Игры для детей дошкольного возраста на развитие моторики
методическая разработка по теме

Евтихова Татьяна Геннадьевна

Представленные игры на развитие моторики способствуют выработке двигательных навыков и развитию речевых умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_razvitie_motoriki.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие моторики

Игры на развитие моторики проводятся при активном участии взрослого. Сначала взрослый читает текст, как обычное стихотворение, а потом предлагает малышу сделать упражнение вместе.

Взрослый показывает и рассказывает ребенку, как правильно выполнять движения, уточняет, как делать прыжки, повороты, какие движения производятся руками, как работают пальчики. Показ обязательно сопровождается комментарием.

Все инструкции должны быть четкими и короткими и обязательно сопровождаться показом – движением, речью. При этом необходимо активизировать речь ребенка. Пусть сначала он договаривает отдельные слова и словосочетания, потом пытается говорить хором со взрослым, а потом можно попробовать выучить весь текст. Обычно дети запоминают текст гораздо быстрее в игре.

ГНОМ (тема «Игрушки»)

Дождик, дождик за окном.

Четыре прыжка на обеих ногах, руки на поясе.

Под дождем остался гном.

Приседают.

Поскорей кончайся, дождик,

Встают, смотрят вверх, тянут руки вверх.

Мы гулять идти не можем.

Идут по кругу, взявшись за руки.

ГРУЗОВИК

Грузовик песок везет.

Идут по кругу, изображая, что крутят руль.

Удивляется народ:

Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, разводят руками, делают удивленные лица.

«Вот так чудо – чудеса,

Два раза наклоняют голову вправо – влево.

В нем песок под небеса».

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

КОРОВА

«МУ-МУ-МУ! - мычит корова.

Идут по кругу, сделав «рога»

Забодаю Катю с Вовой.

Останавливаются, поворачиваются лицом в круг.

Вы не пьете молоко?

Ставят руки на пояс, делают сердитое лицо.

Убегайте далеко!».

Разбегаются по группе.

БАБОЧКИ

Словно бант у нашей Ани,

Бегут по кругу, изображая, полет бабочки.

Эта бабочка – краса.

Останавливаются,  делают взмахи руками.

Кружит, вьется над цветами,

Кружатся на месте, взмахивая руками как крыльями.

Где, как мед, блестит роса.

МЯЧ

Это мяч, круглый мяч,

«Рисуют» руками большой круг.

Красный мяч, гладкий мяч.

Два раза «рисуют» полукруг.

Любит мячик прыгать вскачь.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.

Вот так мяч, круглый мяч.

«Рисуют» руками большой круг.

СТУЛ

Это стул. Сиденье, спинка,

Показывают на стул.

А на спинке две картинки,

Показать два пальчика на одной руке.

А еще четыре ножки,

Показать два пальчика на двух руках.

Чтоб сидеть под стулом кошке.

Присесть, сделать из ладошки «ушки».

КАША

Эта каша для Любаши,

Держат перед собой руки, сложенные «ковшиком».

Пар над кашей поднялся.

Тянутся руками вверх.

Где же каша?

Пожимают плечами.

Нету! Вся!

Отрицательно качают головой, разводят руками..

ТАРЕЛКА

Вот тарелка для Валерки,

«Рисуют» руками большой круг.

Желтые колечки-

«Рисуют»  указательными пальцами маленькие круги.

Для котлеты, для пюре,

Правой рукой загибают пальчики на левой руке, начиная с большого.

Для блинов и гречки.

ЧАШКА

Чашка синяя для Мити,

Присели, правая рука на поясе, как ручка чашки.

Чтобы чаю мог попить он.

Встали.

Соку, сливок, лимонаду,

Правой рукой загибают пальчики на левой руке, начиная с большого

Нам украсить чашку надо.

«Рисуют» точки.

ЧАЙНИК

Вот большой стеклянный чайник,

Встать лицом в круг, выпятив живот. Руки на поясе.

Очень важный, как начальник.

Носик, ручка, крышка с шишкой,

Правой рукой показать носик, а левой – руку, потом кулачок положить на голову.

А на чайнике - два мишки

Обеими руками показать ушки на голове.

СЕМЬЯ

Папа, мама, брат и я -

Правой рукой загибают пальчики на левой руке.

Вместе дружная семья.

Показывают крепко сжатый кулак левой руки.

Раз, два, три, четыре,

Левой рукой загибают пальчики на правой руке.

Мы живем в одной квартире.

Показывают крепко сжатый кулак правой руки.

АЛЕШКА

Одеваем малыша,

Ритмично прыгать на двух ногах, держа руки на поясе.

Одеваем не спеша.

Вот штанишки и сапожки

Изобразить, как надевают штанишки и сапожки.

Для малышки, для Алешки.

ЕЛОЧКА

Наша елочка краса

Идут по кругу, взявшись за руки.

Поднялась под небеса.

