Литературный конкурс "Незнайка в стране Читалия"
материал по теме
ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС "НЕЗНАЙКА В СТРАНЕ ЧИТАЛИЯ"
Хотите воспитать будущего читателя- воспитывайте интерес к книге, когда он только начинает ходить, когда он начинает только познавать окружающий мир. С момента появления на свет человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Его учат- пролетевшая мимо бабочка, смешная картинка и добрая песня, весёлая игра и любимая книга.
С целью приобщения детей к чтению в МБДОУ №76 «Капелька» традиционно ежегодно проводится конкурс на лучшего знатока литературных произведений «Незнайка в стране Читалия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_neznayka.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе, посвященном Международному дню книги
«Незнайка в стране Читалия»
I.Общие положения
- Конкурс «Незнайка в стране Читалии» (далее Конкурс) проводится в рамках реализации проекта родительского клуба «Здоровый малыш».
- График и место проведения конкурса утверждается приказом МБДОУ №76 «Капелька».
II. Цели и задачи Конкурса
- Формирование интереса к чтению у детей дошкольного возраста.
- Возрождение традиций семейного чтения.
- Взаимодействие с семьями по вопросам приобщения к чтению.
III. Участники Конкурса
- Семейный конкурс проводится среди воспитанников МБДОУ №76 «Капелька».
- Возрастная категория детей - подготовительная группа.
IV. Порядок проведения Конкурса
4.1 Конкурс проводится с 20.04.12 – 2.04.12 в II тура:
I тур: с 20.04.12 по 25.04.12 - подготовительный - на уровне групп (приложение 1);
- подведение итогов и определение победителей;
- работы, занявшие I место, становятся участниками II тура Конкурса
II тур: - финальный Конкурс на базе МДОУ в музыкальном зале (приложение 2).
V. Призовые места Конкурса
- Три призовых места определяются по количеству набранных баллов: Дипломы I, II, III степени.
- Дополнительными призами могут быть отмечены оригинальные работы по решению жюри.
VI. Критерии оценки для конкурсных заданий
6.1 Максимальная оценка - 5 баллов по каждому критерию:
- творческий подход;
- оригинальность;
- артистичность;
- сплоченность семьи;
- содержательность ответов.
VII. Оргкомитет Конкурса
7.1 Организаторы конкурса: сотрудники МДОУ №76 «Капелька».
- Оргкомитет утверждается приказом заведующего МДОУ №76 «Капелька», осуществляет общее руководство Конкурсом: - определяет сроки, формы и порядок проведения Конкурса;
- определяет состав жюри.
VIII. Жюри Конкурса
8.1 Состав утверждается приказом заведующего МДОУ №76 «Капелька»
8.2 Жюри оценивает конкурсные работы и выступления участников, определяет победителей, распределяет призовые места и подводит итоги Конкурса.
IX. Награждение
- По результатам I тура проводится награждение всех участников Конкурса Дипломами от МДОУ.
- Победители Конкурса (три призовых места) награждаются дипломами и памятными подарками.
9.3 Результаты будут размещены на сайте, в СМИ.
Приложение № 1
I тур - подготовительный
«Визитная карточка - ключ к победе»
- Время проведения:
2. Место проведения:
муниципальные дошкольные образовательные учреждения г. Сургута
3. Домашнее задание - оформить визитную карточку:
- эмблема читающей семьи;
- девиз;
- конкурс книжных закладок (формат 21x6 см.);
- фотоконкурс «Читаю повсюду, читаю везде, с книгой интересной не расстаюсь нигде!» (формат фото - А 4, файловая обложка, название и описание сюжета).
4. Члены жюри избираются из состава администрации педагогического коллектива и родительского комитета.
5. Подведение итогов и определение победителей:
6. Для победителей I тура - домашнее задание для участия в финальном туре:
- для знакомства участников конкурса подготовить рассказ о своей семье «Семейная летопись начинается» (5 мин.);
- подготовить инсценировку: «А у нас, а у нас, нынче сказка родилась!» (5 мин.);
- оформить книжку «Чудо-книга рассказывает...» (формат А5).
7. Награждение участников конкурса дипломами (победители - проходят в финальный тур).
