Литературный конкурс "Незнайка в стране Читалия"
материал по теме

Бурдукова Елена Алексеевна

                                   ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС "НЕЗНАЙКА В СТРАНЕ ЧИТАЛИЯ"

 

  Хотите воспитать  будущего читателя- воспитывайте интерес к  книге, когда он только начинает ходить, когда он начинает только познавать окружающий мир. С момента появления на свет человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Его учат- пролетевшая мимо бабочка, смешная картинка и добрая песня, весёлая игра и любимая книга.

   С целью приобщения детей к чтению в МБДОУ №76 «Капелька»  традиционно ежегодно проводится конкурс на лучшего знатока литературных произведений «Незнайка в стране Читалия».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_neznayka.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе, посвященном Международному дню книги

«Незнайка в стране Читалия»

I.Общие положения

  1.  Конкурс «Незнайка в стране Читалии» (далее Конкурс) проводится в рамках реализации проекта родительского клуба «Здоровый малыш».
  1.  График и место проведения конкурса утверждается приказом МБДОУ №76 «Капелька».

II. Цели и задачи Конкурса

  1. Формирование интереса к чтению у детей дошкольного возраста.
  2. Возрождение традиций семейного чтения.
  1. Взаимодействие с семьями по вопросам приобщения к чтению.

III. Участники Конкурса

  1. Семейный конкурс проводится среди воспитанников МБДОУ №76 «Капелька».
  1. Возрастная категория детей - подготовительная группа.

IV. Порядок проведения Конкурса

4.1 Конкурс проводится с 20.04.12 – 2.04.12 в II тура:

I        тур: с 20.04.12  по 25.04.12 - подготовительный - на уровне групп (приложение 1);

  1. подведение итогов и определение победителей;  
  2. работы, занявшие I место, становятся участниками II тура Конкурса

II        тур:  - финальный Конкурс на базе МДОУ в музыкальном зале (приложение 2).

V. Призовые места Конкурса

  1. Три призовых места определяются по количеству набранных баллов: Дипломы I, II, III степени.
  2. Дополнительными  призами могут быть  отмечены   оригинальные работы  по решению жюри.

VI. Критерии оценки для конкурсных заданий

6.1 Максимальная оценка - 5 баллов по каждому критерию:  

-  творческий подход;  

  1. оригинальность;  
  2. артистичность;
  3.  сплоченность семьи;
  4. содержательность ответов.

VII.  Оргкомитет Конкурса

7.1   Организаторы   конкурса:   сотрудники МДОУ №76 «Капелька».

  1. Оргкомитет утверждается приказом заведующего МДОУ №76 «Капелька», осуществляет общее руководство Конкурсом:  - определяет сроки, формы и порядок проведения Конкурса;
  2. определяет состав жюри.

VIII. Жюри Конкурса

8.1  Состав утверждается приказом заведующего МДОУ №76 «Капелька»

8.2 Жюри   оценивает   конкурсные   работы   и   выступления   участников,    определяет победителей, распределяет призовые места и подводит итоги Конкурса.

IX. Награждение

  1. По результатам I тура проводится награждение всех участников Конкурса Дипломами от МДОУ.
  2.  Победители Конкурса (три призовых места) награждаются дипломами и памятными подарками.

9.3  Результаты будут размещены на сайте, в СМИ.

Приложение № 1

I тур - подготовительный

«Визитная карточка - ключ к победе»

  1. Время  проведения:

2.    Место проведения:

муниципальные дошкольные образовательные учреждения г. Сургута

3.            Домашнее задание - оформить визитную карточку:

  1. эмблема читающей семьи;
  2. девиз;
  3. конкурс книжных закладок (формат 21x6 см.);
  4. фотоконкурс «Читаю повсюду, читаю везде, с книгой интересной не расстаюсь нигде!» (формат фото - А 4, файловая обложка, название и описание сюжета).

4.             Члены жюри избираются из состава администрации педагогического коллектива и родительского комитета.

5.            Подведение итогов и определение победителей:

6.            Для победителей I тура - домашнее задание для участия в финальном туре:

  1. для  знакомства участников  конкурса подготовить  рассказ  о  своей  семье  «Семейная летопись начинается» (5 мин.);
  2. подготовить инсценировку: «А у нас, а у нас, нынче сказка родилась!» (5 мин.);
  3. оформить книжку «Чудо-книга рассказывает...» (формат А5).

7.   Награждение участников конкурса дипломами (победители - проходят в финальный тур).

