отчёт о проделанной работе
методическая разработка по теме
Вашему вниманию представлен отчёт по работе школьного учителя-логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
отчёт о проделанной работе за год | 44.5 КБ |
пояснительная записка к отчёту | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЁТ
о количестве обучающихся МКОУ СОШ № 9 с.Воздвиженское имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи и результатах обучения на логопедическом пункте
за 2011-2012учебный год.
Классы | Нарушения устной речи | Нарушения письменной речи | |||||||
ОНР | ФФН | Фонематическое недоразвитие | Фонетический дефект | Заикание | Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР | Нарушения чтения и письма, обусловленные ФФН | Нарушения чтения и письма, обусловленные ФН | ||
Выявлено обучающихся | 1 кл | - | 12 | - | 1 | - | - | - | - |
2-4 кл. | - | - | - | - | - | 2 | 9 | - | |
Зачислено на логопедический пункт | 1 кл. | - | 12 | - | 1 | - | - | - | - |
2-4 кл. | - | - | - | - | - | 2 | 9 | - | |
Отчислено из логопедического пункта | 1 кл. | - | 5 | - | 1 | - | - | - | - |
2-4 кл. | - | - | - | - | - | 2 | 7 | - | |
Оставлено в логопедическом пункте | 1 кл. | - | 7 | - | - | - | - | - | - |
2-4 кл. | - | - | - | - | - | - | 2 | - | |
Выбыло | 1 кл. | - | - | - | - | - | - | - | - |
2-4 кл. | - | - | - | - | - | - | - | - |
Директор МКОУ СОШ № 9 с. Воздвиженское Савченко В.Ф.
Учитель-логопед: Фисенко И.В.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к отчёту
о количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной
и письменной речи и результатах обучения на логопедическом пункте
МКОУ СОШ № 9 с. Воздвиженское
за 2011-2012 учебный год.
Развитие и перспективы ребенка, имеющего речевые нарушения, во многом зависят от условий, в которые он попадет, придя в первый класс школы. Ведь речь оказывает непосредственное влияние на психическое развитие ребенка, способствует развитию мыслительной деятельности, играет большую роль в успешном усвоении школьной программы.
Своевременное и целенаправленное устранение нарушений устной и письменной речи является приоритетной задачей, стоящей перед учителями-логопедами школьных логопедических пунктов.
Для эффективной работы по преодолению речевых нарушений младших школьников необходимо своевременно выявить учеников-логопатов, диагностировать причины и степень проявления дефекта
Основная задача логопеда — предупреждение и преодоление неуспеваемости в обучении. Именно поэтому основное внимание уделяется учащимся первых классов (дети 6-7-летнего возраста) с фонетико-фонематическим и общим недоразвитием речи. Чем раньше будет начато коррекционно-развивающее обучение, тем выше будет его результат.
Работая над темой самообразования «Основные направления логопедической работы с учащимися 1-х классов по профилактике нарушений письменной речи», были поставлены следующие задачи:
- проведение логопедического обследования учащихся 1-х классов;
- преодоление нарушений звукопроизношения;
- развитие фонематического восприятия, фонематического слуха звукового анализа и синтеза;
- развитие лексико-грамматического строя речи;
- обогащение словарного запаса;
- развитие связной речи;
- развитие мимической мускулатуры;
- развитие общей и мелкой моторики.
С целью выявления учеников, имеющих речевые нарушения и нуждающихся в логопедической помощи, в начале учебного года с 1 по 15 сентября проводилось комплексное обследование учащихся 1-3 классов (65 % всех учащихся начальных классов). Логопедическое обследование проводилось по предлагаемой Фотековой
Т. А. и Ахутиной Т. В. «Диагностике речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов». Из методики обследования речи были использованы следующие этапы:
- обследование звукопроизношения;
- обследование звуко - слоговой структуры слова;
- обследование фонематического восприятия;
- фонематического анализа и синтеза;
- обследование словарного запаса;
- обследование словообразования;
- обследование связной речи;
- обследование артикуляционной моторики;
- обследование грамматического строя речи.
