Решение задач по теме «Молекулярная структура вещества»
план-конспект урока по физике (10 класс) на тему
Конспект урока решение задач с применением ИКТ по теме "Молекулярная структура вещества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_po_teme_molekulyarnaya_struktura_veshchestva.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Решение задач по теме «Молекулярная структура вещества»
Класс: 10
Цель урока: формировать умения решать задачи; закрепить навыки учащихся при решении физических задач, пользуясь табличным процессором Excel; создать условия для развития у учащихся навыков работы с экспериментальными задачами; развивать навыки логического мышления, самостоятельный исследовательской работы, внимательность, умение сравнивать и анализировать, находить закономерности, рассуждать, делать вывод; воспитывать целеустремленность, настойчивость в достижении поставленной цели, ответственное отношение к труду, умение работать в группе.
Оборудование: ПК (MS Office Excel)проектор, экран, цилиндр (алюминиевый) на нити, веси с гирями, мензурка с водой.
Тип урока: урок-решение задач с применением ИКТ
Эпиграф урока: «Всякая физическая теория должна быть математически красивой». М.Дирак.
Структура урока:
- Организационный момент (1-2 мин.)
- Повторение. (Работа с графовой моделью) (3-5 мин.)
- Деление детей на группы (1-2 мин.)
- Постановка проблемы (1-2 мин.)
- Решение задач (30 мин.)
- Подведение итогов, оценки за урок (3 мин.)
- Домашнее задание (1 мин.)
Ход урока
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодня урок мы посветим решению задач по теме: « Молекулярная структура вещества». Работа будет проводиться в три этапа. 1 этап – это повторение теории и работа с графовой моделью. 2 этап - решение задач с помощью табличного процессора Excel. 3 этап - решение экспериментальной задачи. Каждый из вас получит личный листок, в котором вы запишите решения 1,4,7 задач и все ответы на задачи 1-9. В этом же листе вы запишите решение экспериментальной задачи.
ФИО учащегося | |||
№ задачи | Решение | Ответ | Оценка |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
Экспериментальная |
1 этап
Повторим теорию:
- МКТ
- Основные положения МКТ
- Факты, доказывающие основные положения МКТ
- Виды веществ
- Атом
- Относительная молекулярная масса
- Количество вещества
- Постоянная Авогадро
- Молярная масса
Повторим формулы:
- ν = N / NA
- ν = m / M
- m = m0* N
- M = m0 *NA
- n = N / V
2 этап
Для решения задач используем табличный процессор Excel.
Задачи для 2 этапа:
- Какое количество вещества содержится в алюминиевой отливке массой 5,4 кг?
- Какое количество вещества содержится в 1г воды?
- Какое количество вещества содержится в медной монете, массой 5 г?
- Найдите массу молекулы водорода.
- Найдите массу молекулы кислорода.
- Найдите массу молекулы углекислого газа.
- Сколько молекул содержится в воде, массой 270 г?
- Сколько молекул содержится в кислороде, массой 380 г?
- Сколько молекул содержится в водороде, массой 460 г?
Задачи 1 - 3
m | M | v |
5,4 | 0,027 | 200 |
0,001 | 0,018 | 0,055555556 |
0,005 | 0,064 | 0,078125 |
Задачи 4 – 6
M | Na | m0 |
0,002 | 6,02200000000000000000000E+23 | 3,32115576220525000000000E-27 |
0,032 | 6,02200000000000000000000E+23 | 5,31384921952840000000000E-26 |
0,044 | 6,02200000000000000000000E+23 | 7,30654267685154000000000E-26 |
Задачи 7 – 9
m | M | Na | N |
0,27 | 0,018 | 6,02200000000000000000000E+23 | 9,03300000000000000000000E+24 |
0,38 | 0,032 | 6,02200000000000000000000E+23 | 7,15112500000000000000000E+24 |
0,46 | 0,002 | 6,02200000000000000000000E+23 | 1,38506000000000000000000E+26 |
3 этап
Задание для 3 этапа:
Дан металлический цилиндр. Определите, из какого вещества он изготовлен. Вычислите число атомов, находящихся в нем, количество вещества и массу атома.
Примерные ответы на экспериментальную задачу:
m =0,054 кг
V = 20*10-6 м3
ρ = m/V
ρ =0,054/20*10-6 = 2700 кг/м3 – алюминий
М = 27 *10-3 кг/моль
ν = m/M
ν = 0,054/27*10-3 = 2 моль
ν = N/Na , N = ν*Na
N = 2*6,022*1023 = 12,044*10 23
m0 = m/N
m0 =0,054/12,044*1023= 4,5*10-26 кг
Итоги урока: Оценить работы учащихся, назвать отличившихся на уроке.
Домашнее задание: №450,451,452, Рымкевич.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модуль урока "Решение задач на вывод молекулярной формулы вещества"
Умение решать задачи - очень важное умение обучающегося.Урок построен по модульной технологии. Использая этот модуль обучающиея быстро учатся решать этот тип задач....
Решение задач на определение молекулярной формулы вещества.
Решение задач на определение молекулярной формулы вещества по продуктам сгорания,по химическим свойствам,по электронному и атомному составу, по массовой деле элементов....
методическая разработка урока "Решение задач по теме "Молекулярные основы наследственности. биосинтез белка""
Методические рекомендации проведения урока в профильном классе.Тип урока: эмпирическое индуктивное обобщение.Форма урока: взаимообмен заданиями по методике Ривина – Баженова.Цели урока: Систематизиров...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА лекция «Решение задач по теме «Вывод молекулярной формулы органического вещества по продуктам сгорания»»
Проблемная лекция по теме "Вывод молекулярной формулы органического вещества по продуктам сгорания" для обучающихся 10 класса с использованием ИКТ....
Урок химии в 10 классе на тему: "Решение задач на нахождение молекулярной формулы вещества через относительную плотность газов и плотность вещества (алкана)".
Разработка урока + презентация к уроку химии в 10 классе. В разработке есть: теоретический материал с подробным разбором задач, задачи к уроку, задачи для домашнего задания (индивидуально каждому учащ...
Решение задач по теме "Агрегатные превращения вещества"
Методическая разработка урока в 8 классе и призентация к уроку. Основной подход к решению задач - это составление логических цепочек....
Практикум по решению задач по теме "Молекулярная физика и термодинамика"
Представлена подборка задач разного уровня для подготовки учащихся к ЕГЭ...