Приложение № 2

II тур - финальный

«Звездный час»

1.        Время подготовки:

2.        Время проведения:

3.        Место проведения:

МБДОУ №76 «Капелька», ул. Крылова, 31, Музыкальный зал

4.        Участники:

  1. победители I тура

5.        Конкурсные задания:

  1. для знакомства участников конкурса подготовить рассказ о своей семье «Семейная летопись начинается» (5 мин.);  
  2. «Визитная карточка семьи» (жюри выбрать лучшие работы);
  3. инсценировка «А у нас, а у нас, нынче сказка родилась!» (5 мин., возможность проявить свое творчество в постановке отрывка из сказки, либо сказки);
  4. конкурс «семейных» книжек «Чудо-книга рассказывает...»   (можно описать традиции чтения в семье, дополнить иллюстрациями);
  5. конкурс «Чудо-дерево» на знание авторов, названий литературных произведений (будет проходить в форме блиц-турнира, нужно ответить на вопросы литературной викторины).
  1. Награждение участников и победителей.

       Жюри и организаторы мероприятия собирают все материалы, предоставленные семьями в I и II турах для участия в конкурсе: визитные карточки, фотографии. Работы будут экспонироваться на заключительном финальном празднике.

                               Список литературы для конкурса «Незнайка в стране Читалия»

Былины:

  1. «Добрыня и змей»
  2. «Садко»
  3. «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Народные сказки:

  1. «Василиса Прекрасная»
  2. «Сивка-Бурка»
  3. «Кашица из топора»
  4. «Мужик и медведь»

Литературные сказки:

  1. Пушкин А. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане»
  2. Бажов П. «Серебряное копытце»
  3. Паустовский К. «Теплый хлеб»
  4. Волков А.. «Волшебник изумрудного города»
  5. Пройслер О. «Маленькая Баба Яга»

Зарубежные сказки:

  1. Перро Ш. «Мальчик - с - пальчик», «Кот в сапогах»
  2. Андерсен Х.К. «Дюймовочка», «Гадкий утенок»
  3. Зальтен Ф. «Бемби»

Поэзия:

  1. Лермонтов М. «Горные вершины»
  2. Машковская Э. «Хитрые старушки»
  3. Пушкин А. «Зимний вечер», «У лукоморья дуб зеленый...»
  4. Тютчев Ф. «Зима недаром злится»
  5. Маршак С. «Почта»
  6. Суриков И. «Вот моя деревня»
  7. Чуковский К. «Федорино горе»
  8. Михалков С. «Дядя Степа»

Проза:

  1. А. Гайдар. «Чук и Гек»
  2. Л. Пантелеев. «Буква "ты"», «Честное слово»
  3. В. Драгунский. «Тайное становится явным»
  4. В. Катаев. «Цветик - семицветик»
  5. Е. Носов. Огурцы»
  6. М. Зощенко. «Елка»
  7. В. Осеева. «Волшебное слово»
  8. Л. Толстой. «Косточка»

Адреса библиотек:

                       Режим работы библиотек:  с 10.00  до   18.00

                 Библиотека

Адрес

Телефон

1.

Центральная детская библиотека

пр. Дружбы, 11 а

37-53-08

2.

Детская библиотека № 4

ул. Энтузиастов, 47-2

45-78-10

3.

Детская библиотека № 25

ул. Островского, 3

35-38-11

4.

Детская библиотека № 30

ул. Лермонтова, 6/3-1

36-01-37

5.

Библиотека № 5

п. Юность, ул. Саянская, 4

46-06-59

67.

Библиотека № 15

пр. Мира, 37/1-3

31-89-15

                План  совместных мероприятий  МБДОУ №76 «Капелька» с библиотекой

Наименование мероприятий

1.

  1. Акция «Запишись в библиотеку»
  2. Конкурс чтецов «Родительский дом- начало начал»

2.

Анкетирование родителей  «Книга в семье»

Благотворительная акция « Продлим жизнь книги»

Родительское собрание  «Книга в семье»

3.

Конкурс творческих работ « Время читать - время творить»

4.

Согласовать график посещения библиотеки детьми из подготовительной группы

5.

 Дни информации:

  1. «Библиотека – в помощь воспитателю»  
  2.   Здравствуй! Я новая книга!                                                      
  3. Забытые книги желают познакомиться

6.

Оформить:

  1. арт-выставку «Краски прочитанной книги»
  2. фотовыставки «Вместе с книгой я расту»
  3. «Чудесная мастерская» (рисунки, аппликации, мягкие игрушки)

7.

 Телеигра « В гостях у сказки»

Библиотечный урок «Загадочный книжный мир»

8.

Акция « Ай-болит» (ремонт библиотечных книг)

9.

 Беседа «Слово книжное»

Выставка «Любимые книги»

10.

