Интегрированный урок математики и географии
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Интегрированный урок математики и географии по теме "Координатная плоскость" для 6 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математики и географии.

Учителя: Бахтигузина Зулия Наильевна МАОУ Тисульская СОШ №1

                  Гордиенко Светлана Александровна МБОУ Ивановская СОШ №1

Программа: Примерная программа основного общего образования

Учебник: Математика: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: Виленкин. – М.:Мнемозина, 2009. Учебник географии 6 класс Т.П.Герасимова. Н.П.Неклюкова

Класс: 6

Тема урока: «Координатная плоскость».

Задачи урока  направлены на достижение следующих образовательных результатов:

Предметные действия: -   определять координаты точки и определять точку по заданным координатам;

 УУД:

Познавательные: - строить логическую цепь рассуждений;

Регулятивные: - ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий; корректировать действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Коммуникативные: - контролировать и оценивать действия партнера; договариваться и планировать учебное сотрудничество

Личностные:  -определять сферы деятельности, где  можно применить умение определять координаты; проявлять упорство и настойчивость в достижении цели.

Этапы формы организации

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Организация класса

(2мин)

2. Целеполагание

(7 мин)

Работа в паре 

Фронтально

Создаёт ситуацию для постановки  темы урока

На доске 2 задания:

1.        Начерчена координатная плоскость, на ней заданы 3 точки.

2.        На географической карте заданны 3 точки.

(координаты точек одинаковы)

 Фронтально подводится итог обсуждений.

(Как итог- выход на тему урока)

В ходе работы в парах обсуждают ответы на такие вопросы:

Что нужно сделать? (сформулируйте задание)         Что такое абсцисса и что такое широта? Что такое ордината и долгота?

В чем схожесть этих заданий? Чем  мы будем заниматься сегодня на уроке?

Какова тема сегодняшнего урока?

Вспомнить понятия  абсцисса,  ордината, широта и долгота.

Закрепить навыки  определения координат точки.

Регулятивные УУД: - ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно

Познавательные УУД: 

-строить логическую цепь рассуждений

3. Закрепление

(7 мин)

Работа в парах сменного состава

Раздает карточки с заданиями.

Отслеживает ход работы учеников.

Типы заданий на карточках:  

1.        Отметьте на координатной плоскости точки:

а) А(2;8), В(3;-4), С(4;0),  Д(0;-5);

б) К(-6;0), Р(0;-3), N(7;4), М(4;-6).

2.        Определите координаты точек. На координатной плоскости заданны 3 точки.

3.        Определите географические координаты

      а)30с.ш.;32в.д.

      б)34ю.ш.;19в.д.

      в)16ю.ш.;52в.д.

Работают в парах сменного состава. Каждый ученик решает свою карточку, а затем проговаривает ее другим ученикам.  

развивать и закреплять умение  определять координаты точки и определять точку по заданным

                     координатам

Регулятивные:

-Самостоятельно адекватно оценивает правильность выполнения действий

Коммуникативные:

контролировать и оценивать действия партнера

Личностные: определять сферы деятельности, где  можно применить умение определять координаты

4. Практическая работа.

(25 мин,

из них 2 мин на распред ролей)

работа в группах

Морской бой.

Помогает учащимся распределить роли, сориентироваться в правилах игры.

Ученики делятся на группы по 4 человека. Придумывают название команды, распределяют роли (капитан, держит время, фиксирует результаты, отвечающий за включенность).

На фрагменте географической карты расставляют корабли (прямоугольники).

Задача: «потопить» корабли противника.

Коммуникативные:

договариваться и планировать учебное сотрудничество

Личностные:

проявлять упорство и настойчивость в достижении цели.

4. Итоговая рефлексия

Чему самому важному научились на уроке?  Что нового узнали? Почему сегодня задействованы 2 учеб предмета? Где в жизни необходимо умение вычислять координаты точки?

Регулятивные:

Корректировать действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий интегрированный урок математики и географии в 6-м классе по теме «Масштаб»

Цели урока:систематизировать и закрепить понятие масштаба;закрепить умение  решать задачи на нахождение расстояний на местности и на карте, зная масштаб карты;развивать мыслительную деятель...

Открытый интегрированный урок математики и географии, 5 класс (городской семинар для заместителей директоров по УМР) Тема: «Действия с десятичными дробями»

Предложенная  разработка интегрированного урока математики и географии  предложена для учащихся 5-го класса,  высокого  уровня подготовленности. Так как  предложенные задания ...

Интегрированный урок математики и географии в 6 классе: «Символ 2011»

Интегрированный урок математики и географии. Тема: Сложение и вычитание четырёхзначных чисел. Формы земной поверхности.Задачи: активизировать ранее усвоенные знания по темам: «Сложение и вычитани...

Интегрированный урок математики и географии по теме: « География и проценты».

Цели урока:Продолжить работу по формированию  умения решать задачи трех видов на проценты;Закрепить навыки действий с десятичными дробями, провери...

Интегрированный урок математики и географии

Цель урока: Дать общее  представление о взаимодействии компонентов окружающей среды: вода, воздух, почва, растения и животные.Повторение задач на нахождение дроби от числа....

Конспект интегрированного урока математики и географии в 6 классе по теме «Масштаб»

Цель данного урока - расширить кругозор учащихся в процессе решения задач на тему «Масштаб», показать связь математики с географией....

Интегрированный урок математики и географии в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями»

Данная разработка интегрированного урока математики и географии предложена для проведения урока математики в 5-ом классе, с учащимися высокого уровня подготовленности. Так как предложенные задания пов...