Рабочая программа по ИЗО 5 год обучения
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания начального образования» Программы обучения глубоко умственно отсталых детей»(НИИ дефектологии АПН СССР ,М.,1984г.)
Рисование имеет важное значение в плане развития и воспитания обучающихся, коррекции их познавательной деятельности. Занятия по рисованию способствуют развитию у детей правильного восприятия формы и цвета предметов, оказывают положительное влияние на их развитие в целом.
Цель: Обучение изобразительной деятельности.
Задачи:
- Учить пользоваться кистью, карандашами, фломастерами.
- Учить приемам предметного ,декоративного рисования.
- Работать над обогащением зрительных представлений.
- Учить по возможности соблюдать в рисунке пространственные отношения предметов.
Нормативно-правовая база:
1.Закон об образовании РФ.
2.Типовое положение о специальных(коррекционных)образовательных учреждениях для воспитанников с отклонениями в развитии.
3.Региональный учебный план по Ростовской области.
4.Учебный план по специальной(коррекционной) школе-интернату №11 г. Гуково.
5.Программы обучения глубоко умственно отсталых детей.
Базисный учебный план по программе 2 часа в неделю,68 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_5_god_obucheniya.docx | 32.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания начального образования» Программы обучения глубоко умственно отсталых детей»(НИИ дефектологии АПН СССР ,М.,1984г.)
Рисование имеет важное значение в плане развития и воспитания обучающихся, коррекции их познавательной деятельности. Занятия по рисованию способствуют развитию у детей правильного восприятия формы и цвета предметов, оказывают положительное влияние на их развитие в целом.
Цель: Обучение изобразительной деятельности.
Задачи:
- Учить пользоваться кистью, карандашами, фломастерами.
- Учить приемам предметного ,декоративного рисования.
- Работать над обогащением зрительных представлений.
- Учить по возможности соблюдать в рисунке пространственные отношения предметов.
Нормативно-правовая база:
1.Закон об образовании РФ.
2.Типовое положение о специальных(коррекционных)образовательных учреждениях для воспитанников с отклонениями в развитии.
3.Региональный учебный план по Ростовской области.
4.Учебный план по специальной(коррекционной) школе-интернату №11 г. Гуково.
5.Программы обучения глубоко умственно отсталых детей.
Базисный учебный план по программе 2 часа в неделю,68 часов в год.
Перечень учебных тем по стержневым линиям
№ п/п | Содержательные линии | Кол-во ча-сов | Коррекционно- развивающие задачи | Пед. средства, технологии решения коррекционных задач | Проблемы, возникающие при изучении темы | Педагогический мониторинг |
1. | Рисование на тему. | Развитие внимания, наблюдательности в ходе экскурсий для уточнения и обогащения представлений о предметах окружающей действительности. | ||||
2. | Рисование с натуры. | Развитие зрительного восприятия на основе установления сходства и различия формы ,сравнения изображения с натурой для точного представления о предмете. | ||||
3. | Декоративное рисование. | Развитие моторики путем тренировок в проведении линий в нужных направлениях для укрепления устойчивости руки ,развития глазомера, координации движений путем правильного держания карандаша. Зрительного восприятия путем рассматривания картин и иллюстраций, восприятия цвета путем его дифференциации на основе игры «Разговор красок» для закрепления названий основных цветов. |
Календарно-тематическое планирование (5 класс)
№ п/п | Содержательные линии.Темы | Кол-во ча-сов | Да-та | Обязательный минимум | Речевая деятельность | Коррекционно-развивающая работа | Педаго-гический мониторинг | |||||||||||
знать | уметь | устная | Термин, понятие | |||||||||||||||
1 четверть (18 часов) | ||||||||||||||||||
1. | Беседа по картине на тему : «Первое сентября». | 1 | Цвет форма | Различать по форме, цвету предметы | Ответы на вопросы | Окраска | Устной речи на основе ответов на поставленные вопросы, зрительного восприятия и памяти путем узнавания и различения цветов и форм | |||||||||||
2. | Рисование замкнутых кривых линий( по показу) «Ветка с листьями». | 1 | Внешний вид ветки с листьями | Рисовать замкнутые кривые по показу | Ответы на вопросы | Ветка, листья, зеленые, желтые, кривая | Зрительно -пространственной ориентировки на основе проведения кривых линий в разных направлениях. | |||||||||||
