Отчёт о проделанной работе за год
учебно-методический материал на тему
ОТЧЁТ
О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА
ВЕСЕЛЬЕВОЙ Л.Н.
за 2013-2014 учебный год
Цель: выявление и коррекция детей с нарушениями устной и письменной речи.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Выявить учащихся с нарушением звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников, обусловленной первичным речевым нарушением.
2. Выявить группу школьников, испытывающих трудности в усвоении и овладении грамматических норм русского языка. Определить характер и причину нарушения письма и чтения.
3. Определить пути коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
Основными способами получения информации о состоянии устной и письменной речи учащихся являются:
А) логопедическое обследование детей;
Б) анализ медико-педагогической документации.
В) экспертные опросы педагогов и родителей;
В рамках данного направления в течение учебного года проводилось исследование уровня сформированности учебной деятельности по основным предметам (русскому языку, чтению.)
Г) в случае необходимости уточнения логопедического заключения учащегося с нарушением речи с согласия родителей ученик направлялся по решению школьного ПМПк в лечебно - профилактические учреждения для обследования врачами- специалистами или в областную ПМПК.
Логопедическая диагностика учащихся проведена по таким направлениям:
- звукопроизношение;
- обследование состояния общей моторики;
- исследование произвольной моторики пальцев рук;
- обследование артикуляционного аппарата;
- обследование анатомического состояния артикуляционного аппарата;
- исследование динамических движений артикуляционного аппарата;
- фонетико-фонематические представления;
- звукового анализа и синтеза;
- зрительного восприятия и узнавания;
- пространственных представлений и ориентации;
- общие представления о предметах;
- представления о времени;
- сформированность умения работать по словесной и письменной инструкции.
- диагностика сформированности речевой деятельности: владение техникой речи, состояния словарного запаса и представлений об окружающем.
За 2013-2014 учебный год обследован 81 учащийся начальных классов.
Всего обследовано первоклассников- 37 учащихся.
Всего обследовано второклассников- 44 учащихся.
Выявлено с нарушением устной речи – 32 учащихся
и письменной речи - 7 учащихся.
Из них с общим недоразвитием речи- 5 учащихся.
С фонематическим недоразвитием речи- 1 учащийся.
С нерезко выраженным общим недоразвитием речи- 25 учащихся.
С лексико-грамматическим нарушением речи – 1 учащийся.
С фонетическим дефектом - 0 учащихся.
С нарушением чтения и письма, обусловленным ОНР – 5 учащихся.
С нарушением чтения и письма, обусловленным НВОНР – 1 учащийся.
С нарушением чтения и письма, обусловленным органическим отклонением
работы головного мозга – 1 учащийся.
Результаты обследования учащихся первых классов
Класс | Количество | Выявлено с | Выявлено с | Фонематическое | Лексико-грамматическое нарушение |
1А | 18 | 3 | 12 | 0 | 0 |
1Б | 19 | 2 | 12 | 1 | 1 |
Итого | 37 | 5 | 24 | 1 | 1 |
Зачислено на школьный логопункт для занятий по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи 31 первоклассник 12.09.2014 года. В течение учебного года выбыло – 2 обучающихся.
Дети были укомплектованы в группы в соответствии с их речевым нарушением, назначены индивидуальные занятия по звукопроизношению, разработаны перспективные, тематические, индивидуальные планы работы, а также проведены индивидуальные консультации с родителями и учителями.
Контроль посещения занятий осуществляли классный руководитель, родители, завуч по УВР, учитель-логопед.
Повторное обследование (диктант) в конце года показало следующие результаты:
Результаты итогового логопедического диктанта
обучающихся 1-х классов за 2013-2014 учебный год.
Качество обучаемости | Класс 1-а колич–во логопатов | % от 12 чел. | Класс 1-б колич-во логопатов | % от 15 чел. | Итого логопатов из 27 чел. | % от 27 чел. |
Успешно | 12 | 100 | 13 | 86.6 | 25 | 92.6 |
С улучшением |
| 0 | 2 | 13.3 | 2 | 7.4 |
Без улучшения | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
|
|
|
|
|
|
|
Орфограф. грамотность | Класс 1-а колич–во логопатов | % от 12 ч. | Класс 1-б колич-во логопатов | % от 15 ч. | Итого логопатов | % от 27 ч. |
Без ошибок | 2 | 16.6 | 8 | 53.3 | 10 | 37.04 |
Исправления | 2 | 16.6 | 2 | 13.3 | 4 | 14.8 |
1 ошибка | 5 | 41.7 | 3 | 20 | 8 | 29.6 |
2 ошибки | 3 | 25 | 1 | 6.7 | 4 | 14.8 |
3 и более ошибок | - |
| 1 | 6.7 | 1 | 3.7 |
Коррекционно-развивающее направление с учащимися с нарушением речи.
