презентация к докладу "Нетрадиционные художественные технологии"
презентация к уроку по теме
Обобщение опыта работы применения нетрадиционных художественных технологий на уроках изобразительного искусства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netradicionnye_sposoby_izobrazheniya_v_risovanii.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для того, чтобы правильно руководить детским творчеством, нужно знать особенности изобразительной деятельности детей. Эти знания помогают найти ключ к сердцу ребенка, установить с ним контакт, развивать его художественные способности и эстетические чувства, помогает понять, как познает ученик действительность, как развиваются его зрительное восприятие, воображение, пространственные представления, память. Творчество есть соучастие в сотворении мира. Г.С. Альтшуллер Задачи педагога: Создавать необходимые условия для способностей и развития талантов ребенка Учить детей самостоятельности Развить умение найти себя в нашей трудной жизни Учить детей любить себя и окружающий мир
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник 1. Способствует снятию детских страхов 2. Развивает уверенность в своих силах 3. Развивает пространственное мышление; 4. Учит детей свободно выражать свой замысел; 5. Побуждает детей к творческим поискам и решениям; 6. Учит детей работать с разнообразным материалом; 7. Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия ; чувство фактурности и объёмности; 8. Развивает мелкую моторику рук; 9. Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. 10. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Печать(штамповка). Осенью можно собрать листья с разных деревьев, отличающиеся по форме размеру и окраске. Листья покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают, получается аккуратный отпечаток растения. Можно засушить и цветы. Рисование методом тычка Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток .
Кляксография В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. Лист сгибается по центру, получается отпечаток. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Раздувание краски Эта техника чем-то похожа на кляксографию . Так же как и при кляксографии на лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски, но лист не складывают, а берут трубочку, а затем с усилием дуют и раздувают кляксу от центра в разные стороны. Детям очень нравится, когда у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки».
Монотипия Данная техника используется для изображения зеркального отражения объектов на водной глади (пруда, озера, реки и т.д.). Эта техника схожа с кляксографией : лист бумаги складывается пополам, на одной половинке рисуются объекты будущего пейзажа и раскрашиваются красками, а после лист складывается пополам и проглаживается. Мыльные пузыри Смешиваем гуашь, жидкое мыло и воду. Опускаем в смесь трубочку для сока и дуем. На получившиеся мыльные пузыри осторожно накладываем лист бумаги. Получились удивительные отпечатки. Дети угадывают на что они похожи.
Ниткография Возьмем нитки 25-30 см, окрасим их в разные цвета, выложим на одной стороне сложенного пополам листа, как захочется. Концы ниток выведем наружу. Сложим половинки листа, прижмем их друг к другу, разгладим. Не снимая ладони с бумаги, другой рукой осторожно выдергиваем одну нитку за другой. Разворачиваем лист... А нитки-то волшебные!
«ВОЛШЕБНЫЕ ЛАДОШКИ» Результат используемых приемов на уроке: стабилизирует психоэмоциональное состояние; развивает мелкую моторику; развивает тактильно-кинестетическую чувствительность; развивает навыки общения и речь; стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор .
Литература: Список используемой литературы. 1. Давыдова И.В. Творческая направленность нетрадиционных техник рисования// Начальная школа плюс и после. 2005 №4 2. Давыдова И.В. Его величество цвет// Школьный психолог. 2008 №1. 3. Лебедева Л.Д. Арт - терапия детской агрессивности// Начальная школа. 2001 №2. 4.Старикова С. Арт - терапевтические методы в школе// Социальная педагогика. 2008 №1. http://mimimotik.ru/metodic/zonirazvitiya http://www.kalyakimalyaki.ru/section126.127.p0.html http://kidsmoy.su/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к докладу "Использование проектных технологий"
Презентация помогает наглядно понять сущность метода проектов, ознакомиться с этапами работы с проектом, рассмотреть классификацию проектов по их типологическим признакам. ...
Обобщение опыта по теме "Нетрадиционные художественные технологии, как средство развития творческой активности учащихся на уроках изобразительного искусства"
Обобщение опыта применения нетрадиционных технологий на уроках изобразительного искусства...
Использование нетрадиционных художественных техник в детском рисовании
Выступление на методическом объединении школы-интерната VIII вида...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕХНИКИ.
Описание нетрадиционных художественных техник...
МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД и презентация на тему: ««Нетрадиционные методы обучения или о таинстве простых»
цель: Познакомить участников круглого стола с различными видами работ по теме: «Изучение интервалов» с опорой на педагогическую технологию - интегрирующая стратегия обучения». З...
Программа "Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников 4-7 лет средствами нетрадиционных художественных техник (групповые и индивидуальные занятия)"
Рабочая программа...
Презентация к докладу «Участие детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в олимпиаде по художественно-декоративному творчеству и в XI ЮРМОШ олимпиаде»
Южный федеральный университет проводит олимпиадупо художественно-декоративному творчеству для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Целью проведения олимпиады является пр...