Права ребёнка в школе
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Права ребёнка
Комиссарова З.А. –Социальный педагог
Права ребёнка
Цели:
- Обобщить знания детей об основных правах ребёнка.
-Разделить понятия «права и «обязанности », показать единство прав и обязанностей.
-Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав .
-Воспитывать уважение к правам других людей.
-Способствовать формированию активной жизненной позиции.
План мероприятия
- Беседа «Конвенция о правах ребёнка»
20 ноября - это всемирный день прав ребёнка.
Все права детей всего мира записаны в специальном документе «Конвенция о правах ребёнка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединённых наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объеденились в Организацию Объединённых наций.
- К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой защите и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята «Конвенция о правах ребёнка»
Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
Какие же права есть у всех детей мира?
( Показываю презентацию, затем выходят дети и у каждого плакат: )
-Право на жизнь
-Право на имя при рождении
-Право на медицинскую помощь
-Право на образование
-Право на отдых и досуг
-Право иметь имущество
-Право свободно выражать свои взгляды
-Право на заботу и воспитание родителями
-Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства
-Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
- Игра «Юридическая консультация»
Когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу.
Консультация-это совет, разъяснение, а юристы - это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства. Представьте себе ,что я юрист и я хорошо знаю права детей. И ко мне за советом приходят литературные герои. Посмотрев сценку , подумайте: какие права ребёнка нарушены и нужно разъяснить героям их права.
Маугли: Так случилось, что я жил долгое время в лесу с дикими зверями, и вот я попал в общество людей. Имею ли я такие же права, как все дети?
Ответ: - Согласно Конвенции, ребёнком является каждое человеческое существо до 18 лет. Тебе ещё нет 18 лет, значит, ты ребёнок и имеешь те же права, что и все дети.
Маугли: Но я не умею говорить человеческим языком. Я говорю на языке зверей и птиц.. поэтому люди посадили меня в клетку и обращаются со мной как с животным. Имеют ли они на это право?
Ответ: - Согласно «Конвенции о правах ребёнка» -никто не имеет право унижать твоё человеческое достоинство; никто не имеет права подвергать тебя жестокому обращению, насилию и оскорблению; также ты имеешь право на свободу перемещения, право на медицинское обслуживание и образование.
Следующий литературный герой- Гарри Поттер.
Гарри Поттер: Мой опекун постоянно перехватывает и читает мои письма. Нарушает ли он при этом мои права?
Ответ: Согласно «Конвенции о правах ребёнка» каждый ребёнок имеет право на личную жизнь, на тайну переписки и на уважение его достоинства.
Как вы думаете, почему права детей не всегда соблюдаются??
Обязанности учащихся
Учащиеся обязаны:
1. Соблюдать правила внутреннего распорядка и Устава школы.
2. Подчиняться обоснованным требованиям педагогов и администрации.
3. Поддерживать чистоту в классе и на рабочем месте, бережно относиться к имуществу школы, возмещать причиненный ущерб.
4. Уважительно относиться друг к другу, не оскорблять личное достоинство учителей, работников школы, учащихся, родителей, посетителей.
5. Иметь все необходимое (учебные пособия, канцелярские принадлежности) для работы на уроках.
6. Приходить на занятия не мене, чем за 5 минут до начала урока.
7. Добросовестно исполнять обязанность дежурного.
8. Соблюдать тишину во время уроков.
9. Приходить на занятия в одежде, отвечающей стилю «деловой костюм» (неприемлемой является одежда ярких и пестрых расцветок, экстравагантного покроя, отвлекающая учащихся и педагогов от учебного процесса); иметь сменную обувь. А всегда ли вы выполняете обязанности школьника?
Разбор ситуаций «Права и обязанности» А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой! других людей. ребенка запрещено насилие над детьми! (как и всех детей класса) Ведь дети ее только что помыли! любимым делом - рисованием! Сидоров должен уважать права других учеников. Сценка 4 и звонишь своим подругам ? и пользоваться им. Это Юлина собственность. Сценка 5 Мама: ---Сынок, а почему ты хлеба не купил и не навёл порядок в своей комнате? Витя: ---Потому что Организация Объединённых наций запрещает использовать труд детей! Учитель:---Вот какой борец за права ребёнка! Может быть он прав? Дети:---Нет, он не прав, потому что хлеб он должен купить для себя и сам наводить чистоту и порядок в своей комнате. А это помощь по хозяйству, маме одной трудно вести хозяйство, она тоже имеет право на отдых, и сын должен уважать её. Сценка 6 (старшеклассники) Стас: Света, давай сходим сегодня на дискотеку. Света: Стас, только не забывай о Законе №1539- уже 4 года как он действует в Краснодарском крае. Стас: Про этот закон я знаю, не беспокойся- с 14 лет я могу находиться на улице самостоятельно до 22 часов вечера. Света: Учти Стас, что ты не только имеешь право находиться на улице, но и обязан соблюдать общественный порядок. С 14 лет за поступки несовершеннолетних несут ответственность их родители, а за особо тяжкие преступления может наступить уголовная ответственность с 14 лет. Спасибо нашим героям за полезную и своевременную информацию. Самое главное надо разобраться, что в 14 лет мы можем делать самостоятельно и отвечать за это, а что мы можем делать пока только с согласия родителей. Итог:
про обязанности не нарушать прав других людей. |
3. Нельзя ставить права свои выше прав других людей.
Подведение итогов:
Сегодня мы с вами поговорили не только о правах, но и о некоторых обязанностях граждан по отношению к другим гражданам.
Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей.
И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей. Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим.
Взаимопонимание, уважение прав друг друга - единственный способ решения конфликта родителей и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Права ребёнка - твои права!"
Дополнительный наглядный материал ко всем мероприятиям на правовую тему....
Классный час в 5 классе на тему «Права ребёнка. Тренинг «Мы, наши права и наши обязанности».
Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества....
Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"
Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....
Роль уполномоченного по правам ребёнка в школе
Роль и значение уполномоченного по правам ребёнка в школе...
Конспект урока обществознания в 9 классе коррекционной школы VIII вида Тема: «Конвенция о правах ребёнка»
Урок о важнейшем международном документе по защите прав детей, проведённый в 9 классе коррекционной школы....
План-конспект классного часа "Права ребёнка - права человека".
Ознакомить обучащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с основными положениями «Конвенции о правах ребенка»,спобствовать формированию у подростков правовой культ...
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ «Права ребёнка – права человека»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- пропаганда ценностей прав и свобод человека, распространение знаний о правах ребёнка и механизмах их защиты;- формирование правовой культуры, развитие интереса ...