По данному направлению была проведена следующая работа:
подгрупповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие самостоятельной связной речи, произвольной памяти и внимания, обогащение словарного запаса, развитие фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза, совершенствование навыков моторики кисти и пальцев рук, каллиграфии, артикуляционной моторики, совершенствование отдельных сторон психической деятельности, мыслительных операций и т.д. Занятия проводились на основании проведенной предварительно диагностики и в соответствии разработанного индивидуального коррекционного плана работы на учебный год.
Консультативное направление.
В рамках этого направления в течение учебного года проводились индивидуальные консультации для родителей и педагогов по вопросам неуспеваемости учащихся по русскому языку, выявлялись причины и давались рекомендации по их преодолению. В рамках «Дня открытых дверей» проводились открытые уроки для родителей и учителей.
Активная работа проводилась по запросам педагогов, администрации, родителей. Во время работы школьного ПМПк и консультаций родителям давались устные рекомендации; дети направлялись для обследования к врачам - специалистам (невропатологу, детскому психиатру, отоларингологу, офтальмологу), а так же на психолого-медико-педагогическую комиссию.
Консультативная работа с учителями и родителями проводилась в соответствии с годовым планом работы логопедического кабинета.
В целях пропаганды логопедических знаний опубликованы статьи в разделе «Мой дневник» сайта «Дневник. ру.»: «Вступительная беседа с будущими первоклассниками в школе», «Дисграфия у детей», «Дизартрия», «Эндогенные и экзогенные причины школьных трудностей».
Направление взаимодействия логопеда с педагогами.
По запросам педагогов были проведены беседы и семинары с родителями первых классов на родительских собраниях «О значении работы логопедической службы в школе», «Об итогах обследования детей», «Активизация работы головного мозга школьников посредством кинезиологических упражнений», «Звуко-буквенный анализ слов», «Виды и причины дисграфий, способы их устранения», «По результатам логопедической коррекции».
В течение года проводилась очень тесная работа с учителями первых классов по выявлению детей с проблемами в речевом развитии и обучении их на логопункте.
Выступления и консультации на школьном методическом объединении учителей начальных классов: «О принятии единых требований в работе логопеда и учителя», «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Его влияние на устную и письменную речь обучающихся», «Обучение учащихся с разной функциональной асимметрией полушарий головного мозга. Поэтапное создание успеха на уроке».
В рамках проведения «Недели методических идей» был дан открытый урок на город «Дифференциация звуков Ч-Щ.», мастер-класс «Образование гласных II ряда», проводились открытые уроки для молодых специалистов. На базе логопедического кабинета нашей школы проходили практику студенты ВГПУ. Велась подготовка документации и работа на школьном ПМПк. Проводились взаимопосещения уроков учителей и логопеда, с целью обогащения знаний опытом коллег.
Методическое направление.
В течение учебного года работала над методической темой: «Использование новых технологий по преодолению нарушений письменной речи у учащихся начальных классов».
Принимала участие в городских МО учителей в рамках педагогических чтений. В течение учебного года проводилось пополнение логопедического кабинета:
методической литературой, пособиями, средствами ТСО, велась документация (перспективное планирование на весь учебный год, заполнялись логопедические карты на детей вновь поступающих в школу).
При подготовке к консультациям и беседам с родителями, педагогами осуществлялась работа с методической литературой. Систематически обновлялся стенд для учителей и родителей.
При подготовке к индивидуальным и подгрупповым занятиям подбирались приёмы, методы в соответствии с современными требованиями коррекционной педагогики и образования в целом.
Выводы.
Работа на школьном логопункте за 2013-2014 учебный год была продуктивной, что подтверждается результатами заключительной диагностики. По всем направлениям велась кропотливая работа, была оказана реальная помощь детям и родителям, учителям и администрации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_13-14gg.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЁТ
О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА
ВЕСЕЛЬЕВОЙ Л.Н.
за 2013-2014 учебный год
Цель: выявление и коррекция детей с нарушениями устной и письменной речи.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Выявить учащихся с нарушением звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников, обусловленной первичным речевым нарушением.
2. Выявить группу школьников, испытывающих трудности в усвоении и овладении грамматических норм русского языка. Определить характер и причину нарушения письма и чтения.
