Литературный праздник "У ворот - хоровод"
методическая разработка по теме

Эрмик Людмила Александровна

Итоговый праздник работы кружка выразительного  чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter._prazdnik._u_vorot_-_horovod.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

 Литературный праздник.  У ворот – хоровод. 

Действующие лица: 2 – ое ведущих, 7 учащихся, Красная Шапочка, Мудрец, Медведь, Баба – Яга, Иванушка.

Ведущий.

  Добро пожаловать, гости дорогие.  Давно уж вас мы поджидаем. Без вас речей не начинаем. Для каждого найдётся  глоток водицы из колодца.

Ведущая.

    Подарки есть на всякий вкус.  Кому – сказка, кому – быль, кому -  песенка.

Ведущий.

Сейчас мы поиграем. Расскажем потешки, прибаутки да пестушки.

Ведущая.

Ребята, я сейчас выберу, кто из вас начнёт.  Идёт считалка:  Прилетели  птицы:  голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты,  кукушки, даже совы – сплюшки, лебеди и утки – и спасибо  шутке.

Ученик(ца) , на которого выпало последнее слово.

Я расскажу  ПЕСТУШКУ.  Пестушки получили своё название от слова ПЕСТОВАТЬ – « «нянчить, носить на руках», поэтому рассказывают их детям в первые месяцы жизни.

Катя, Катя, маленька. Катенька удаленька. Пройди, Катя, горенкой.

Топни, Катя ноженькой.    А сейчас я передам эстафету.  Рассказывает считалку.

Буль – буль – буль  журчит из крана. Просыпаться нужно рано. А в постели не лежать, день зарядкой начинать.

2 –й уч-ся.

Ребёнок подрастает, и пестушки растут и переходят в ПОТЕШКИ. Это песенки, которые сопровождают игры детей с пальцами, ножками, ручками, но эти игры уже учат.

Тра –та-та, тра-та-то. Положите решето, мучки просейте. Пироги затейте, с гречневой кашей пироги для Маши.

3 –й уч-ся.

Есть ещё маленькие сказочки в стихах. Называются они – ПРИБАУТКИ.  Подыграйте мне.

- Чей нос?  - Данилов!        - Куда едешь? – В Киев!     - Что везёшь?  - Рожь!

- Что возьмёшь? – Грош!      - Что купишь? -  Калач да блин!  - С кем съешь?  - Один!

-Не ешь, не ешь нос один, ешь с нами.

Ведущая.

Ребята, мы сейчас будем вам рассказывать прибаутки, пестушки, потешки, а вы постарайтесь их  угадать.

4 уч – ся.

С гуся вода, с лебедя вода, а с моего дитятки вся худоба, на пустой лес, на большую воду, под гнилую колоду.

- Что это?  Когда её читают?   (Пестушка ).

5 уч –ся.

Вот комар залетает в палатку, потому что в  палатке дыра. Укусил он Сергея за пятку,  а Сергей укусил комара. ( Потешка).

2 –е уч –ся разыгрывают сценку.

- Света, ты видела моего телёнка?                        -Рыжего?

-Да, рыжего!                                                                - С белым пятном на лбу?

-Да, с белым пятном на лбу.                                   – И с обрывком на шее?

-Верно! А где ты его видела?                                  -Нет, Юля, я его не видела!

- Что  разыграли  девочки? (Прибаутку.)

Ведущий.

- Эй, девчата – хохотушки! Запевайте – ка частушки. Запевайте  позвончей, чтоб порадовать гостей.

Исполняются частушки.

1.Мы частушки – нескладушки                                2.   Рано утром, вечерком,

Будем вам сегодня петь.                                           В полдень на рассвете

Разрешите  для  начала                                                Ведьма ехала верхом

На нос валенок надеть.                                               В расписной карете.

3.А за нею во всю прыть                                              4. Вот за ними впопыхах                                              

Тихими шагами                                                                  Быстрыми шагами

Волк старался  переплыть                                               Шёл медведь без головы

В миске с пирогами.                                                           И мотал рогами и др.

  6 –й уч –ся.

Ой, посмотрите, пока мы веселились, выросла ромашка. Это не простой цветок. Это ромашка – скороговорка.  Сейчас мы поиграем. Выходят дети, отрывают лепесток, читают тихо, затем быстро проговаривают, получая приз.

Входит  Красная Шапочка.

Смех, потешки услыхала, сразу к вам и прибежала. Где потешки поют, там весело живут.

А я  живу с бабушкой в лесу, в избушке.

Избушка  блинами обита, оладьями покрыта.

Есть ограда кругом – пирожки с творогом.

Ведущая. А чем же ты порадуешь ребят?

Кр.Шапочка.   А я принесла загадки. Пусть отгадают. (Загадывает загадки).

   Ведущий. Хорошо лентяю жить. Он в доме не прибирает, как испечь калач не знает. С зарёю рано не встаёт. С косой в поле не идёт. А уж как за стол идти, ложку знает,  где найти. Посмотрите сказку.

Раздаётся песня на мелодию «Не кочегары мы». Выходит Иванушка и поёт.

Пускай другие лучше учатся, а я в сторонке отдохну. Из нас учёных не получится, я лучше клад себе найду.

- Вот только где его найти?  Кр. Шапочка ты не знаешь, куда его Кощей спрятал?

Кр.Ш. – Ой, какой ты глупый, кто же знает, куда он его спрятал.

Ив. – Вот тебе, опять « дурак». Какой же я дурак! Нет, мне нужна справка, что я умный. А потом и клад найду.

