Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Космонавтики, "Мы - дети галактики"
методическая разработка по теме
Материал будет интересен воспитателям и классным руководителям, работающими с детьми, имеющими нарушения слуха. Представленное мероприятие было подготовлено и проведено с учащимися четвёртых-пятых классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_deti_galaktiki.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы - дети галактики.
Ведущий: Дорогие друзья! 12 апреля наша страна и весь мир отмечает- День космонавтики!
- Давайте все вместе прочтём название праздника.
Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка. Через несколько лет в космос отправили две собаки – Белка и Стрелка.
После удачного полёта в космос животных, стала открытой дорога человека к звёздам.
Чтец 1: Рассвет. Ещё не знали ничего
Обычные «Последние известия»…
А он летит через Созвездия.
Земля проснётся с именем его…
Ведущий: 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полёт первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. Жители Земли всегда с благодарностью будут помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности.
Чтец 2 : Нашим учёным дороги ясны
Будут в космической мгле.
Но эти дороги затем лишь нужны,
Чтоб лучше жилось на земле.
Ведущий: В этом созвездии имён одни из самых ярких- имя первого космонавта планеты Юрия Алексеевича Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королёва.
Чтец 3 : Проложим дороги к далёким мирам,
В ракетах к луне полетим,
И если мы встретим ровесников там,
То в гости к себе пригласим.
Ведущий: Ребята! Кто из вас не мечтал стать космонавтом и отправиться в далёкое путешествие к звездам?
Сегодня у вас есть такая возможность. Вы согласны отправиться в полёт? Я приглашаю ребят в центр подготовки юных космонавтов. (Выход ребят в костюмах).
Первое, что мы должны сделать, это дать название нашим ракетам. (Участникам раздаются конверты).
Название ракет: Восток и Союз.
А теперь давайте все вместе сядем на стулья (заранее расставлены в виде ракет), Включаем двигатели и повторяем за мной: «Ж- Жжжжжж». Начинаем подъём (звук ракеты) : «У- Уууууууу». Внимание полетели.
Ведущий: Полёт начался.
Первая эстафета: «Космический полёт». Ведущий производит отсчёт времени: «3, 2, 1 старт»! Первые участники двух команд стартуют с игрушечной ракетой в руках, добегают до фигур, выполненных в виде солнца и луны, возвращаются в команду, пополняют экипаж 2-ми участниками и вместе отправляются в полёт, затем возвращаются за 3-ми и т. д., собирая весь экипаж.
Ведущий: После выхода в космос на корабле наступает невесомость.
Вторая эстафета: «Невесомость». На одной стороне у стартовой черты плакат с надписью «Земля». На противоположной стороне зала плакаты с надписями «Марс и Венера», между планетами на равном расстоянии находятся по два обруча, внутри которых надписи «Невесомость». По сигналу первые игроки бегут к планетам, но встретив на пути «невесомость», должны вокруг каждого обруча проползти «паучком». Когда первые участники достигают своих планет, стартуют следующие участники.
Третья эстафета: « Облети вокруг своей планеты». Участники команд оббегают свои планеты «Марс и Венеру» , чья команда быстрее оббежит.
Ведущий, а сейчас наших космонавтов ждут испытания.
Четвёртая эстафета: «Надуй шары». Участники команд работают парами. По сигналу один участник надувает шар, другой завязывает. Затем необходимо связать все шары. Через определённое время, команда, которая справилась с заданием, поднимает шары вверх.
Ведущий: Представьте, что на далёкой планете вам повстречались странные существа- инопланетяне. И они приготовили для нас задания.
Попробуем ответить на вопросы?
- Кто населяет вашу планету? (Люди, животные, птицы, рыбы, насекомые).
- Чего больше на вашей планете воды или суши? (Воды).
- Какие у вас бывают леса? (Хвойные, лиственные и смешанные).
Ведущий: Мы замечательно провели время в космосе, а теперь пора домой , чтобы нам не было скучно мы будем отгадывать загадки.
- Ночью на небе один
Большой золотистый
Висит апельсин.
(Луна)
- Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
(Месяц)
- Вся синяя дорожка
Усыпана горшком.
(Звёзды)
- Над клубком челнок летает,
На клубок витки мотает.
(Спутник)
Ведущий: Ребята, вы доказали, что многое можете, а главное в полёте действовали дружно и вот мы подлетаем к Земле. Внимание! Посадка! Выключаем двигатели. Мы благополучно приземлились на нашу планету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие ко дню космонавтики
В этом материале содержатся сведения о космонавтах, о планетах Земляи Марс, и конкурсы....
Внеклассное мероприятие посвященное дню космонавтики
"Ю.А. Гагарин - герой нашего времени"...
Общешкольное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики
Общешкольное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики...
Материалы внеклассного мероприятия, посвящённого Дню космонавтики
12 апреля – День космонавтики! Многие из нас любят этот праздник! Что и как рассказать детям о космосе? Как интересно провести этот день с пользой для развития детей? Для учителя, классного руководите...
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики «12 апреля – День космонавтики»
Цель: расширить представления школьников о космосе, космонавтике.Задачи:1. напомнить и углубить знания об истории космонавтики.2. способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизн...
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики "Через тернии - к звёздам"
Данное мероприятие было проведено с учащимися 11 класса в виде игры - соревнования между командами, которые отправились в космический полётна своих звездолётах. Задания выполняли: планетологи, штурман...
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню космонавтики
Тема: Познавательно-игровая программа «Необъятная Вселенная»Цели: 1. Расширять кругозор обучающихся о космосе, космонавтике.2. Способствовать воспитанию уважения к людям посвятившим с...
Комментарии
Внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Космонавтики, "Мы - дет
Большое спасибо за интересную разработку. Вами учтены такие критериии, как возраст детей, коррекционная направленность, здоровьесбережение, межпредметные связи. Увлекательные задания развивают внимание, мышление и память. В игровой форме ребята получают и закрепляют знания о космосе. Подвижные игры делают мероприятие динамичным и привлекательным для детей.