Интегрированное занятие для детей с ОВЗ с использованием арт-терапии
план-конспект урока по теме
Совершенствовать чувственный опыт детей. Формировать перцептивную деятельность. Обогащать чувственный опыт детей при обследовании предметов, объектов. Знакомить с разными способами обследования предметов и объектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия для детей с ОВЗ с элементами арт-терапии | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Весна на ладошках»
Организационный момент Основная часть Упражнение «Звонкий ручеек» Упражнения «Солнышко» Речь с движениями «Вот как солнышко встает Выше, выше, выше!!» К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже,ниже. Хорошо, хорошо, солнышко смеется А под солнышком нам всем весело живется Пальчиковое рисование « Веснушки » (элемент арт- терапии ) Упражнение «Наряды для насекомых» Составление узоров из геометрических фигур. Индивидуальные задания в зависимости от уровня развития детей. Упражнение «Забавные тучки» Арт-терапии. Релаксация «Волшебные капельки в мешочках». Слуховое восприятие Упражнение «Наши друзья-зонтики» Развитие речи. Составление рассказа о весне. Арт-терапия. «Весенние лужицы» | Педагог переодетый в костюм весны встречает детей. Педагог Давайте поздороваемся с весной. Мы очень хотели встретится с тобой . Весна Добрый день, ребята. Я очень рада вам. А что вы принесли с собой? Послушайте , чья эта песенка? (звучит аудиокассета с записью журчания воды.) Давайте запустим ваши кораблики в весенний ручеек.(Педагог дает инструкции каждому ребенку.) -Вася, запусти кораблик в начале ручейка(Куда ты запустил свой кораблик?) -Катя, запусти кораблик под мостиком -Миша, запусти кораблик в конце ручейка -Влад, запусти кораблик у мостика - Маша, запусти кораблик между Васиным и Катиным корабликом Весна Солнышко к нам заглянуло и хочет поиграть с нами Звучит музыка и появляется солнышко(Педагог держит надувной шар за веревочку и выполняет им движения в соответствии с текстом) Весна. Посмотрите как засияло солнышко и протянуло к нам свои лучики (включается хрустальный шар). Педагог Заиграли лучики и появились веснушки на щечках и на носиках (Педагог , «Весна» и ассистент следят за безопасностью выполнения задания) Весна. Пригрело солнышко не только нас с вами , но и разбудила бабочек и божьих коровок на полянке. Помогите мне их нарядить в весенний наряд. (Педагог, весна и ассистент помогают детям) -Вася, укрась свою божью коровку кружочками. Петя, укрась свою бабочку в наряд из треугольников и кружочков -Даша, укрась свою бабочку разными фигурами Вася. Сколько у тебя кружочков на божьей коровке? Петя. Сколько у тебя треугольников?кругов?Какого они цвета? Даша. Какими фигурами ты украсила бабочку?Сосчитай их? Звучит аудиозапись с эффектом «ветра» Весна Послушайте,чья эта песенка? Это мой помощник. Он принес с собой разноцветные тучки.(Педагог снимает «салфетку» с ширмы с закрепленными тучками ) Весна. Какие необычные тучки. Они поделятся с нами своими капельками -Вася, подойди к первой тучке. Каким цветом поделилась с тобой тучка? Подойди к последней. Каким цветом поделилась с тобой тучка? (по аналогии со второй и третьей тучками) -Петя, подойди к желтой тучке. Какого цвета у тебя капельки в мешочке ? Весна показывает Даше капельку красного цвета и предлагает найти такую же тучку. Педагог. Давайте скажем спасибо тучкам. Весна. Присядьте на полянку. У вас получились волшебные капельки в мешочках. Поиграйте с ними. Звучит мелодия дождя Весна. Пошел дождик. Где же нам спрятаться?(Педагог обращает внимание детей на раскрытые зонты, лежащие на полу) Педагог. Ребята, вот зонтики. -Вася, сколько их? Весна. Под каким зонтиком мы можем спрятаться из этих? Какое сейчас время года? Найдите мой зонтик. Звучит музыка дождя Весна. А как вы догадались , что это мой зонтик? Педагог. Кто хочет Весне рассказать про нее? Весна. Я рада, что вы так хорошо меня знаете. Я приготовила для вас сюрприз (Педагог раздает детям листы, покрытые солью и мешочки с разноцветными «капельками»). Весна дает образец выдавливания жидкости из мешочка на лист. Весна У меня получилась красивая лужица. Что у вас получилось? Возьмите свои кораблики и запустите их в свои лужицы Весна. Вам понравилось у меня в гостях. Что больше всего? Педагог. Вы хотите еще встретиться с весной? Весна. Приходите ко мне на следующий год | Дети входят в зал друг за другом с бумажными корабликами руках под муз. сопровождение и, двигаются по ручейку , имитируя движения кораблика по воде. Встают полукругом. -Дети здороваются - Кораблики - Журчит ручеек. Дети выполняют инструкции педагога, отвечая на вопрос о выполненном действии Дети поднимают руки вверх и тянутся на носочках Дети руки опускают и приседают Дети разводят пальцы в сторону, изображая лучики Дети хлопают в ладоши Дети рисуют веснушки друг другу,и рассматривают свое изображение в зеркале Дети индивидуально выполняют задания, отчитываются о проделанной работе по вопросам математического содержания. Много Пять-два Красного, желтого Овалами, треугольниками, квадратами, кругами -Весенний ветерок . Ребенок подходит к «тучке» и выжимает из нее цветную капельку в свой пакет -Красным -Синим - Желтого (По аналогии с другими цветами) -Желтого .Ребенок соотносит тучку и капельку по цвету и набирает их себе в мешочек( с помощью взрослого) (По аналогии с желтым , зеленым и синим цветами). Спасибо Дети сжимают пластиковый мешочек, перемешивая цвета -Под зонтиком. Вася считает и отвечает. - Четыре -Весна Дети выбирают зонт. Дети прячутся под зонтик . Дети называют (показывают)приметы весны по картинному плану на зонтике -Весной ярко светит солнце. -Весной бегут ручейки. -Дети пускают кораблики. -Появляются первые цветы. Один ребенок дает полный рассказ о весне, опираясь на картинный план. Взрослые совместно с детьми выполняют задание. -Тоже лужи Дети выполняют задания - да Ответы детей -Да Дети выходят из зала под музыку со своими поделками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Приключения на дороге"
Занятие познокомит детей с правилами поведения на дороге, закрепит знания о светофоре. Воспитывает грамотного пешехода....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ
"НАШИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ. СРАВНЕНИЕ САДОВОЙ УЛИТКИ С АХАТИНСКОЙ УЛИТКОЙ"....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и экологии) на тему "Путешествие по временам года"
Целеполагание:1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в рег...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Правильная осанка"
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...
Интегрированное занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья
Данное занятие предназначено для работы педагогов дополнительного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-7 лет по здоровьесберегающим технологиям....
Интегрированное занятие для детей старшей группы "День Победы"
Интегрированное занятие для детей старшей группы "День Победы"...
Сообщение «Использование игровых приемов по предметно-практической деятельности на занятиях для детей с ТМН с использованием методов альтернативной коммуникации»
«Использование игровых приемов по предметно-практической деятельности на занятиях для детей с ТМН с использованием методов альтернативной коммуникации»...