Интегрированный урок математики и географии в 6 классе: «Символ 2011»
методическая разработка (6 класс) по теме
Интегрированный урок математики и географии.
Тема: Сложение и вычитание четырёхзначных чисел. Формы земной поверхности.
Задачи: активизировать ранее усвоенные знания по темам: «Сложение и вычитание четырёхзначных чисел», «Формы земной поверхности»;
развивать речь, внимание, память, кругозор, умение работать с географической картой;
воспитывать интерес к математике и географии, бережное отношение к природе, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_int.rar | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
МКС(К)ОУ «Краснинская школа-интернат VIII вида»
Интегрированный урок математики и географии в 6 классе: «Символ 2011»
Учитель географии: Сизикова В. В.
Учитель математики: Черепанова Е. Н.
2011
Интегрированный урок математики и географии.
Тема: Сложение и вычитание четырёхзначных чисел. Формы земной поверхности.
Задачи: активизировать ранее усвоенные знания по темам: «Сложение и вычитание четырёхзначных чисел», «Формы земной поверхности»;
развивать речь, внимание, память, кругозор, умение работать с географической картой;
воспитывать интерес к математике и географии, бережное отношение к природе, самостоятельность.
Оборудование: географические карты, атлас, индивидуальные карточки; иллюстрации птиц и их гнёзд (кукушка, белая трясогузка, голубь, сорока, ласточка, скворец).
Ход урока.
- Организационный момент.
Учитель математики: « Ребята, сегодня у нас необычный урок, проведём мы его вместе с учителем географии. Мы с вами закрепим знания, умения и навыки в письменном сложении и вычитании целых чисел в пределах 10 000, и вместе с этим вы узнаете много интересного из жизни птиц и покажете свои знания по географии. А начнём мы с устного счёта.»
- Устный счёт.
Устный счёт мы проведём в виде игры . На доске вы видите иллюстрации птиц, на каждой птице – пример:
Ниже вы видите гнёзда этих птиц, на них ответы к примерам:
Ученики по очереди выходят к доске, выбирают птицу, называют, что это за птица, решают пример и по ответу ищут домик для неё.
Учитель географии: «Ребята, из устного счёта вы , наверное, догадались о ком пойдёт речь сегодня на уроке? (о птицах) А именно о какой птице будет идти речь, вы узнаете, угадав загадку:
Отгадайте, что за птица,
Любит хвостиком хвалиться:
Остановится и вдруг
По земле хвостом: тук – тук!?
Удивительная птица,
Сразу видно – мастерица:
Постоянно носит фартук
И работы не боится.
За занятьем не скучает,
В такт себе хвостом качает.
От зари до поздней ночи
Трясогузка всё хлопочет:
Стебли в клювик собирает
И под крышу улетает,
Там своё «богатство» прячет.
Не пойму, что это значит?
(белая трясогузка)
- Беседа.
Учитель географии:
- Мы не случайно будем говорить сегодня на уроке об этой птице, как вы думаете, почему?
- Потому что в 2011 году эту птицу Союз охраны птиц России выбрал в качестве живого символа.
-Наверное, каждый видел эту небольшую птицу стройного телосложения с длинным хвостом, которым она постоянно помахивает вверх-вниз. Ребята, скажите, а эта птица перелётная или зимующая здесь?
- Перелётная.
- А кто знает, где она зимует?
- Зимует белая трясогузка в Африке, на юге Азии, юго-западе Европы.
- Сегодня на уроке мы совершим перелёт к т1плым местам вместе с белой трясогузкой. Закрепим знания о формах земной поверхности.
IV. Работа по физической карте.
- Итак, перед вами физическая карта, красными стрелками указан путь белой трясогузки. Вам нужно назвать и показать какие равнины, горы встретятся ей на пути. Но, в начале, давайте вспомним, каким цветом на карте обозначаются горы, равнины?
- На физической карте горы обозначаются коричневым цветом, а равнины – зелёным.
- Так какие равнины встретятся на пути у белой трясогузки?
- Западно–Сибирская равнина, Восточно-Европейская равнина.
- А какие горы?
- Уральские, Кавказские, Алтайские, Саяны.
(называя горы и равнины, дети показывают их на карте)
- А сейчас мы с вами заполним таблицу:(карточки с этой таблицей раздаются каждому ученику)
Горы | Равнины |
- Физкультминутка.
А теперь , ребята, встали!
Быстро руки все подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели вновь за дело!
- Коллективная работа.
