Урок чтения и развития речи в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема "Русские народные сказки"
план-конспект урока по теме
Данный урок является обобщающим по разделу "Русские народные сказки". К уроку подготовлена презентация. Цель использования ЦОР направлена на формирование интереса учащихся к чтению, реализацию принципа наглядности, увеличение плотности урока. На уроке используются фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_chteniya_i_razvitiya_rechi_v_3_klasse.docx | 18.8 КБ |
prezentaciya_urok_chteniya_3_klass.pptx | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Обобщающий урок по теме «Народные сказки» Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Общедидактическая цель: усвоение знаний в их системе. Цели урока:
Образовательные: углубить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Народные сказки», формировать умение оперировать полученными знаниями в сходных ситуациях.
Коррекционно-развивающие: создать условия для развития устной речи путем ответов на вопросы, развивать способности учащихся анализировать поступки героев, расширять кругозор учащихся, корректировать эмоционально-волевую сферу учащихся через единые требования учителя.
Воспитательные: воспитывать чувства доброты, отзывчивости и трудолюбия, формировать навыки коллективной работы.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный , репродуктивный
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, и индивидуальная
Оборудование: таблица «Пчелка», 6 геометрических фигур, предметные картинки, карточки с пословицами, карточки со словарными словами, таблица со скороговоркой, игровой материал «Ромашка», вырезанные из бумаги цветы (12шт.)
Структура урока:
- Организация начала урока
- Проверка домашнего задания
- Подготовка к основному этапу
- Закрепление знаний
- Информация по домашнему заданию
- Подведение итога урока. Рефлексия.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организация начала урока | -Начинается урок Он пойдет ребятам впрок. - Урок чтения. Что мы делаем на уроке чтения? Прочитаем хором, (таблица на стенде) Читаем Думаем Рассуждаем Отвечаем - Как читаем? - Как отвечаем? - Все внимание на доску. Что это? - Назовите их. - А что скрыто под этими фигурами вы узнаете, когда выполните все предложенные мною задания. Задание выполнили – одну фигуру открыли. | - Постараюсь все понять Буду правильно читать! (хором) - громко, правильно, выразительно - четко, полными ответами геометрические фигуры. Дети называют |
2. Проверка домашнего задания | - Речевая разминка. Скороговорка: кукушка кукушонку купила капюшон (чтение по таблице хором , медленно, с постепенным убыстрением темпа, чтение по одному, в парах) - Как называется раздел, который мы изучаем? - Что было задано на дом? - Проверяем пересказ сказки. - Крошечка-Хаврошечка стала жить счастливо. Какие качества помогли ей в этом? - Чему учит сказка? Открывается фигура | - Мы изучаем раздел «Народные сказки» - Мы готовили пересказ сказки «Крошечка – Хаврошечка» Дети пересказывают сказку по частям (4 уч-ся) - Ей помогли трудолюбие и доброта Ответы детей |
3. Подготовка к основному этапу | - Сегодня на уроке мы вспомним все сказки, которые прочитали в разделе «Народные сказки». - Скажите, ребята, а почему сказки называются народными? - Какие бывают сказки? | - Их сочинил народ - Сказки бывают волшебные, бытовые , сказки о животных |
4. Закрепление знаний | - Работаем с содержанием учебника. Стр.221. Найдите раздел «Народные сказки». Прочитайте самостоятельно названия сказок. Отвечаем на вопросы. - Из какой сказки этот отрывок? «Целый день мерила и только поздно вечером домерила до конца. Ну, теперь ей самой, и всем ее ребятам на всю жизнь хватит полотна на рубашки» - За какие качества была награждена эта женщина? - Вспомните другие сказки из этого раздела. Кто из их персонажей тоже был награжден за добрые дела? - В каких сказках персонажами являются звери? - Каким в сказках бывает волк? - Какая лиса? - Чем они похожи на людей? - В каких сказках рассказывается о находчивости персонажей, о трудолюбии и справедливости? - Какие сказки вызвали у вас грусть при чтении? Почему? Открывается фигура - Следующее задание. Прочитайте пословицу. К какой сказке ее можно отнести. (пословицы напечатаны на отдельных карточках). Почему? «Не потчуй меня тем, что я не ем» «Где труд, там и радость» «Почитай отца своего и мать» Открывается следующая фигура - А сейчас поработаем со словарной копилкой. Карточки со словами: сирота, прохожий, аршин, чум, пимы, малица, не обессудь, заморили работой, не взыщи. Открывается фигура - И еще одно задание. «Помоги героям вернуться в свою сказку» - Отгадываем загадку, выбираем соответствующую картинку. 