отчёт о проделанной работе
методическая разработка по теме

Фисенко Ирина Владимировна

Вашему вниманию представлен отчёт по работе школьного учителя-логопеда

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                               

ОТЧЁТ

о  количестве  обучающихся МКОУ СОШ № 9 с.Воздвиженское  имеющих нарушения в развитии устной  и письменной речи  и  результатах обучения на  логопедическом пункте

за  2011-2012учебный год.

Классы

Нарушения устной  речи

Нарушения письменной  речи

ОНР

ФФН

Фонематическое недоразвитие

Фонетический дефект

Заикание

Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР

Нарушения

чтения и письма, обусловленные ФФН

Нарушения чтения

и письма,

обусловленные ФН

Выявлено обучающихся

1 кл

-

12

-

1

-

-

-

-

2-4 кл.

-

-

-

-

-

2

9

-

Зачислено на логопедический пункт

1 кл.

-

12

-

1

-

-

-

-

2-4 кл.

-

-

-

-

-

2

9

-

Отчислено из логопедического пункта

1 кл.

-

5

-

1

-

-

-

-

2-4 кл.

-

-

            -

-

-

2

7

-

Оставлено в логопедическом пункте

1 кл.

-                                        

7

-

-

-

-

-

-

2-4 кл.

-

-

-

-

-

-

2

-

Выбыло

1 кл.

-

-

-

-

-

-

-

-

 2-4 кл.

-

-

-

-

-

-

-

-

                                                     Директор МКОУ СОШ № 9 с. Воздвиженское                                      Савченко В.Ф.

Учитель-логопед:                                                                                       Фисенко И.В.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к отчёту

о количестве обучающихся,  имеющих нарушения в развитии устной

и письменной речи и результатах обучения на логопедическом пункте

МКОУ СОШ № 9 с. Воздвиженское

за 2011-2012 учебный год.

Развитие и перспективы ребенка, имеющего речевые нарушения, во многом зависят от условий, в которые он попадет, придя в первый класс школы. Ведь речь оказывает непосредственное влияние на психическое развитие ребенка, способствует развитию мыслительной деятельности, играет большую роль в успешном усвоении школьной программы.

Своевременное и целенаправленное устранение нарушений устной и письменной речи является приоритетной задачей, стоящей перед учителями-логопедами школьных логопедических пунктов.

Для эффективной работы по преодолению речевых нарушений младших школьников необходимо своевременно выявить учеников-логопатов, диагностировать причины и степень проявления дефекта

Основная задача логопеда — предупреждение и преодоление неуспеваемости в обучении. Именно поэтому основное внимание уделяется учащимся первых классов (дети 6-7-летнего возраста) с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи. Чем раньше будет начато коррекционно-развивающее обучение, тем выше будет его результат.

Работая   над темой самообразования «Основные   направления   логопедической работы   с учащимися 1-х классов по профилактике нарушений письменной речи», были поставлены следующие задачи:

 - проведение логопедического обследования учащихся 1-х классов;

  1.  преодоление нарушений звукопроизношения;
  2.  развитие фонематического восприятия, фонематического слуха звукового анализа и синтеза;
  3. развитие лексико-грамматического строя речи;
  4. обогащение словарного запаса;
  5. развитие связной речи;
  6. развитие мимической мускулатуры;
  7. развитие общей и мелкой моторики.

С целью выявления учеников, имеющих речевые нарушения и нуждающихся в логопедической помощи, в начале учебного года с 1 по 15 сентября проводилось комплексное обследование учащихся 1-3 классов (65 % всех учащихся начальных классов). Логопедическое обследование проводилось  по предлагаемой  Фотековой  

Т. А. и  Ахутиной Т. В. «Диагностике речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов». Из  методики  обследования речи были использованы следующие этапы:

  1. обследование звукопроизношения;
  2. обследование звуко - слоговой структуры слова;
  3. обследование фонематического восприятия;
  4. фонематического анализа и синтеза;
  5.  обследование словарного запаса;
  6. обследование словообразования;
  7. обследование  связной речи;
  8. обследование артикуляционной моторики;
  1. обследование грамматического строя речи.