Во время логопедического обследования особое внимание обращается на особенности общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, внимание, работоспособность, наблюдательность, утомляемость), а также на возможности адаптации детей к условиям общения. Из всех обследуемых учащихся на логопедические занятия были зачислены 24 ученика - учащиеся 1 - 3-х классов. Из них 13 человек - учащиеся первого класса; 9 человек - учащиеся второго класса и 2 учащихся третьего класса – это составляет 34 % всех обследуемых учащихся.
Для оказания логопедической и коррекционной помощи учащиеся были разделены на группы. В каждую группу входили дети со сходными нарушениями, укомплектованы по группам. В первую, вторую и третью группу были зачислены учащиеся 1 класса с фонетико - фонематическим недоразвитием речи. Четвёртую и седьмую группу составляли дети с нарушением устной и письменной речи, обусловленным общим недоразвитием речи (ОНР), а 5- 6 группы составляли учащиеся 2 класса с нарушением письменной речи, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН, дисграфия).
Помимо групповых занятий, проводились индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения. При устранении нарушений звукопроизношения к детям был применён индивидуальный подход. Лексический материал был насыщен при изучении звуков, и доступен детям с учётом их речевых возможностей.
Фронтальные занятия проводились на протяжении всего года с учётом индивидуальных особенностей детей. В процессе развития звукопроизношения у детей воспитывалось внимание к звуковой стороне речи. По мере овладения новыми звуками дети на занятиях постепенно знакомились с изменением форм слова в зависимости от рода, числа, времени действия. Также дети на занятиях учились составлять предложения. Постепенно в предложения включались предлоги. На занятиях дети заучивали тексы, скороговорки, чистоговорки, пересказывали, составляли рассказы по картинкам. На занятиях проводилась работа по различению и выделению звуков из состава слова. Дети придумывали слова, начинающие на заданный звук и записывали их с предварительным разбором слова. Записывали под диктовку слова, словосочетания, предложения и небольшие тексты. В ходе групповых и индивидуальных занятий корректировали звукопроизношение, отрабатывали навык чёткости речи, развивали связную речь. Для построения коррекционно-логопедического процесса мною используется методическое письмо А.В. Ястребовой, «Программно- методические материалы для логопедических занятий младших школьников» Л.М. Козыревой.
Помимо непосредственной коррекции речевого дефекта, на занятиях занимались развитием психологической базы речи:
- развитие пространственных представлений;
- развитие временных представлений;
- формирование зрительного гнозиса;
-формирование психических процессов: памяти, внимания, логического
мышления.
В течение года проводилась очень тесная работа с учителями начальных классов. Большое внимание уделялось общению с родителями детей, посещавших логопедические занятия. В конце учебного года была проведена повторное обследование учащихся. У детей с фонетическим дефектом и с фонетико-фонематическим недоразвитием нарушения звукопроизношения и письма были устранены. Из 24 человек, посещавших логопедические занятия, на второй год обучения оставлены 9 человек (37%).
ДИНАМИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ.
По итогам логопедической работы, проводившейся с детьми в течение 2011-2012 учебного года, задачи частично реализованы.
Работа логопедической службы за учебный год была активной, по всем направлениям велась кропотливая работа, была оказана реальная помощь детям и родителям.
Учитель-логопед: И. В. Фисенко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о проделанной работе библиотеки в 2010-2011
Отчёт о работе школьной библиотеки в 2010-2011...
Отчёт о проделанной работе, ПР № 1 "Правила ТБ при работе в кабинете химии. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами"
Отчёт ученика о проделанной работе, ПР № 1 "Правила ТБ при работе в кабинете химии. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами"...
Отчёт о проделанной работе в кабинете за год
Отчёт о проделанной работе в кабинете № 9 за 2012-2013 уч.год...
Отчёт о проделанной работе классного руководителя 8 кл.
Образец составления отчёта работы классного руководителя за учебный год....
Отчёт о проделанной работе за год
ОТЧЁТО ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДАВЕСЕЛЬЕВОЙ Л.Н.за 2013-2014 учебный годЦель: выявление и коррекция детей с нарушениями устной и письменной речи. Для достижения этой цели были по...
Отчёт о проделанной работе за I четверть
Мы, ученики 6 - А класса очень любим участвовать в различных соревнованиях, интеллектуальных турнирах, проводить досуг вместе с одноклассниками. Об этом наш отчёт за 1 четверть 2014-15 учебного года....