математики в 8 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд"
план-конспект урока (8 класс) по теме

Козлева Татьяна Валентиновна

Конспект урока разработан для 8 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости, поживающих в условиях детского дома-интерната. Данный конспект был составлен с учетом индивидуальных особенностей жетей данной категории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike_v_8_klasse.doc809.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект открытого занятия по математике в 8 классе.

Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд».

Цель:1.Закрепить знания и умения сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100,с переходом через разряд.

           2.Совершенствовать умения составлять и решать задачи на увеличение(уменьшение) числа.

           3.Закрепление умения сравнивать числа, выражения между собой.

Задачи: Образовательные:

           -знание последовательности чисел от 0 до 100,умение читать и записывать числа; сравнивать их.

           -знать и применять приемы сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через разряд.

           -умение находить сумму и разность чисел в пределах 100 в легких случаях –устно, в более трудных -письменно.

           -умение составлять и решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

                 Коррекционно-развивающие задачи:

          -формирование навыка счета;

          -развитие зрительного и слухового восприятия, быстроты восприятия;

          -развитие внимания, переключаемости с одного вида деятельности на другой;

          - коррекция и развитие объема запоминания материала, умение воспроизводить его в жизни.

          -закрепление навыков сравнения,

          -формирование личных качеств учащихся(усидчивость, выдержка, самоконтроль, умение сравнивать, находить ошибки и исправлять их, умение выражать свои чувства ).

         -умение определять цель  и итог своей работы.

                  Воспитательные задачи:

         -формирование навыков учебной деятельности;

         -воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно;

         -отвечать на вопросы, слушать  и дополнять ответы, находить и исправлять ошибки в ответах товарищей;

         -умение обратиться за помощью;

         -воспитывать умение выполнять задание до конца.  

                                                          Ход   урока

  1. Организационный  момент ( сообщение темы и цели урока ).

-Долгожданный дан звонок

  Начинается урок

-Будем складывать  и вычитать

  Сравнивать, составлять и решать.

             2. Устный счет.

У: Какое сейчас время года?

У: Какие изменения произошли  в жизни растений и животных осенью?

Д: дети отвечают на вопросы.

У: Сегодня мы в гостях у осени. Сейчас мы с вами отправляемся на математическую экскурсию в осенний лес, где нас  ждет немало интересных встреч. Но чтобы войти в лес мы должны показать , как мы хорошо научились считать.

У: Скажите, что растет в лесу?

Д: В лесу растут деревья ,грибы, ягоды.

У: Назовите деревья, которые растут в лесу?

Д : Дуб, береза, клен, рябина, осина, ясень, орешник и т.д.

У: Как называются листья этих деревьев?

Д: Дубовый лист, березовый, кленовый, рябиновый, осиновый и т.д.

У: Я раздаю вам листочки, на обратной стороне каждого листа задание.

     Прочитайте задание по очереди.

Д: Дети читают задание по очереди и отвечают ( коллективная работа ).

 З                   1.    -Назовите однозначные числа.

                            -Назовите двузначные числа.                                                

                    2.    – Посчитайте десятками до  100.                                                         А                          

                    3.    – Сосчитайте от  21  до 28  и  от   76  до  69                                        Д    

                     

           

                    4.    – Назовите предыдущее число числа  16 ,41.                                     А

                    5.    – Назовите последующее число числа  20 , 85.                                Ч

                    6.    – Какое  число  лишнее ?

                                12    13    14    5     16     17                                                                       А

                                36    32    37    38    39    40

У: Молодцы.

   - Лесные  звери , вы сказали, запасают себе корм на зиму. К нам прыгнула   белка, давайте ей поможем собрать  грибы на зиму в корзину.

Учитель вывешивает на доску картинку белки и корзинку с грибами. На грибах с обратной стороны  записаны примеры, которые дети должны решить и положить обратно в корзинку.

Примеры:

           46+20=66       74-15=59          20+70=90        63+28=91        77+23=100         82 - 13= 69

3.Упражнения для закрепления. Решение неравенств.

У: Ребята, вы сказали что лесные звери готовятся к зиме  по- разному . Послушайте загадку, о ком она и отгадайте.

                   Посмотрите-ка, какая:

                   Вся горит, как золотая.

                   Ходит в шубе дорогой,

                   Хвост пушистый и большой,

                   На увертки мастерица,

                   А зовут ее ………. ( лисица )

Д: Лисица.