   Во время логопедического обследования особое внимание обращается на особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, внимание, работоспособность, наблюдательность, утомляемость), а также на возможности адаптации детей к условиям общения. Из всех обследуемых учащихся на логопедические занятия были зачислены 24 ученика - учащиеся 1 - 3-х классов. Из них 13 человек - учащиеся первого класса; 9 человек - учащиеся второго класса и 2 учащихся третьего класса – это  составляет 34 % всех обследуемых учащихся.                                                                                                                                                                                                 

    Для оказания логопедической и коррекционной помощи учащиеся были разделены на группы. В каждую группу входили дети со сходными нарушениями, укомплектованы по группам. В первую, вторую и  третью группу были зачислены учащиеся 1 класса с фонетико - фонематическим недоразвитием речи. Четвёртую и седьмую группу составляли дети с нарушением устной и письменной речи, обусловленным общим  недоразвитием речи (ОНР), а 5- 6 группы составляли учащиеся 2 класса с нарушением письменной речи, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН, дисграфия).

Помимо групповых занятий, проводились индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения. При устранении нарушений звукопроизношения к детям был применён индивидуальный подход. Лексический материал был насыщен при изучении звуков, и доступен детям с учётом их речевых возможностей.

  Фронтальные занятия проводились на протяжении всего года с учётом индивидуальных особенностей детей. В процессе развития звукопроизношения у детей воспитывалось внимание к звуковой стороне речи. По мере овладения новыми звуками дети на занятиях постепенно знакомились с изменением форм слова в зависимости от рода, числа, времени действия. Также дети на занятиях учились составлять предложения. Постепенно в предложения включались предлоги. На занятиях дети заучивали тексы, скороговорки, чистоговорки, пересказывали, составляли рассказы по картинкам. На занятиях проводилась работа по различению и выделению звуков из состава слова. Дети придумывали слова, начинающие на заданный звук и записывали их с предварительным разбором слова. Записывали под диктовку слова, словосочетания, предложения и небольшие тексты. В ходе групповых и индивидуальных занятий корректировали звукопроизношение, отрабатывали навык чёткости речи, развивали связную речь.                                                                                    Для построения коррекционно-логопедического процесса мною используется методическое письмо А.В. Ястребовой, «Программно- методические материалы для логопедических  занятий младших школьников» Л.М. Козыревой.

Помимо    непосредственной    коррекции    речевого    дефекта,    на    занятиях занимались развитием психологической базы речи:

  1. развитие пространственных представлений;
  2. развитие временных представлений;
  3. формирование зрительного гнозиса;

-формирование психических процессов: памяти, внимания, логического
мышления.
 

     В течение года проводилась очень тесная работа с учителями    начальных классов. Большое внимание уделялось общению с родителями детей, посещавших логопедические занятия. В конце учебного года была проведена повторное обследование учащихся. У детей с фонетическим дефектом и с фонетико-фонематическим недоразвитием нарушения звукопроизношения и письма были устранены. Из 24 человек, посещавших логопедические занятия, на второй год обучения оставлены 9 человек (37%).                                                                                                                    

ДИНАМИКА  РЕЧЕВОГО  РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ.

 

       По итогам логопедической работы, проводившейся с детьми в течение                    2011-2012 учебного года, задачи частично реализованы.

    Работа логопедической службы за учебный год была активной, по всем направлениям велась кропотливая работа, была оказана реальная помощь детям и родителям.

Учитель-логопед:           И. В. Фисенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе библиотеки в 2010-2011

Отчёт о  работе школьной  библиотеки в 2010-2011...

Отчёт о проделанной работе, ПР № 1 "Правила ТБ при работе в кабинете химии. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами"

Отчёт ученика о проделанной работе, ПР № 1 "Правила ТБ при работе в кабинете химии. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами"...

Отчёт о проделанной работе в кабинете за год

Отчёт о проделанной работе в кабинете № 9 за 2012-2013 уч.год...

Отчёт о проделанной работе классного руководителя 8 кл.

Образец составления отчёта работы классного руководителя за учебный год....

Отчёт о проделанной работе за год

ОТЧЁТО ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДАВЕСЕЛЬЕВОЙ  Л.Н.за 2013-2014 учебный годЦель: выявление и коррекция детей с нарушениями устной и письменной речи. Для достижения этой цели были по...

Отчёт о проделанной работе за I четверть

Мы, ученики 6 - А класса очень любим участвовать в различных соревнованиях, интеллектуальных турнирах, проводить досуг вместе с одноклассниками. Об этом наш отчёт за 1 четверть 2014-15 учебного года....