Урок в 4 классе по ЛФК
план-конспект урока по теме

чертова татьяна викторовна

Открытый урок по лечебной физкультуре для коррекционных школ VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_4_klasse_po_lfk.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 4 классе по ЛФК, на открытом методическом объединении учителей коррекционного цикла.

Цель урока:  Коррекция искривления  позвоночника. Развитие дыхательной мускулатуры.

Оборудование:  Массажные коврики, ручные  массажеры, массажная  дорожка, мешки с песком, массажные мячи.

Ход урока:

Вводная часть:

1.Организационный момент.

2. Ходьба.

3. Упражнения на массажных ковриках.

4. Упражнения на коррекцию и закрепление  правильной осанки, дыхательные упражнения.

Основная часть:

Упражнения, обеспечивающие выработку и тренировку общей и силовой выносливости мышц спины, брюшного пресса и грудной клетки для создания мышечного корсета, корригирующие упражнения в сочетании с общеразвивающими и дыхательными. Преимущественное исходное положение – лежа и стоя на четвереньках, правила которой предусматривают сохранение правильной осанки.

Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки.

1.Исходное положение, стоя; правильная осанка обеспечивается за счет касания стены ягодичной областью и пятками.

2. И.п., как в упражнении №1. Отойти от стены на 1 – 2 шага, сохраняя правильную осанку.

3. И.п., лежа на спине. Голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу. Приподнять голову и плечи, проверить прямое положение тела. Вернуться в исходное положение.

4. И.п., лежа на спине. В правильном положении прижать поясничную область к полу. Встать, принять правильную осанку, придавая поясничной области то же положение, которое было принято в положении лежа.

Упражнения для укрепления мышечного корсета.

1.И.п., лежа  на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных одна на другую. Перевести руки на пояс, приподнимая голову и плечи, лопатки соединить, живот не поднимать. Удерживать принятое положение.

2. И.п., то же. Приподнимая голову и плечи, медленно перевести руки вверх, в стороны и к плечам.

3. И.п. – на животе, руки под подбородком. Поочередное поднимание прямых ног, не отрывая таза от пола. Темп медленный.

4.И.п., то же. Приподнимание обеих  прямых ног  с удержанием их до 15.

5.И.п. – лежа на спине. Сгибать и разгибать ноги в коленном и тазобедренном суставах поочередно.

6. И.п., лежа на правом боку, прямая правая рука поднята вверх, левая расположена вдоль туловища. Удерживая тело в положении на боку, приподнимать и опускать левую ногу. То же, лежа на другом боку.

Корригирующие упражнения.

  1. И.п. лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности кистей, положенных одна на другую, локти разведены в стороны. Подтянуть руки вверх, тянуться  в направлении рук головой, не поднимая подбородка, плеч и туловища.
  2. И.п., то же, руки под подбородком. Сохраняя правильное положение позвоночника, отвести назад прямые руки, ноги, разогнутые в коленях, приподнять. «Рыбка»
  3. И.п., то же, приподнять голову и грудь, поднять вверх прямые руки, приподнять прямые ноги, сохраняя правильное положение тела, несколько раз качнуться. «Лодочка»
  4. И.п., сохраняя правильную осанку, поднять плечо с поворотом его внутрь на стороне вогнутости грудного сколиоза.
  5. И.п., лежа на животе, руки вверх, приподнять напряженные ноги и отвести их в сторону, выпуклости грудного сколиоза.
  6. Ходьба  прямо с грузом на голове. Руки в стороны.

Длительность занятия 15 минут. Темп медленный.

Заключительная часть.

  1. Ходьба.
  2. .Упражнения на координацию.
  3.  Дыхательные упражнения.
  4.  Упражнения на расслабление.

Длительность 5 минут. Восстановление организма. Пульса и частоты дыхания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...