Труд. Щенок "Шарик"
план-конспект урока по теме
Тема: Аппликация «Щенок».
Цель урока: Учить учащихся изготавливать аппликацию из цветной бумаги и картона.
Задачи:
Образовательные:
1. Научить изготавливать аппликацию «Щенок»;
2. Формировать умение составлять план работы и работать по нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sharik_2.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задачи |
I. Организационный момент. | Проверка готовности учащихся к уроку. - Какой у нас сейчас урок? - Проверьте свои рабочие места. - Сядет тот, кто назовёт домашнее животное. | Проверяют своё рабочее место. Называют животных. | 1. Привлечь внимание учащихся. |
II. Введение в тему. | Учитель загадывает загадку. В тени под деревом лежит И двор и сад наш сторожит. Не то что настоящий вор - Прохожий не зайдет во двор. А нас он любит, признаёт, Учтиво лапу подаёт. - У кого дома живёт собака? - Для чего люди заводят собак? - Какие вы знаете приметы, связанные с собаками? В русском языке есть немало выражений, в которых упоминаются собаки. Я сейчас их прочитаю, а вы объясните. 1. Собака верный друг! 2. Жить как кошка с собакой. - Каких собак из сказок вы знаете? - Как называется детёныш собаки? | Это собака. Воет — дурной знак. Мало ест и много спит — к дождю. – Собака никогда не предаст своего хозяина. – Ссориться. Ответы учащихся. Щенок. | 1. Коррегировать и развивать связную устную речь (правильно строить предложения, давать полные ответы). 2. Развивать кругозор учащихся. 3. Коррегировать и развивать мыслительную деятельность |
III. Сообщение темы урока. | Сейчас мы посмотрим небольшой отрывок из мультфильма, а потом вы узнаете, какую аппликацию мы сегодня будем делать на уроке. Учитель демонстрирует готовую аппликацию щенка Шарика. Кто это? - Тема нашего урока «Изготовление аппликации «Щенок». | Просматривают отрывок из мультфильма «Котёнок по имени Гав». - Щенок Шарик. | 1. Развивать интерес учащихся к обучению. |
IV. Объяснение нового материала. 1. Анализ готового изделия. 2. Определение последовательности выполнения работы. | - Что изображено на картине? - Какого цвета щенок? - Какого цвета глаза у щенка? - Где расположен щенок? - Кто сидит на ушке щенка? Давайте определим, в какой последовательности вы будете выполнять работу: 1. Вырезать по контору щенка. 2. Наклеить шаблон щенка на картон. 3. Правильно расположить и наклеить детали аппликации (глаза, ухо, пятна). 4. Вырезать бабочку и наклеить её (на ухо щенка). | Ответы учащихся. Учащиеся слушают объяснение. | 1. Учить изготавливать аппликацию «Щенок»; 2. Закреплять умение составлять план работы и работать по плану. |
V. Физ.минутка. | Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» – И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел. | Учащиеся повторяют движения. | 1. Чередовать статические и динамические движения; |
VI. Правила техники безопасности. | Какие правила техники безопасности при работе ножницами надо соблюдать? | Ответы учащихся. | |
VII. Практическая работа учащихся. | - Что мы будем изготавливать на уроке? - Что нам понадобиться на уроке? - С чего начнём выполнять работу? - Что будем делать потом? Индивидуальная помощь со стороны учителя. Учитель задаёт вопросы по этапам технологической карты. | Ответы учащихся. Учащиеся поэтапно выполняют задание. Учащиеся проговаривают этапы изготовления аппликации. | 1. Коррегировать и развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику, путём изготовления аппликации. 2. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы. |
VIII. Итог урока. 1. Подведение итогов урока. 2. Выставка работ учащихся. Выставление оценок. 3. Уборка рабочих мест. | - Урок подходит к концу. - Какая тема урока? - Что мы сегодня делали на уроке? - Из чего мы делали аппликацию? - Расскажите, как мы делали аппликацию «Шарик»? - Что было трудно? - Что понравилось? Учитель даёт оценку деятельности каждого ученика, отмечая успехи в работе и выставляет оценки. - Ребята, приведите в порядок своё рабочее место. | Ответы учащихся. Учащиеся приводят в порядок своё рабочее место. | 1. Выяснить, как учащиеся усвоили изучаемую тему. 2. Оценить работу каждого ученика. |
Тема: Аппликация «Щенок».
Цель урока: Учить учащихся изготавливать аппликацию из цветной бумаги и картона.
Задачи:
Образовательные:
1. Научить изготавливать аппликацию «Щенок»;
2. Формировать умение составлять план работы и работать по нему.
Коррекционно-развивающие:
1. Коррегировать и развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, планирующая функция мышления);
2. Коррегировать и развивать зрительное внимание, восприятие, память, путём последовательного выполнения практического задания;
3. Коррегировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости);
4. Научить ребёнка ориентироваться на листе бумаги: правильно располагать детали аппликации;
5. Коррегировать и развивать связную устную речь (учить отвечать полными ответами).
Воспитательные:
1. Способствовать развитию эстетического вкуса;
2. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы;
3. Воспитывать интерес к занятиям и прививать любовь к животным.
Здоровьесберегающие:
1. Чередовать статические и динамические задания;
2. Следить за правильной осанкой детей;
3. Планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?»
Умственный труд объединяетработы, связанные с приёмом и передачей информации, требующие активизации процессов мышления, внимания, памяти. Труд души– передает чувства, э...
Итоговое обобщение по теме «Рынок труда. Человек на рынке труда».
В связи с ограниченным преподаванием экономики в непрофильных школах преподаватели испытывают затруднение в подборе проверочного материала. Предлагаю ряд тестов для основной школы 7-8 класс, которые м...
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.
Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для активизации и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся по техноло...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Доклад: "Воспитание культуры труда на уроках сельскохозяйственного труда."
Выступала с докладом на педсовете....
Воспитательский час на тему: «Что такое труд? Зачем человек должен трудиться?»
Цели воспитательского часа: 1.Привить уважение и любовь к труду и людям труда. 2.Показать необ...
Труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда.
Разработка урока «Труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда.» Урок включён в раздел программы « Труд»курса экономики 5 класс...