классный час "Семья и семейные ценности"
классный час (5 класс) по теме

Эльснер Лариса Евгеньевна

О традициях в семье и отношениях в семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_semya_i_semeynye_cennosti.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель -  определить понятие семья, формирование понятие «счастливая семья»

Задачи:

  1. расширить знания о семье, выявить условия для счастливого существования семьи;                   
  2. продолжать воспитывать уважительное отношение к семье, семейным традициям;
  3. продолжать развивать связную речь;
  4. Воспитывать умение быть терпимыми к чужому мнению.
  5. Развивать внимание, память, любознательность.

                                       Ход занятия

I.Орг. момент.

II. - отгадать ребус « 7   Я»

Какие два слова спрятались в этом слове?

- Почему же слово семья образовалось именно от этих слов?

- Во-первых, “семь” это особое, таинственное, волшебное число. Вспомните, где мы его встречаем?

                                                                                    (Ответы детей)

Число 7 – это семь чудес света, семь дней недели, семь планет на небе, на свете было семь мудрецов. Про число 7 существует много пословиц и выражений.

Пословицы.

1) Семь раз отмерь, один раз отрежь.

2)Семеро одного не ждут.

Выражения.

1) До седьмого пота.

2) На седьмом небе.

3) Семь шкур спустить.

4) Семь верст до небес и все лесом.

5) Семь бед – один ответ.

«Я» - семь раз, а не 6 и не 8, как вы думаете, почему?

                                                                                  (Ответы детей)

- Давайте считать: папа, мама, ребенок, две бабушки, два дедушки.

- Сколько получилось?  

                                                                                                   (Семь)

III. - Сегодня мы с вами поговорим о семье и семейных ценностях.

Перед вами лежат фотографии. Что на них изображено?

                                                                                               (Семья)

- Как их можно назвать?

                                                                   (Семейные фотографии)

 

- Как вы думаете, что такое семья?

                                                                                     (Ответы детей)

- А сейчас давайте вспомним, каких членов семьи вы знаете.

                                (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

- Кто является вашими родителями?

                                                                                       (Мама и папа)

- Как вы называете своих родителей?

                                                                                         (Мама, папа)

- А знаете ли вы, почему МАМУ и ПАПУ называют именно мама и папа, а не по имени?

                                                                                   (Ответы детей)

Рассказ учителя

В древности существовало поверье, что те люди, которые создают семью, являются главными, ключевыми людьми. Именно на них могут повлиять и сбить с истинного пути злые духи, и, чтобы защитить от злых духов мать и отца, было велено не по имени величать, а звать именно МАМА и ПАПА.

МАМА в жизни ребенка - это сама природа, то, что питает, защищает, учит сосуществовать со всем вокруг в гармонии, ненасилии.

А вот ПАПА - это энергия действия, познания, завоевания! Только мужская энергия способна научить познавать, стремиться к достижению чего-либо, преодолевать себя и свои возможности, а также жизненные препятствия на пути к цели!

- Чтение учителем стихотворения о семье.

« Что может быть семьи дороже?

   Теплом  встречает отчий дом

   Здесь ждут тебя всегда с любовью

   И провожают в путь с добром.

   Любите и цените счастье!

   Оно рождается в семье,

   Что может быть её дороже

   На этой сказочной земле».

IV. - Игра «Собери пословицы»

Работа с пословицами о семье.(подобрать к началу пословице- её конец).

V. - Как вы понимаете пословицу «Семья крепка ладом»?

                                                                                  (Ответы детей)

-Чтение и работа по сказке « Ладная семья».

VI.О семейных традициях.

- Традиция- это всё, что длительное время соблюдается членами семьи и их потомками, передаётся из поколения в поколение. Каждая семья может создавать свои традиции, для этого нужно только знать, кто из членов семьи  что любит. Одним нравятся вязать, лепить и рисовать, другим- читать и вкусно готовить, третьим- заниматься спортом или смотреть фильмы. По выходным дням всем вместе можно поехать за город на природу и т.д.

 

А сейчас ребята расскажут о своих традициях по фотографиям, которые они принесли из дома.

VII.  Итог классного часа.                                              

  Игра «Собери цветок».(обобщение знаний о семье).

Из лепестков, на которых написаны слова о семье, собрать цветок.

- чтение плаката о семье и семейных ценностях.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Семья. Семейные ценности".

Целью этого классного часа является формирование у детей представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, заботливое о...

Классный час" Семья.Семейные ценности".

Разработка классного часа....

Классный час: Семья. Семейные ценности.

Классный час: Семья. Семейные ценности.Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;Воспитывать любовь и уважение к членам семьи, ...

Классный час в 7 классе «Ценность родства и семейные ценности»

Цель: воспитывать у детей чувство гордости за свою семью, фамилию, за своих родителей.Задачи: ·        подвести детей к пониманию значимости семьи для каждого челове...

Классный час: "Семья. Семейные ценности"

МЕтодическая разработка классного часа...

Методическая разработка классного часа "Дела семейные Ценность брака в современном мире"

классный час "Дела семейные Ценность брака в современном мире"...