3. | Игровые графические упражнения - рисование (по показу) знакомых детям предметов различной величины. | 1 | Величину предметов | Изображать знакомые предметы | Ответы на вопросы | Большой, маленький высокий, низкий | Зрительного восприятия путем определения величины. | |||||||||||
4. | Рисование листьев березы | 1 | Внешний вид | Рисовать по показу или по трафарету | Ответы на вопросы | Береза, лист, цвет | Устной речи на основе узнавания предметов по их описанию. | |||||||||||
5. | Рисование листьев ивы | 1 | Внешний вид | Рисовать по показу или по трафарету | Ответы на вопросы | Ива, лист, цвет | Устной речи на основе узнавания предметов по их описанию. | |||||||||||
6. | Обводка и раскраска с помощью трафаретов листьев клена и дуба. | 2 | Внешний вид | Обводить и раскрашивать с помощью трафарета | Ответы на вопросы | Большой, маленький клен, дуб | Зрительного восприятия путем определения формы, цвета. | |||||||||||
7. | Рисование на тему: «Осенний лес». Экскурсия . | 2 | Признаки осени | Рисовать предметы треугольной формы | загадки | листопад | Устной речи на основе заучивания стиха. | |||||||||||
8. | Рисование предметов, включающих в себя геометрические формы: дом, автобус. | 2 | Цвет форма | Различать по форме, цвету предметы | Ответы на вопросы | Дом, автобус | Устной речи на основе ответов на поставленные вопросы, зрительного восприятия и памяти путем узнавания и различения цветов и форм | |||||||||||
9. | Рисование по содержанию загадки (репа, помидор, капуста). | 1 | круг | Различать по форме, цвету предметы | Отгадывание загадок | Овощи | Устной речи на основе узнавания предметов по их описанию | |||||||||||
10. | Рисование пройденных цифр и букв | 4 | Буквы цифры | Рисовать по точкам, по образцу | Ответы на вопросы | Цифра буква | Памяти и мышления на основе припоминания изученных букв и цифр. | |||||||||||
11. | Рисование с помощью ватных палочек. | 2 | Основные цвета | Рисовать по точкам, по образцу | Ответы на вопросы | Мышления, мелкой моторики на основе рисо-вания узора. | ||||||||||||
2 четверть(14 часов) | ||||||||||||||||||
1. | Раскрашивание узора. | 1 | Основные цвета | Выбрать нужный цвет | узор | Мелкой моторики на основе аккуратного закрашивания в контуре. | ||||||||||||
2. | Самостоятельное расположение деталей узора и составление их на данной площади . | 1 | Геометри- ческие фигуры | Рисовать по трафарету | Участие в беседе | узор | Мышления, мелкой моторики на основе рисования узора. | |||||||||||
3. | Рисование растительного узора в полосе по образцу. | 1 | Цвет форма | Рисовать по шаблону | Ответы на вопросы | узор | Зрительно-пространственной ориентировки на основе правильного расположения рисунка на листе. | |||||||||||
4. | Составление растительного узора из двух фигурок – трафаретов в полосе. | 2 | Цвет форма | Рисовать по показу или по трафарету | Узор Круг квадрат треугольник | Мелкой моторики на основе аккуратного закрашивания в контуре. | ||||||||||||
5. | Рисование узоров в квадрате по образцу и самостоятельно. | 2 | квадрат | Рисовать по шаблону | Отгадывание загадок | узор | Мышления, мелкой моторики на основе рисования узора. | |||||||||||
6. | Составление узора из линий различной конфигурации и цвета . | 1 | Цвет форма | Рисовать по показу или по трафарету | Ответы на вопросы | Узор Круг квадрат треугольник круг | Зрительно-пространственной ориентировки на основе правильного расположения рисунка на листе. | |||||||||||
7. | Рисование узоров в круге (тарелка). | 2 | круг | Рисовать по шаблону | Участие в беседе | Узор, круг | Зрительно-пространственной ориентировки на основе правильного расположения рисунка на листе. | |||||||||||
8. | Рисование на тему: «Новогодняя ёлка». Экскурсия в сад. | 2 | Приметы зимы | Выбирать нужный цвет | Отгадывание загадок | Зима Елка Праздник | Устной речи на основе участия в беседе. | |||||||||||
9. | Рисование гирлянды новогодних игрушек | 1 | круг | Ответы на вопросы | гирлянда | Развитие и обогащение зрительных представле- ний. | ||||||||||||
10. | Рисование снежной бабы. | 1 | Цвет форма | Выбирать нужный цвет | Отгадывание загадок | Снежная баба | Устной речи, памяти на основе разучивания стиха и отгадывания загадки | |||||||||||
3 четверть(20 часов) | ||||||||||||||||||
1. | Рисование на тему: «Зима». Экскурсия. | 2 | Приметы зимы | Выбирать нужный цвет | Отгадывание загадок | Зима | Устной речи на основе участия в беседе. | |||||||||||
