И. Соколов - Микитов "Осень в лесу"
план-конспект урока по теме

Ветчинова Ирина Анатольевна

урок чтения и развития речи в 3 классе по программе В.В.Воронковой, коррекционной школы VIIIвида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения и развития речи в 3 классе

Тема : И. Соколов – Микитов «Осень в лесу»

Цель: продолжить формировать навык чтения на примере произведения И. Соколова – Микитова «Осень в лесу»; совершенствовать все виды деятельности, развитие речи; учить хорошо ориентироваться в тексте, понимать замысел автора;

Развивать память, внимание, умение ориентироваться во времени и пространстве; развивать навыки общения;

Воспитывать чувство любви, уважения и гордости к родной земле.

Оборудование: репродукция И. Левитана «Золотая осень», кроссворд, картины птиц.

                                                             Ход урока

  1. Орг. момент.
  2. Проверка домашнего задания.

- Отгадайте загадку.

Прошла по лугам,

По лесам и полям,

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: «За мною наступит зима». (Осень)

- По каким признакам вы догадались, что речь в загадке идет об осени?

- Как называется раздел произведений, который мы начали читать на прошлом уроке? ( Славная осень)

- Почему осень называют «славной»?

-О каких приметах осени мы узнали из стихотворения Е.Трутневой «Осень»? Прочитайте .

- Что бы вы нарисовали к этому стихотворению?

- Осень рисовали великие художники. Сегодня на урок я вам принесла картину И.Левитана «Золотая осень». Давайте посмотрим на нее.

- Что вы видите на картине?

- Какие краски использовал художник, изображая осень? Почему?

- Какое настроение передается человеку от этой картины?

3. Постановка темы и цели урока.

- Писатели тоже любовались золотой осенью и описывали ее в своих рассказах. С одним из них мы и познакомимся.

- Прочитайте название рассказа на доске. ( И. Соколов – Микитов «Осень в лесу»)

- Какой рассказ мы будем читать? Кто его автор?

4. Работа по теме.

А) Первичное знакомство с произведением. (Учитель читает рассказ)

- Понравилось ли вам произведение?

 - О каком времени года говорится в этом рассказе?

Б) Речевая разминка

( чтение слов и словосочетаний)

- Нам в рассказе встретятся трудные слова и словосочетания. Давайте их научимся читать.

Знойное лето, по опушкам лесов, красноголовые, тонконогие.

В) Самостоятельное чтение

- Прочитайте самостоятельно рассказ и подумайте, когда наступает золотая осень?

Г)Чтение по абзацам и анализ произведения.

-В каком месяце наступает золотая осень?

-Какие грибы растут в лесу?

-Какая ягода растет на болотах? На полянах?

-Какой воздух в лесу осенью?

-Какая вода в ручье?

- Какое небо осенью?

-Какие птицы улетают осенью на юг?

-Какие птицы останутся зимовать?

Д) Словарная работа

-- «Знойное лето»- как сказать по- другому?

5. Физминутка

Листики

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Е) Выборочное чтение

- Найдите и прочитайте, что говорится о птицах.

- Видели ли вы, как улетают в теплые края перелетные птицы? Расскажите об этом: где вы видели улетающих птиц? Когда это было ( месяц, время дня)? Какие птицы летели? Как они летели ( клином, вереницей, стайкой)?

Ё) Отгадывание кроссворда.

1. Птиц, улетающих в теплые края осенью и возвращающихся весной, называют …

2.Небольшие перелетные птицы черного цвета с белой грудкой, похожие на ласточек, одни из первых улетают на юг.

3.Журавли летят углом, его называют …

4.Скворцы, дрозды и другие мелкие птицы летят скученно. Говорят: «Птицы собираются в …»

5. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

( Ответы: перелетные, стрижи, клин, стаи, снегирь)

1

2

3

4

6.Итог урока

5

- С каким произведением познакомились на уроке?

- Что нового узнали об осени?

7. Рефлексия

Закончи предложение

- Мне понравилось на уроке …

- Я запомнил …

- Мне не понравилось …

8. Домашнее задание

Прочитать рассказ, выполнить задание №8 с. 47

9. Оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов "Что мы сажаем ,сажая леса..."

Конспект  открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов. Состоит  из теоретической и практической части...

Конспект урока по теме: "Разравнивание раствора соколом"

Предмет: Трудовое обучение «Штукатурно – малярное дело»Класс:  5 класс  Специальная (коррекционная)общеобразовательная школа – интернат №4 VIIIвида  г. ОсинникиСпециальность : штукатур ...

Положение о проведении спортивного праздника "Взвейтесь соколы с орлами"

Спортивный интегрированый праздник, посвящённый дню защитника Отечества. В программе праздника спортивные эстафеты викторина по предметам кубановедение и история....

Внеклассное мероприятие по литературе "Песня о Соколе" (М.Горький и Н.И.Кузнецов)

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе может быть использована  также  для проведения урока внеклассного чтения по произведениям М.Горького (6-7 классы)  и темат...

Презентация к уроку литературы в 8 классе "В чем смысл человеческой жизни? Противопоставление Ужа и Сокола. Идейное своеобразие "Песни о Соколе" М.Горького"

Презентация к уроку литературы в 8 классе содержит вопросы для беседы, иллюстрации к произведению М.Горького "Песня о Соколе"...

В чем смысл человеческой жизни? Идейное своеобразие «Песни о Соколе» М. Горького.

В чем смысл человеческой жизни? Идейное своеобразие «Песни о Соколе» М. Горького.Урок литературы для 8 класса включает работу по группам....