Словарная работа в школе 1-2 вида
презентация к уроку по теме
Целенаправленное обогащение и расширение лексического запаса глухих школьников достигается организацией специального закрепления определённого минимума активного словаря в их речевой практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok_-_kakoy_on.ppt | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарная работа – это не эпизод в работе учителя, а систематическая, хорошо организованная, педагогически целесообразно построенная работа. Формирующая мысль требует для своего выражения языковых средств от которых зависит качество речи.
Требования к организации словарной работы на уроке . Словарную работу необходимо планировать при подготовке к изучению темы и отдельному уроку. Учитель должен определить приёмы и методы, с помощью которых будет раскрывать значения слов. Объём словарной работы не должен быть завышен.
В каждом отдельном случае при решении вопроса о поурочной дозировке учитывается необходимость умеренного подбора словаря, чтобы иметь возможность не только раскрыть его лексическое значение, но и провести упражнения по закреплению его в речевой практике, не снижая образовательно-воспитательный эффект урока.
Выносятся слова для объяснения: - незнакомые учащимся, но необходимые для раскрытия изучаемой темы, - труднопроизносимые, из пассивного словаря, -новые слова, актуальные и часто употребляемые в активной речи.
Должен осуществляться дифференцированный подход к словарю: в одних видах деятельности значение слова разъясняется ( идёт расширение пассивного словаря) - в других закрепляется и активизируется ( происходит накопление активного словаря).
Приёмы и методы объяснения значения слов. Подбор картинок или предметов. -дупло -скворечник Показ жестом или действием. Прыгает, бросил, оторвал и т.д.
Наряду с наглядными, используются и вербальные приёмы объяснения незнакомых и непонятных слов. - Выстраивание синонимического ряда. заметил- увидел- разглядел и т.д. растолкует- объяснит, - Подбор к родовому видовых понятий вещи – тетради, ботинки, тарелка. и т.д. -Подведение частного понятия под общее. деревья, кустарник, трава – растения жуки, мухи, комары- насекомые.
-Перифраза – замена слова или выражения объяснением, состоящим из знакомых слов.
- Анализ словообразования: выяснение значения слова при помощи анализа его составных частей. Длинноносый – длинный нос, морозно – мороз, помощники – помощь, - Привлечение конкретных примеров из жизни для пояснения слов абстрактного значения. Трудолюбивый, настойчивый, находчивый и т.д.
Слова и выражения употребляемые в переносном значении объясняются двумя способами: 1. Включения слов в перифразу. Деревья стоят плотной стеной -трудно пройти 2 Показа картинки. Золотая осень .
Формы работы для закрепления и активизации словарного запаса. - нахождение слов в тексте -ответы на вопросы с использованием новых слов -составление учениками вопросов с новыми словами -дополнение словосочетаний и предложений -составление предложение с новыми словами - замена подчеркнутых слов в предложении близкими по значению( из новых) - распространение предложений, используя новые слова - при пересказе текста, написании сочинения и т.д. пользоваться разными вариантами изложения материала. - одной из форм закрепления слов является ведение школьниками словарей.
Вставить нужно новые слова.
Найдите предложение в тексте, в котором описывается, как Пушкин читал свои стихи и попробуйте перефразировать его. Предложение из текста. Когда дошел он до стиха, где упоминал имя Державина, голос его отрочески зазвенел, а сердце забилось с упоительным восторгом. Предложение составленное учащимися. Когда Пушкин читал свои стихи Державину, голос его по юношески звенел, а сердце билось от огромной радости.
Прочность закрепления новых слов и выражений зависит от их многократного употребления в разных ситуациях в устной и письменной форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словарная работа на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
В материале работы описаны задачи над работой со словарным словом, формы деятельности, показана работа со словарным словом,описано проведение констатирующего эксперимента с заданиями, сделаны выв...
Словарная работа на уроках письма во 2 классе коррекционной школы VIII вида(I четверть)
Данная работа поможет познакомить обучающихся со словарным словами по программе 2 класса в I четверти. Презентация содержит в себе тест на знание словарных слов, который позволяет оценить знания...
СПЕЦИФИКА РАБОТЫ МСКОУ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА VII ВИДА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
АНАЛИЗ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКАХ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬ...
Реализация задач словарной работы на различных уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Слово, являясь основной единицей языка, выполняет следующие функции: номинативную – т. е. называет конкретные предметы, действия, признаки, явления, отвлечённые понятия. Организуясь грамматически в пр...
Использование народных промыслов в профориентационной работе сельской школы-интерната VIII вида
Курсы повышения квалификации для специалистов органов управления образованием субъектов Российской Федерации по формированию, обобщению и диссеминации опыта внедрения программ и учебно-методических ко...
Планирование спортивно-массовой работы в школе-интернате viii вида.
Во внеклассную работу обязательно должны быть включены общешкольные мероприятия , проводимые учителем физкультуры....
«Словарная работа на уроках швейного дела в коррекционной школе VIII вида » (Из опыта работы)
В своем выступлении я ознакомлю вас с приемами активизации речи учащихся на уроках швейного дела на различных его этапах.Перед выполнением любого изделия проводится детальный анализ образца: дается ха...