 Экологическая игра « Чем обязаны мы лесу»

11.

Библиотечный десант «Мы дарим книги библиотеке»

12.

 Анализ деятельности  по реализации проекта и творческий отчет по итогам

Приложение №3

Заявка

на участие в конкурсе «Незнайка в стране Читалия»

Семья___________________________________________________________

Группа __________________________________________________________

Дата ______________ 20   г.                      Подпись участника ______________                                          

Оценочные листы

домашнего задания «Семейная летопись начинается»

домашнего задания «Визитная карточка - ключ к победе»

домашнего задания «А у нас, а у нас, нынче сказка родилась!»

домашнего задания «Книжная закладка»


п/п

Семья

(фамилия)

«Семейная летопись начинается» (5 мин)

творческий

подход

оригинальность

содержательность рассказа

артистичность

сплоченность

семьи

1.

2.

3.

Максимальная оценка - 5 баллов по каждому критерию

Член жюри      ________________

Оценочный лист

домашнего задания «Чудо-книга рассказывает...»


п/п

Семья

(фамилия)

Критерии

соответствие формату (А5)

творческий подход

оригинальность

участие ребенка

1.

2.

3.

Максимальная оценка - 5 баллов по каждому критерию

Член жюри      ________________

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

“Незнайка в стране Читалия»

1Вед.  Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня  традиционно в нашем  детском саду проводится конкурс на лучшего знатока литературных произведений «Незнайка в стране Читалия» и посвящен ДНЮ КНИГИ.

2 Вед. С момента появления на свет человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Его учат- пролетевшая мимо бабочка, смешная картинка и добрая песня, весёлая игра и любимая книга.

1В. Обо всём на свете рассказывает книга. Можем побывать в жарких странах, прогуляться по горам на Луне. Откроешь страницу – раздвинутся стены комнаты, станет видно далеко-далеко; откроешь другую- услышишь голоса тех, кто жил давным-давно или кто теперь от тебя за тридевять земель, за лесами и морями. Перелистаешь цветные картинки и увидишь, как старик тянет неводом золотую рыбку, как Робинзон Крузо строит хижину на необитаемом острове.  

2 Вед.   Хорошая книга, мой спутник, мой друг.

              С тобой интересным бывает досуг.

             Ты учишь правдивым и доблестным быть,

              Природу, людей понимать и любить.

             Тобой дорожу я, тебя берегу.

              Без книги хорошей я жить не могу!

1Вед.    Ведь без книги, как без света,

              Как без доброго совета, мы без книги, как без рук,

               Книга – это первый друг!

 Кто с книгой по жизни шагает, кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает: учиться, работать и жить!

Давайте знакомые книжки откроем,
И снова пойдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Итак, начинаем. Кто первый? Незнайка?
Ты прячешься, что ли? А ну, выходи!
Из книжного шкафа давай вылезай-ка
!

(скрип)-появляется Незнайка (музыка).
Незнайка,ты книжек-то сам не читаешь, поди?

Незнайка. Кто сказал такую бяку: " Не читал Незнайка книг?! ".
Это враки. Просто враки! Заявляю напрямик.
Я читаю без запинки десять тысяч книжек в год
От картинки до картинки, а потом наоборот.
Со страниц мелькают лица - я читаю все подряд.
Три страницы про Жар-птицу, две страницы про зверят.
Я вперед быстрее звука над страницами лечу.
Прочитал вчера про Чука, завтра Гека изучу.
А про дедушку Мазая я запомнил с детских лет:
Он, в трамваи залезая, забывал купить билет.
Швейк с Атосом - два шпиона - поднимали якоря.
Разводили шампиньоны тридцать три богатыря.
Бармалей поймал дельфина, Геккельбери был слугой,
А курносый Буратино дружит с бабою Ягой.
Я читаю без запинки десять тысяч книжек в год
От картинки до картинки, а потом наоборот.

2 Вед. Ты перепутал все книги. Бедные герои, что с ними стало? Ай, ай, ай, нехорошо получается. Правда, ребята?

Незнайка. Ха, подумаешь! Великая беда. Главное, чтобы было весело и картинок побольше.

Вед: О Незнайке скажем кратко: он читает кое-как!
Ну а там, где нет порядка, что бывает?
Кавардак! 

Слышен вой ветра.- Ураган уносит Незнайку в книгу Сказок.

Незн.: Помогите! Спасите!

Голос за сценой: Разразись, ураган! Лети по свету, как бешеный зверь! Перемешай все сказки между собой! Наконец-то кто-то выпустил меня на волю! Теперь в сказочной стране буду править я - злой волшебник Кавардак!

