Игры для детей дошкольного возраста на развитие моторики
методическая разработка по теме
Представленные игры на развитие моторики способствуют выработке двигательных навыков и развитию речевых умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_razvitie_motoriki.doc | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры на развитие моторики
Игры на развитие моторики проводятся при активном участии взрослого. Сначала взрослый читает текст, как обычное стихотворение, а потом предлагает малышу сделать упражнение вместе.
Взрослый показывает и рассказывает ребенку, как правильно выполнять движения, уточняет, как делать прыжки, повороты, какие движения производятся руками, как работают пальчики. Показ обязательно сопровождается комментарием.
Все инструкции должны быть четкими и короткими и обязательно сопровождаться показом – движением, речью. При этом необходимо активизировать речь ребенка. Пусть сначала он договаривает отдельные слова и словосочетания, потом пытается говорить хором со взрослым, а потом можно попробовать выучить весь текст. Обычно дети запоминают текст гораздо быстрее в игре.
ГНОМ (тема «Игрушки»)
Дождик, дождик за окном. | Четыре прыжка на обеих ногах, руки на поясе. |
Под дождем остался гном. | Приседают. |
Поскорей кончайся, дождик, | Встают, смотрят вверх, тянут руки вверх. |
Мы гулять идти не можем. | Идут по кругу, взявшись за руки. |
ГРУЗОВИК
Грузовик песок везет. | Идут по кругу, изображая, что крутят руль. |
Удивляется народ: | Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, разводят руками, делают удивленные лица. |
«Вот так чудо – чудеса, | Два раза наклоняют голову вправо – влево. |
В нем песок под небеса». | Тянутся на носочках, подняв руки вверх. |
КОРОВА
«МУ-МУ-МУ! - мычит корова. | Идут по кругу, сделав «рога» |
Забодаю Катю с Вовой. | Останавливаются, поворачиваются лицом в круг. |
Вы не пьете молоко? | Ставят руки на пояс, делают сердитое лицо. |
Убегайте далеко!». | Разбегаются по группе. |
БАБОЧКИ
Словно бант у нашей Ани, | Бегут по кругу, изображая, полет бабочки. |
Эта бабочка – краса. | Останавливаются, делают взмахи руками. |
Кружит, вьется над цветами, | Кружатся на месте, взмахивая руками как крыльями. |
Где, как мед, блестит роса. |
МЯЧ
Это мяч, круглый мяч, | «Рисуют» руками большой круг. |
Красный мяч, гладкий мяч. | Два раза «рисуют» полукруг. |
Любит мячик прыгать вскачь. | Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе. |
Вот так мяч, круглый мяч. | «Рисуют» руками большой круг. |
СТУЛ
Это стул. Сиденье, спинка, | Показывают на стул. |
А на спинке две картинки, | Показать два пальчика на одной руке. |
А еще четыре ножки, | Показать два пальчика на двух руках. |
Чтоб сидеть под стулом кошке. | Присесть, сделать из ладошки «ушки». |
КАША
Эта каша для Любаши, | Держат перед собой руки, сложенные «ковшиком». |
Пар над кашей поднялся. | Тянутся руками вверх. |
Где же каша? | Пожимают плечами. |
Нету! Вся! | Отрицательно качают головой, разводят руками.. |
ТАРЕЛКА
Вот тарелка для Валерки, | «Рисуют» руками большой круг. |
Желтые колечки- | «Рисуют» указательными пальцами маленькие круги. |
Для котлеты, для пюре, | Правой рукой загибают пальчики на левой руке, начиная с большого. |
Для блинов и гречки. |
ЧАШКА
Чашка синяя для Мити, | Присели, правая рука на поясе, как ручка чашки. |
Чтобы чаю мог попить он. | Встали. |