Приложение № 2
II тур - финальный
«Звездный час»
1. Время подготовки:
2. Время проведения:
3. Место проведения:
МБДОУ №76 «Капелька», ул. Крылова, 31, Музыкальный зал
4. Участники:
- победители I тура
5. Конкурсные задания:
- для знакомства участников конкурса подготовить рассказ о своей семье «Семейная летопись начинается» (5 мин.);
- «Визитная карточка семьи» (жюри выбрать лучшие работы);
- инсценировка «А у нас, а у нас, нынче сказка родилась!» (5 мин., возможность проявить свое творчество в постановке отрывка из сказки, либо сказки);
- конкурс «семейных» книжек «Чудо-книга рассказывает...» (можно описать традиции чтения в семье, дополнить иллюстрациями);
- конкурс «Чудо-дерево» на знание авторов, названий литературных произведений (будет проходить в форме блиц-турнира, нужно ответить на вопросы литературной викторины).
- Награждение участников и победителей.
Жюри и организаторы мероприятия собирают все материалы, предоставленные семьями в I и II турах для участия в конкурсе: визитные карточки, фотографии. Работы будут экспонироваться на заключительном финальном празднике.
Список литературы для конкурса «Незнайка в стране Читалия»
Былины:
- «Добрыня и змей»
- «Садко»
- «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
Народные сказки:
- «Василиса Прекрасная»
- «Сивка-Бурка»
- «Кашица из топора»
- «Мужик и медведь»
Литературные сказки:
- Пушкин А. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане»
- Бажов П. «Серебряное копытце»
- Паустовский К. «Теплый хлеб»
- Волков А.. «Волшебник изумрудного города»
- Пройслер О. «Маленькая Баба Яга»
Зарубежные сказки:
- Перро Ш. «Мальчик - с - пальчик», «Кот в сапогах»
- Андерсен Х.К. «Дюймовочка», «Гадкий утенок»
- Зальтен Ф. «Бемби»
Поэзия:
- Лермонтов М. «Горные вершины»
- Машковская Э. «Хитрые старушки»
- Пушкин А. «Зимний вечер», «У лукоморья дуб зеленый...»
- Тютчев Ф. «Зима недаром злится»
- Маршак С. «Почта»
- Суриков И. «Вот моя деревня»
- Чуковский К. «Федорино горе»
- Михалков С. «Дядя Степа»
Проза:
- А. Гайдар. «Чук и Гек»
- Л. Пантелеев. «Буква "ты"», «Честное слово»
- В. Драгунский. «Тайное становится явным»
- В. Катаев. «Цветик - семицветик»
- Е. Носов. Огурцы»
- М. Зощенко. «Елка»
- В. Осеева. «Волшебное слово»
- Л. Толстой. «Косточка»
Адреса библиотек:
Режим работы библиотек: с 10.00 до 18.00
№ | Библиотека | Адрес | Телефон |
1. | Центральная детская библиотека | пр. Дружбы, 11 а | 37-53-08 |
2. | Детская библиотека № 4 | ул. Энтузиастов, 47-2 | 45-78-10 |
3. | Детская библиотека № 25 | ул. Островского, 3 | 35-38-11 |
4. | Детская библиотека № 30 | ул. Лермонтова, 6/3-1 | 36-01-37 |
5. | Библиотека № 5 | п. Юность, ул. Саянская, 4 | 46-06-59 |
67. | Библиотека № 15 | пр. Мира, 37/1-3 | 31-89-15 |
План совместных мероприятий МБДОУ №76 «Капелька» с библиотекой
№ | Наименование мероприятий |
1. |
|
2. | Анкетирование родителей «Книга в семье» Благотворительная акция « Продлим жизнь книги» Родительское собрание «Книга в семье» |
3. | Конкурс творческих работ « Время читать - время творить» |
4. | Согласовать график посещения библиотеки детьми из подготовительной группы |
5. | Дни информации:
|
6. | Оформить:
|
7. | Телеигра « В гостях у сказки» Библиотечный урок «Загадочный книжный мир» |
8. | Акция « Ай-болит» (ремонт библиотечных книг) |
9. | Беседа «Слово книжное» Выставка «Любимые книги» |
10. | Экологическая игра « Чем обязаны мы лесу» |
11. | Библиотечный десант «Мы дарим книги библиотеке» |
12. | Анализ деятельности по реализации проекта и творческий отчет по итогам |
Приложение №3
Заявка
на участие в конкурсе «Незнайка в стране Читалия»
Семья___________________________________________________________
Группа __________________________________________________________
Дата ______________ 20 г. Подпись участника ______________
Оценочные листы
домашнего задания «Семейная летопись начинается»
домашнего задания «Визитная карточка - ключ к победе»
домашнего задания «А у нас, а у нас, нынче сказка родилась!»
