Анализ самоподготовки
план-конспект урока (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Анализ самоподготовки.
Данное занятие проводилось в 8 «В» классе. В классе обучается 9 человек. На момент проведения самоподготовки все учащиеся присутствовали .С учащимися этого коллектива я работаю 2.5 года, как классный руководитель и 1 год , как учитель проводящий самоподготовку . КЗ в классе по предметам составляет 10 % - одна ученица является хорошисткой Богомолова Н, СОУ 57 % . По уровню развития класс можно разделить на 2 уровня. На репродуктивный и конструктивный уровни обучения. Эти группы не являются постоянными, распределение по уровням зависит от учебных предметов и сложности учебной программы.
Ребята очень активные, эмоциональные, с удовольствием участвуют в учебных и внешкольных мероприятиях. Психологическое обоснование занятия включает доказательство того, что:
- сформулированная триединая дидактическая цель (ТДЦ) занятия соответствует возрастным возможностям учащихся и задачам их развития на данной возрастной ступени;
- структура, содержание и весь стиль занятия направлены на достижение
поставленной ТДЦ ;
- на занятие предусмотрено создание условий для реализации основных
компонентов учебной деятельности учащихся( учебно-познавательных
мотивов, целеполагания, действий контроля и самоконтроля развития самостоятельной работы учащихся.
Цели:
Образовательные:
1.Расширять, закреплять и систематизировать знания учащихся по учебным предметам: биология, каз.яз, алгебра;
2.Учить учащихся применению полученных знаний на практике.
Коррекционно-развивающие:
1.Создавать условия для развития памяти, внимания, мышления, речи учащихся.
Воспитательные:
1.Воспитывать навыки самостоятельности, культуры умственного труда, самоконтроля, умение работать в группах.
2.Воспитывать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять домашние задания.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная самостоятельная работа, парная: ученик- консультант.
Формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контроль учителя.
Технологии занятия: элементы технологии критического мышления, технология дифференцированного обучения.
Организуя работу по выполнению домашнего задания, главное для меня, создать необходимые условия для качественного выполнения домашних заданий.
В процессе организации самоподготовки, я учитывала, следующие факторы: уровень подготовленности учащихся по данным предметам , индивидуальные и психологические особенности каждого ученика, круг его интересов и способнностей. При проведение самоподготовки был реализован принцип личностно – ориентированного подхода учащимся. Все занятие направлено на всесторонние развитее и совершенствование полученных умений самостоятельной работы, формированию навыков рационального
использование учебного времени. Известно, что от того, насколько организованно, чётко, продуманно учитель начнёт самоподготовку, зависит и результат работы, и активизация всех этапов, и организация учащихся во время подготовки. Во время проведения самоподготовки я дифференцированно подхожу к различным группам.
Первая группа получает чаще всего полную самостоятельность и работает в паре или группой. В неё входят учащиеся, легко усваивающие учебный материал и обладающие определёнными навыками и умениями самостоятельной работы. (Мальцева Н, Богомолова Н, Исакова Л, Черемнова Т)
Вторая группа – это дети, усваивающие материал, но имеющие ряд трудностей, неуверенные в себе, нуждающиеся в контроле правильности выполнения домашних заданий, или небольшой помощи с моей стороны. Они могут получить свободу действий на определённом этапе или при выполнении несложных заданий.(Шалупенко Р, Иноземцев А, Крюков А,
Полковникова В, Гуленкова Г). Группы могут меняться по составу с учётом взаимной симпатии, общего развития, сочетания сильных и слабых.
Дети умеют делать самостоятельные записи в тетрадях, работать с учебниками, таблицами, дополнительным материалом. Контролирующую функцию провожу в процессе самоподготовки путем фронтально комментирования проверки выполненной работы учащимися, анализа результатов выполнения взаимопроверки и другими способами.
Решая проблемы развития образования, важно осуществлять практику взаимодействия с учителями предметниками. Поэтому я в системе провожу консультации с коллегами. Интересуюсь учебной динамикой каждого ученика..
Самоподготовка. Самостоятельная учебная работа на этих занятиях преследует цель выработки навыков самообразования, самовоспитания и призвана способствовать всестороннему развитию личности учащихся.
При этом возникают новые возможности в развитии у учеников положительного отношения к учебе, устойчивых интересов и навыков для дальнейшей самообразовательной работы. Я во время самоподготовки поддерживаю нужный для самостоятельной работы порядок и обеспечиваю успешное выполнение заданий.Самоподготовка – это не урок. В отличие от урока эта форма обучения, несмотря на то, что она организуется не в домашних условиях, а в школьных, содержит в себе самообразовательные начала и характеризуется самостоятельными учебными действиями учеников.
Состояние учащегося на самоподготовке должно быть: активно - самостоятельное, зависимо- самостоятельное использование технологии сотрудничества, технологии дифференцированного обучения.
. В конце занятия был проведен прием Синквейна, который является элементом критического мышления. Данный прием был проведен с целью проведения рефлексии занятия.
Пока рано говорить о серьёзных продвижениях и результатах моей работы. Но в то же время ребята стали осознаннее, подходить к выполнению д/з, поняв, зачем его делать, особенно после того, как им доверили самооценивание. Их привлекает возможность показать своё состояние всем и в числе первых. Я думаю, мне удалось решить поставленные цели, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методы и приемы активизации познавательной деятельности детей во время самоподготовки, в условиях социально--реабилитационного центра"
Актуальность этой темы в том, как достичь оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его здоровья.Рассмотрим все методы и приемы при помощи которых достигаются положительные результат...
Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 7 класс.
Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...
Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 8 класс.
Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...
пособие для самоподготовки к ЕГЭ по обществознанию
курс лекций...
Анализ посещения (урока, самоподготовки, занятия)
Документ может пригодиться социальным педагогам для наблюдения за учащимся, состоящим на учете, во внеурочное время....
«Методика проведения самоподготовки. Формы и методы проведения самоподготовки.»
Основными причинами неуспеваемости, больших пробелов в знаниях учащихся, поступающих в учреждение являются в основном социально-бытовые причины: неблагополучные условия жизни. Недостойное поведение ро...
Анализ проведения самоподготовки 7 класс
Анализ организации и проведения самоподготовки в7 классе ...