Тексты по РСВ и ОП для слабослышащих учащихся 8 класса по теме «Любимая профессия»
методическая разработка (8 класс) по теме

Иванова Ирина Владимировна

Тексты рекомендованы учителям слуховой работы школ II вида. Они предназначены для работы со слабослышащими учащимися 8-х классов. Тексты соответствуют программным  требованиям, составлены по теме «Любимая профессия».

Каждый текст содержит профессиональную лексику и информацию о  том, какими качествами нужно обладать человеку, чтобы работать по данной специальности. В процессе работы над текстами учащиеся формируют правильную самооценку, задумываются о будущей профессии. Авторская разработка материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teksty_professiya_2.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тексты  по развитию слухового восприятия и обучению произношению для слабослышащих учащихся 8 класса по теме «Любимая профессия»

                                                                        Иванова Ирина Владимировна                               
                                                                       учитель слуховой работы

                                                                        высшей категории                                                                                      

                              Государственное бюджетное специальное (коррекционное)                                  
                             общеобразовательное учреждение школа-интернат I–II вида

                              города Тихорецка Краснодарского края

                   

Пояснительная записка

Тексты рекомендованы учителям слуховой работы, преподающим в школах II вида. Они предназначены для развития слухового восприятия слабослышащих учащихся 8-х классов. Тексты соответствуют программным  требованиям, составлены по теме «Любимая профессия».

На уроках развития слухового восприятия и обучения произношению с данными текстами рекомендую заниматься по традиционной методике. Текст берётся на 2-3 занятия, в зависимости от конкретного учащегося (учитывается степень потери слуха ученика и уровень его речевого развития). Текст читается первый раз, дети воспринимают его на слух с использованием звукоусиливающей аппаратуры (ЗУА). Во время повторного чтения учащиеся могут делать схематические зарисовки услышанного. Далее учитель задаёт 2-3 вопроса, чтобы выяснить, что услышал и понял ребёнок, следующего типа: «О ком идёт речь в тексте?», «О чём говорится в тексте?», «Где происходило действие?», «Кто главный герой?». Затем текст читается ещё раз и начитается работа над текстом (восприятие вопросов и ответы на них, выборочное чтение, восприятие слов, словосочетаний, фраз, и. т. д.). Задания предлагаются на слух с использованием ЗУА. Если ученик после третьего предъявления материала не воспринимает его, можно предложить его слухо-зрительно. На заключительном занятии проводится повторение текста по предложениям вслед за учителем. Итогом работы считается самостоятельный пересказ учащимся текста с помощью плана или без него.

Каждый текст содержит профессиональную лексику и информацию о  том, какими качествами нужно обладать человеку, чтобы работать по данной специальности. В процессе работы над текстами учащиеся формируют правильную самооценку, задумываются о будущей профессии. В итоге работы рекомендую задать вопросы следующего плана: «Тебе нравится профессия ветеринара?», «А ты хотел бы работать ветеринаром?», «Ты любишь животных?», «Как ты думаешь, ты сможешь работать ветеринаром?».

Тексты

ЭКСКУРСОВОД

Экскурсия – это тематическая прогулка или поездка группы людей. Чтобы она была интересной, её нужно хорошо подготовить и умело провести.      

План экскурсии экскурсовод готовит заранее. Нужно не только выучить текст и проговорить его. У экскурсантов могут возникать дополнительные вопросы. Поэтому экскурсовод должен много знать, быть немного артистом, немного педагогом. Экскурсовод каждый раз работает с новой группой посетителей. Нужно быть эрудированным, общительным, доброжелательным.                


                    ВОДИТЕЛЬ   АВТОТРАНСПОРТА

Водитель автотранспорта занимается перевозкой пассажиров или груза. Он должен иметь водительские права. Водитель управляет легковым автомобилем, автобусом или грузовым автомобилем. Чем больше стаж вождения транспорта, тем опытнее водитель.

Водитель должен уметь устранять мелкие неисправности в машине. Он контролирует соблюдение пассажирами правил проезда, посадки и высадки, правильность крепления груза в кузове.

Качества, необходимые водителю: внимательность, быстрая реакция, выдержка, умение осуществлять мелкий ремонт автомобиля

ПРОДАВЕЦ- КОНСУЛЬТАНТ

Профессия продавца-консультанта появилась не так давно. В магазинах сейчас много разнообразных товаров. Среди большого разнообразия мебели, бытовой техники, домашней электроники  покупателю трудно выбрать именно то, что  нужно. Сделать правильный выбор поможет продавец-консультант.    

Продавец-консультант обязан хорошо знать свойства продаваемых товаров. Продавец общается со многими людьми. Ему нужно быть внимательным к покупателю, спокойным, вежливым, тактичным. Продавец-консультант несёт материальную ответственность за товар.    