домашнего задания «Книжная закладка»
№ п/п | Семья (фамилия) | «Семейная летопись начинается» (5 мин) | ||||
творческий подход | оригинальность | содержательность рассказа | артистичность | сплоченность семьи | ||
1. | ||||||
2. | ||||||
3. |
Максимальная оценка - 5 баллов по каждому критерию
Член жюри ________________
Оценочный лист
домашнего задания «Чудо-книга рассказывает...»
№ п/п | Семья (фамилия) | Критерии | |||
соответствие формату (А5) | творческий подход | оригинальность | участие ребенка | ||
1. | |||||
2. | |||||
3. |
Максимальная оценка - 5 баллов по каждому критерию
Член жюри ________________
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
“Незнайка в стране Читалия»
1Вед. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня традиционно в нашем детском саду проводится конкурс на лучшего знатока литературных произведений «Незнайка в стране Читалия» и посвящен ДНЮ КНИГИ.
2 Вед. С момента появления на свет человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Его учат- пролетевшая мимо бабочка, смешная картинка и добрая песня, весёлая игра и любимая книга.
1В. Обо всём на свете рассказывает книга. Можем побывать в жарких странах, прогуляться по горам на Луне. Откроешь страницу – раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко-далеко; откроешь другую- услышишь голоса тех, кто жил давным-давно или кто теперь от тебя за тридевять земель, за лесами и морями. Перелистаешь цветные картинки и увидишь, как старик тянет неводом золотую рыбку, как Робинзон Крузо строит хижину на необитаемом острове.
2 Вед. Хорошая книга, мой спутник, мой друг.
С тобой интересным бывает досуг.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу!
1Вед. Ведь без книги, как без света,
Как без доброго совета, мы без книги, как без рук,
Книга – это первый друг!
Кто с книгой по жизни шагает, кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает: учиться, работать и жить!
Давайте знакомые книжки откроем,
И снова пойдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Итак, начинаем. Кто первый? Незнайка?
Ты прячешься, что ли? А ну, выходи!
Из книжного шкафа давай вылезай-ка!
(скрип)-появляется Незнайка (музыка).
Незнайка,ты книжек-то сам не читаешь, поди?
Незнайка. Кто сказал такую бяку: " Не читал Незнайка книг?! ".
Это враки. Просто враки! Заявляю напрямик.
Я читаю без запинки десять тысяч книжек в год
От картинки до картинки, а потом наоборот.
Со страниц мелькают лица - я читаю все подряд.
Три страницы про Жар-птицу, две страницы про зверят.
Я вперед быстрее звука над страницами лечу.
Прочитал вчера про Чука, завтра Гека изучу.
А про дедушку Мазая я запомнил с детских лет:
Он, в трамваи залезая, забывал купить билет.
Швейк с Атосом - два шпиона - поднимали якоря.
Разводили шампиньоны тридцать три богатыря.
Бармалей поймал дельфина, Геккельбери был слугой,
А курносый Буратино дружит с бабою Ягой.
Я читаю без запинки десять тысяч книжек в год
От картинки до картинки, а потом наоборот.
2 Вед. Ты перепутал все книги. Бедные герои, что с ними стало? Ай, ай, ай, нехорошо получается. Правда, ребята?
Незнайка. Ха, подумаешь! Великая беда. Главное, чтобы было весело и картинок побольше.
Вед: О Незнайке скажем кратко: он читает кое-как!
Ну а там, где нет порядка, что бывает? Кавардак!
Слышен вой ветра.- Ураган уносит Незнайку в книгу Сказок.
Незн.: Помогите! Спасите!
Голос за сценой: Разразись, ураган! Лети по свету, как бешеный зверь! Перемешай все сказки между собой! Наконец-то кто-то выпустил меня на волю! Теперь в сказочной стране буду править я - злой волшебник Кавардак!
1.Вед. Так, что-то нужно делать, что-то придумывать. Незнайка попал в беду. Ребята, а может его стоит оставить у злого Кавардака? А?
