Анализ самоподготовки
план-конспект урока (8 класс) на тему

Букачёва Елена Владимировна

Самоанализ занятия по самодготовке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_samka.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ самоподготовки.

  Данное занятие проводилось в 8 «В» классе. В классе обучается  9 человек. На момент проведения самоподготовки все учащиеся присутствовали .С учащимися этого коллектива я  работаю 2.5  года, как классный руководитель и 1 год , как учитель проводящий самоподготовку .  КЗ в классе по предметам  составляет 10 % - одна ученица является хорошисткой Богомолова Н, СОУ 57 % .  По уровню развития класс можно разделить на 2  уровня. На репродуктивный и конструктивный уровни обучения. Эти группы не являются постоянными, распределение по уровням зависит от учебных предметов и сложности учебной программы.

 Ребята очень активные, эмоциональные, с удовольствием участвуют в учебных и внешкольных мероприятиях. Психологическое обоснование занятия  включает  доказательство того, что:

- сформулированная триединая дидактическая цель (ТДЦ) занятия   соответствует возрастным возможностям учащихся и задачам их развития на данной  возрастной ступени;

-  структура,  содержание  и  весь стиль  занятия  направлены  на  достижение

поставленной ТДЦ ;

-  на  занятие  предусмотрено  создание условий   для   реализации   основных

компонентов  учебной   деятельности  учащихся(   учебно-познавательных

мотивов, целеполагания,   действий  контроля  и самоконтроля развития самостоятельной работы учащихся.

Цели:

Образовательные:

1.Расширять, закреплять и систематизировать знания учащихся по учебным предметам: биология, каз.яз, алгебра;

2.Учить учащихся  применению полученных знаний на практике.

Коррекционно-развивающие:

1.Создавать условия для развития памяти, внимания, мышления,  речи учащихся.

Воспитательные:

1.Воспитывать навыки самостоятельности, культуры умственного труда, самоконтроля, умение работать в группах.

2.Воспитывать положительное отношение к учебе, потребность  и способность своевременно и в установленный срок выполнять домашние задания.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная самостоятельная работа, парная: ученик- консультант.

Формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контроль учителя.

Технологии занятия: элементы технологии критического мышления, технология дифференцированного обучения.

Организуя работу по выполнению домашнего задания, главное для меня,  создать  необходимые условия для качественного выполнения домашних заданий. 

В процессе организации самоподготовки, я учитывала, следующие факторы: уровень подготовленности учащихся по данным предметам , индивидуальные и психологические  особенности каждого ученика, круг его интересов и способнностей. При проведение самоподготовки  был реализован принцип личностно – ориентированного подхода учащимся.  Все занятие направлено на  всесторонние  развитее и совершенствование  полученных умений  самостоятельной работы, формированию  навыков  рационального

 использование  учебного времени. Известно, что от того, насколько организованно, чётко, продуманно учитель начнёт самоподготовку,  зависит и результат  работы, и активизация всех этапов, и организация учащихся во время подготовки. Во время проведения самоподготовки  я дифференцированно подхожу к различным группам. 
   Первая группа получает чаще всего полную самостоятельность и работает в паре или группой. В неё входят учащиеся, легко усваивающие учебный материал и обладающие определёнными навыками и умениями самостоятельной работы. (Мальцева Н, Богомолова Н, Исакова Л, Черемнова Т)
   Вторая группа – это дети, усваивающие материал, но имеющие ряд трудностей, неуверенные в себе, нуждающиеся в контроле правильности выполнения домашних заданий, или небольшой помощи с моей стороны. Они могут получить свободу действий на определённом этапе или при выполнении несложных заданий.(Шалупенко Р, Иноземцев А, Крюков А,

Полковникова В, Гуленкова Г).       Группы могут меняться по составу с учётом взаимной симпатии, общего развития, сочетания сильных и слабых.

  Дети умеют делать самостоятельные записи в тетрадях, работать с учебниками, таблицами, дополнительным материалом. Контролирующую функцию провожу в процессе самоподготовки путем фронтально комментирования проверки выполненной работы учащимися, анализа результатов выполнения взаимопроверки и другими способами.

Решая проблемы развития образования, важно осуществлять практику взаимодействия с учителями предметниками. Поэтому я в системе провожу консультации  с коллегами. Интересуюсь учебной  динамикой каждого ученика..

Самоподготовка. Самостоятельная учебная работа на этих занятиях преследует цель выработки навыков самообразования, самовоспитания и призвана способствовать всестороннему развитию личности учащихся.

При этом возникают новые возможности в развитии у учеников положительного отношения к учебе, устойчивых интересов и  навыков для дальнейшей самообразовательной работы. Я во время самоподготовки поддерживаю нужный для  самостоятельной работы порядок и обеспечиваю успешное  выполнение заданий.Самоподготовка – это не урок. В отличие от урока эта форма обучения, несмотря на то, что она организуется не в домашних условиях, а в школьных, содержит в себе самообразовательные начала и характеризуется самостоятельными учебными действиями учеников.

Состояние учащегося на самоподготовке должно быть: активно - самостоятельное, зависимо- самостоятельное использование технологии сотрудничества, технологии дифференцированного обучения.

. В конце занятия был проведен прием Синквейна, который является элементом критического мышления. Данный прием был проведен с целью проведения рефлексии занятия.

   Пока рано говорить о серьёзных продвижениях и результатах моей работы. Но в то же время ребята стали осознаннее, подходить к выполнению д/з, поняв, зачем его делать, особенно после того, как им доверили самооценивание. Их привлекает возможность показать своё состояние всем и в числе первых. Я думаю, мне удалось решить поставленные цели, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методы и приемы активизации познавательной деятельности детей во время самоподготовки, в условиях социально--реабилитационного центра"

Актуальность этой темы в том, как достичь оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его здоровья.Рассмотрим все методы и приемы при помощи которых достигаются положительные результат...

Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 7 класс.

Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...

Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 8 класс.

Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...

Анализ посещения (урока, самоподготовки, занятия)

Документ может пригодиться социальным педагогам для наблюдения за  учащимся, состоящим  на учете, во внеурочное время....

«Методика проведения самоподготовки. Формы и методы проведения самоподготовки.»

Основными причинами неуспеваемости, больших пробелов в знаниях учащихся, поступающих в учреждение являются в основном социально-бытовые причины: неблагополучные условия жизни. Недостойное поведение ро...

Анализ проведения самоподготовки 7 класс

Анализ организации и проведения  самоподготовки в7 классе                                    ...