У: Но лисица оказалась не только хитрая, но и хвастливая. Она хвастается, что правильно расставила знаки сравнения. Давайте проверим.

На доске: «Верно - неверно»

------------------------------------------------------------------------------------------!---------------------------!-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------!----да--------------------!-------------нет----75    >   100

40 + 5  =  30 – 30

20 + 20  <  40

0 + 34 = 34+ 0

10 + 29  >  90 – 36


У: Сколько лиса допустила ошибок?

Д: Четыре ошибки. В первом, во втором, третьем и пятом выражении.

У: Молодцы, вы оказались очень внимательными.

У: Давайте вспомним, какая погода осенью?

Д: дети отвечают.

У: Что сделал ветер с нашими листочками, которые остались у вас на партах?

Д: Ветер их скинул с деревьев, разбросал.

У: Давайте их соберем по - порядку на доске и прочитаем, какое следующее задание будем у нас в лесу.

На доске выкладываются листья по номерам и получается слово :

           

                З                         А                        Д                          А                        Ч                         А

4. Решение задач.

У: Посмотрите на доску ( набор  сюжетных картинок).

    Задание: Составьте задачу по картинкам и вопросам.

Задача №1

На доске:  Где?  Кто? Что cделали?

      Картинка-лес                   Картинка-белка с грибами                       Картинка- еж с грибами

                                                                                                                                                 

34 гриба                      на,   больше

14 грибов                      сколько всего?

                                                                                                                                                                                           Д: В лесу  белка на зиму заготовила 34 гриба, а еж на  14 грибов больше чем белка. Сколько всего заготовили вместе белка и еж грибов на зиму?                                                                                                                                                                                                                 

Д: составляют и записывают условия задачи (один - у доски, остальные- в тетради).

У:Вы немного устали, давайте отдохнем.

Физкультминутка:

У: Что растет в лесу?

Д: Деревья, грибы, ягоды.

У: Давайте представим , что мы в лесу и вокруг нас деревья.

    -Ветер дует нам в лицо ( машут руками на себя )

    -Закачалось деревцо  (изображают качание деревьев )

    -Ветер тише, тише, тише

    -Деревцо все выше, выше, выше (встают на мысочки ,  тянутся )

У: Сели. Посмотрите на доску, давайте составим с вами следующую задачу.

У:  Кто  еще делает запасы на зиму?

Д: Люди. Они весной сажают семена, осенью убирают урожай.

У: Составьте и решите задачу .

Задача №2

На доске:  Где?  На чем? Что cделали? Сколько?

   Картинка-огород                                         Картинка - грядки                             Картинка- помидор

                                                                                                                                                 

1 грядка                          48 кг.                   на,   меньше

2 грядка                              15 кг.                       сколько всего?

Д: В огороде с  1 грядки собрали 48 кг. помидор, а со второй  на 15 кг. меньше. Сколько всего килограмм помидор собрали с двух грядок?

Д: составляют и записывают условия задачи (один - у доски, остальные - в тетради).

5. Самостоятельная работа.

У: Вот ребята мы и возвращаемся из леса домой. Чтобы нам вернуться без происшествий мы с вами выполним самостоятельную работу. (выполнение заданий на листочках ).

6. Итог урока.

У: Вот и вернулись мы с вами домой. Интересная у нас была экскурсия в лес?

У: Что мы с вами делали на уроке, кого встретили в лесу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»

Урок в 5 классе коррекционной школы. Проводится в нетрадиционной форме, в виде сказочного  математического турнира....

Открытый урок математики в 5 классе "Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"

Урок коррекции и закрепления нового материала. На уроке учащиеся закрепляют и отрабатывают умения выполнять вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд, когда в уменьшаемом отсутствуют ед...

Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"

Конспект может быть использован учителями коррекционной школы VIII вида...

Умножение полных двузначных чисел на однозначное без перехода через разряд

Урок математики для 5 класса, для детей с нарушением в развитии. Разработка урока + презентация...

Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" 2 класс

Многие дети испытывают сложность в освоении программы по математике, поэтому для повышения интереса учащихся к изучению предмета, для того, чтобы более четко систематизировать изучаемый материал, и со...

Урок математики в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант по теме: "Умножение двухзначных чисел на однозначное с переходом через разряд"

Конспект урока математики в 5 классе ФГОС 1 вариант "Умножение двухзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд" .Обучающиеся дожны получить минимальный уровень знаний об алго...