1. Он везде развесил сети, Но его не бойтесь дети Много ног и много рук, А зовут его … (паук) 2. Ее дом – ее рубаха, В нем нет места страху. Когда она купается И то не раздевается(черепаха) 3. С ветки на ветку, Быстрый как мяч, Скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он Шишку сорвал Прыгнул на ствол И в дупло убежал (белка) - Какого персонажа недостает? - Как называется эта сказка? Открывается фигура - Какие сказки из этого раздела вы хотели бы еще перечитать? | Ответы детей Дети читают пословицы хором Ответы детей Дети по очереди вынимают из копилки карточку со словом, читают вслух и объясняют значение слова. Отгадывают загадки, выкладывают предметную картинку. - Недостает пчелки Ответы детей |
5. Информация по домашнему заданию | - Домашнее задание будете готовить в парах, как сидите за партами. Сейчас по одному от каждой парты подойдете к доске, и выберите любой лепесток ромашки. На обратной стороне лепестка написано название сказки. Пересказ этой сказки вы вместе и приготовите. | Дети выбирают лепестки |
6. Подведение итога урока. Рефлексия | - Все задания вы выполнили. Открываем последнюю фигуру. Открывается фигура Кто это? - Ребята, кто считает, что работал на уроке хорошо, старался, был трудолюбив как пчелка, подарите цветы Пчелке. - Какое у вас настроение в конце урока? - Оценки за урок. | - Это пчелка Дети выходят к доске и прикрепляют цветы к таблице. Ответы детей |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня на уроке будем Читать Думать Рассуждать Отвечать
- Начинается урок Он пойдет ребятам впрок. - Постараюсь все понять Буду правильно читать!
Речевая разминка Кукушка кукушонку купила капюшон
Работа с пословицами Не потчуй меня тем, что я не ем Где труд, там и радость Почитай отца своего и мать
Помоги героям вернуться в свою сказку
Молодцы!
Интернет - ресурсы http://www.graycell.ru/picture/big/kukushonok.jpg - кукушонок http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=349804235-03-72&n=21 – кукушка http://www.ruspor.ru/adimages/1347679380123540538-4.jpg - книги http://yandex.st/lego/_/La6qi18Z8LwgnZdsAr1qy1GwCwo.gif - паук http://serezhenka.my1.ru/_pu/6/49563995.jpg - черепаха http://gigamir.net/upload/cache/659xs/img/gallery/62830/gallery_3888cbd956792daa5cb0760c73d12473.jpg - белка http:// экомёд.рф/ attachments/Image/77063569_4524271_79a0d6a4899b79994a919b2a20690507.jpg?template=generic –пчела http://allapugachevavlad.mybb.ru/uploads/000d/68/7e/3346-1-f.jpg -букет цветов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока чтения и ИЗО в 5 классе коррекционной школы VIII вида
Особенности психофизического развития школьников с умственной недостаточностью требуют от педагогов повышения эффективности учебного процесса в специальных (коррекционных) учреждениях VIII в...
Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)
В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...
Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида...
Рабочая программа по развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида...
Урок чтения и развития речи 6 класс коррекционная школа 8 вида Х.К.Андерсен "Ель"
План-конспект урока чтения в 6 классе коррекционнаяшкола 8 вида.Использованы стихи известных поэтов,слайды,видеомультфильм "Ель"....
Метод эмоциональной стимуляции на уроках чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Метод эмоциональной стимуляции на уроках чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе VIII вида....
Рабочая программа по письму и развитию речи. 5 класс коррекционной школы VIII вида
Представлена рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида....