математики в 8 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд"
план-конспект урока (8 класс) по теме
Конспект урока разработан для 8 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости, поживающих в условиях детского дома-интерната. Данный конспект был составлен с учетом индивидуальных особенностей жетей данной категории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike_v_8_klasse.doc | 809.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в 8 классе.
Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд».
Цель:1.Закрепить знания и умения сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100,с переходом через разряд.
2.Совершенствовать умения составлять и решать задачи на увеличение(уменьшение) числа.
3.Закрепление умения сравнивать числа, выражения между собой.
Задачи: Образовательные:
-знание последовательности чисел от 0 до 100,умение читать и записывать числа; сравнивать их.
-знать и применять приемы сложения и вычитания двухзначных чисел с переходом через разряд.
-умение находить сумму и разность чисел в пределах 100 в легких случаях –устно, в более трудных -письменно.
-умение составлять и решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.
Коррекционно-развивающие задачи:
-формирование навыка счета;
-развитие зрительного и слухового восприятия, быстроты восприятия;
-развитие внимания, переключаемости с одного вида деятельности на другой;
- коррекция и развитие объема запоминания материала, умение воспроизводить его в жизни.
-закрепление навыков сравнения,
-формирование личных качеств учащихся(усидчивость, выдержка, самоконтроль, умение сравнивать, находить ошибки и исправлять их, умение выражать свои чувства ).
-умение определять цель и итог своей работы.
Воспитательные задачи:
-формирование навыков учебной деятельности;
-воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно;
-отвечать на вопросы, слушать и дополнять ответы, находить и исправлять ошибки в ответах товарищей;
-умение обратиться за помощью;
-воспитывать умение выполнять задание до конца.
Ход урока
- Организационный момент ( сообщение темы и цели урока ).
-Долгожданный дан звонок
Начинается урок
-Будем складывать и вычитать
Сравнивать, составлять и решать.
2. Устный счет.
У: Какое сейчас время года?
У: Какие изменения произошли в жизни растений и животных осенью?
Д: дети отвечают на вопросы.
У: Сегодня мы в гостях у осени. Сейчас мы с вами отправляемся на математическую экскурсию в осенний лес, где нас ждет немало интересных встреч. Но чтобы войти в лес мы должны показать , как мы хорошо научились считать.
У: Скажите, что растет в лесу?
Д: В лесу растут деревья ,грибы, ягоды.
У: Назовите деревья, которые растут в лесу?
Д : Дуб, береза, клен, рябина, осина, ясень, орешник и т.д.
У: Как называются листья этих деревьев?
Д: Дубовый лист, березовый, кленовый, рябиновый, осиновый и т.д.
У: Я раздаю вам листочки, на обратной стороне каждого листа задание.
Прочитайте задание по очереди.
Д: Дети читают задание по очереди и отвечают ( коллективная работа ).
З 1. -Назовите однозначные числа.
-Назовите двузначные числа.
2. – Посчитайте десятками до 100. А
3. – Сосчитайте от 21 до 28 и от 76 до 69 Д
4. – Назовите предыдущее число числа 16 ,41. А
5. – Назовите последующее число числа 20 , 85. Ч
6. – Какое число лишнее ?
12 13 14 5 16 17 А
36 32 37 38 39 40
У: Молодцы.
- Лесные звери , вы сказали, запасают себе корм на зиму. К нам прыгнула белка, давайте ей поможем собрать грибы на зиму в корзину.
Учитель вывешивает на доску картинку белки и корзинку с грибами. На грибах с обратной стороны записаны примеры, которые дети должны решить и положить обратно в корзинку.
Примеры:
46+20=66 74-15=59 20+70=90 63+28=91 77+23=100 82 - 13= 69
3.Упражнения для закрепления. Решение неравенств.
У: Ребята, вы сказали что лесные звери готовятся к зиме по- разному . Послушайте загадку, о ком она и отгадайте.
Посмотрите-ка, какая:
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой,
На увертки мастерица,
А зовут ее ………. ( лисица )
Д: Лисица.
У: Но лисица оказалась не только хитрая, но и хвастливая. Она хвастается, что правильно расставила знаки сравнения. Давайте проверим.
