Воспитательский час "Герои России"
классный час (7 класс) по теме

Серебренникова Марина Владимировна

Дать представление о понятии "герои", "подвиг", раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы и современной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelskiy_chas_den_geroya_rossii.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

 

 


Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

 «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

 школа – интернат № 6 VIII  вида».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Герои России

 

Воспитательский час

 

 

 

 

                                                                             Автор-составитель

                                                                            Серебренникова  М. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гурьевск

 

Автор-составитель Серебренникова Марина Владимировна, воспитатель II категории МСКОУ С/К/ОШИ № 6

Серебренникова М.В. Герои России: Воспитательский час – Гурьевск: МСКОШИ № 6, 2010. – 6 с.

Предлагаемый воспитательский час позволяет проследить творческую работу воспитателя. Используя беседу, чтение стихов, конкурсы, пословицы, педагог работает над развитием ряда познавательных процессов у детей с отклонениями в развитии, воспитывает уважение к воинам-защитникам.

Данный материал поможет воспитателям, учителям начальных классов, классным руководителям специальных коррекционных школ VIII вида.

        Цель:

Дать представление о понятии «герой», «подвиг», раскрыть образ героя на примерах из истории, литературы и современной жизни.

        Задачи:

  1. Воспитывать уважительное отношение к подвигам защитников Отечества.
  2. Формировать у детей чувство долга, гражданской ответственности.

Словарь: Самоотверженность

Оборудование:

  1. Флаг России с названием темы.
  1. Цитата: «Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком»
  2. Фотография Стрыгина В.П.
  3. Изображения орденов и медалей;
  4. Календарь памятных дат.
  5. ТСО.

        -   Добрый день уважаемые гости и ребята. Сегодня мы с вами задумаемся и постараемся ответить на вопрос: Герой - кто он?

Учащиеся рассказывают стихотворение «Память моя хранит…».

        - Скажите, пожалуйста, какая знаменательная дата была 9 декабря?

/ Ответы детей/. (День героя России)

        

        

- Я  хочу вам рассказать, откуда пришёл к нам этот праздник:

        «День празднования 9 декабря был выбран не случайно. 9 декабря 1769 года императрица Екатерина 2 учредила орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия и знаки отличия этого ордена для награждения воинов совершивших подвиги на поле – брани.

        В 1939 году Указом Президиума Верховного Совета СССР был введён особый отличительный знак для Героев Советского Союза - медаль «Герой Советского Союза». В настоящее время эта медаль получила название «Золотая Звезда»».

        - Понятия:  «долг», «честь», «патриотизм»,  неразрывно связаны с понятиями: «подвиг» и «герой».

        - Во все времена люди вкладывали в эти слова всё самое положительное и ценное. Поступки человека не проходят бесследно. Добро, трудолюбие, человеколюбие и любовь к Родине было ценно во все времена. Зло не может совершить добрые дела. Но кто он, этот  герой? В какой стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия,  для того чтобы появились герои? Может это люди особой профессии? На все эти вопросы  мы и постараемся сегодня ответить.

        -  Скажите, пожалуйста, а кто такой герой?  /Ответы учащихся/.

        - Да, это человек выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью, совершающий подвиги.

- Как вы понимаете слово подвиг? /Ответы учеников/.

        - Подвиг - это самоотверженный героический поступок. /Работа со словарем/.

        - Каков внешне должен быть герой? /Ответы учащихся/.

        - Герои – это люди особой профессии? /Ответы детей/.

        - Может как-то особенно надо воспитывать героя? /Ответы детей/.

        -  Герои живут в каком-то особом месте? /Ответы детей/.

        -  Давайте попробуем составить словесный портрет героя.

(внешность, возраст, профессия, воспитание, качества характера). /Составление портрета героя учащимися/.

        - Героем может быть любой человек, но определённые черты характера необходимо для совершения подвига. Как вы думаете какие? /Ответы детей: смелость, храбрость, отвага)

        - Данные качества позволяют выстоять в трудные моменты.

С древних времён на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю-матушку, трудились во славу Родины. В песнях, поэмах, легендах, былинах, был воспет подвиг народа русского.

        - Каких былинных героев вы знаете?

/Ответы детей./

        -  Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович остаются примером силы, мощи и справедливости.

Но истинной проверкой силы и мощи нашего народа стала  ВОВ. Немало лишений пришлось испытать людям. Наш город знаменит тем, что имя нашего земляка стоит рядом с высоким званием Герой.