Соку, сливок, лимонаду, | Правой рукой загибают пальчики на левой руке, начиная с большого |
Нам украсить чашку надо. | «Рисуют» точки. |
ЧАЙНИК
Вот большой стеклянный чайник, | Встать лицом в круг, выпятив живот. Руки на поясе. |
Очень важный, как начальник. | |
Носик, ручка, крышка с шишкой, | Правой рукой показать носик, а левой – руку, потом кулачок положить на голову. |
А на чайнике - два мишки | Обеими руками показать ушки на голове. |
СЕМЬЯ
Папа, мама, брат и я - | Правой рукой загибают пальчики на левой руке. |
Вместе дружная семья. | Показывают крепко сжатый кулак левой руки. |
Раз, два, три, четыре, | Левой рукой загибают пальчики на правой руке. |
Мы живем в одной квартире. | Показывают крепко сжатый кулак правой руки. |
АЛЕШКА
Одеваем малыша, | Ритмично прыгать на двух ногах, держа руки на поясе. |
Одеваем не спеша. | |
Вот штанишки и сапожки | Изобразить, как надевают штанишки и сапожки. |
Для малышки, для Алешки. |
ЕЛОЧКА
Наша елочка краса | Идут по кругу, взявшись за руки. |
Поднялась под небеса. | Останавливаются, тянутся руками вверх. |
Стройная красавица | Идут по кругу, взявшись за руки. |
Всем ребятам нравится. | Хлопают в ладоши. |
ЕЛОЧНАЯ ИГРУШКА
Синий шар купили Светке. | Показывают руками круг, |
Ах, какой красивый! | Качают головами, изображая восторг.. |
Он теперь весит на ветке | Смотрят вверх. |
И похож на сливу. | Пириседают. |
ЭТО Я
Это глазки. Вот. Вот. | Показывают сначала левый, потом правый глаз. |
Это ушки. Вот. Вот. | Берутся сначала за левое ухо, потом - за правое. |
Это нос. Это рот. | Левой рукой показывают рот, правой – нос. |
Там спинка. Тут живот. | Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот. |
Это ручки. Хлоп, хлоп. | Вытягивают вперед обе руки и хлопают два раза. |
Это ножки. Топ, топ. | Показывают на ножки и два раза топают |
Ой, устали. Вытрем лоб. | Правой рукой проводят по лбу . |
УМЫВАЛОЧКА
Мы намылим наши ручки. | Круговыми движениями трут одну ладошку о другую. |
Раз, два, три. Раз, два, три. | Два раза выполняют по три ритмичных хлопка. |
А над ручками, как тучки | Выбрасываю руки вверх. |
Пузыри, пузыри. | Круговые вращения руками в воздухе. |
ЗУБНАЯ ЩЕТКА
Эта щетка для Андрейки, | Ритмичные движения указательным пальцем правой руки около рта. |
Чисти зубки поскорей-ка. | Ритмичные движения указательным пальцем левой руки около рта. |
Раз, два, три. Раз, два, три. | Два раза выполняют по три ритмичных хлопка. |
Вот так зубки! Посмотри! | Упражнение «Улыбка» |
ПЛАТЬЕ
Это платье для Наташки - | Ритмичные повороты корпусом вправо-влево, руки на поясе |
Красные горошки. | Ритмичные прыжки на обеих ногах. |
А на платье два кармашка, | Нарисовать на животике два кармашка. |
Спрячем в них ладошки! | Приложить обе ладошки к животику. |
БРЮКИ
Это брюки для Илюши | По два раза топнуть сначала правой, потом левой ногой. |
Сшила бабушка из плюша. | Показать как бабушка шила брюки |
Ходит в них гулять Илья, | Пройти по кругу, взявшись за руки. |
Он большой, как ты и я! | Поднять руки вверх, потянуться на носочках. |
ТАПКИ
Это тапки для Антошки, | По два раза топнуть сначала правой, потом левой ногой. |
Чтобы в них не мерзли ножки. | Ритмичные прыжки на обеих ногах. |
Топ-топ, топотушки, | По два раза топнуть сначала правой, потом левой ногой. |
