И. Соколов - Микитов "Осень в лесу"
план-конспект урока по теме
урок чтения и развития речи в 3 классе по программе В.В.Воронковой, коррекционной школы VIIIвида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения и развития речи в 3 классе
Тема : И. Соколов – Микитов «Осень в лесу»
Цель: продолжить формировать навык чтения на примере произведения И. Соколова – Микитова «Осень в лесу»; совершенствовать все виды деятельности, развитие речи; учить хорошо ориентироваться в тексте, понимать замысел автора;
Развивать память, внимание, умение ориентироваться во времени и пространстве; развивать навыки общения;
Воспитывать чувство любви, уважения и гордости к родной земле.
Оборудование: репродукция И. Левитана «Золотая осень», кроссворд, картины птиц.
Ход урока
- Орг. момент.
- Проверка домашнего задания.
- Отгадайте загадку.
Прошла по лугам,
По лесам и полям,
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: «За мною наступит зима». (Осень)
- По каким признакам вы догадались, что речь в загадке идет об осени?
- Как называется раздел произведений, который мы начали читать на прошлом уроке? ( Славная осень)
- Почему осень называют «славной»?
-О каких приметах осени мы узнали из стихотворения Е.Трутневой «Осень»? Прочитайте .
- Что бы вы нарисовали к этому стихотворению?
- Осень рисовали великие художники. Сегодня на урок я вам принесла картину И.Левитана «Золотая осень». Давайте посмотрим на нее.
- Что вы видите на картине?
- Какие краски использовал художник, изображая осень? Почему?
- Какое настроение передается человеку от этой картины?
3. Постановка темы и цели урока.
- Писатели тоже любовались золотой осенью и описывали ее в своих рассказах. С одним из них мы и познакомимся.
- Прочитайте название рассказа на доске. ( И. Соколов – Микитов «Осень в лесу»)
- Какой рассказ мы будем читать? Кто его автор?
4. Работа по теме.
А) Первичное знакомство с произведением. (Учитель читает рассказ)
- Понравилось ли вам произведение?
- О каком времени года говорится в этом рассказе?
Б) Речевая разминка
( чтение слов и словосочетаний)
- Нам в рассказе встретятся трудные слова и словосочетания. Давайте их научимся читать.
Знойное лето, по опушкам лесов, красноголовые, тонконогие.
В) Самостоятельное чтение
- Прочитайте самостоятельно рассказ и подумайте, когда наступает золотая осень?
Г)Чтение по абзацам и анализ произведения.
-В каком месяце наступает золотая осень?
-Какие грибы растут в лесу?
-Какая ягода растет на болотах? На полянах?
-Какой воздух в лесу осенью?
-Какая вода в ручье?
- Какое небо осенью?
-Какие птицы улетают осенью на юг?
-Какие птицы останутся зимовать?
Д) Словарная работа
-- «Знойное лето»- как сказать по- другому?
5. Физминутка
Листики
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Е) Выборочное чтение
- Найдите и прочитайте, что говорится о птицах.
- Видели ли вы, как улетают в теплые края перелетные птицы? Расскажите об этом: где вы видели улетающих птиц? Когда это было ( месяц, время дня)? Какие птицы летели? Как они летели ( клином, вереницей, стайкой)?
Ё) Отгадывание кроссворда.
1. Птиц, улетающих в теплые края осенью и возвращающихся весной, называют …
2.Небольшие перелетные птицы черного цвета с белой грудкой, похожие на ласточек, одни из первых улетают на юг.
3.Журавли летят углом, его называют …
4.Скворцы, дрозды и другие мелкие птицы летят скученно. Говорят: «Птицы собираются в …»
5. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
( Ответы: перелетные, стрижи, клин, стаи, снегирь)
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
6.Итог урока |
5 |
- С каким произведением познакомились на уроке?
- Что нового узнали об осени?
7. Рефлексия
Закончи предложение
- Мне понравилось на уроке …
- Я запомнил …
- Мне не понравилось …
8. Домашнее задание
Прочитать рассказ, выполнить задание №8 с. 47
9. Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов "Что мы сажаем ,сажая леса..."
Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов. Состоит из теоретической и практической части...
Конспект урока по теме: "Разравнивание раствора соколом"
Предмет: Трудовое обучение «Штукатурно – малярное дело»Класс: 5 класс Специальная (коррекционная)общеобразовательная школа – интернат №4 VIIIвида г. ОсинникиСпециальность : штукатур ...
Положение о проведении спортивного праздника "Взвейтесь соколы с орлами"
Спортивный интегрированый праздник, посвящённый дню защитника Отечества. В программе праздника спортивные эстафеты викторина по предметам кубановедение и история....
Внеклассное мероприятие по литературе "Песня о Соколе" (М.Горький и Н.И.Кузнецов)
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе может быть использована также для проведения урока внеклассного чтения по произведениям М.Горького (6-7 классы) и темат...
Внеклассное общешкольное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества для учащихся 8 - 12 кл. "Взвейтесь Соколы с Орлами"
Общешкольное мероприятие...
Презентация к уроку литературы в 8 классе "В чем смысл человеческой жизни? Противопоставление Ужа и Сокола. Идейное своеобразие "Песни о Соколе" М.Горького"
Презентация к уроку литературы в 8 классе содержит вопросы для беседы, иллюстрации к произведению М.Горького "Песня о Соколе"...
В чем смысл человеческой жизни? Идейное своеобразие «Песни о Соколе» М. Горького.
В чем смысл человеческой жизни? Идейное своеобразие «Песни о Соколе» М. Горького.Урок литературы для 8 класса включает работу по группам....