Интегрированное занятие для детей с ОВЗ с использованием арт-терапии
план-конспект урока по теме

 

  • Совершенствовать чувственный опыт детей. Формировать перцептивную деятельность. Обогащать чувственный опыт детей при обследовании предметов, объектов. Знакомить с разными способами обследования предметов и объектов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Весна на ладошках»


Организационный момент
















Основная часть







Упражнение «Звонкий ручеек»














 Упражнения «Солнышко»

 Речь с движениями

«Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше!!»

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже,ниже.

Хорошо, хорошо, солнышко смеется

А под солнышком нам всем весело живется




Пальчиковое рисование

« Веснушки »

(элемент арт- терапии )












Упражнение «Наряды для насекомых»   Составление  узоров из геометрических фигур.

Индивидуальные задания в зависимости от уровня развития детей.





























Упражнение «Забавные тучки»





























 Арт-терапии. Релаксация «Волшебные капельки в мешочках».

Слуховое восприятие


Упражнение «Наши друзья-зонтики»







Развитие речи. Составление рассказа о весне.















Арт-терапия. «Весенние лужицы»








Педагог переодетый  в костюм весны встречает детей.


Педагог 

Давайте поздороваемся с весной. Мы очень хотели встретится с тобой .

Весна  Добрый день, ребята. Я очень рада вам.


 А что вы принесли с собой?

Послушайте , чья эта песенка?

 (звучит аудиокассета с записью журчания  воды.) Давайте запустим ваши кораблики в весенний ручеек.(Педагог дает инструкции каждому ребенку.)

-Вася, запусти кораблик в начале ручейка(Куда ты запустил  свой кораблик?)

-Катя, запусти кораблик под мостиком

-Миша,  запусти кораблик в конце ручейка

-Влад, запусти кораблик у мостика

- Маша, запусти кораблик между Васиным и Катиным корабликом

Весна  Солнышко к нам заглянуло  и хочет поиграть с нами

 Звучит музыка и появляется солнышко(Педагог держит надувной шар за веревочку   и выполняет им движения в соответствии с текстом)


 




Весна. Посмотрите как засияло солнышко и протянуло к нам свои лучики (включается хрустальный шар).

Педагог Заиграли лучики и появились веснушки на щечках и

на носиках

(Педагог , «Весна» и ассистент следят за безопасностью выполнения задания)


Весна. Пригрело солнышко не только нас с вами , но и  разбудила бабочек и божьих коровок на полянке. Помогите мне их нарядить в весенний наряд.

(Педагог, весна и ассистент помогают детям)


-Вася, укрась свою божью коровку кружочками.

Петя, укрась свою бабочку  в наряд из треугольников и кружочков

-Даша, укрась свою бабочку разными фигурами

Вася. Сколько у тебя кружочков на божьей коровке?

Петя. Сколько у тебя треугольников?кругов?Какого они цвета?

Даша. Какими фигурами ты украсила бабочку?Сосчитай их?


Звучит аудиозапись с эффектом «ветра»

Весна  Послушайте,чья эта песенка?

Это мой помощник. Он принес с собой разноцветные тучки.(Педагог снимает «салфетку» с ширмы с закрепленными тучками )

Весна. Какие необычные тучки. Они поделятся с нами своими капельками

-Вася, подойди к первой тучке.



Каким цветом  поделилась с тобой тучка?

  Подойди к последней. Каким цветом поделилась с тобой тучка?

(по аналогии со второй и третьей тучками)




-Петя, подойди к желтой тучке. Какого цвета у тебя капельки в мешочке ?

Весна показывает Даше капельку  красного цвета  и предлагает найти такую же тучку.




Педагог. Давайте скажем спасибо тучкам.


Весна. Присядьте на полянку. У вас получились волшебные капельки в мешочках. Поиграйте с ними.

Звучит мелодия дождя


 Весна. Пошел  дождик. Где же нам спрятаться?(Педагог обращает внимание детей на раскрытые  зонты, лежащие на полу)

Педагог. Ребята, вот зонтики.

