Урок по Истории Санкт-Петербурга. "Идет война народная..." (Начало блокады Ленинграда).
презентация к уроку по краеведению (9 класс) по теме
Урок к параграфу 11 учебника Л.К. Ермолаевой и др. "Санкт-Петербург. История и культура", ч.3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nachalo_blokady.rar | 2.67 МБ |
Подписи к слайдам:
С началом Великой Отечественной войны 22 июня 1941 удар в направлении Ленинграда был поручен группе немецких армий "Север", которые должны были уничтожить части Красной армии в Прибалтике, захватить военно-морские базы на Балтийском море и к 21 июля овладеть Ленинградом.
Менее чем за месяц, в тяжелых условиях, под бомбежками, был создан Лужский оборонительный рубеж. Это 280 км траншей, долговременных огневых точек, противотанковых рвов, минных полей. Руководил строительными работами генерал П.А. Зайцев. 9 июля был захвачен Псков; 10 июля немецкие части прорвали фронт и силами 4-й танковой группы армии «Север» вышли к реке Плюса и далее устремились к Луге; 16 августа был захвачен Кингисепп; 20 августа немцы заняли станцию Чудово, тем самым перерезав Октябрьскую железную дорогу;22 августа пала Луга;23 августа был создан Ленинградский фронт;24 августа фашисты захватили Любань;27 августа овладели Тосно и Саблино;30 августа был захвачен крупный железнодорожный узел Мга;
31 августа финские войска заняли район Териоки (Зеленогорска); 7 сентября немецкие части заняли Марьино и Синявино;8 сентября был захвачен Шлиссельбург (кроме крепости Орешек);12 сентября пало Красное село;16 сентября немцы развернули наступление на Стрельну;18 сентября был захвачен Пушкин;24 сентября врага удалось остановить на рубеже Лигово - Пулково;В начале октября противник перешел к осаде Ленинграда, решив уничтожить город.
Вопросы: Оцените сложившуюся к октябрю 1941 года на Ленинградском фронте.Используя карту, объясните, что такое блокада Ленинграда и почему 8 сентября 1941 года считается её началом? 21 сентября в ставке врага были разработаны тезисы доклада «О блокаде Ленинграда», в которых говорилось: «Сначала мы блокируем Ленинград и разрушаем город артиллерией и авиацией. Весной мы проникнем в город вывезем всё, что осталось живое, в глубь России или возьмём в плен, сровняем Ленинград с землёй и передадим район севернее Невы Финляндии».
Противник находился в 6 км от Кировского завода и в 14 км от Дворцовой площади. 4 сентября 1941 года город подвергается первым артиллерийским обстрелам немецкими со стороны города Тосно. Из воспоминаний Н. Кислицына «Ленинград не сдается»:«В сентябре 1941 г. небольшая группа офицеров по заданию командования ехала на автомашине-полуторке по Лесному проспекту с аэродрома Левашово. Немного впереди нас шел переполненный народом трамвай. Он тормозит перед остановкой, где стоит большая группа ожидающих. Раздается разрыв снаряда, и многие на остановке падают, обливаясь кровью. Второй разрыв, третий… Трамвай разнесен в щепки. Груды убитых. Раненые и искалеченные, в основном женщины и дети, разбросаны по булыжной мостовой, стонут и плачут. Светловолосый мальчик лет семи-восьми, чудом уцелевший на остановке, закрыв лицо обеими ручонками, рыдает над убитой матерью и повторяет: - Мамочка, что они наделали…» Вопросы: Используя карту, определите, где проходила линия фронта?Почему изображенные на слайдах памятники установлены именно в этих местах? «Зеленый пояс Славы»
«Невский пятачок»: «Рубежный камень» «Призрачная деревня» «Ораниенбаумский плацдарм»: мемориал «Приморский» Мемориал «Атака» Мемориал «Берег мужественных» «Пулковский рубеж» Домашнее задание: Составьте рассказ об одном из воинов -защитников Ленинграда.Выясните, сохранились ли в вашей семье какие-либо воспоминания о родственниках, принимавших участие в битве за Ленинград. Запишите их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по истории России "Русско-японская война"
Презентация к уроку по новейшей отечественной истории "Русско-японская война"...
урок по истории "Три цвета гражданской войны"
Урок говорит о проблемах Гражданской войны...
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Я познакомился с тобой война" посвященный прорыву Блокады Ленинграда
Одной из важных направлений в нашей школе является военно-патриотическое напралвение. И ежегодно, на протяжении многих лет, наша школа открывает двери для ветеренов ВОВ. В памятный день 27 январ...
Урок по истории. ТЕМА: «Великая отечественная война. Германское нашествие. Трагическое начало.» 11 класс
Конспект урока можно использовать как для урока в 9, 11 классах, так и для внеклассного мероприятия....
"История одной жизни". Ко дню полного снятия блокады Ленинграда.
Сегодня, 27 января 2019 года исполнилось 75 лет со дня прорыва фашистской блокады нашего славного города. Мы помним и гордимся нашими славными предками, пережившими это страшное время и положившими св...
Урок мужества в 6 классе, посвященный 80-летию прорыва блокады Ленинграда.
Цели: содействовать воспитанию чувств патриотизма, уважения к жителям Ленинграда, гордости за свою страну; формирование гражданской позиции учащихся.Классный руководитель: Всё может родная з...
Открытый урок по математике в 6 классе, посвящённый 80летию снятия Блокады Ленинграда
Урок направлен на решение целей:Формировать умения решать математические задачи на проценты и дроби;Развивать вычислительные навыки;Углубить знания об одной из наиболее ярких и героических страницах и...