Останавливаются, тянутся руками вверх.

Стройная красавица

Идут по кругу, взявшись за руки.

Всем ребятам нравится.

Хлопают в ладоши.

ЕЛОЧНАЯ ИГРУШКА

Синий шар купили Светке.

Показывают руками круг,

Ах, какой красивый!

Качают головами, изображая восторг..

Он теперь весит на ветке

Смотрят вверх.

И похож на сливу.

Пириседают.

ЭТО Я

Это глазки. Вот. Вот.

Показывают сначала левый, потом правый глаз.

Это ушки. Вот. Вот.

Берутся сначала за левое ухо, потом -  за правое.

Это нос. Это рот.

Левой рукой показывают рот, правой – нос.

Там спинка. Тут живот.

Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

      Вытягивают вперед обе руки и хлопают два раза.

Это ножки. Топ, топ.

Показывают на ножки и два раза топают

Ой, устали. Вытрем лоб.

Правой рукой проводят по лбу

.

УМЫВАЛОЧКА

Мы намылим наши ручки.

Круговыми движениями трут одну ладошку о другую.

Раз, два, три. Раз, два, три.

Два раза выполняют по три ритмичных хлопка.

А над ручками, как тучки

Выбрасываю руки вверх.

Пузыри, пузыри.

Круговые вращения руками в воздухе.

ЗУБНАЯ ЩЕТКА

Эта щетка для Андрейки,

Ритмичные  движения указательным пальцем правой руки около рта.

Чисти зубки поскорей-ка.

Ритмичные  движения указательным пальцем левой руки около рта.

Раз, два, три. Раз, два, три.

Два раза выполняют по три ритмичных хлопка.

Вот так зубки! Посмотри!

Упражнение «Улыбка»

ПЛАТЬЕ

Это платье для Наташки -

Ритмичные повороты корпусом вправо-влево, руки на поясе

Красные горошки.

Ритмичные  прыжки на обеих ногах.

А на платье два кармашка,

Нарисовать на животике два кармашка.

Спрячем в них ладошки!

Приложить обе ладошки к животику.

БРЮКИ

Это брюки для Илюши

По два раза топнуть сначала правой, потом левой ногой.

Сшила бабушка из плюша.

Показать как бабушка шила брюки

Ходит в них гулять Илья,

Пройти по кругу, взявшись за руки.

Он большой, как ты и я!

Поднять руки вверх, потянуться на носочках.

ТАПКИ

Это тапки для Антошки,

По два раза топнуть сначала правой, потом левой ногой.

Чтобы в них не мерзли ножки.

Ритмичные  прыжки на обеих ногах.

Топ-топ, топотушки,

По два раза топнуть сначала правой, потом левой ногой.

Что за тапки? Как игрушки!

Сначала левую ногу поставить на носок, потом – на пятку, потом повторить те же движения правой.

БОТИНКИ

Вот ботинки для Маринки,

По два раза топнуть сначала правой, потом левой ногой.

Не ботинки, а картинки.

Ритмичные  прыжки на обеих ногах.

Чтобы в них гулять ходить,

Пройти по кругу друг за другом.

Бегать, прыгать  и шалить!

Побежать, сделать два прыжка, топнуть каждой ногой.

КРОВАТКА

Вот Кирюшина кроватка,

Развести руки в стороны.

Чтобы спал Кирюша сладко,

Присесть, положить сложенные ладони под левую щеку.

Чтоб во сне он подрастал,

Медленно подняться.

Чтоб большим скорее стал.

Встать на носочки, потянуться руками вверх.

СТУЛ

Это стул. Сиденье, спинка,

Показывают на стул.

А на спинке две картинки,

Показать два пальчика на одной руке.

А еще четыре ножки,

Показать два пальчика на двух руках.

Чтоб сидеть под стулом кошке.

Присесть, сделать из ладошки «ушки».

КОРОВА

«Му-му-му!» - мычит корова.

Пройти по кругу, сделав «рога»

Забодаю Катю с ВоВой,

Повернуться в круг, сделать повороты корпусом вправо-влево.

Вы не пьете молоко?

Поставить руки на пояс, сделать сердитым лицо.

Убегайте далеко!»

Убежать.

ПОДАРОК МАМЕ

Мамочка, мамуля,

Пройти по кругу, взявшись за руки.

Так тебя люблю я.

Остановиться и прижать руки к груди.

Вот платок тебе дарю,

Протянуть руки вперед.

Вот как я тебя люблю.

Пройти по кругу, взявшись за руки.

КОНЬ

Звонко цокают копытца –

Конь идет к реке напиться.

Пройти по кругу, высоко поднимая колени

Хвост пушистый у коня,

Как косичка у меня.

Остановиться,  показать правой рукой «хвост».

ПЕС

Гав! Гав! Гав!

Встать лицом в круг, руки поставить «ушками» к голове, на каждое звукоподражание кивать головой

Лохматый пес

Хвост крючком и черный нос

Изобразить рукой хвост, потом коснуться носа.