На доске: «Верно - неверно»
------------------------------------------------------------------------------------------!---------------------------!-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------!----да--------------------!-------------нет----75 > 100
40 + 5 = 30 – 30
20 + 20 < 40
0 + 34 = 34+ 0
10 + 29 > 90 – 36
У: Сколько лиса допустила ошибок?
Д: Четыре ошибки. В первом, во втором, третьем и пятом выражении.
У: Молодцы, вы оказались очень внимательными.
У: Давайте вспомним, какая погода осенью?
Д: дети отвечают.
У: Что сделал ветер с нашими листочками, которые остались у вас на партах?
Д: Ветер их скинул с деревьев, разбросал.
У: Давайте их соберем по - порядку на доске и прочитаем, какое следующее задание будем у нас в лесу.
На доске выкладываются листья по номерам и получается слово :
З А Д А Ч А
4. Решение задач.
У: Посмотрите на доску ( набор сюжетных картинок).
Задание: Составьте задачу по картинкам и вопросам.
Задача №1
На доске: Где? Кто? Что cделали?
Картинка-лес Картинка-белка с грибами Картинка- еж с грибами
34 гриба на, больше
14 грибов сколько всего?
Д: В лесу белка на зиму заготовила 34 гриба, а еж на 14 грибов больше чем белка. Сколько всего заготовили вместе белка и еж грибов на зиму?
Д: составляют и записывают условия задачи (один - у доски, остальные- в тетради).
У:Вы немного устали, давайте отдохнем.
Физкультминутка:
У: Что растет в лесу?
Д: Деревья, грибы, ягоды.
У: Давайте представим , что мы в лесу и вокруг нас деревья.
-Ветер дует нам в лицо ( машут руками на себя )
-Закачалось деревцо (изображают качание деревьев )
-Ветер тише, тише, тише
-Деревцо все выше, выше, выше (встают на мысочки , тянутся )
У: Сели. Посмотрите на доску, давайте составим с вами следующую задачу.
У: Кто еще делает запасы на зиму?
Д: Люди. Они весной сажают семена, осенью убирают урожай.
У: Составьте и решите задачу .
Задача №2
На доске: Где? На чем? Что cделали? Сколько?
Картинка-огород Картинка - грядки Картинка- помидор
1 грядка 48 кг. на, меньше
2 грядка 15 кг. сколько всего?
Д: В огороде с 1 грядки собрали 48 кг. помидор, а со второй на 15 кг. меньше. Сколько всего килограмм помидор собрали с двух грядок?
Д: составляют и записывают условия задачи (один - у доски, остальные - в тетради).
5. Самостоятельная работа.
У: Вот ребята мы и возвращаемся из леса домой. Чтобы нам вернуться без происшествий мы с вами выполним самостоятельную работу. (выполнение заданий на листочках ).
6. Итог урока.
У: Вот и вернулись мы с вами домой. Интересная у нас была экскурсия в лес?
У: Что мы с вами делали на уроке, кого встретили в лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание целых чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»
Урок в 5 классе коррекционной школы. Проводится в нетрадиционной форме, в виде сказочного математического турнира....
Открытый урок математики в 5 классе "Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"
Урок коррекции и закрепления нового материала. На уроке учащиеся закрепляют и отрабатывают умения выполнять вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд, когда в уменьшаемом отсутствуют ед...
Конспект урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"
Конспект может быть использован учителями коррекционной школы VIII вида...
Умножение полных двузначных чисел на однозначное без перехода через разряд
Урок математики для 5 класса, для детей с нарушением в развитии. Разработка урока + презентация...
Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" 2 класс
Многие дети испытывают сложность в освоении программы по математике, поэтому для повышения интереса учащихся к изучению предмета, для того, чтобы более четко систематизировать изучаемый материал, и со...
Урок математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 8"
Конспект урока математики...
Урок математики в 5 классе по ФГОС с умственной отсталостью 1 вариант по теме: "Умножение двухзначных чисел на однозначное с переходом через разряд"
Конспект урока математики в 5 классе ФГОС 1 вариант "Умножение двухзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд" .Обучающиеся дожны получить минимальный уровень знаний об алго...