        - Ребята, а вы знаете имя этого человека? /Ответы детей/.Стрыгин Василий Петрович.

        Родился Василий Петрович Стрыгин 25.01.1920года в Алтайском крае в семье крестьянина. В детские годы семья переехала в Гурьевск. Учился Василий в школе № 12, жил на улице Гоголя, в настоящее время улица носит имя В.П. Стрыгина. После школы наш земляк закончил Пуховское военное училище,  в 1941 году направлен на фронт комиссаром батальона 155 стрелкового полка.

        Он раскрыл свои командирские дарования в боях против фашистов. Вверенный ему батальон получил задачу перерезать в тылу отступающих гитлеровских войск дорогу Титовка. В условиях бездорожья распутицы, преодолевая яростное сопротивление противника, батальон капитана Стрыгина  отрезал отступление гитлеровцам. Умелое руководство боем и беззаветная отвага воинов решили успех батальона. Враг был подавлен и боевая задача полностью выполнена. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 ноября 1944 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленными при  этом мужество и героизм капитану Стрыгину Василию Петровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

        А начиналось всё с детства, юности, послушайте, как отзывалась о нём его бывшая одноклассница Малышева Нина Сергеевна.

«Василий был в школе замечательным товарищем, общительным, справедливым.  Учился хорошо, увлекался волейболом, футболом, никогда не  опаздывал на уроки, уважал учителей, своих одноклассников».

        Каждая минута у него была расписана по какой-то своей программе, ему хотелось сделать многое и всё успеть. Василий Петрович Стрыгин награждён орденом Ленина, орденом Красного Знамени, Александра Невского, орденом Отечественной войны 1 степени, двумя орденами  Красной Звезды, медалями.

Так как Стрыгин Василий  Петрович жил в нашем городе, одна из улиц названа его именем.

        - Скажите, а где ещё вы встречали имя этого героя? /Ответы детей на аллее героев, в музее).

        Итог:

        -  Давайте сделаем вывод: Герой. Кто он? /Ответы детей/.

- Это обычный человек один из нас, тот, кто храбр, мужественен, добр, любит людей и трепетно относится к своей Родине./Дети подбирают слова, относящиеся к Герою, человеку и выстраивают пирамиду/.

        

        - «Невозможно всегда быть Героем, но всегда можно оставаться человеком».   Сегодня – лишь звено между вчера и завтра. Прошлое смотрит на нас, как бы проверяя,

         Готовы ли мы сделать шаг в будущее? И сегодня опять идёт война, и сегодня воины России идут в бой во имя исполнения долга, во имя завтра. /Слайды с портретами героев в сопровождении песни из фильма Офицеры./

   

        Давайте найдем в нашем календаре памятную дату, День Героя России.

Ученик находит в календаре  листок с датой «День Героя России».

        -  Вот и перевернули мы ещё один листок календаря знаменательных дат. Он не последний, мы встретимся ещё не раз, чтобы поговорить о том, что важно и интересно для нас.

 Список использованных источников

Была война…  Четыре главы из книги, написанной поэтами послевоенных лет [Текст]: /Сост. и авт. послеслов. В.Акаткин, Л.Таганов;  – 2-е изд. – М.: Дет. Лит. 1987.- 255 с. ил.- (Школьная библиотека).

Герасимова, О.Н. Защитникам Отечества посвящается… [Текст]: /О.Н.Герасимова //Читаем, учимся, играем.  – 2000г. –№ 1. - С.18-21.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый воспитательский час "Государственная символика России"

занятие посвящено  флагу, гимну и гербу России...

Воспитательский час " Казаки- спецназ России"

гражданско-патриотическое направление...

Воспитательский час "Россия - Родина моя!"

Цель:  Углубить и уточнить представление о Родине – России, о государственных символах России.Задачи:  Образовательные:    Формировать у детей стремление больше зна...

Воспитательское занятие «Государственные символы России»

Воспитывать духовные и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России, расширять кругозор, поддерживать интерес к истории страны....

Воспитательский час: «День воинской славы России — День народного единства»

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые коллеги!Сегодня мы поведём разговор о празднике России - «День народного единства». Это праздник нашего народа и нашей Родины. Глубокий смысл з...

Воспитательское занятие "Моя Родина - Россия"

Воспитательское занятие "Моя Родина - Россия"...