3. Определить пути коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
Основными способами получения информации о состоянии устной и письменной речи учащихся являются:
А) логопедическое обследование детей;
Б) анализ медико-педагогической документации.
В) экспертные опросы педагогов и родителей;
В рамках данного направления в течение учебного года проводилось исследование уровня сформированности учебной деятельности по основным предметам (русскому языку, чтению.)
Г) в случае необходимости уточнения логопедического заключения учащегося с нарушением речи с согласия родителей ученик направлялся по решению школьного ПМПк в лечебно - профилактические учреждения для обследования врачами- специалистами или в областную ПМПК.
Логопедическая диагностика учащихся проведена по таким направлениям:
- звукопроизношение;
- обследование состояния общей моторики;
- исследование произвольной моторики пальцев рук;
- обследование артикуляционного аппарата;
- обследование анатомического состояния артикуляционного аппарата;
- исследование динамических движений артикуляционного аппарата;
- фонетико-фонематические представления;
- звукового анализа и синтеза;
- зрительного восприятия и узнавания;
- пространственных представлений и ориентации;
- общие представления о предметах;
- представления о времени;
- сформированность умения работать по словесной и письменной инструкции.
- диагностика сформированности речевой деятельности: владение техникой речи, состояния словарного запаса и представлений об окружающем.
За 2013-2014 учебный год обследован 81 учащийся начальных классов.
Всего обследовано первоклассников- 37 учащихся.
Всего обследовано второклассников- 44 учащихся.
Выявлено с нарушением устной речи – 32 учащихся
и письменной речи - 7 учащихся.
Из них с общим недоразвитием речи- 5 учащихся.
С фонематическим недоразвитием речи- 1 учащийся.
С нерезко выраженным общим недоразвитием речи- 25 учащихся.
С лексико-грамматическим нарушением речи – 1 учащийся.
С фонетическим дефектом - 0 учащихся.
С нарушением чтения и письма, обусловленным ОНР – 5 учащихся.
С нарушением чтения и письма, обусловленным НВОНР – 1 учащийся.
С нарушением чтения и письма, обусловленным органическим отклонением
работы головного мозга – 1 учащийся.
Результаты обследования учащихся первых классов
Класс | Количество | Выявлено с | Выявлено с | Фонематическое | Лексико-грамматическое нарушение |
1А | 18 | 3 | 12 | 0 | 0 |
1Б | 19 | 2 | 12 | 1 | 1 |
Итого | 37 | 5 | 24 | 1 | 1 |
Зачислено на школьный логопункт для занятий по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи 31 первоклассник 12.09.2014 года. В течение учебного года выбыло – 2 обучающихся.
Дети были укомплектованы в группы в соответствии с их речевым нарушением, назначены индивидуальные занятия по звукопроизношению, разработаны перспективные, тематические, индивидуальные планы работы, а также проведены индивидуальные консультации с родителями и учителями.
Контроль посещения занятий осуществляли классный руководитель, родители, завуч по УВР, учитель-логопед.
Повторное обследование (диктант) в конце года показало следующие результаты:
Результаты итогового логопедического диктанта
обучающихся 1-х классов за 2013-2014 учебный год.
Качество обучаемости | Класс 1-а колич–во логопатов | % от 12 чел. | Класс 1-б колич-во логопатов | % от 15 чел. | Итого логопатов из 27 чел. | % от 27 чел. |
Успешно | 12 | 100 | 13 | 86.6 | 25 | 92.6 |
С улучшением | 0 | 2 | 13.3 | 2 | 7.4 | |
Без улучшения | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Орфограф. грамотность | Класс 1-а колич–во логопатов | % от 12 ч. | Класс 1-б колич-во логопатов | % от 15 ч. | Итого логопатов | % от 27 ч. |
Без ошибок | 2 | 16.6 | 8 | 53.3 | 10 | 37.04 |
Исправления | 2 | 16.6 | 2 | 13.3 | 4 | 14.8 |
1 ошибка | 5 | 41.7 | 3 | 20 | 8 | 29.6 |
2 ошибки | 3 | 25 | 1 | 6.7 | 4 | 14.8 |
3 и более ошибок | - | 1 | 6.7 | 1 | 3.7 |
Коррекционно-развивающее направление с учащимися с нарушением речи.