- Белая трясогузка – это насекомоядные птицы, но в осенний период в небольших количествах поедают ягоды и семена растений. На доске, на табличках вы видите названия того, чем могут питаться птицы: мухи, семена кедровых орех, рыба, комары, стрекозы, крошки хлеба, мёд, клопы, бабочки, муравьи, ягоды, листоеды, гусеницы, пауки. Вам нужно составить меню белой трясогузки, из предложенного списка выбрать только то, чем она питается .
VII. Решение задачи.
Учитель математики:
- Ребята, вы только что узнали, что белые трясогузки питаются различными насекомыми, которых склёвывают с земли или ловят взлетающих насекомых в воздухе. Об этом и наша задача:
Во время перелёта в тёплые страны белая трясогузка поймала 1 015 стрекоз, мух на 2 709 больше, чем стрекоз, а комаров на 956 меньше, чем мух. Сколько всего насекомых поймала трясогузка за время своего перелёта?
- Самостоятельная работа.
- А теперь поиграем в игру: «Математическое лото». Каждый из вас получит карточку, разделённую на 6 прямоугольников и 6 маленьких карточек. На каждом прямоугольнике большой карточки записаны примеры, а на маленьких карточках ответы к этим примерам. Вы решаете примеры, находите карточку с ответом и накрываете этой карточкой пример. Когда, все примеры решены и закрыты, вы переворачиваете маленькие карточки, если вы правильно решили примеры, то у вас должно получиться изображение белой трясогузки.
I вариант.
-
II вариант
III вариант.
- Итог урока.
Подведение итогов урока учителями математики и географии, выставление оценок.
Литература:
Анализ урока.
Интегрированный урок математики и географии в 6 классе: «Символ 2011».
Тема: Сложение и вычитание четырёхзначных чисел. Формы земной поверхности.
Задачи: активизировать ранее усвоенные знания по темам: «Сложение и вычитание четырёхзначных чисел», «Формы земной поверхности»;
развивать речь, внимание, память, кругозор, умение работать с географической картой;
воспитывать интерес к математике и географии, бережное отношение к природе, самостоятельность.
Оборудование: географические карты, атлас, индивидуальные карточки; иллюстрации птиц и их гнёзд (кукушка, белая трясогузка, голубь, сорока, ласточка, скворец).
Учебный материал соответствует требованиям коррекционных общеобразовательных учреждений VIII вида, теме и задачам урока.
Был предложен интегрированный урок повторения, обобщения и закрепления знаний.
В ходе урока применены различные формы работы: индивидуальная, групповая, был использован индивидуальный и дифференцированный подход.
На уроке применены разнообразные методы и приёмы работы: словесные (рассказ, беседа), наглядные(физическая карта, атлас, изображения птиц и их гнёзд, таблички), практические карточки.
На уроке велась большая работа по развитию психических процессов, задания были направлены на развитие внимания, мышления, памяти, расширения кругозора. Была проделана большая работа по развитию речи учащихся.
В течении всего урока прослеживалась чёткая связь «учитель – ученик – учитель», что создавало на уроке атмосферу комфорта для учащихся и учителя. В ходе урока учащиеся проявляли большую активность, сосредоточенность и устойчивое внимание, присутствовал интерес к уроку.
Предложенный план урока выполнен, все задачи реализованы, учащиеся показали достаточно высокий уровень знаний и умений учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий интегрированный урок математики и географии в 6-м классе по теме «Масштаб»
Цели урока:систематизировать и закрепить понятие масштаба;закрепить умение решать задачи на нахождение расстояний на местности и на карте, зная масштаб карты;развивать мыслительную деятель...
Открытый интегрированный урок математики и географии, 5 класс (городской семинар для заместителей директоров по УМР) Тема: «Действия с десятичными дробями»
Предложенная разработка интегрированного урока математики и географии предложена для учащихся 5-го класса, высокого уровня подготовленности. Так как предложенные задания ...
Интегрированный урок математики и географии по теме: « География и проценты».
Цели урока:Продолжить работу по формированию умения решать задачи трех видов на проценты;Закрепить навыки действий с десятичными дробями, провери...
Интегрированный урок математики и географии
Цель урока: Дать общее представление о взаимодействии компонентов окружающей среды: вода, воздух, почва, растения и животные.Повторение задач на нахождение дроби от числа....
Интегрированный урок математики и географии
Интегрированный урок математики и географии по теме "Координатная плоскость" для 6 класса....
Конспект интегрированного урока математики и географии в 6 классе по теме «Масштаб»
Цель данного урока - расширить кругозор учащихся в процессе решения задач на тему «Масштаб», показать связь математики с географией....
Интегрированный урок математики и географии в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями»
Данная разработка интегрированного урока математики и географии предложена для проведения урока математики в 5-ом классе, с учащимися высокого уровня подготовленности. Так как предложенные задания пов...