-Вася, сколько их?

Весна. Под каким зонтиком мы можем спрятаться из этих? Какое сейчас время года?

Найдите мой зонтик.

Звучит музыка дождя

Весна. А как вы догадались , что это мой зонтик?







Педагог. Кто хочет Весне рассказать про нее?


Весна. Я рада, что вы так хорошо меня знаете. Я приготовила для вас сюрприз

(Педагог раздает детям листы, покрытые солью и мешочки с разноцветными «капельками»).

Весна дает образец выдавливания жидкости из мешочка на лист.

Весна У меня получилась красивая лужица. Что у вас получилось?

 Возьмите свои кораблики и запустите их в  свои лужицы

Весна. Вам понравилось у меня в гостях.

Что больше всего?

Педагог. Вы хотите еще встретиться с весной?

Весна. Приходите ко мне на следующий год

Дети входят в зал  друг за другом с  бумажными корабликами руках под муз. сопровождение и, двигаются по ручейку  , имитируя движения кораблика по воде. Встают полукругом.






-Дети здороваются






- Кораблики


- Журчит ручеек.






Дети выполняют инструкции педагога, отвечая на вопрос о выполненном  действии











Дети поднимают руки вверх и тянутся на носочках

Дети руки опускают и приседают

Дети разводят пальцы в сторону, изображая лучики

Дети хлопают в ладоши












Дети рисуют веснушки друг другу,и рассматривают свое изображение в зеркале
















Дети индивидуально выполняют задания, отчитываются о проделанной работе по вопросам  математического содержания.



Много


Пять-два

Красного, желтого


Овалами, треугольниками, квадратами, кругами

 





-Весенний ветерок .









Ребенок подходит к «тучке» и выжимает из нее цветную  капельку в свой пакет

-Красным



-Синим


- Желтого

(По аналогии с другими цветами)




-Желтого



.Ребенок соотносит тучку и капельку по цвету и набирает их себе в мешочек( с помощью взрослого)

(По аналогии с желтым , зеленым и синим цветами).


Спасибо



Дети сжимают пластиковый мешочек, перемешивая цвета



-Под зонтиком.





Вася считает и отвечает.



- Четыре



-Весна

Дети выбирают зонт.

Дети прячутся под зонтик .

Дети называют (показывают)приметы весны по картинному плану  на зонтике

-Весной ярко светит солнце.

-Весной бегут ручейки.

-Дети пускают кораблики.

-Появляются первые цветы.

Один ребенок  дает полный рассказ о весне, опираясь на картинный план.









Взрослые совместно с детьми выполняют задание.


-Тоже лужи



Дети выполняют задания


- да


Ответы детей

-Да


Дети выходят из зала под музыку  со своими поделками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Приключения на дороге"

Занятие познокомит детей с правилами поведения на дороге, закрепит знания о светофоре. Воспитывает грамотного пешехода....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ

"НАШИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ. СРАВНЕНИЕ САДОВОЙ УЛИТКИ С АХАТИНСКОЙ УЛИТКОЙ"....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и экологии) на тему "Путешествие по временам года"

Целеполагание:1. Активизировать в речи детей употребление сложных предложений, прилагательных (подбором определений); закрепить умение описывать предмет по его основным признакам; упражнять в рег...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Правильная осанка"

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...

Интегрированное занятие для детей с ограниченными возможностями здоровья

Данное занятие предназначено для работы педагогов дополнительного образования с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-7 лет по здоровьесберегающим технологиям....

Интегрированное занятие для детей старшей группы "День Победы"

Интегрированное занятие для детей старшей группы "День Победы"...

Сообщение «Использование игровых приемов по предметно-практической деятельности на занятиях для детей с ТМН с использованием методов альтернативной коммуникации»

«Использование игровых приемов по предметно-практической деятельности на занятиях для детей с ТМН с использованием методов альтернативной коммуникации»...