По данному направлению была проведена следующая работа:
подгрупповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие самостоятельной связной речи, произвольной памяти и внимания, обогащение словарного запаса, развитие фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза, совершенствование навыков моторики кисти и пальцев рук, каллиграфии, артикуляционной моторики, совершенствование отдельных сторон психической деятельности, мыслительных операций и т.д. Занятия проводились на основании проведенной предварительно диагностики и в соответствии разработанного индивидуального коррекционного плана работы на учебный год.
Консультативное направление.
В рамках этого направления в течение учебного года проводились индивидуальные консультации для родителей и педагогов по вопросам неуспеваемости учащихся по русскому языку, выявлялись причины и давались рекомендации по их преодолению. В рамках «Дня открытых дверей» проводились открытые уроки для родителей и учителей.
Активная работа проводилась по запросам педагогов, администрации, родителей. Во время работы школьного ПМПк и консультаций родителям давались устные рекомендации; дети направлялись для обследования к врачам - специалистам (невропатологу, детскому психиатру, отоларингологу, офтальмологу), а так же на психолого-медико-педагогическую комиссию.
Консультативная работа с учителями и родителями проводилась в соответствии с годовым планом работы логопедического кабинета.
В целях пропаганды логопедических знаний опубликованы статьи в разделе «Мой дневник» сайта «Дневник. ру.»: «Вступительная беседа с будущими первоклассниками в школе», «Дисграфия у детей», «Дизартрия», «Эндогенные и экзогенные причины школьных трудностей».
Направление взаимодействия логопеда с педагогами.
По запросам педагогов были проведены беседы и семинары с родителями первых классов на родительских собраниях «О значении работы логопедической службы в школе», «Об итогах обследования детей», «Активизация работы головного мозга школьников посредством кинезиологических упражнений», «Звуко-буквенный анализ слов», «Виды и причины дисграфий, способы их устранения», «По результатам логопедической коррекции».
В течение года проводилась очень тесная работа с учителями первых классов по выявлению детей с проблемами в речевом развитии и обучении их на логопункте.
Выступления и консультации на школьном методическом объединении учителей начальных классов: «О принятии единых требований в работе логопеда и учителя», «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Его влияние на устную и письменную речь обучающихся», «Обучение учащихся с разной функциональной асимметрией полушарий головного мозга. Поэтапное создание успеха на уроке».
В рамках проведения «Недели методических идей» был дан открытый урок на город «Дифференциация звуков Ч-Щ.», мастер-класс «Образование гласных II ряда», проводились открытые уроки для молодых специалистов. На базе логопедического кабинета нашей школы проходили практику студенты ВГПУ. Велась подготовка документации и работа на школьном ПМПк. Проводились взаимопосещения уроков учителей и логопеда, с целью обогащения знаний опытом коллег.
Методическое направление.
В течение учебного года работала над методической темой: «Использование новых технологий по преодолению нарушений письменной речи у учащихся начальных классов».
Принимала участие в городских МО учителей в рамках педагогических чтений. В течение учебного года проводилось пополнение логопедического кабинета:
методической литературой, пособиями, средствами ТСО, велась документация (перспективное планирование на весь учебный год, заполнялись логопедические карты на детей вновь поступающих в школу).
При подготовке к консультациям и беседам с родителями, педагогами осуществлялась работа с методической литературой. Систематически обновлялся стенд для учителей и родителей.
При подготовке к индивидуальным и подгрупповым занятиям подбирались приёмы, методы в соответствии с современными требованиями коррекционной педагогики и образования в целом.
Выводы.
Работа на школьном логопункте за 2013-2014 учебный год была продуктивной, что подтверждается результатами заключительной диагностики. По всем направлениям велась кропотливая работа, была оказана реальная помощь детям и родителям, учителям и администрации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о проделанной работе библиотеки в 2010-2011
Отчёт о работе школьной библиотеки в 2010-2011...
Отчёт о проделанной работе, ПР № 1 "Правила ТБ при работе в кабинете химии. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами"
Отчёт ученика о проделанной работе, ПР № 1 "Правила ТБ при работе в кабинете химии. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами"...
отчёт о проделанной работе
Вашему вниманию представлен отчёт по работе школьного учителя-логопеда...
Отчёт о проделанной работе в кабинете за год
Отчёт о проделанной работе в кабинете № 9 за 2012-2013 уч.год...
Отчёт о проделанной работе классного руководителя 8 кл.
Образец составления отчёта работы классного руководителя за учебный год....
Отчёт о проделанной работе за I четверть
Мы, ученики 6 - А класса очень любим участвовать в различных соревнованиях, интеллектуальных турнирах, проводить досуг вместе с одноклассниками. Об этом наш отчёт за 1 четверть 2014-15 учебного года....