Что такое закон? правовой час в 6 классе
методическая разработка (6 класс) по теме

Бочаров Петр Алексеевич

Методическая разработка по правовому воспитанию в средних классах коррекционной школе - интернате

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravovoy_chas.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл «Нартасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

« Что такое закон?»

(правовой час в 6 классе)

                                                                                           Составил: Бочаров П.А.,

                                                                                     воспитатель  I  категории

Цели и задачи занятия:

-        Воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой.

-        Формировать правильные отношения к понятию «выполнение правил, законов».

-        Познакомиться с основными законами нашей страны.

Ход занятия:

-        Тема нашего занятия «Что такое закон?», «Каким законам подчиняются люди, живущие в нашей стране?».

-        Скажите, кого бы вы взяли себе в друзья? Каким должен быть друг? (Добрый, понимающий, сильный, верный, честный, преданный).

-        Вы назвали самые лучшие качества людей, кого бы вы хотели видеть своим другом. Это хорошие ответы. Но для того, чтобы вас окружали именно такие люди, наверное, и самим нужно быть требовательными к себе.

-        Чего нельзя делать по отношению к друзьям и всем окружающим? (Обзываться, смеяться над недостатками, драться, унижать, ссориться, мстить).

-        Может ли произойти так, что ты все же потеряешь друга? (Такое может случиться с каждым).

-        Может. Если это произойдет, то, что ты предпримешь в этой ситуации? (Попытаюсь вернуть друга и, если виноват, то извинюсь, а если виноват друг, попытаюсь понять и простить).

-        Если поссорились друзья, что должен сделать настоящий друг первым? (Шаг примирения).

-        Может ли человек жить без друзей? (Нет).

-        Так что же надо соблюдать друзьям? (Правила дружбы).

-        Какие пословицы о дружбе созданы народом для нас, которые одновременно являются и правилами?

*        Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

*        Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

*        Старый друг лучше новых двух.

-        Люди не могут жить каждый сам по себе. Во всех природных сообществах все развивается и существует по законам. Даже животные живут по правилам. В каждом доме, в каждой семье есть правила, которым подчиняются все члены семьи. Мама говорит тебе: «Так делать нельзя!». И это для тебя закон.

-        В семье несколько человек, и все подчиняются семейным законам. В классе много учеников. Может ли каждый ученик в классе вести себя так, как ему захочется? (Нет).

-        Почему? (Есть правила, которые надо соблюдать на уроке, на перемене, в столовой, во время праздников).

-        Есть правила поведения учащихся. Давайте вспомним некоторые из них.

1.        Не опаздывай в школу.

2.        Приходи в школу в строгой и удобной одежде, с аккуратной прической.

3.        Со звонком ученик должен быть в классе.

4.        На уроке будь внимательным.

5.        На перемену выходи спокойно.

6.        Не бегай, не шуми, не говори громко.

7.        Бережно относись к школьному имуществу.

8.        Береги честь школы.

-        Вы правильно назвали основные правила учащихся нашей школы. Очень хорошо, что вы их помните, и я надеюсь, всегда выполняете.

-        А где эти правила записаны? (В документах).

-        Эти правила принимались и утверждались на собрании учителей.  На основании этого оформлялся договор между школой и родителями. Это и есть документ. Документ – это официальная бумага.

-        А что бывает, когда правила не выполняются? (Дома наказывают).

-        Да, бывает и так. Мера наказания существует не только для детей, но и для взрослых, когда они не выполняют определенные правила.

-        А почему и взрослым надо выполнять какие-то правила? (Вот на этот вопрос мы и попытаемся с вами ответить).

-        В одном доме живет много семей. В одном поселке еще больше. В городе еще больше и очень много во всей нашей стране. Можно ли для всех придумать правила?

-        Как же будут называться эти правила? (Закон).

-        Основные правила записаны в Конституции. Первые попытки создать Конституцию, в которой бы закрепились бы права и обязанности всех проживающих в стране, возникли много столетий назад. Конституция принимается большинством населения страны. Она отражает законы, без которых невозможна совместная жизнь людей.

-        Правила или законы придумывают депутаты Государственной Думы. Депутат – это выборное лицо. Депутат – это человек, которому доверяют граждане страны. Выбирают депутата на  4 года.

-        А кто подписывает законы, которые придумывают депутаты? (Президент).

-        Президент – человек, которому доверяют все граждане страны. Президент не только подписывает законы, но и следит за их выполнением. Кроме всего, президент является и главнокомандующим всех вооруженных сил страны, стоящих на страже нашей Родины.

-        А как называется наша страна? (Российская Федерация).

-        Вот и законы нашей страны называются Конституция РФ. По законам Конституции государство должно заботиться о каждом человеке. Каждый человек имеет право на жизнь, на медицинское обслуживание, получение образования, выбирать профессию, выбирать местожительства, защищать свою честь и доброе имя, иметь личную семейную тайну. Женщины и мужчины имеют одинаковые права. Но кроме прав у человека есть еще и обязанности. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, защищать отечество, добросовестно  выполнять свою работу, быть честным. Все права и обязанности граждан РФ самостоятельно осуществляются с 18 лет. При нарушении прав, человек может обратиться в суд, чтобы защитить свое имя, права и свободу. До 18 лет права ребенка защищает другой закон. Этот документ называется Конвенция прав ребенка. Этому закону подчиняются все страны.

-         А теперь давайте подведем итог.

-        О чем вы сегодня узнали на занятии?

-        Что такое закон?

-        В каком документе собраны все главные законы РФ?

-        Существуют ли законы для детей?

-        Кто придумывает законы?

-        Кто их подписывает?

-        О том, как вы поняли то, о чем мы сегодня говорили я узнаю после небольшой работы. Каждый из вас получил листок с заданием распределить, что относится к правам, а что к обязанностям граждан.

Права                                                        Обязанности

Иметь фамилию

Слушать учителя, не перебивая его

Хорошо учиться

Выражать свои мысли

Не загрязнять окружающую среду

Выбирать место жительства

Защищать отечество

Помогать старшим

Выполнив эти задания эти хорошо, я понял, что вы уяснили, что такое права и обязанности. Надеюсь, что и жить будете, выполняя основные законы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обществознания Правовая культура 6 класс

Урок обществознания по теме "Правовая культура". 6 класс. По учебнику А.Ф. Никитина Обществознание. 6 класс. М.Дрофа.. ММ ...

методическая разработка по правовому воспитанию 5 класс.

Методическая разработка по правовому воспитанию в форме деловой игры совместно с родителями учит детей находить выходы из трудных ситуаций, действовать согласно закону, несовершать правонарушений. В и...

Внеклассное мероприятие "Правовой турнир" (8 класс)

Внеклассное мероприятие для учащихся 8-х классов. Может проводиться в рамках Декады правовых знаний для повышения правовой культуры учащихся....

Тест "Правовая норма" 10 класс.

Тест "Правовая норма" 10 класс. по программе Певцова, Козленко "Право и основы правовой культуры." 10-11 класс....

Контрольный срез знаний по курсу "Основы правовых знаний" 7 класс

Контрольная работа по праву для спецкурса "Основы правовых знаний" 7 класс...

Схематический конспект урока по Праву "Гражданско-правовые отношения" 11 класс

схематическое изображение основных понятий темы "Гражданско-правовые отношения"...

Календарно-тематическое планирование по модульному курсу " Право. Основы правовой культуры". 11 класс. (2 часть)

Планирование составлено для двухчасового изучения в неделю. Авторы учебников:1). А.Ф.Никитин; 2). Л.Н. Боголюбов и др.. Учитель использует Законы РФ....