Структура задачи. Решение задач.
план-конспект урока на тему
Конспект урока математики в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 1 классе
по теме: «Структура задачи. Решение задач»
Тема: Структура задачи. Решение задач.
Цели:
1. Образовательная:
формирование навыков решения задач с опорой на наглядный материал;
развитие навыков устного счета;
- Коррекционная:
коррекция мелкой моторики рук, зрительного восприятия, мышления и памяти;
- Воспитательная:
привитие интереса к предмету;
воспитание у учащихся чувства товарищества.
Оборудование: наглядное пособие дидактическая игра « Подбери ключик», примеры, конверты с цифрами, конверт с открытками.
Ход урока
- Организационный момент.
Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.
II. Постановка цели и задачи урока.
- Ребята, сегодня на уроке мы будем учиться решать задачи.
III. Закрепление.
- Актуализация знаний
Устный счет Д/И «Подбери ключик»
Цель игры: отработка навыков устного счета.
К доске прикрепляется нарисованный домик с огромным замком. В замок помещается карточка с числом – ответом. Имеется набор ключей с записанными примерами. Дается задание подобрать ключ, которым можно открыть домик.
- Но сначала давайте посмотрим, кто сегодня пришел к нам в гости?
-Кто это?
Ответы учащихся.
-Правильно, это домовенок Кузя.
- Ребята, у Кузи случилась беда, он потерял ключ от своего дома.
-Поможем Кузе найти ключ?
-Для этого нам нужно решить примеры, которые записаны на обратной стороне ключей.
-Назовите число, которое написано на замке?
-Это число 5.
- Ключик с ответом 5 нам нужно найти.
-Молодцы! Мы помогли Кузе отыскать ключ от своего домика.
- Работа с тетрадью.
Чтение стихотворения, учитель показывает, как правильно надо сидеть.
Я тетрадь свою открою
И как надо положу,
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу,
Сяду прямо не согнусь,
За работу я возьмусь.
-Минутка чистописания.
IV. Работа по теме.
1) - А что находится в конвертиках? Давайте посмотрим.
На озере плавало 3 утенка. К ним приплыло еще 2 утенка. Сколько всего утят стало?
-Ребята, что это я прочитала? Кто мне подскажет?
-Правильно. Это задача.
-А из чего состоит задача?
(условие+вопрос)
-Повторите задачу.
-Давайте решим эту задачу.
-Сколько плавало утят?
Учитель на доске, а ученики на парте выкладывают цифру 3.
-Сколько приплыло утят?
Учитель на доске, а ученики на партах выкладывают число 2.
-сколько стало утят больше или меньше?
-Какой знак поставим?
-Как запишем решение?
На доске записывает ученик, а остальные в тетрадях.
3у.+2у.=5у.
-Правильно решили задачу?
-Сколько стало утят?
V. Физминутка:
Раз подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка.
На четыре – три кивка,
Пять – руками помахать,
А на шесть – тихонько сесть.
Релаксация.
-Глубоко вдохнули, выдохнули,
Вдохнули, выдохнули.
-Немножко отдохнули, продолжим нашу работу.
-Ребята, посмотрите здесь еще одно задание.
Решение задач.
2)-У меня в конверте лежало 4 открытки.
-Сколько открыток у меня было в конверте?
Учитель выкладывает на доске, а ученики на партах цифру 4.
-Одну открытку я подарила Алине.
-Сколько открыток я подарила Алине?
Учитель на доске, а ученики на партах выкладывают цифру 1.
-Открыток у меня стало больше или меньше?
-Какой знак поставим?
- Сколько открыток у меня осталось?
-Как запишем решение?
Запись на доске
4о-1о=3о.
-Проверим, правильно ли мы решили.
Учитель достает из конверта открытки. Ученики считают.
VI. Итоги урока, оценка работы учащихся.
1) -Ребята, какой был урок?
-Что мы делали на уроке?
-Кому помогали?
-Из чего состоит задача?
-Понравился вам урок?
2)-Обобщение учителя, оценка.
-Кузе тоже понравилась ваша работа на уроке. Он благодарит вас и дарит каждому из вас маленький ключик на память.
-Вы сегодня были все молодцы очень старались.
-Урок окончен. Можете отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация процесса учения учащихся при решении задач. Логико-психологические этапы решения задач
Этот материал будет интересен молодым специалистам...
Тема: Кристаллическое состояние вещества, дальний порядок. Типы связей в кристаллах. Виды кристаллических структур. Механические свойства твердых тел. Решение задач
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7177443","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7177461","at...
Решение задач с использованием алгоритмической структуры «цикл с условием».
Формирование, осмысление и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности по использованию цикла с условием в решении задач....
Решение задач по теме «Молекулярная структура вещества»
Конспект урока решение задач с применением ИКТ по теме "Молекулярная структура вещества"...
Практикум по решению задач. Изменения в структуре ЕГЭ по физике 2022г (презентация)
Для тех, кто сдает ЕГЭ по физике в 2022г. Изменения в структуре КИМ. Практикум по решению задач (презентация)...
Решение задач по теме; Файлы и файловые структуры"
Решение трех типов задач:1. Работа с маской имени файла2. Работа с каталогами3. Задачи, связанные с перемещением файлов в каталоге....