ВЕТЕРИНАР

Только человек, который любит животных, сможет работать ветеринаром. Ветеринару нужно иметь медицинское образование. Он должен уметь выявлять заболевших, ослабленных  животных, ставить им диагноз.  

Ветеринары работают на животноводческих фермах. Они делают прививки здоровым животным, лечат заболевших, следят за правильным питанием и развитием животных, за соблюдением чистоты на ферме.  

Ещё ветеринары работают в ветеринарных поликлиниках. На  приём к ним приводят кошек, собак, попугаев, морских свинок и многих других домашних питомцев.  

СТРОИТЕЛЬ

Профессия строителя включает в себя много специальностей: каменщик, бетонщик, штукатур, маляр, плиточник, обойщик.

Тем, кто хочет стать строителем, нужно серьёзно об этом подумать. Внимание, терпение, настойчивость, выносливость – это качества, необходимые строителю. В строительстве сейчас используют разнообразные машины и механизмы. Нужно любить технику, разбираться в ней. Строительные профессии имеют свои трудности. Иногда приходится работать на морозе, под дождём, под палящим солнцем.  

Зато строитель от своего труда получает огромное удовлетворение. Новые города, заводы, дороги – всё это сделано строителями. Вот почему они так гордятся своей профессией.

 

   

ФЕРМЕР

Фермер выращивает сельскохозяйственные  культуры на земельном участке. Работа фермера зависит от погодных условий.

С помощью техники фермер подготавливает почву для посева, вносит удобрения, производит посев. Он должен знать свойства семян, особенности роста и созревания культур, должен уметь  бороться с болезнями и вредителями растений. Фермер убирает урожай, подготавливает его для хранения или продаёт.                                                    

Чтобы работать фермером, требуются наблюдательность, терпеливость, физическая выносливость, любовь к земле, к живому.

 Трудности в работе: приходится работать на открытом воздухе с перепадами температур, влажности, при воздействии на организм шума, запылённости.

                                                                             

ДИЗАЙНЕР   ИНТЕРЬЕРА

Дизайнер интерьера заботится об удобстве и красоте помещений.          

Он оформляет и концертные залы, и кафе, и парикмахерские, и магазины, и жилые квартиры.          

Дизайнер рассматривает назначение помещения, учитывает финансовые возможности, пожелания людей. Сначала делаются общие рисунки, потом разрабатываются детали. В оформлении важно всё: высота стен, размеры помещения, на какую сторону света выходят окна.      

Сегодня дизайнер предлагает заказчику современные материалы, цветовую гамму, оформление окон, мебель. Для создания уюта используются интересные детали: картины, ковры, подсветка, и даже живые цветы.    

Дизайнер должен  иметь художественный вкус, фантазию.  

ПАРИКМАХЕР

Слово «парикмахер» обозначает  «изготовитель париков». В Древнем Египте люди пользовались париками для защиты головы от солнца.
        Сейчас парикмахером мы называем мастера по причёске, завивке, стрижке, бритью, окраске волос. Подобрать хорошую стрижку непросто. Надо посмотреть, какие у человека волосы – мягкие или жёсткие, прямые или вьющиеся, какая форма головы, носа, ушей и только тогда предлагать стрижку. Парикмахер профессионально окрасит волосы, выполнит красивую причёску к празднику, посоветует, как правильно ухаживать за волосами.

Парикмахеру важно быть наблюдательным, внимательным, уметь общаться с клиентами. Главное в профессии парикмахера – уметь сделать человека красивым и доставить ему радость.

Авторская разработка материала

   

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа учащихся 6 класса по теме "Любимые блюда иностранной кухни"

Творческая работа учащихся 6 класса по теме "Любимые блюда иностранной кухни". В этой презентации показан процесс приготовления конфет с описанием приготовления на английском языке....

Разработка открытого урока в 6 классе по теме "Любимые праздники" (УМК Биболетовой М. З.)

Данный урок проводился в 6-а классе "МОУ №7 города Коряжмы Архангельской области"  для слушателей областного семинара повышения квалификации "ФГОС: современный урок в логике системно-деятельностн...

Конспект урока по английскому языку в 6 классе На тему: «Любимые домашние животные в нашей жизни»

Тема урока: “ Любимые домашние животные в нашей жизни”Цель урока: обобщить и систематизировать изученный материал о домашних любимцах, формировать уважение к культуре и народу страны изучаемого языка....

«Профессиональная ориентация учащихся выпускных классов и популяризация специальностей ВПО и СПО» классный час в 7 классе на тему «Выбор профессии»

Одним из важнейших вопросов в жизни каждого человек является вопрос о его профессиональной карьере, о поиске, выборе и овладении профессией. Возросшие требования современного производства к уровню про...

Классный час для 9 класса по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"

Классный час для 9 класса по теме "Все профессии нужны, все профессии важны"...