"Краткие сведения о Земле, Луне, Солнце"
план-конспект урока (6 класс) по теме

Боровая Елена Сергеевна

 

КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 6 КЛАССА СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkie_svedeniya_o_zemle_solnce_lune.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида"

КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 6 КЛАССА СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА

Составитель:

Боровая Е.С.

учитель географии

II квалификационной категории

с.  Леуши, 2012 год

            6 класс.

География.

Дата:

Тема: Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.

Цель: Формирование представлений учащихся о Земле, Солнце, Луне.

Задачи: 1) Дать краткие сведения о Земле. Солнце, Луне.

               2) Развивать мышление на основе упражнения «Закончи предложение».  

               3) Формировать мотивацию к предмету.

Оборудование: карточки-задания; слайды планет, Земли, Луны.

Ход урока

I. Орг.момент.

II. Разминка: на столах учащихся картинки с островами и полуостровами. Назвать

                         географический объект под знаком вопроса (1-3гр.)

II. Новый материал.

Постановка темы. Цель.

(записывают тему и дату урока в тетради).

Учитель: - Как называется планета, на которой мы живем?

Ученик: - Планета Земля.

Учитель: - Сейчас каждый человек знает, что Земля – это огромный шар (слайд).

                   Как люди узнали, что Земля круглая?  

Ученик: -   ….

            Учитель: - В древности люди этого не знали и не могли объяснить многие явления  

                             природы. Постепенно они узнавали о Земле все больше и больше. Нашу

                             Землю окружает космос – бесконечное пространство. Если вы вечером

                             посмотрите на небо, то, что можно увидеть на нем?

Ученик: - На небе вечером можно увидеть звезды.

Учитель: - Звезды – это огромные раскаленные светящиеся шары. Ближайшая к

                 Земле звезда – это Солнце (слайд). Солнце во много раз больше Земли.

                 Земля вращается вокруг Солнца. Полный оборот вокруг Солнца Земля

                 совершает за один год. Значит, за сколько дней осуществляется оборот

                 Земли вокруг Солнца?  

Ученик: - Полный оборот Земли вокруг Солнца происходит за 365 дней.

Учитель: - Что дает Земле Солнце?

Ученик: - Солнце дает свет и тепло Земле.

Учитель: - Вокруг Земли вращается Луна, ее называют спутником Земли (рис. 80 на

                  с. 92 учебника). На Луне нет воды и воздуха, там нет жизни (слайд).

                  Кроме Земли, вокруг Солнца движутся и другие планеты. Солнце +

                  планеты = Солнечная система (слайд). Как называется наука, которая

                  изучает Солнце, звезды и планеты? Прочитайте   на с. 92 учебника 3

                  абзац и ответьте на этот вопрос.

Ученик: - Эта наука называется астрономия.

Учитель: - Самые точные сведения о Земле, космосе ученые получают с помощью

                  телескопов и спутников. Таким образом, наша планета – Земля. Имеет

                  форму шара. Вращается вокруг  Солнца. Луна – спутник Земли,

                  вращается вокруг Земли. Солнце + планеты = Солнечная система (слайд)

Физпауза: На столах учащихся неоконченные предложения. Нужно составить

                  слово, прочитать предложение и прикрепить к доске (1-3гр.).

III. Закрепление.

1. Записать определение понятия «космос», «Солнечная система» (1-3гр.).

2. Работа по карточкам-заданиям (1,2,3гр.).

3. Комментированное чтение по абзацам статьи «Для любознательных» (1-3гр.).

IV. Итог: - Что такое космос?

                  - Вокруг какой звезды вращается Земля?

                  - Что такое Солнечная система?

                  - Чем отличается Земля от других планет Солнечной системы?

                  - Какой спутник Земли можно увидеть на небе ночью?

                  - Чем поверхность Луны отличается от поверхности Земли?

V. Домашнее задание:

- Прочитайте статью учебника на с. 91-92 (1,2гр.), 3гр.- с. 91.

VI. Оценивание.

Словарные слова: космос, Солнечная система.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ученический проект "Система Земля-Луна".11 класс

Ученический проект в рамках проектно-исследовательской деятельности учащихся....

Презентация "Система Земля-Луна."

презентация по астрономии...

Раздел 2. Вселенная Тема 4. Земля и Солнце. урок на тему "Энергия Солнца"

познакомить  школьников с  понятием «энергия»;   выяснить природу и многообразие энергии;   рассмотреть природу  солнечных  лучей....

урок географии "Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне." 6 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Цель: Формирование представлений учащихся о Земле, Солнце, Луне.Задачи: Дать краткие сведения о Земле. Солнце, Луне. Коррекция навыка работы с рисунками и текстом учебника, творческой работы, использу...

Заключительный урок - проект по сказке – были Пришвина М.М. «Кладовая солнца» «Все прекрасное на Земле - от солнца»

Цели урока:Обучающие: Раскрыть метафоричность и символику языка произведения  М.М. Пришвина «Кладовая солнца», разъяснить мысли писателя о главном законе жизни людей, о связи человека...

Система "Земля-Луна". Природа Луны.

Материал и презентация к уроку астрономии....