Контрольный срез знаний по курсу "Основы правовых знаний" 7 класс
тест по праву (7 класс) по теме

Контрольная работа по праву для спецкурса "Основы правовых знаний" 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_za_i_polugodie.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа за I полугодие

по спецкурсу «Основы правовых знаний» 7 класс

Работу выполнил(а) __________________________________________

Часть А.

А1. Кого называют малолетними:

1. Детей в возрасте от 6 до 14 лет

2. Детей в возрасте от 6 до 12 лет

3. Детей в возрасте от 6 до 16лет

4. Детей в возрасте от 14 до 18 лет

А2.  Всеобщая декларация прав человека была принята в 1948 году

1. Советом безопасности ООН

2. Генеральной Ассамблеей ООН

3. Советом безопасности стран Европы

4. ЮНЕСКО

А3. Верны ли следующие суждения о правах ребёнка?

А. Права ребёнка защищаются особой конвенцией.

Б. Существует право ребёнка давать согласие на изменение своего имени и фамилии.

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения неверны

А4. Высшей ценностью Конституция РФ провозглашает

1. Принцип федерализма

2. Права и свободы человека

3. Идеологический плюрализм

4. Многообразие форм собственности

А5. В качестве единственного источника власти в государстве Конституция РФ утверждает

1. Президента РФ

2. Народ

3. Правительство РФ

4. Государственную Думу

А6. Когда была принята Конвенция о правах ребёнка?

1. В 1948 г.

2. В 1958 г.

3. В 1989 г.

4. В 1993 г.

А7. В годы Великой Отечественной войны многие советские люди совершали подвиги. Например, летчик капитан Гастелло направил свой подбитый самолет на вражескую автоколонну и погиб. Какое право других людей он защищал?

1)    Право на мир

2)    Право на жизнь

3)    Право на труд

4)    Право на образование

А8. Верны ли следующие суждения?

А. Всеобщая декларация прав человека является обязательным документом для всех государств.         

Б. Всеобщая декларация прав человека определила единую, целостную систему естественных и неотъемлемых прав человека. 

1) верно только А 
2) верно только Б 
3) оба суждения верны 
4) оба суждения неверны
 

А9. Что относится к политическим правам гражданина? 

1) право на неприкосновенность частной жизни 
2) право обращаться в органы власти 
3) право на защиту материнства и детства 
4)право на благоприятную окружающую среду 

А10. Что относится к гражданским (личным) правам гражданина? 
1) право на неприкосновенность частной жизни 
2) право избирать и быть избранным в органы власти 
3) право на защиту материнства и детства 
4) право на свободу творчества 

Часть В.

В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «документ». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

Декларация, пакт, конфликт, конституция, конвенция, удостоверение.

 Ответ__________________________

В2. Установите соответствие между понятиями и определениями. К каждому элементу первого столбца подберите элемент из второго столбца.

Понятия

Определения

А) гражданские права

1) права, направленные на обеспечение духовного развития личности

Б) политические права

2) Права, обеспечивающие участие граждан в осуществлении власти

В) культурные права

3) группа прав, обеспечивающих достойное существование человека

Ответы запишите в таблицу

А

Б

В

В3. Из приведенного перечня выберите те позиции , которые относятся к субъектам РФ.

1) штат      2) край      3) область      4) район      5) республика        6) земля

Запишите выбранные ответы в порядке возрастания:

Ответ_________________________

В4.  Вставьте пропущенное слово:

«Право гражданина избирать  и быть избранным в представительные органы власти называется ________________________________правом»

В5. Какой смысл вкладывают обществоведы в  понятие «Конституция»? Дайте определение. Используя полученные обществоведческие знания, составьте два предложения с этим понятием.

Часть С.

Выберите понравившиеся высказывание и изложи свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведи необходимые аргументы для обоснования своей позиции (используй ПОПС-формулу для развёрнутого ответа).

1. «Мы с удовольствием слушаем тех, кто говорит нам о наших правах, но мы не любим, чтобы напоминали нам о наших обязанностях» (английский политик Э.Берг)

2. «Мои права заканчиваются там, где начинаются ваши»

3. «Я ненавижу ваши убеждения, но я готов отдать жизнь за то, чтобы вы могли их свободно излагать» (французский философ Вольтер)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Система оценивания:

Максимальный балл за всю работу -  22 балла.

Часть А. За каждый правильный ответ по 1 баллу, максимально – 10 баллов.

Часть В. За правильный ответ В1 и В4 – по 1 баллу, В2, В3 – по 2 балла или по 1 баллу , если допущена 1 ошибка. За правильный ответ В5 – 3 балла или по 1 баллу за каждую выполненную часть вопроса.

Часть С. Максимальный балл – 3, если представлена собственная позиция, приведены аргументы и примеры.

Примерная шкала перевода баллов в оценки:

Выполнено менее 39%

0-9 баллов

Оценка «2»

Выполнено 40-64%

10-13 баллов

Оценка «3»

Выполнено  65-85%

14-17 баллов

Оценка «4»

Выполнено  86-100%

18-22 балла

Оценка «5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная(срез знаний)работа по физкультуре для 5-6 классов

вопросы для проверки знаний учащихся в области физкультуры...

Контрольный срез знаний по обществознанию за I полугодие в 5 классе

Контрольная работа составлена к УМК  Соболевой О.Б., Иванова О.В. / Под ред. Бордовского Г.А. Обществознание 5 класс....

Контрольный срез знаний за курс 9 класса по физике.

Разноуровневый контрольный срез за курс 9 класса по физике....

Контрольный срез знаний по обществознания 7 класс по теме: "Права человека. Человек и закон".

Материал может быть использован для проверки знаний учащихся 7 класса на уроках обществознания по теме: "Права человека. Человек и закон"....

Контрольный срез знаний по географии 9 класс

Данный материал может использоваться учителями географии для проверки знаний учащихся 9 класса...

Контрольный срез знаний за первое полугодие 8 класс (Спотлайт)

Срез за 1 полугодие, 1 вариант, с ответами...