"Пушные звери"
план-конспект урока (7 класс) по теме
КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 7 КЛАССА СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushnye_zveri.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида"
КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 7 КЛАССА СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА
Составитель:
Е.С. Боровая
учитель географии
II квалификационная категории
с.Леуши, 2012 год
География.
Дата:
Тема: Пушные звери.
Цель: Знакомство учащихся с пушными животными.
Задачи: 1) Познакомить учащихся с травоядными и хищными пушными зверями.
2) Развивать мышление на основе упражнения «Установи соответствие».
3) Формировать мотивацию к предмету.
Оборудование: карточки-задания, мультимедийная презентация (слайды), атлас
(приложение к учебнику), карта природных зон России.
Ход урока
I. Оргмомент.
II. Разминка: - Установите соответствие: (1-3гр.)
Травоядные тигр
лисица
Хищники олень
бурый медведь
Всеядные лось
белка
заяц
зубр
кабан
рысь
волк
III. Проверка Д/З.
1) Работа по карточкам-заданиям (1, 2, 3гр.).
IV. Новый материал.
Постановка темы. Цель.
(записывают тему и дату урока в тетради).
Учитель: - В зоне лесов обитает множество животных с пушистым и прочным
мехом. Это пушные звери. Прочитайте 2 абзац на с.85 учебника. Назовите
пушных животных. Почему их так называют?
Ученик: - К пушным зверям относят белку, соболя, лисицу, горностая. Пушными
их называют потому, что у этих животных пушистый мех.
Учитель: - Как человек использует мех пушных зверей?
Ученик: - Из меха этих животных шьют шубы, шапки, воротники.
Учитель: - Среди пушных животных выделяют травоядных и хищников. К
травоядным пушным животным относят белку, бобра, ондатру, нутрию
(вывешиваю на доску карточки-названия этих животных). Хищники –
это соболь, куница, горностай, лисица (на доску вывешиваются карточки-
названия животных). Покажите на карте природных зон местообитание
пушных зверей.
Ученик: Ученик выходит к доске и на стенной карте показывает местообитание
пушных зверей.
Учитель: - Кристина подготовила для нас сообщение о белке (слайд).
Ученик: Ученица рассказывает сообщение.
Учитель: - Чем питается белка? К какой группе животных относят белку?
Ученик: - Белка питается желудями, орехами, ягодами; ее относят к травоядным
животным.
Учитель: - Нутрия и ондатра были завезены из Америки и выпущены в водоемы
лесной зоны России (слайды). В настоящее время они хорошо прижились
и распространились по всей зоне лесов. Травоядные это животные или
хищники.
Ученик: - Это травоядные звери.
Учитель: - В небольших речках строят свои жилища и плотины бобры (слайд). В
норах у лесных рек живут выдры, которые питаются рыбой, лягушками.
Соотнесите бора и выдру к определенной группе животных.
Ученик: - Бобр – травоядное, выдра – хищник.
Учитель: - Наиболее ценный пушной зверек – соболь (слайд). Мех пушистый,
коричневый, бежевый, черно-бурый. Соболей разводят на зверофермах,
охраняют в заповедниках. Прочитайте названия заповедников, в которых
соболь охраняется, на с. 86 учебника.
Ученик: - Баргузинский заповедник, Алтайский, Саяно-Шушенский, Сихотэ-
Алинский.
Учитель: - По приложению учебника (атласу) на с. 12-13 найдите вышеназванные
Заповедники и покажите их своему соседу по парте.
Ученик: Работают по атласу учебника, находят заповедники.
Учитель: - Сообщение о кунице подготовил Саша (слайд).
Ученик: Ученик рассказывает сообщение о животном.
Учитель: - На кого охотится куница?
Ученик: - Куница охотится на белок, зайцев, грызунов.
Учитель: - Значит куница травоядное или хищное животное?
Ученик: - Куница – хищник.
Учитель: - Пушным зверьком считают и горностая (слайд). Про лисицу нам
расскажет Влад. Травоядное животное – лисица и горностай ли хищники?
Объясните, почему?
Ученик: - Лисица и горностай – это хищник, так как питаются грызунами.
Учитель: - Норку разводят на зверофермах (слайд). Питается растительной пищей.
Пушные звери- животные с пушистым мехом. Они бывают
травоядными и хищниками.
Физпауза: - Соотнесите животных к пушным травоядным и хищникам, прикрепив
карточку-название животного к доске (1-3гр.)
V. Закрепление.
1. В тетради записать травоядных пушных животных и хищников (1-3гр.).
2. В рабочей тетради Лифановой диф.задания (1,2,3гр.).
3. Работа по карточкам-заданиям (1,2,3гр.)
4. Используя приложение к учебнику (с. 10-11), нарисуйте одного пушного зверя
(3гр.).
VI. Итог: - Каких животных называют пушными?
- Почему их так называют?
- На какие 2 группы подразделяют пушных зверей?
- Приведите примеры травоядных и хищных пушных животных?
- Назовите пушных зверей, которых разводят на зверофермах.
VII. Домашнее задание:
- Прочитайте статью учебника на с. 85-87 (1,2гр.), с. 85-86 (3гр.).
VIII. Оценивание.
Словарные слова: белка, бобр, ондатра, нутрия, горностай, лисица, соболь, норка,
выдра, куница.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ Лескова "Зверь". Презентация к уроку
Место святочного рассказа в творчестве Лескова. Концепция рассказа "Зверь". Ключевые моменты анализа. Основные образы....
Конспект занятия по теме "Звери наших лесов" для детей подготовительной к школе группы.
Данный конспект разработан для детей подготовительной группы ДОУ по разделу "Ребёнок и окружающий мир" с учётом требований программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида под ...
И.А.Крылов. "Пусть звери мои за меня говорят"
Цели урока: познакомить учащихся с биографией баснописца; указать на жанровые признаки басни; развивать умения понимать иносказательный подтекст басен и их мораль; познакомить учащихся с предшес...
проект урока по рассказу Н С Лескова "Зверь". Тема урока "Люди как звери"
Проект урока по литературе в 6 классе по теме:«Люди как звери» по рассказу Н.С. Лескова «Зверь»Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаниВид урока: урок внеклассного чтенияФорма орга...
Пушные звери.
1) уяснить, каких зверей называют пушными; запомнить названия пушных зверей и их отличительные особенности; научиться отличать их по виду; 2) воспитывать любовь и гуманное отношение к животным; 3) раз...
Модульные уроки по биологии в 7 классе «Класс Млекопитающие, или Звери», «Многообразие зверей»
Модульные уроки по биологии 7 класс; рабочая программа по биологии для 6-9 классов (авторы В.В. Пасечник и др.) - ку...
Пушные звери.
Презентация к уроку географии : " Пушные звери"....