Урок СБО 6 класс По теме: «Проезд до школы».
план-конспект урока (6 класс) по теме

Олиференко Ирина Юрьевна

Тема: проезд до школы.

Цель: познакомить учащихся со схемой проезда до школы.

Задачи.

Обучающая: формировать представление о расположении школы, улицах, которые находятся рядом с ней, активизировать знания о том, на каком автобусе (автобусах) можно добраться до школы, закреплять знания учащихся о видах транспорта.

Коррекционно-развивающая: развивать пространственную ориентировку через работу по изготовлению плана-схемы проезда до школы; развивать мыслительную операцию -  анализ через выделение лишних слов из группы, узнавание по определению термина; развивать зрительное восприятие через узнавание слов, написанных неправильно, определению названия улиц по фотографии; развивать мелкую моторику через работу с аппликацией; корригировать память (воспроизводящую функцию) через задания по определению видов транспорта, названий улиц, номеров автобусов.

Воспитывающая: воспитывать активность, аккуратность при выполнении практической работы, самоконтроль, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_sbo_6klass.docx461.41 КБ

Предварительный просмотр:

                 Урок СБО

(социально-бытовая ориентировка)

                  6 класс

По теме: «Проезд до школы».

                                  Подготовила

                                                       учитель СБО

                                                      (социально-бытовой ориентировки)

                                                       КГКС(К)ОУ СКОШ №3

                                                       Олиференко И.Ю.

                                     2012-2013г

Тема: проезд до школы.

Цель: познакомить учащихся со схемой проезда до школы.

Задачи.

Обучающая: формировать представление о расположении школы, улицах, которые находятся рядом с ней, активизировать знания о том, на каком автобусе (автобусах) можно добраться до школы, закреплять знания учащихся о видах транспорта.

Коррекционно-развивающая: развивать пространственную ориентировку через работу по изготовлению плана-схемы проезда до школы; развивать мыслительную операцию -  анализ через выделение лишних слов из группы, узнавание по определению термина; развивать зрительное восприятие через узнавание слов, написанных неправильно, определению названия улиц по фотографии; развивать мелкую моторику через работу с аппликацией; корригировать память (воспроизводящую функцию) через задания по определению видов транспорта, названий улиц, номеров автобусов.

Воспитывающая: воспитывать активность, аккуратность при выполнении практической работы, самоконтроль, взаимопомощь.

Оборудование: мультимедио, карточки с названиями улиц, ватман со схемой расположения школы, ручки, тетради, конверты с заданиями, клей, салфетки, фартуки, клеенки.

Ход урока

1. Оргмомент.

-Здравствуйте, ребята. Начинаем урок по социально-бытовой ориентировке.

-Узнаем тему нашего урока, внимание на экран. Слайд 1

- Ребята, тема урока неизвестна, и, чтобы ее узнать, вам необходимо выполнить ряд заданий.

- Итак, первое задание. Я назову вам одно определение, а вы должны угадать по описанию, что это? Средство для перевозки пассажиров или грузов.

- Транспорт

- Правильно, мы уже изучали эту тему? Да. Что же нас ждет дальше, давайте посмотрим.

2. Повторение пройденного материала.

На экране появляется надпись «Виды транспорта» и фотография, на которой изображен самолет. Слайд №2

- Дети, вам нужно определить, какой это вид транспорта.

-Воздушный.

-Какой еще воздушный транспорт вы знаете, назовите.

- Смотрим на экран, как называется этот вид транспорта? Слайд 3

-Водный

-Назовите, какой еще водный транспорт вам известен?

- А это какой вид транспорта? Слайд 4

-Железнодорожный.

-Кроме поезда еще есть железнодорожный транспорт?

-Хорошо, смотрим дальше. Назовите это вид транспорта. Слайд 5

-Наземный.

- Перечислите наземный транспорт.

-Давайте вспомним все виды транспорта еще раз.

Дети называют виды транспорта.

-Теперь, наверно, появится наша тема на экране.

На экране появляется изображение автобуса и грузовика, а также надпись «Виды транспорта». Слайд 6

- Ребята, как вы думаете, почему здесь написано «Виды транспорта»? Мы же с вами их уже все назвали. Какие же это виды транспорта? Что здесь изображено? Почему именно автобус и грузовик?

-Грузовой и пассажирский.

-Грузовик к какому виду транспорта относится? Почему?

- А автобус? Почему?

-Молодцы, вы справились и с этим заданием. Сейчас, я думаю, появится наша тема.

На экране появляется надпись «Городской пассажирский транспорт».

Слайд 7

-Ребята, прочитайте, что здесь написано? А слова эти вы сможете прочитать? Они написаны правильно? Вам нужно отгадать эти слова и выбрать только те, которые обозначают названия городского пассажирского транспорта. Внимание, здесь есть и лишние слова.

Дети отгадывают слова, записывают на доске.

Проверка. Определение лишних слов, оставшихся на экране. Ученики обосновывают свой ответ, почему они не подходят к городскому пассажирскому транспорту.

- Ребята, мне кажется, что вы справились со всеми заданиями и мы с вами теперь увидим нашу тему.

