Сценарий внеклассного мероприятия "В городе профессий"
методическая разработка

Напреенкова Ирина Александровна

Разработка внеклассного мероприятия для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_v_gorode_professiy.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новоусманский лицей»

Сценарий профориентационного мероприятия " В городе профессий"

Новая Усмань 2019

Особенность данного мероприятия состоит в том, что занятие проходит в форме игры, непринужденной для детей атмосфере. Игра есть и остается ведущей деятельностью для ребенка и правильно выстроенное мероприятие, имеющее четкие правила и происходящей под контролем наставника, создает среду для раскрытия творческих, лидерских и коммуникативных качеств ученика. Получив первичные представления о особенностях той или иной профессии, ученик уже на первом этапе выявляет симпатию относительно понравившегося вида деятельности.

Содержательная часть

Внеклассное мероприятие на тему: «В городе профессий»

Цель занятия: познакомить учащихся с миром профессий.

Задачи занятия:

  • пробудить у учащихся интерес к конкретной профессии либо области деятельности;
  • развивать коммуникативные способности учащихся, ответственность за работу в команде;

воспитание культуры общения.

Оборудование: компьютер, проектор, путеводные листы, ватман, фломастеры, клей, карандаши, конструктор, текстовые заготовки, микроскоп, микропрепараты.

Использованные технологии:

  • групповые технологии (каждый участник группы активно работает в течении всего занятия);
  • коммуникационные технологии (развитие коммуникативных навыков).
  • игровые технологии (процесс познания через игру).

Возрастная группа: 4 класс

Ход мероприятия

Наименования этапов занятия
1. Организационный этап (общий сбор, приветствие учеников);

2. Вводный этап (сообщается тема, цели и задачи мероприятия, происходит деление на команды);

3. Основной этап (путешествие по станциям);

4. Заключительный этап (подведение итогов, обмен впечатлениями о занятии).

1. Организационный этап.

Проводится общий сбор, на котором собираются участники

Приветственное слово:

Добрый день, дорогие ребята. Сегодня у нас необычное мероприятие. Задумывался ли кто – нибудь из вас, кем хочет стать в будущем? А нужно ли человеку работать? Для чего?

На самом деле, выбор профессии является одним из важнейших моментов, определяющих жизненный путь любого человека. Поэтому нельзя рассматривать профессиональный выбор как нечто отдельное, ни с чем не связанное.

Сегодня мы хотели бы провести небольшое игровое занятие, на котором каждый из вас попробует себя в том или ином качестве, ответит для себя на вопрос: «Хотелось бы мне заниматься этим в будущем?»

2. Вводный этап.

Сначала мы разделимся на 6 команд (происходит деление на команды). Команды по очереди будут проходить станции.

После этого команды получают карту с определенной последовательностью станций.  По правилам игры на каждую станцию отводится по 8 минут времени. Объяснив правила игры, включается музыка и все участники разбегаются по станциям, указанным в индивидуальном беговом листе (карте).

3. Основной этап.

В основном этапе представлены все станции карты (каждая команда проходит одни и те же станции в определенной последовательности).

1. Станция №1 «Строитель».

Команда прибегает на станцию "Строитель", где её приветствует закрепленный игрок.

Цель станции: показать важность и ответственность профессии строителя.

Детям задаются вопросы:

-Кто такой строитель?

-Чем он занимается?

-Важна ли его работа?

-Хотели бы сами дети стать строителями?

Далее команде предлагается из конструктора построить макет школы..

2. Станция №2 «Логопед»

Команда прибегает на станцию "Логопед", где её приветствует закрепленный игрок

Цель станции: развитие речевого аппарата ребенка, совершенствование произношения.

Детям задаются наводящие вопросы:

-Чем занимается логопед?

-Должны ли вы говорить правильно?

Далее команде предлагается выполнить упражнения для развития дикции и правильного произношения. Для начала разминка.

«Улыбочка» – постарайтесь изо всех сил натянуть губы, при этом не открывать рот. «Заборчик» – сохраняйте положение «Улыбочка» и откройте рот, чтобы были видны зубы (губы по-прежнему должны быть натянуты).

«Трубочка» – губы должны тянуться вперёд (как вы делаете при произнесении звука «У»).

