Сценарий внеклассного мероприятия "В городе профессий"
методическая разработка
Разработка внеклассного мероприятия для обучающихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_v_gorode_professiy.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новоусманский лицей»
Сценарий профориентационного мероприятия " В городе профессий"
Новая Усмань 2019
Особенность данного мероприятия состоит в том, что занятие проходит в форме игры, непринужденной для детей атмосфере. Игра есть и остается ведущей деятельностью для ребенка и правильно выстроенное мероприятие, имеющее четкие правила и происходящей под контролем наставника, создает среду для раскрытия творческих, лидерских и коммуникативных качеств ученика. Получив первичные представления о особенностях той или иной профессии, ученик уже на первом этапе выявляет симпатию относительно понравившегося вида деятельности.
Содержательная часть
Внеклассное мероприятие на тему: «В городе профессий»
Цель занятия: познакомить учащихся с миром профессий.
Задачи занятия:
- пробудить у учащихся интерес к конкретной профессии либо области деятельности;
- развивать коммуникативные способности учащихся, ответственность за работу в команде;
воспитание культуры общения.
Оборудование: компьютер, проектор, путеводные листы, ватман, фломастеры, клей, карандаши, конструктор, текстовые заготовки, микроскоп, микропрепараты.
Использованные технологии:
- групповые технологии (каждый участник группы активно работает в течении всего занятия);
- коммуникационные технологии (развитие коммуникативных навыков).
- игровые технологии (процесс познания через игру).
Возрастная группа: 4 класс
Ход мероприятия
Наименования этапов занятия
1. Организационный этап (общий сбор, приветствие учеников);
2. Вводный этап (сообщается тема, цели и задачи мероприятия, происходит деление на команды);
3. Основной этап (путешествие по станциям);
4. Заключительный этап (подведение итогов, обмен впечатлениями о занятии).
1. Организационный этап.
Проводится общий сбор, на котором собираются участники
Приветственное слово:
Добрый день, дорогие ребята. Сегодня у нас необычное мероприятие. Задумывался ли кто – нибудь из вас, кем хочет стать в будущем? А нужно ли человеку работать? Для чего?
На самом деле, выбор профессии является одним из важнейших моментов, определяющих жизненный путь любого человека. Поэтому нельзя рассматривать профессиональный выбор как нечто отдельное, ни с чем не связанное.
Сегодня мы хотели бы провести небольшое игровое занятие, на котором каждый из вас попробует себя в том или ином качестве, ответит для себя на вопрос: «Хотелось бы мне заниматься этим в будущем?»
2. Вводный этап.
Сначала мы разделимся на 6 команд (происходит деление на команды). Команды по очереди будут проходить станции.
После этого команды получают карту с определенной последовательностью станций. По правилам игры на каждую станцию отводится по 8 минут времени. Объяснив правила игры, включается музыка и все участники разбегаются по станциям, указанным в индивидуальном беговом листе (карте).
3. Основной этап.
В основном этапе представлены все станции карты (каждая команда проходит одни и те же станции в определенной последовательности).
1. Станция №1 «Строитель».
Команда прибегает на станцию "Строитель", где её приветствует закрепленный игрок.
Цель станции: показать важность и ответственность профессии строителя.
Детям задаются вопросы:
-Кто такой строитель?
-Чем он занимается?
-Важна ли его работа?
-Хотели бы сами дети стать строителями?
Далее команде предлагается из конструктора построить макет школы..
2. Станция №2 «Логопед»
Команда прибегает на станцию "Логопед", где её приветствует закрепленный игрок
Цель станции: развитие речевого аппарата ребенка, совершенствование произношения.
Детям задаются наводящие вопросы:
-Чем занимается логопед?
-Должны ли вы говорить правильно?
Далее команде предлагается выполнить упражнения для развития дикции и правильного произношения. Для начала разминка.
«Улыбочка» – постарайтесь изо всех сил натянуть губы, при этом не открывать рот. «Заборчик» – сохраняйте положение «Улыбочка» и откройте рот, чтобы были видны зубы (губы по-прежнему должны быть натянуты).
«Трубочка» – губы должны тянуться вперёд (как вы делаете при произнесении звука «У»).
«Лошадка» – сохраняйте положение «Грибок», после чего резко ударьте языком по нижнему нёбу (должен получиться звук цоканья лошадки).