Что за тапки? Как игрушки! | Сначала левую ногу поставить на носок, потом – на пятку, потом повторить те же движения правой. |
БОТИНКИ
Вот ботинки для Маринки, | По два раза топнуть сначала правой, потом левой ногой. |
Не ботинки, а картинки. | Ритмичные прыжки на обеих ногах. |
Чтобы в них гулять ходить, | Пройти по кругу друг за другом. |
Бегать, прыгать и шалить! | Побежать, сделать два прыжка, топнуть каждой ногой. |
КРОВАТКА
Вот Кирюшина кроватка, | Развести руки в стороны. |
Чтобы спал Кирюша сладко, | Присесть, положить сложенные ладони под левую щеку. |
Чтоб во сне он подрастал, | Медленно подняться. |
Чтоб большим скорее стал. | Встать на носочки, потянуться руками вверх. |
СТУЛ
Это стул. Сиденье, спинка, | Показывают на стул. |
А на спинке две картинки, | Показать два пальчика на одной руке. |
А еще четыре ножки, | Показать два пальчика на двух руках. |
Чтоб сидеть под стулом кошке. | Присесть, сделать из ладошки «ушки». |
КОРОВА
«Му-му-му!» - мычит корова. | Пройти по кругу, сделав «рога» |
Забодаю Катю с ВоВой, | Повернуться в круг, сделать повороты корпусом вправо-влево. |
Вы не пьете молоко? | Поставить руки на пояс, сделать сердитым лицо. |
Убегайте далеко!» | Убежать. |
ПОДАРОК МАМЕ
Мамочка, мамуля, | Пройти по кругу, взявшись за руки. |
Так тебя люблю я. | Остановиться и прижать руки к груди. |
Вот платок тебе дарю, | Протянуть руки вперед. |
Вот как я тебя люблю. | Пройти по кругу, взявшись за руки. |
КОНЬ
Звонко цокают копытца – Конь идет к реке напиться. | Пройти по кругу, высоко поднимая колени |
Хвост пушистый у коня, Как косичка у меня. | Остановиться, показать правой рукой «хвост». |
ПЕС
Гав! Гав! Гав! | Встать лицом в круг, руки поставить «ушками» к голове, на каждое звукоподражание кивать головой |
Лохматый пес | |
Хвост крючком и черный нос | Изобразить рукой хвост, потом коснуться носа. |
Тапки белые на лапках | Ритмично потопать обеими ногами |
Этот пес – щенячий папа | Пройти по кругу |
УТКИ
Ути-ути-утки, | Вперевалочку пройти по кругу друг за другом.. |
Уточки-малютки, | |
На волнах качались. | Присесть |
Брызгались, плескались. | Встать, помахать руками. |
ПЕТУШОК
Петя, Петя, Петушок, | Хлопать по бокам руками. |
Борода и гребешок, | Показать левой рукой бородку, а правой –гребешок. |
На сапожках пара шпор. | Потопать ногами |
Яркий сам, как светофор. | Пробежать по кругу, взмахивая руками. |
ЗАЙКА
Зайка в травке скок - скок, | Четыре прыжка по кругу друг за другом, держа указательные пальцы как ушки. |
Зайка прыг за кусток. | Присели. |
Смелый зайка не боится, | Четыре прыжка по кругу друг за другом, держа указательные пальцы как ушки. |
Не поймать его лисице. | Разбегаются, педагог ловит их. |
МИШКА
Вот забавный толстый мишка | Пройти по кругу « вперевалочку». |
В красных шелковых штанишках. | |
Вот живот, вот голова, | Остановиться, встать лицом в круг, положить руки сначала на живот, потом на голову. |
Много лап, а уха два. | Показать руки, а потом уши. |
ЛИСА
Хвост пушистый у лисицы, | Изобразить рукой хвост и пройти по кругу на цыпочках, изображая крадущуюся походку лисы и рукой |
Им не зря она гордиться. | |
И хитрющие глаза, | Остановиться, повернуться лицом в круг, Сделать ритмичные повороты головой. |
Для мышей лиса - гроза. | Показать «царапки» руками. |
ЗАБАВНЫЕ ЗВЕРЯТА
Зайка скачет по кусточкам, По болоту и по кочкам. | Прыгают по кругу на обеих ногах, сделав «ушки» из ладоней. |