Дети: Нет!
2.Вед: Вы правы, мы должны ему помочь. Вы готовы ?
Дети: Да!
1.В. Но для того, чтобы спасти Незнайку, мы отправимся в путешествие в страну Читалию.
Путешествовать лучше всего с надежными и верными друзьями
А самые надежные друзья это вы. Давайте знакомится.
На сцену с представлением семейной летописи приглашаем семьи участников конкурса.
Нам осталось познакомиться с главными друзьями сегодняшнего вечера с членами жюри.
Путешествие будет не простым, каждая семейная команда должна пройти 3 станций и выполнить конкурсные испытания, чтобы спасти Незнайку от злых чар Кавардака.
Каждая команда получит маршрутный лист, в котором указан порядок посещения станций. Чтобы не сбиться команде в пути нужно следовать строго указанному порядку. На каждой станции вас ждут интересные творческие задания и приятные сюрпризы. Мы приглашаем вас для получения маршрутных листов.
Для того, чтобы отравиться в путь и спасти Незнайку, давайте все вместе скажем волшебные слова:
Ну-ка, книга, открывайся! В сказку мы попасть хотим.
Друга верного Незнайку мы сейчас освободим!
Запомнили, давайте дружно скажем.
Маршрутные листы.
1.Станция- «Былины- Поэзия». Соловей –разбойник
1 задание. Кроссворд
2 задание. Изобразить любое произведение.
- Станция-Сказочная. Маленькая Баба-Яга
1задание. С каких слов начинается зачин и окончание сказки.
2 задание. Пословицы по сказкам.
3 задание. «Отгадать загадки»
3.Станция- Поэзия (Федора)
1 задание. Зачитать отрывок и назвать автора.
- задание. Прочитать наизусть отрывок.
3 задание. Портреты авторов и предметы подсказки.
Вед. Мы по станциям прошли, но Незнайку не нашли
Что же делать нам друзья? Посмотрите все сюда.
Слышен мне отсюда звук (Стук)
Надо нам открыть сундук (музыка)
В: . Незнайка, ты там?
Незнайка( из сундука): Да… Ой, спасибо, вам друзья,что спасли от злодея меня
Обещаю книжки читать, не раскидывать их, а на полке держать
Отыскивать в них умный совет,
Чтобы было по жизни много побед.
2.Вед.Все хорошо, что хорошо кончается.
Вы по станциям промчались
С кем скажите, повстречались.
1.Вед.Мы с хорошей сказкой неразлучны, а чудес у сказки - до небес!
Вы представьте, как бы стало скучно, если б в мире не было чудес!
2Вед: Стоит только оглянуться и мы увидим.
Что чудеса живут рядом с нами, в каждом доме.
И в этом мы убедимся просмотрев инсценировки на «А у, а у нас сказка нынче сказка родилась…(музыка)……..
Согласно проведенной жеребьевке приглашаем на сцену семью…
2 Вед. Вы хотите сказать, что на этом все чудеса заканчиваются.
1Вед. Все только начинается.
Сейчас наше жюри пройдет в совещательную комнату и по мановению волшебной палочки определит победителей нашего конкурса. А мы минуты ожидания проведем вместе с Незнайкой.
Награждение
1.В: Ну вот, друзья, и подошло время расставаться..
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
2Вед.До новых встреч в стране Читалия Песня о Дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну Читалию. Презентация.
Путешествие в страну Читалию. Презентация....
Праздник книги "В стране Читалии"
Праздник книги "В стране Читалии" Я приглашаю вас совершить путешествие в страну Читалию! ...
Библиотечный урок . «Путешествие в «Страну Читалия».
Мероприятие предназначено для учащихся , которые знакомятся со справочной литературой....
Программа литературного чтения "СТРАНА ЧИТАЛИЯ"
Семейные чтения – это главный путь широкого приобщения детей к миру книги. Мы все хотим, чтобы наши дети выросли мудрыми, хорошими и счастливыми людьми. Воспитание это начинается в семье с совместного...
Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию». (для учащихся 8- классов)
Внеклассное мероприятие по литературе....
Викторина с ответами Страна "Читалия" 7 класс Н.В. Гоголь "Тарас Бульба"
Викторина проводится после изучения повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" 7 класс. ...
Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию»
Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию»...