Кр. Ш. Вань, а ты как только справку принесёшь, я сразу с тобой  дружить стану, и в школе за одну парту с тобой сяду.

Ив. – В школу учиться, да ни за что на свете. Только вот не знаю, у кого мне справку брать.

Кр. Ш. – У Мудреца – сказочника.

Ив. – Подскажи, как мне найти к нему дорогу.

Кр.Ш. – Вот тебе клубок. Иди за ним, он тебя и приведёт. ( Убегает).

Баба- Яга.( Выходит на сцену). -  А я Баба – Яга – костяная нога. Мне сказали, что я тоже на красавицу похожа.  И в этот славный год я стану молодой.

Выкатывается клубок. За ним выбегает Иванушка. Громко кричит.

Ив.- Здравствуйте, бабушка.

Б. – Я. Чего кричишь? Куда идёшь? Кто такой?

Ив.- Я Иван – дурак.

Б.-Я. -Ну, какой же ты дурак. Вот я на свою дочку с досады иногда  кричу. У, дура! А какая же она у меня дура. Она умница, модница. Может и с тобой такая история.

Ив.- Не пойму, куда ты бабка клонишь.

Б. –Я.- По глазам вижу, что ты не дурак. У тебя на лбу написано : «Талант». А ты что поверил, что ты дурак?

Ив. – Ничего я не поверил. А чего тебе надо?

Б. –Я. – Понимаешь, надоела мне избушка, устарела. Хочу построить себе домик в три этажа. С бассейном. Помоги мне его построить.

Ив. Нет, некогда мне, я за справкой иду к мудрецу.

Б. –Я. Останься, а я тебя Иванушкой звать буду. Конфетами да блинами кормить буду.

Ив. – Ах, карга старая, блинами кормить будет, а я на тебя горб гнуть ! Дудки тебе! Дудки!

Б. –Я. –Теперь я поняла с кем имею дело. Ты большой лодырь. Да я тебя сейчас поймаю и зажарю на обед. (Бежит за Иваном , тот убегает).

Ив. – (Выбегает) –Фу, еле ноги унёс.

Появляется медведь. – Кто ты, и что ты здесь делаешь?

Ив. – Я Иванушка,  иду к мудрецу за справкой.

Медв. – За какой справкой?

Ив. – Ну, что я умный. Помоги мне, очень прошу.

Медв. –Споёшь мне песню, помогу.

Ив. –Ой, я в школе – то  не учил песен, а вот из садика помню. (Поёт).

«В траве сидел кузнечик …»  2 куплета.

Медв. – ( пляшет под песню) – Не надо, не надо, не люблю песни про убийства. Ты бы спел, что кузнечик живым остался.

Ив. Но, ведь, из песни слов не выкинешь.

Медв. – Аты всё равно спой, как он живым остался, вырос и в школу пошёл.

Ив. – Не буду я  так петь.

 Медв. – Тогда пляши.

Ив. – Что я тебе клоун, что ли!

Медв. – Пляши, а то съем и не дойдёшь до мудреца, и справку не получишь.

( Иван пляшет).  Ой, хорошо пляшешь. Вот тебе  пёрышко оно приведёт тебя к мудрецу.

(Иван убегает)

Мудрец. – Здравствуйте, ребята. Вы меня приглашали на свой праздник. Слышал я, как весело у вас. Как хорошо все учитесь, много знаете. Вот сейчас я хочу вместе с вами вспомнить пословицы. Я буду  начинать, а вы заканчивайте их. (Можно на карточках раздать детям в зал).         – Век живи- (век учись).     Азбука – ( к мудрости ступенька). Знание –(сила, или лучше богатства).      –Испокон века (книга растит человека) и т.д. Молодцы ребята. Не подвели своих учителей. (Вбегает Иванушка.)

- Здравствуй ,Иванушка. Знаю, зачем ты ко мне пришёл. Дам тебе справку, что ты не дурак и совет. В  школу ты скорей иди, надо не лениться. И желаю я тебе хорошо учиться.  Побольше  весёлого, звонкого  смеха. Побольше хороших друзей и подруг. Отметок отличных и знаний сундук. Это и будет твой клад.

Ив. -  Спасибо! Я пойду в школу, приучу свои руки к хорошему делу, нужной работе. Это мне поможет достойно и счастливо жить.

Ведущий.  Ребята, вот и настал момент прощанья. Будет краткой наша речь.  Говорим мы:

«До свиданья, до счастливых новых встреч!»

                                                   Праздник составила учитель  Эрмик  Л. А.  Использовала материал из журналов « Начальная школа», « Педсовет», «Русские народные загадки, пословицы, поговорки». Составитель Круглов Ю.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "У ворот хоровод"

Встреча весны и проводы зимы....

урок-литературный праздник в 6-7 классах. "В царстве цветов"

  Урок-литературный праздник                  в 6-7классах...

Сценарий литературного праздника

Литературный праздник,посвящённый И.А.Крылову,проводится совместно учителем и библиотекарем в сопровождении мультимедийной презентации...

Сценарий литературного праздника "О Русь, взмахни крылами!"

«О Русь, взмахникрылами!» Литературный праздник,посвященный памятиС.А. Есенинадля 11-х классов...

Сценарий музыкально-литературного праздника "День Победы - светлый праздник!"

Данное мероприятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, чтобы в доступной форме  рассказать детям  о мужестве и  героизме защитников  нашей  Родины  в ...

Литературный праздник « Что за прелесть эти сказки» (Литературный час для уч-ся 1-4, 5-6 кл).

Интересный праздник для ребят начальной школы и среднего звена...