Приступаем к разучиванию скороговорки: «Как на горке, на пригорке стоят тридцать три Егорки». Во время произношения скороговорки команда должна, например: стоять на левой ноге, прыгать, приседать.
3. Станция №3 «Художник, оформитель».
Команда прибегает на станцию "Художник", где её приветствует закрепленный игрок
Цель станции: развитие художественного восприятия, формирование навыков эстетического оформления.
Детям задаются наводящие вопросы:
-Кто такой художник? А чем художник отличается от оформителя?
-Хотели бы вы познакомиться с этими профессиями?
Далее команде предлагается смешать цвета. Художник так торопился, что по дороге растерял все краски и теперь ему не хватает цветов. Ученики должны смешать цвета, чтобы получились:
-фиолетовый;
-оранжевый;
-зеленый;
-коричневый;
-голубой.
(таблицы цвета в приложении)
Используя полученными цветами, дети должны нарисовать рисунок.
4. Станция №4. «Хореограф».
Команда прибегает на станцию "Хореограф", где её приветствует закрепленный
Цель станции: выявление и развитие пластики, музыкальных и творческих способностей ребенка, укрепление физического здоровья.
Детям задаются наводящие вопросы:
-Кто такой хореограф?
-Чем он занимается?
-Хотели бы сами дети стать хореографами?
Далее команде предлагается выучить несколько танцевальных движений. Представитель станции показывает движение, а дети стараются повторить за ним его.
.5. Станция №5 «Диктор».
Команда прибегает на станцию "Диктор", где её приветствует закрепленный игрок
Цель станции: развивать коммуникативные способности, формировать правильную речь
Детям задаются наводящие вопросы:
-Кто такой диктор?
-Чем он занимается?
-Важна ли эта профессия?
-Хотели бы сами дети стать диктором?
Далее команде предлагается выразительно прочитать ленту новостей (готовится заранее текст)
6. Секция №6 «Лаборант»
Команда прибегает на станцию "Лаборант", где её приветствует закрепленный игрок
Цель станции: развивать интерес к исследовательской деятельности
Детям задаются наводящие вопросы:
-Кто такой лаборант?
-Чем он занимается?
-Важна ли эта профессия?
-Хотели бы сами дети стать лаборантами?
Далее команде предлагается рассмотреть препарат под микроскопом.
4. Заключительный этап
На заключительном этапе проводится беседа с учениками. Выясняется, что они запомнили, понравилась ли им игра, кем бы они хотели стать, какие профессии важны.
Заключительное слово ведущего.
Молодцы, ребята!
Вы сегодня свои умения и знания показали, о профессиях разных много узнали.
Как видите, дети, профессий немало - такую себе выбирай,
Чтоб делом всей жизни твоей она стала,
Чтоб честным трудом ты прославил свой край.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий внеклассного мероприятия - "Мир профессий"
сценарий внеклассного мероприятия "Мир профессий"...
Сценарий внеклассного мероприятия "Мир профессий"
Санкт-Петербургское государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №1» Комитета по социальной политике....
Сценарий внеклассного мероприятия: «Город мастеров» в СКОУ VIIIвида.
Материал содержит план-конспект мероприятия, в котором участвуют учащиеся начальной и старшей школы. Ученики старшей школы выступают в качестве наставников у младших. Данное мероприятие разработано с ...
Сценарий внеклассного мероприятия "Юбилей города Юбилейного Москоской области", посвящённый 20-летию со Дня образования города.
Сценарий внеклассного мероприятия "Юбилей города Юбилейного" подготовлен к празднованию 20-летия со Дня образования нашего города....
Сценарий внеклассного мероприятия «Парад профессий.
- Без солнца на земле не росли бы прекрасные растения, не было бы ни животных, ни нас с вами – не было бы жизни. А человека украшает не одежда, внешность, а у...
Сценарий внеклассного мероприятия "Город мастеров"
Внеклассное мероприятие "Город мастеров" можно провести в рамках недели "Технология", в летнем лагере и т.д. как в рамках одного класса, так и для разновозрастных групп учащихся....
Сценарий внеклассного мероприятия "Города Герои"
На юбилей дня Победы в нашей школе проходил общешкольный коммунарский сбор. Я, как учитель истории, проводила этап "Города Герои". Представляю вам сценарий этого мероприятия и даже результат...