1.Вед. Так, что-то нужно делать, что-то придумывать. Незнайка попал в беду. Ребята, а может его стоит оставить  у злого Кавардака? А?

Дети: Нет!

2.Вед: Вы правы, мы должны ему помочь. Вы готовы ?

Дети: Да!

1.В. Но для того, чтобы спасти Незнайку, мы отправимся в путешествие в страну Читалию.

Путешествовать лучше всего с надежными и верными друзьями

А самые надежные друзья это вы. Давайте знакомится.

На сцену с представлением семейной летописи приглашаем семьи участников конкурса.

Нам осталось познакомиться с главными друзьями сегодняшнего вечера   с членами жюри.

  Путешествие будет не простым, каждая семейная команда должна пройти 3 станций и выполнить конкурсные испытания, чтобы спасти Незнайку от злых чар Кавардака.

Каждая команда получит маршрутный лист, в котором указан порядок посещения станций. Чтобы не сбиться команде в пути нужно следовать строго указанному порядку. На каждой станции вас ждут интересные творческие задания и приятные сюрпризы. Мы приглашаем вас для получения маршрутных листов.

Для того, чтобы отравиться в путь и спасти Незнайку, давайте все вместе скажем волшебные слова:
Ну-ка, книга, открывайся! В сказку мы попасть хотим.
Друга верного Незнайку мы сейчас освободим!

Запомнили, давайте дружно скажем.

Маршрутные листы.

1.Станция-  «Былины- Поэзия». Соловей –разбойник

1 задание. Кроссворд

 2 задание. Изобразить любое произведение.

  1. Станция-Сказочная.   Маленькая Баба-Яга

    1задание. С каких слов начинается зачин и окончание сказки.

2 задание. Пословицы по сказкам.

 3 задание.   «Отгадать загадки»

3.Станция- Поэзия (Федора)

1 задание. Зачитать отрывок и назвать автора.

  1. задание. Прочитать наизусть отрывок.

3 задание. Портреты авторов и предметы подсказки.

Вед. Мы по станциям прошли, но Незнайку не нашли

           Что же делать нам друзья?    Посмотрите все сюда.

            Слышен мне отсюда звук  (Стук)

           Надо нам открыть сундук (музыка)

               В:  . Незнайка, ты там?

Незнайка( из сундука): Да… Ой, спасибо, вам друзья,что спасли от злодея меня

Обещаю книжки читать, не раскидывать их, а на полке держать

Отыскивать в них умный совет,

 Чтобы было по жизни много побед.

2.Вед.Все хорошо, что хорошо кончается.

            Вы по станциям промчались

         С кем скажите, повстречались.
1.Вед.Мы с хорошей сказкой неразлучны, а чудес у сказки - до небес!
Вы представьте, как бы стало скучно, если б в мире не было чудес!

2Вед: Стоит только оглянуться и мы увидим.

          Что чудеса живут рядом с нами, в каждом доме.

И в этом мы убедимся просмотрев инсценировки на «А у, а у нас сказка нынче сказка родилась…(музыка)……..

Согласно проведенной жеребьевке приглашаем на сцену семью…

2 Вед. Вы хотите сказать, что на этом все чудеса заканчиваются.

1Вед. Все только начинается.

Сейчас наше жюри пройдет в совещательную комнату и по мановению волшебной палочки определит победителей нашего конкурса. А мы  минуты ожидания проведем вместе с Незнайкой.

                                                            Награждение

   1.В: Ну вот, друзья, и подошло время расставаться..    

   Полезнее книги нет вещи на свете!

   Пусть книги друзьями заходят в дома,

    Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

    2Вед.До новых встреч в стране Читалия                             Песня о Дружбе.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Читалию. Презентация.

Путешествие в страну Читалию. Презентация....

Праздник книги "В стране Читалии"

Праздник книги "В стране Читалии" Я приглашаю вас совершить путешествие в страну Читалию! ...

Библиотечный урок . «Путешествие в «Страну Читалия».

Мероприятие предназначено для учащихся , которые знакомятся со справочной литературой....

Программа литературного чтения "СТРАНА ЧИТАЛИЯ"

Семейные чтения – это главный путь широкого приобщения детей к миру книги. Мы все хотим, чтобы наши дети выросли мудрыми, хорошими и счастливыми людьми. Воспитание это начинается в семье с совместного...

Викторина с ответами Страна "Читалия" 7 класс Н.В. Гоголь "Тарас Бульба"

Викторина проводится после изучения повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" 7 класс. ...

Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию»

Литературный ринг «Путешествие в страну Читалию»...