Игра "Всегда ли мы поступаем правильно?"
методическая разработка (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема занятия: "Всегда ли мы поступаем правильно?"
Форма: игра-путешествие.
Задачи:
- Учить анализировать свое поведение и поведение других, сравнивать и делать логические переносы.
- Воспитывать умение чувствовать и понимать других людей: сверстников и взрослых.
- Коррегировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении.
Вводная часть (10-15 минут).
Задача педагога - создать желание у воспитанников общаться на занятии, развить интерес к данной теме, сфокусировать внимание на важности и практической значимости темы.
Воспитатель:
- Сегодня, ребята, я предлагаю вам совершить небольшое путешествие. Думаю, что оно будет интересным, увлекательным и поможет вам ответить на многие серьезные вопросы. А чтобы вы внимательно слушали и слышали на занятии нам будут помогать знаки (демонстрируются карточки с изображением знаков-"?" и "!"). Они наверняка вам знакомы. "?"- вопрос, "!"- внимание, тишина.
"!" самый главный вопрос и тема сегодняшнего нашего занятия-путешествия зашифрованы на доске. Давайте попытаемся его расшифровать (детям предлагается схема-алгоритм).
Вопрос: "Всегда ли мы поступаем правильно?".
- Непростой вопрос, правда?Ответить на него мы попытаемся в ходе нашего путешествия, которое будем совершать с помощью волшебного цветка.
- Не знаком ли он вам? Правильно, это цветик-семицветик. Соблюдая последовательность лепестков отрываем первый и отправляемся :(ребенок отрывает лепесток и на его обратной стороне читает задание или объясняет значение символа-рисунка).
Основная часть (15-20 минут): Познакомить с основными навыками поведения (рассмотрение различных моделей). Задача воспитателя-активизировать познавательную активность воспитанников, через постоянную смену видов деятельности. Недопустима монотонность, однообразие методов и приемов. Воспитанники сами должны найти ответ на поставленный вопрос.
1-й лепесток (изображен телевизор)
- Что сейчас будет происходить?
- Что любят смотреть взрослые и дети? Мультфильмы.
Детям предлагается просмотреть фрагмент м/ф "Цветик-семицветик"(просмотр и обсуждение фрагмента с куклой).
-"!", "?" В этой ситуации кто прав? Как бы вы поступили в этой ситуации?
- Нет одинаковых точек зрения, но много правильных решений. Согласитесь, чтобы поступить правильно, нужно принять правильное решение. Но это очень трудно, в этом нам поможет следующий лепесток.
2-й лепесток.
Детям предлагается выстроить логическую цепочку принятия правильного решения из предложенных карточек.
1) В чем дело? Что случилось?
2) Случалось ли подобное раньше?
3) Что делать в данной ситуации?
4) Чем все может закончиться?
5) Я поступаю:
- Ребята, оказывается недостаточно знать эти правила, есть и другие помощники.
3-й лепесток. "Смотрите и слушайте" (изображена книга).
Предлагается прослушать рассказ В. Осеевой "Кто всех глупее" в картинках.
- Вспомните, пожалуйста, случаи похожие на этот.
- Случалось ли подобное с вами? (обсуждение).
- Как вы думаете, правильно ли мы поступаем, когда рассердившись или разозлившись, вымещаем свой гнев на тех, кто слабее:безобидных животных, людях?
4-й лепесток. Изображен фотоаппарат.
- Отправляемся в фотостудию. Фотограф попытался запечатлеть, как выглядит со стороны обиженный человек и человек, который незаслуженно кого-то обидел, но он перепутал фотографии. Ваша задача-помочь ему разложить фотографии в 2 конверта. Справиться с этим заданием вам помогут рожицы изображенные на конвертах.
- Важно ли посмотреть на себя со стороны? (обсуждение с детьми)
- Почему?
5-й лепесток. Физкультминутка (подвижная игра).
- Мы немного засиделись, поэтому я предлагаю поиграть. Постарайтесь в игре вспомнить все о чем мы с вами говорили(вести себя корректно по отношению к сопернику).
Подведение итога игры.
- Вам понравилось как вел себя Петя?. . .
- Не обидел ли он кого-нибудь в игре?
- Что было важно? И т. п.
6-й лепесток. "Советы мудрой совы".
- Всем известно, что самая умная птица - сова, поэтому для нас она приготовила свои советы.
- А какие советы могли бы дать вы?
- Как поступать правильно?(ответы детей)
- А теперь посмотрим, что же вам посоветовала сова?Сова решила нас проверить , все ли советы нам подходят. Разделитесь на пары и выберите те советы, которые нам пригодятся в жизни. Подводятся итоги.
Заключительная часть (10-15 минут):закрепление полученных знаний и навыков, через рефлексию;итоговая оценка с обозначением перспектив работы.
7-й лепесток. Рефлексия.
- И снова мы возвращаемся к главному вопросу нашего путешествия.
- Всегда ли мы поступаем правильно?
Нет идеальных людей, которые не делают ошибок (обращение на личный опыт).
- Давайте соберем наш цветик-семицветик и вспомним все этапы нашего путешествия (дети собирают лепестки и рассказывают чем они занимались).
- Помогло ли вам наше занятие-путешествие ответить на вопрос?
- Понравилось ли оно вам?
- Как вы думаете, пригодятся ли вам знания, полученные на занятии?
- Кто из товарищей вас порадовал, удивил?
- Не жалеете ли вы , что зря провели время?
Педагог благодарит детей за работу.
Исследования показывают, что при условии правильно организованной воспитательной работы можно избежать появления многих отрицательных наслоений в личности ребенка. Для детей с умственной отсталостью важна особая организация труда, быта, обучения и воспитания. При благоприятной ситуации и разумном руководстве их поведением они могут в достаточной степени быть адаптивными во взаимодействии и общении с окружающими. Иногда таким детям удается неплохо устроиться в жизни, но в основном они нуждаются в поддержке и сопровождении. Поэтому очень важно знать особенности детей, чтобы помочь им успешно адаптироваться в жизни, скорректировать негативное проявление заболевания и развить личный потенциал детей, их компенсаторные возможности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Информация для желающих поступить в учреждения СПО или продолжить обучение в профильных классах III ступени»
.Цель: Сформировать представление учащихся об особенностях государственной итоговой аттестации.Задачи:1.Образовательные: сформировать представление учащихся о перечне учреждений среднего професс...
методическая разработка урока "Каменная поступь золотого века"
Методическая разработка интегрированного урока (история СПб + физика), включает конспект урока, раздаточный материал к уроку....
интегрированный урок "Каменная поступь золотого века"
методическая разработка обобщающего урока по теме "Давление твердого тела, жидкостей и газов", урок интегрированный( Физика + История и культура Санкт-Петербурга), сопровождается презентацией...
10 причин необходимости поступать в музыкальную школу
это полезно знать родителям!...
Выбираем инструмент. Советы родителям детей, поступивших на фортепианное отделение.
В последнее время от преподавателей фортепиано можно слышать фразу: ни в коем случае не покупайте нашим ученикам электронное (цифровое)! Профессионалы для себя дав...
РОДИТЕЛЯМ, ЧЬИ ДЕТИ ПОСТУПИЛИ В 1 КЛАСС ШКОЛЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
В статье даётся характеристика речевых нарушений в устной речи, и как следствие этого, трудностей в письменной речи у обучающихся "речевой" школы....