Интегрированный урок математики и географии
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Интегрированный урок математики и географии по теме "Координатная плоскость" для 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_matematiki_i_geografii_6_kl_ivanovskaya_ssh.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок математики и географии.
Учителя: Бахтигузина Зулия Наильевна МАОУ Тисульская СОШ №1
Гордиенко Светлана Александровна МБОУ Ивановская СОШ №1
Программа: Примерная программа основного общего образования
Учебник: Математика: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: Виленкин. – М.:Мнемозина, 2009. Учебник географии 6 класс Т.П.Герасимова. Н.П.Неклюкова
Класс: 6
Тема урока: «Координатная плоскость».
Задачи урока направлены на достижение следующих образовательных результатов:
Предметные действия: - определять координаты точки и определять точку по заданным координатам;
УУД:
Познавательные: - строить логическую цепь рассуждений;
Регулятивные: - ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий; корректировать действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Коммуникативные: - контролировать и оценивать действия партнера; договариваться и планировать учебное сотрудничество
Личностные: -определять сферы деятельности, где можно применить умение определять координаты; проявлять упорство и настойчивость в достижении цели.
Этапы формы организации | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
1. Организация класса (2мин) | ||||
2. Целеполагание (7 мин) Работа в паре Фронтально | Создаёт ситуацию для постановки темы урока На доске 2 задания: 1. Начерчена координатная плоскость, на ней заданы 3 точки. 2. На географической карте заданны 3 точки. (координаты точек одинаковы) Фронтально подводится итог обсуждений. (Как итог- выход на тему урока) | В ходе работы в парах обсуждают ответы на такие вопросы: Что нужно сделать? (сформулируйте задание) Что такое абсцисса и что такое широта? Что такое ордината и долгота? В чем схожесть этих заданий? Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Какова тема сегодняшнего урока? | Вспомнить понятия абсцисса, ордината, широта и долгота. Закрепить навыки определения координат точки. | Регулятивные УУД: - ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно Познавательные УУД: -строить логическую цепь рассуждений |
3. Закрепление (7 мин) Работа в парах сменного состава | Раздает карточки с заданиями. Отслеживает ход работы учеников. Типы заданий на карточках: 1. Отметьте на координатной плоскости точки: а) А(2;8), В(3;-4), С(4;0), Д(0;-5); б) К(-6;0), Р(0;-3), N(7;4), М(4;-6). 2. Определите координаты точек. На координатной плоскости заданны 3 точки. 3. Определите географические координаты а)30с.ш.;32в.д. б)34ю.ш.;19в.д. в)16ю.ш.;52в.д. | Работают в парах сменного состава. Каждый ученик решает свою карточку, а затем проговаривает ее другим ученикам. | развивать и закреплять умение определять координаты точки и определять точку по заданным координатам | Регулятивные: -Самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действий Коммуникативные: контролировать и оценивать действия партнера Личностные: определять сферы деятельности, где можно применить умение определять координаты |
4. Практическая работа. (25 мин, из них 2 мин на распред ролей) работа в группах | Морской бой. Помогает учащимся распределить роли, сориентироваться в правилах игры. | Ученики делятся на группы по 4 человека. Придумывают название команды, распределяют роли (капитан, держит время, фиксирует результаты, отвечающий за включенность). На фрагменте географической карты расставляют корабли (прямоугольники). Задача: «потопить» корабли противника. | Коммуникативные: договариваться и планировать учебное сотрудничество Личностные: проявлять упорство и настойчивость в достижении цели. | |
4. Итоговая рефлексия | Чему самому важному научились на уроке? Что нового узнали? Почему сегодня задействованы 2 учеб предмета? Где в жизни необходимо умение вычислять координаты точки? | Регулятивные: Корректировать действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий интегрированный урок математики и географии в 6-м классе по теме «Масштаб»
Цели урока:систематизировать и закрепить понятие масштаба;закрепить умение решать задачи на нахождение расстояний на местности и на карте, зная масштаб карты;развивать мыслительную деятель...
Открытый интегрированный урок математики и географии, 5 класс (городской семинар для заместителей директоров по УМР) Тема: «Действия с десятичными дробями»
Предложенная разработка интегрированного урока математики и географии предложена для учащихся 5-го класса, высокого уровня подготовленности. Так как предложенные задания ...
Интегрированный урок математики и географии в 6 классе: «Символ 2011»
Интегрированный урок математики и географии. Тема: Сложение и вычитание четырёхзначных чисел. Формы земной поверхности.Задачи: активизировать ранее усвоенные знания по темам: «Сложение и вычитани...
Интегрированный урок математики и географии по теме: « География и проценты».
Цели урока:Продолжить работу по формированию умения решать задачи трех видов на проценты;Закрепить навыки действий с десятичными дробями, провери...
Интегрированный урок математики и географии
Цель урока: Дать общее представление о взаимодействии компонентов окружающей среды: вода, воздух, почва, растения и животные.Повторение задач на нахождение дроби от числа....
Конспект интегрированного урока математики и географии в 6 классе по теме «Масштаб»
Цель данного урока - расширить кругозор учащихся в процессе решения задач на тему «Масштаб», показать связь математики с географией....
Интегрированный урок математики и географии в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями»
Данная разработка интегрированного урока математики и географии предложена для проведения урока математики в 5-ом классе, с учащимися высокого уровня подготовленности. Так как предложенные задания пов...