3. Тема урока.

На экране появляется тема урока «Проезд до школы» и фотография школы. Дети читают название темы. Слайд 8

-Вы узнали, что изображено на экране? Правильно, это наша школа. Сегодня мы с вами поговорим о проезде до нашей школы.

Дети записывают тему урока в тетрадь. Контроль за осанкой.

- Вспомните, пожалуйста, те номера автобусов, на которых можно доехать до школы и самостоятельно запишите в тетрадь.

Проверка. Дети зачитывают свои варианты ответа.

-А теперь посмотрим, правильно ли вы выполнили задание. Слайд 9

Дети сравнивают свою работу с ответами на экране и дописывают номера автобусов.

-Назовите еще раз все номера автобусов, на которых можно доехать до нашей школы.

-Ребята, а вы знаете название улицы, на которой живете? Запишите в тетрадь название своей улицы и те номера автобусов, на которых вы доезжаете до школы.

Дети выполняют задание, и потом каждый зачитывает название своей улицы и номера автобусов.

-А на какой улице находится наша школа? Правильно. У меня для вас есть задание. Вам нужно выбрать названия тех улиц, которые расположены рядом с нашей школой. Слайд 10

Дети выбирают названия улиц и прикрепляют карточки на магнитную доску. Чтение названий улиц и проверка с помощью экрана. Слайд 11

-Вы правильно нашли названия всех улиц, а теперь попытайтесь узнать эти улицы по фотографиям. Слайд 12, 13, 14, 15,16, 17. 

4. Практическая работа.

Дети перемещаются в зону практической работы.

-Ребята, посмотрите, что это за плакат? Как вы думаете, что здесь изображено? На что это похоже?

Дети предлагают свои варианты.

-Да ребята, это наша школа и улицы, которые находятся рядом. Мы с вами будем делать схему проезда до нашей школы на этом плакате. На столе для каждого из вас есть конверты с заданиями, посмотрите.

Дети находят на столе конверты для себя. Два конверта предназначены для работы в паре, а один для работы одного ученика.

Задания.

1. Выбрать из разных названий улиц те, которые расположены рядом со школой и наклеить на плакат в то место, где они находятся (один ученик).

2. Выбрать из разных номеров те, которые подходят для автобусов, на которых можно доехать до школы. Наклеить на картинки с автобусами, а потом и на плакат (работа в паре).

3. Разложить фотографии с изображением улиц, которые находятся рядом со школой на свои места на плакате (работа в паре).

Дети выполняют практическую работу с помощью учителя, если она нужна, или самостоятельно.

После того, как работа  выполнена, проанализирована и оценена, детям предлагается открыть еще один конверт с заданием (для всех). В конверте находятся картинки с изображением легковых и грузовых машин.

-Ребята, нам нужно распределить легковые и грузовые машины на плакате, подумайте, куда мы их наклеим.

Дети раскладывают машины на плакат, потом выбирают себе машину по желанию и наклеивают на схему-плакат.

Уборка рабочей зоны. Дети возвращаются за парты. Плакат вешается на доску. Учитель еще раз отмечает на плакате названия улиц, номера автобусов, расположение зданий и работу каждого ученика, значимость выполненной работы.

5.Закрепление.

-Ребята, теперь вы  нарисуете в тетради такую же схему, подпишите названия улиц и номера автобусов.

Дети выполняют задание. Контроль за правописанием.

6. Подведение итога.

-Для чего мы делали  с вами этот плакат? Кому он пригодится?

- Вы сегодня очень хорошо работали, сделали плакат, запомнили названия всех улиц, которые находятся рядом с нашей школой, хорошо знаете все номера автобусов, на которых можно добраться до нашей школы, узнаете по фотографиям улицы и здания, которые на них изображены. Многие задания вы выполняли самостоятельно, без моей помощи. Молодцы.

7. Рефлексия.

-Что понравилось вам сегодня на уроке? Почему?

- Какое задание было для вас сложным?  Что нового вы узнали?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока французского языка по теме «Учёба в школе» в аспекте требований ФГОС Класс: 3

В рамках требований ФГОС предлагаю план-конспект урока в 3-ем классе по теме учёба в школе, где четко определены цели урока , действия педагога и учащихся на разных этапах урока....

Технологическая карта урока 5 класс по теме "Школа" УМК Кауфман

Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся....

Технологическая карта к уроку английского языка по теме "Моя идеальная школа" 6 класс

Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Материалы к уроку английского языка по теме "Моя идеальная школа" 6 класс

Методические разработки к уроку английского языка по теме "Моя идеальная школа"содержат лексико-грамматический материал, соответствующий программе 6 класса общеобразовательной школы...

урок истории в 5 классе по теме "В афинских школах и гимнасиях"

урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС (учебник А.А.Вигасин)...

Методическая разработка урока истории в 5 классе по теме "В афинских школах и гимнасиях"

Тема урока: "В афинских школах и гимнасиях"Цель урока: дать характеристику воспитанию и обучению афинских мальчиков, показать значение гимнасиев для жизни взрослых афинян; отрабатывать навык...