классный час "Семья, семейные ценности"
классный час (6 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час «Семья, семейные ценности»
Счастье – это когда у тебя есть
большая, дружная, заботливая семья.
Д.Бернс.
Цели:
1. Дать учащимся представление о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
2. Пробудить желание жить в гармоничной, дружной семье.
3. Довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.
4. Помочь учащимся раскрыть понятие «счастливая семья».
Задачи:
1. Формировать у учащихся представление о семье—как одной из главной ценностей человека, убеждение о важности и роли семьи и школы в жизни человека.
2. Воспитывать уважение к семейным традициям, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
3. Прививать потребность уважительных отношений в семье.
4. Показать детям и родителям значимость дружеских отношений в семье.
5. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
6. Формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.
Развивающие: развивать устную речь, мышление, внимание, память; расширять кругозор, обогащать словарный запас;
Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к теме, дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать парами и группами; адекватно оценивать результат своей работы;
Здоровьесберегающие: создание комфортной и доверительной атмосферы в классе, сохранение здоровья детей путем чередования различных видов деятельности и отдыха.
Планируемые результаты занятия
Метапредметные:
Регулятивные:
- самостоятельно ставить перед собой цели;
- контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
- работать с разнообразной информацией и ориентироваться в ней;
- уметь группировать объекты;
- делать выводы в результате совместной работы.
Коммуникативные:
- развивать умение сотрудничать со сверстниками при работе в группе;
- развивать умение принимать коллективное решение.
Личностные:
- осознать необходимость изучения темы занятия;
- следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении;
- учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;
- учиться выражать свое мнение.
Методы: проблемно-поисковый
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: презентация; карточки с частями пословиц; бревна(рисунки) со словами для колодца счастья; карточки с надписями семейных традиций для ассоциограммы; правила семейной школьной жизни на листках ;
листы для составления синквейна; мультфильм Барбоскины «Вечные ценности».
Вступление.
- Что такое семья? (звучат ответы учащихся)
Семья-это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены эмоциями, интересами, идеалами, отношением к жизни.
- Что семья может дать ребенку?
- В чем психологическая сила семьи?
Дом и предки играют решающую роль в становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых больших человечьих побуждений: рвение давать удовлетворенность себе и близким людям, разделять их горести, помогать в тяготах. Потому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство.
«Семейная азбука»
1. Что означает слово «фамилия» (семья)
2.Как называют детей, родившихся у матери в один день? (близнецы, двойняшки, тройняшки)
3.Назовите одним понятием слова: папа, мама, дедушка, бабушка, дети (семья)
4.Назовите по-другому: маму мамы, сестру мамы, сына тёти (бабушка, тетя, двоюродный брат)
5.Про кого говорят «седьмая вода на киселе»? (дальние родственники)
6.Назовите маму и папу одним словом (родители)
Давайте более подробно остановиться на семейных традициях…
Что мы можем назвать семейными традициями . Семейные традиции - это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Каждый из вас сейчас расскажет о своих семейных традициях.
С большей долей правды можно предположить, что при упоминании словосочетания семейные традиции у большинства людей возникают ассоциации со словами «дом», «родственники», «родители», «дети». И действительно, если закрыть глаза, и мысленно произнести слово «детство», так вместе с близкими и родными людьми и домашним уютом родительского дома в мыслях возникают и другие ассоциации, что-то такое, что присуще только вашей семье. Вот именно это «что-то» и можно назвать «семейной традицией». Эти воспоминания находятся глубоко в человеческом сознании, поскольку действия, которые мы подразумеваем под понятием «семейные традиции» неоднократно повторялись с раннего детства. Если в вашей семье не было устоявшихся традиций, в памяти вырисовываются другие воспоминания из детских лет – обычно яркие и красочные, но они не имеют отношения к семье.
Семья
(рассказывает ученица из класса)
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
- Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, “Я” - мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь “Я”!
--Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.
--Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.
--И помните слова Марины Цветаевой:
«Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».
Анкета «Я и моя семья» №1
Вопросы анкеты:
- Кто глава вашей семьи?
- Чем ты огорчаешь родителей?
- Чем ты их радуешь?
- Как тебя наказывают родители?
- Просишь ли ты прощения?
- Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми?
- Часто ли бывают случаи, когда родители не справедливы по отношению к тебе?
- Какие у тебя отрицательные черты характера?
- Можешь ли ты доверять свои тайны семье? Кому?
- Что хотел бы ты изменить в своей семье?
Анкета «Я и моя семья» №2
- Любимая песня мамы.
- Любимое воспитательное выражение твоих родителей.
- Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы?
- Назови лучшие черты характера папы.
- Есть ли у тебя тайны от родителей?
- Ты получил двойку. Как ты говоришь об этом родителям?
- Ты на неделю уезжаешь из дома. Будешь ли скучать?
- Если бы ты стал волшебником, что сделал бы ты для семьи?
- Что для тебя главное в семье?
- Какая семья будет у тебя?
Кл. руководитель: Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены общими чувствами, интересами, отношением к жизни.
Нет ничего дороже семьи.
Пусть в ваших семьях царит любовь, взаимопонимание, уважение, радость и счастье.
Всегда помните, что ваше внимание и забота очень нужны мамам и папам, бабушкам и дедушкам, всем вашим родственникам.
Не забывайте поздравить родных с праздниками, соблюдайте семейные традиции.
Пусть ваша семья будет вам надежным оплотом и самым дорогим на свете! Потому что семья каждого из нас – это наше самое главное богатство!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семейные ценности"
Давайте поговорим о семейном воспитании, традициях, гордости носить свою фамилию...
Классный час "Семейные ценности"
Цель:осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним, осознание значимости семьи как основы общества осуществлялась через задачи:- обсуждение семейных цен...
классный час "Семейные ценности"
классный час для учащихся 8-9 классов по теме: "семья.Семейные ценности"...
Презентация к классному часу "Семейные ценности"
Что такое семья, семейные традиции, генеалогические древа....
классный час "Семейные ценности"
Классный час, посвященный возрождению семейных традиций.Возрождение и поддержка семейных традиций - необходимое условие духовного возрождения общества. Между тем в последнее время в восприятии м...
классный час "Семейные ценности"
Классный час, посвященный возрождению семейных традиций.Возрождение и поддержка семейных традиций - необходимое условие духовного возрождения общества. Между тем в последнее время в восприятии м...
Классный час "Семейные ценности"
Классный час по формированию духовно-нравственных качеств школьников...