Труд. Щенок "Шарик"
план-конспект урока по теме

Родионова Мария Николаевна

 

Тема: Аппликация «Щенок».

 

Цель урока: Учить учащихся изготавливать аппликацию из цветной бумаги и картона.

 

Задачи:

Образовательные:

1. Научить изготавливать аппликацию «Щенок»;

2. Формировать умение составлять план работы и работать по нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sharik_2.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задачи

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

- Какой у нас сейчас урок?

- Проверьте свои рабочие места.

- Сядет тот, кто назовёт домашнее животное.

Проверяют своё рабочее место.

Называют животных.

1. Привлечь внимание учащихся.

II. Введение в тему.

Учитель загадывает загадку.

В тени под деревом лежит

И двор и сад наш сторожит.

Не то что настоящий вор -

Прохожий не зайдет во двор.

А нас он любит, признаёт,

Учтиво лапу подаёт.

- У кого дома живёт собака?

- Для чего люди заводят собак?

- Какие вы знаете приметы, связанные с собаками?

В русском языке есть немало выражений, в которых упоминаются собаки. Я сейчас их прочитаю,  а вы объясните.

1.  Собака верный друг!

2.  Жить как кошка с собакой.

- Каких собак  из сказок вы знаете?

- Как называется детёныш собаки?

Это собака.

Воет — дурной знак.

Мало ест и много спит — к дождю.

 Собака никогда не предаст своего хозяина.

– Ссориться.

Ответы учащихся.

Щенок.

1. Коррегировать и развивать связную устную речь (правильно строить предложения, давать полные ответы).

2. Развивать кругозор учащихся.

3. Коррегировать и развивать мыслительную деятельность

III. Сообщение темы урока.

Сейчас мы посмотрим небольшой отрывок из мультфильма, а потом вы узнаете, какую аппликацию мы сегодня будем делать на уроке.

Учитель демонстрирует готовую аппликацию щенка Шарика. Кто это?

- Тема нашего урока «Изготовление аппликации «Щенок».

Просматривают отрывок из мультфильма «Котёнок по имени Гав».

- Щенок Шарик.

1. Развивать интерес учащихся к обучению.

IV.  Объяснение нового материала.

1. Анализ готового изделия.

2. Определение последовательности выполнения работы.

- Что изображено на картине?

- Какого цвета щенок?

- Какого цвета глаза у щенка?

- Где расположен щенок?

- Кто сидит на ушке щенка?

Давайте определим, в какой последовательности вы будете выполнять работу:

1. Вырезать по контору щенка.

2. Наклеить шаблон щенка на картон.

3. Правильно расположить и наклеить детали аппликации (глаза, ухо, пятна).

4. Вырезать бабочку и наклеить её (на ухо щенка).

Ответы учащихся.

Учащиеся слушают объяснение.

1. Учить изготавливать аппликацию «Щенок»;

2. Закреплять умение составлять план работы и работать по плану.

V. Физ.минутка.

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Учащиеся повторяют движения.

1. Чередовать статические и динамические движения;

VI.  Правила техники безопасности.

Какие правила техники безопасности при работе ножницами надо соблюдать?

Ответы учащихся.

VII. Практическая работа учащихся.

- Что мы будем изготавливать на уроке?

- Что нам понадобиться на уроке?

- С чего начнём выполнять работу?

- Что будем делать потом?

Индивидуальная помощь со стороны учителя.

Учитель задаёт вопросы по этапам технологической карты.

Ответы учащихся.

Учащиеся поэтапно выполняют  задание.

 Учащиеся проговаривают этапы изготовления аппликации.

1. Коррегировать и развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику, путём изготовления аппликации.

2. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.

VIII. Итог урока.

1.   Подведение итогов урока.

2.   Выставка работ учащихся. Выставление оценок.

3.  Уборка рабочих мест.

- Урок подходит к концу.

- Какая тема урока?

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Из чего мы делали аппликацию?

- Расскажите, как мы делали аппликацию «Шарик»?

- Что было трудно?

- Что понравилось?

Учитель даёт оценку деятельности каждого ученика, отмечая  успехи в работе и выставляет оценки.

- Ребята, приведите в порядок своё рабочее место.

Ответы учащихся.

Учащиеся приводят в порядок своё рабочее место.

1. Выяснить, как учащиеся усвоили изучаемую тему.

2. Оценить работу каждого ученика.

Тема: Аппликация «Щенок».

Цель урока: Учить учащихся изготавливать аппликацию из цветной бумаги и картона.

Задачи:

Образовательные:

1. Научить изготавливать аппликацию «Щенок»;

2. Формировать умение составлять план работы и работать по нему.

Коррекционно-развивающие:

1.  Коррегировать и развивать мыслительную деятельность (операции анализа и синтеза, планирующая функция мышления);

2. Коррегировать и развивать зрительное внимание, восприятие, память, путём последовательного выполнения практического задания;

3. Коррегировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости);

4. Научить ребёнка ориентироваться на листе бумаги:  правильно располагать детали аппликации;

5. Коррегировать и развивать связную устную речь (учить отвечать полными ответами).

Воспитательные:

1. Способствовать развитию эстетического вкуса;

2. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы;

3. Воспитывать интерес к занятиям и прививать любовь к животным.

 

Здоровьесберегающие:

1. Чередовать статические и динамические задания;

2. Следить  за правильной осанкой детей;

3. Планировать объём материала с учётом повышенной утомляемости детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?»

Умственный труд объединяетработы, связанные с приёмом и передачей информации, требующие активизации процессов мышления, внимания, памяти.       Труд души– передает чувства, э...

Итоговое обобщение по теме «Рынок труда. Человек на рынке труда».

В связи с ограниченным преподаванием экономики в непрофильных школах преподаватели испытывают затруднение в подборе проверочного материала. Предлагаю ряд тестов для основной школы 7-8 класс, которые м...

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.

Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для  активизации  и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся  по техноло...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Воспитательский час на тему: «Что такое труд? Зачем человек должен трудиться?»

Цели воспитательского часа:            1.Привить уважение и любовь к труду и людям труда.           2.Показать необ...

Труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда.

Разработка урока  «Труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда.» Урок включён в раздел программы « Труд»курса экономики 5 класс...