Тапки белые на лапках

Ритмично потопать обеими ногами

Этот пес – щенячий папа

Пройти по кругу

УТКИ

Ути-ути-утки,

Вперевалочку пройти по кругу друг за другом..

Уточки-малютки,

На волнах качались.

Присесть

Брызгались, плескались.

Встать, помахать руками.

ПЕТУШОК

Петя, Петя, Петушок,

Хлопать по бокам руками.

Борода и гребешок,

Показать левой рукой бородку, а правой –гребешок.

На сапожках пара шпор.

Потопать ногами

Яркий сам, как светофор.

Пробежать по кругу, взмахивая руками.

ЗАЙКА

Зайка в травке скок - скок,

Четыре прыжка по кругу друг за другом, держа указательные пальцы как ушки.

Зайка прыг за кусток.

Присели.

Смелый зайка не боится,

Четыре прыжка по кругу друг за другом, держа указательные пальцы как ушки.

Не поймать его лисице.

Разбегаются, педагог ловит их.

МИШКА

Вот забавный толстый мишка

Пройти по кругу « вперевалочку».

В красных шелковых штанишках.

Вот живот, вот голова,

Остановиться, встать лицом в круг, положить руки сначала на живот, потом на голову.

Много лап, а уха два.

Показать руки, а потом уши.

ЛИСА

Хвост пушистый у лисицы,

Изобразить рукой хвост и пройти по кругу  на цыпочках, изображая крадущуюся походку лисы и рукой

Им не зря она гордиться.

И хитрющие глаза,

Остановиться, повернуться лицом в круг, Сделать ритмичные повороты головой.

Для мышей лиса - гроза.

Показать «царапки» руками.

ЗАБАВНЫЕ ЗВЕРЯТА

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Прыгают по кругу на обеих ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Прыгают по кругу на обеих ногах, согнув руки перед грудью.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Пройти вперевалочку

Без тропинок, без дорожек

Катиться колючий ежик.

Двигаться в полуприседе, сделав круглые спинки

ВОРОНА

На фонарь ворона села,

Приседают.

Посидела, посмотрела.

Повороты головы влево-вправо

Кар! – она сказала громко,

Встать.

Не капризничает Ромка?

Нахмурить брови, погрозить указательным пальчиком правой руки

ВОРОБЕЙ

Шустро скачет воробьишка,

Прыгают по кругу на обеих ногах.

Птичка – серая малышка.

Приседают

По двору шныряет,

По два поворота головы влево-вправо

Крошки собирает.

По два поворота головы влево-вправо

МАШИНА

Я машину собираю.

Пройти по кругу , крутя перед собой воображаемый руль.

Сзади кузов – точно знаю

Заложить руки за спину и продолжать идти по кругу.

Есть колеса и кабина.

Вновь идти и крутить воображаемый руль.

Вот машина так машина!

Пробежать по кругу.

ЦВЕТОК

Во дворе растет цветок,

Высоко поднять руки с растопыренными пальчиками.

Голубой лепесток.

Ритмично вращать кистями рук.

На зеленом стебельке

Указательными пальчиками нарисовать в воздухе прямые линии сверху вниз.

И с росою на листке.

Показать ладонь любой руки, держа ее перед грудью.

БАБОЧКИ

Словно бант у нашей Ани,

Бегут по кругу, изображая, полет бабочки.

Эта бабочка – краса.

Останавливаются,  делают взмахи руками.

Кружит, вьется над цветами,

Кружатся на месте, взмахивая руками как крыльями.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Хлопаем в ладоши и ударяем кулачок о кулачок попеременно.

Продает она орешки.

Загибаем по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках одновременно.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»

Игры с предметами домашнего обихода.Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены оче...

"Активизация творческих способностей детей дошкольного возраста посредством развития певческих навыков"

         В данном опыте отражены как традиционные, так и инновационные  методы активизации творческой деятельности детей дошкольного возраста посредством развития ...

Подвижные игры для детей дошкольного возраста

Огромную роль в воспитании ребенка имеют игры а особенно важно что бы ребенок двигался. Эти игры направлены на физическое развитие , внимание и координацию ребенка....

Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста

Игры для развития мелкой моторики...

Коммуникативные танцы-игры для детей дошкольного возраста

Коммуникативный танец – это несколько не сложных танцевальных движений, включающих элементы невербального общения и импровизации, направленных на формирование и развитие взаимоотношений с партнером и ...

Подвижные игры для детей дошкольного возраста

Игры могут применяться на занятиях по физической культуре, с целью закрепления знаний ЗОЖ с параллельным овладением двигательными умениями и навыками...

"Подвижные игры для детей дошкольного возраста"

Большую роль во всестороннем физическом воспитании детей дошкольного возраста играют спортивные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения. Они подбираются с учетом возраста, состояния здор...