«Лошадка» – сохраняйте положение «Грибок», после чего резко ударьте языком по нижнему нёбу (должен получиться звук цоканья лошадки).

Приступаем к разучиванию скороговорки: «Как на горке, на пригорке стоят тридцать три Егорки». Во время произношения скороговорки команда должна, например: стоять на левой ноге, прыгать, приседать.


3. Станция №3 «Художник, оформитель».

Команда прибегает на станцию "Художник", где её приветствует закрепленный игрок

Цель станции: развитие художественного восприятия, формирование навыков эстетического оформления.

Детям задаются наводящие вопросы:

-Кто такой художник? А чем художник отличается от оформителя?

-Хотели бы вы познакомиться с этими профессиями?

Далее команде предлагается смешать цвета. Художник так торопился, что по дороге растерял все краски и теперь ему не хватает цветов. Ученики должны смешать цвета, чтобы получились:

-фиолетовый;

-оранжевый;

-зеленый;

-коричневый;

-голубой.

(таблицы цвета в приложении)

Используя полученными цветами, дети должны нарисовать рисунок.

4. Станция №4. «Хореограф».

Команда прибегает на станцию "Хореограф", где её приветствует закрепленный

Цель станции: выявление и развитие пластики, музыкальных и творческих способностей ребенка, укрепление физического здоровья.

Детям задаются наводящие вопросы:

-Кто такой хореограф?

-Чем он занимается?

-Хотели бы сами дети стать хореографами?

Далее команде предлагается выучить несколько танцевальных движений. Представитель станции показывает движение, а дети стараются повторить за ним его.

.5. Станция №5 «Диктор».

Команда прибегает на станцию "Диктор", где её приветствует закрепленный игрок

Цель станции: развивать коммуникативные способности, формировать правильную речь

 Детям задаются наводящие вопросы:

-Кто такой диктор?

-Чем он занимается?

-Важна ли эта профессия?

-Хотели бы сами дети стать диктором?

Далее команде предлагается выразительно прочитать ленту новостей (готовится заранее текст)

6. Секция №6 «Лаборант»

Команда прибегает на станцию "Лаборант", где её приветствует закрепленный игрок

Цель станции: развивать интерес к исследовательской деятельности

 Детям задаются наводящие вопросы:

-Кто такой лаборант?

-Чем он занимается?

-Важна ли эта профессия?

-Хотели бы сами дети стать лаборантами?

Далее команде предлагается рассмотреть препарат под микроскопом.

4. Заключительный этап

На заключительном этапе проводится беседа с учениками. Выясняется, что они запомнили, понравилась ли им игра, кем бы они хотели стать, какие профессии важны.

Заключительное слово ведущего.

Молодцы, ребята!

Вы сегодня свои умения и знания показали, о профессиях разных много узнали.

Как видите, дети, профессий немало - такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий внеклассного мероприятия - "Мир профессий"

сценарий внеклассного мероприятия "Мир профессий"...

Сценарий внеклассного мероприятия "Мир профессий"

Санкт-Петербургское государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №1» Комитета по социальной политике....

Сценарий внеклассного мероприятия: «Город мастеров» в СКОУ VIIIвида.

Материал содержит план-конспект мероприятия, в котором участвуют учащиеся начальной и старшей школы. Ученики старшей школы выступают в качестве наставников у младших. Данное мероприятие разработано с ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Юбилей города Юбилейного Москоской области", посвящённый 20-летию со Дня образования города.

Сценарий внеклассного мероприятия "Юбилей города Юбилейного" подготовлен к празднованию 20-летия со Дня образования нашего города....

Сценарий внеклассного мероприятия «Парад профессий.

-       Без солнца на земле не росли  бы прекрасные растения, не было бы ни животных, ни нас с вами – не было бы жизни. А человека украшает не одежда, внешность, а у...

Сценарий внеклассного мероприятия "Город мастеров"

Внеклассное мероприятие "Город мастеров" можно провести в рамках недели "Технология", в летнем лагере и т.д. как в рамках одного класса, так и для разновозрастных групп учащихся....

Сценарий внеклассного мероприятия "Города Герои"

На юбилей дня Победы в нашей школе проходил общешкольный коммунарский сбор. Я, как учитель истории, проводила этап "Города Герои". Представляю вам сценарий этого мероприятия и даже результат...