Белка прыгает по веткам, Гриб несет бельчатам-деткам. | Прыгают по кругу на обеих ногах, согнув руки перед грудью. |
Ходит мишка косолапый, У него кривые лапы. | Пройти вперевалочку |
Без тропинок, без дорожек Катиться колючий ежик. | Двигаться в полуприседе, сделав круглые спинки |
ВОРОНА
На фонарь ворона села, | Приседают. |
Посидела, посмотрела. | Повороты головы влево-вправо |
Кар! – она сказала громко, | Встать. |
Не капризничает Ромка? | Нахмурить брови, погрозить указательным пальчиком правой руки |
ВОРОБЕЙ
Шустро скачет воробьишка, | Прыгают по кругу на обеих ногах. |
Птичка – серая малышка. | Приседают |
По двору шныряет, | По два поворота головы влево-вправо |
Крошки собирает. | По два поворота головы влево-вправо |
МАШИНА
Я машину собираю. | Пройти по кругу , крутя перед собой воображаемый руль. |
Сзади кузов – точно знаю | Заложить руки за спину и продолжать идти по кругу. |
Есть колеса и кабина. | Вновь идти и крутить воображаемый руль. |
Вот машина так машина! | Пробежать по кругу. |
ЦВЕТОК
Во дворе растет цветок, | Высоко поднять руки с растопыренными пальчиками. |
Голубой лепесток. | Ритмично вращать кистями рук. |
На зеленом стебельке | Указательными пальчиками нарисовать в воздухе прямые линии сверху вниз. |
И с росою на листке. | Показать ладонь любой руки, держа ее перед грудью. |
БАБОЧКИ
Словно бант у нашей Ани, | Бегут по кругу, изображая, полет бабочки. |
Эта бабочка – краса. | Останавливаются, делают взмахи руками. |
Кружит, вьется над цветами, | Кружатся на месте, взмахивая руками как крыльями. |
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке, | Хлопаем в ладоши и ударяем кулачок о кулачок попеременно. |
Продает она орешки. | Загибаем по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках одновременно. |
Лисичке-сестричке, | |
Воробью, синичке, | |
Мишке толстопятому, | |
Заиньке усатому. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»
Игры с предметами домашнего обихода.Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены оче...
"Активизация творческих способностей детей дошкольного возраста посредством развития певческих навыков"
В данном опыте отражены как традиционные, так и инновационные методы активизации творческой деятельности детей дошкольного возраста посредством развития ...
Подвижные игры для детей дошкольного возраста
Огромную роль в воспитании ребенка имеют игры а особенно важно что бы ребенок двигался. Эти игры направлены на физическое развитие , внимание и координацию ребенка....
Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста
Игры для развития мелкой моторики...
Коммуникативные танцы-игры для детей дошкольного возраста
Коммуникативный танец – это несколько не сложных танцевальных движений, включающих элементы невербального общения и импровизации, направленных на формирование и развитие взаимоотношений с партнером и ...
Подвижные игры для детей дошкольного возраста
Игры могут применяться на занятиях по физической культуре, с целью закрепления знаний ЗОЖ с параллельным овладением двигательными умениями и навыками...
"Подвижные игры для детей дошкольного возраста"
Большую роль во всестороннем физическом воспитании детей дошкольного возраста играют спортивные игры, элементы спортивных игр и спортивные упражнения. Они подбираются с учетом возраста, состояния здор...