2. | Волшебные снежинки. | 1 | Внешний вид | Обводить и раскрашивать с помощью трафарета | Отгадывание загадок | Зима снежинка | Устной речи, памяти на основе разучивания стиха и отгадывания загадки | |||||||||||
3. | Рисование башенки из элементов конструктора. | 2 | кубик | Сравнивать по величине | Башенка Конструк- тор | Зрительного, тактильного восприятия путем рисования по шаблону. | ||||||||||||
4. | Рисование иллюстраций к сказке «Колобок». | 2 | Содержа-ние сказки | Определять форму предметов | Расска-зывать сказку с помощью учителя | колобок | Устной речи на основе пересказа. | |||||||||||
5. | Рисование открытки к Дню защитников Отечества. | 1 | Участие в беседе | Праздник Открытка | Зрительного восприятия на основе словесного описания в ходе показа. | |||||||||||||
7. | Рисование иллюстраций к сказке «Маша и Медведь» | 2 | Содержа-ние сказки | Выбирать нужный цвет | Расска-зывать сказку с помощью учителя | Устной речи на основе пересказа. | ||||||||||||
8. | Рисование узора для открытки к 8 Марта. | 1 | Особенности праздника | Устной речи на основе участия в беседе. | ||||||||||||||
9. | Рисование на тему: «Моя семья». | 1 | Членов семьи | Рисовать по показу | Участие в беседе | Мама, папа, сын, дочь | Зрительного, тактильного восприятия путем рисования по шаблону. | |||||||||||
10. | Рисование на тему «Деревья весной». | 1 | Время года | Найти признаки | весна | Развитие зрительного восприятия. | ||||||||||||
11. | Рисование по опорным точкам и образцу пройденных цифр и букв. | 4 | Цифра буква | Мышления, памяти на основе припоминания и воспроизведения изученного. | ||||||||||||||
12 | Рисование портфеля. | 1 | квадрат | Рисовать по точкам | Ответы на вопросы | Портфель | Мышления на основе рисования с натуры. | |||||||||||
13 | Рисование по содержанию загадки (груша) | 1 | Внешний вид | Рисовать по показу или по трафарету | Отгадывание загадок | Фрукты | Устной речи на основе узнавания предметов по их описанию. | |||||||||||
14 | Рисование игрушек( мяч) | 1 | Форму, примене-ние | Передать форму | Круг,мяч | Зрительного восприятия на основе работы по образцу. | ||||||||||||
4 четверть (16 часов) | ||||||||||||||||||
1. | Рисование с натуры весенних цветов (одуванчик). Экскурсия | 2 | Цветок, стебель, лист | Участие в беседе | Цветок Одуванчик | Внимания, памяти на основе передачи форм предмета. | ||||||||||||
2. | Рисование скворечника. | 1 | Треуголь- ник Прямоу- го льник | Использовать шаблон | Ответы на вопросы | Скворец, Сквореч- ник | Устной речи путем расширения словарного запаса. | |||||||||||
3. | Рисование на тему: « Я ракету нарисую». | 1 | ракета | Зрительного восприятия на основе работы по образцу. | ||||||||||||||
4. | Рисование пройденных цифр и букв. | 4 | Буква цифра | Мышления, памяти на основе припомина- ния и воспроизведения изученного. | ||||||||||||||
5. | Рисование игрушек (неваляшка) | 1 | Внешний вид | Рисовать по показу или по трафарету | Отгадывание загадок | Зрительного восприятия на основе работы по образцу. | ||||||||||||
6. | Рисование на тему : «Мой дом». | 1 | Рисовать по показу | Родина | Зрительного восприятия на основе работы по образцу. | |||||||||||||
7. | Раскрашивание пасхального яйца. | 1 | Внешний вид | Рисовать по показу или по трафарету | Ответы на вопросы | Творческого воображения на основе раскрашивания. | ||||||||||||
8. | Рисование узора из цветов и листочков. | 1 | Треугольник | Рисовать по показу | Ответы на вопросы | Зрительного и тактильного восприятия путем точной передачи очертания с помощью шаблона. | ||||||||||||
9. | Рисование иллюстраций к сказке «Репка». | 2 | Содержа- ние сказки | Определять форму предметов | Расска-зывать сказку с помо-щью учителя | репка | Устной речи на основе пересказа. | |||||||||||
10. | «Здравствуй, лето!» Экскурсия в сад. | 2 | Примене-ние узоров | Располагать узор в круге | узор | Творческого воображения на основе выбора цветов для узора. | ||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование (10-11класс) Количество часов 10кл – 102 ч Уровень базовый 11кл – 102 ч
Рабочая программа Iвида составлена на основе Программы по литературе для 10– 11 классов общеобразовательных учреждений /авт.-сост. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев ...
Рабочая программа по химии домашнее обучение
Рабочая программа для индивидуального обучения ребенка по химии 10-11 классов, составлена на основе примерной программы по химии и рекомендованной Письмом Министерства Образования и Науки РФ от 07.07....
Рабочая программа по физике домашнее обучение
Рабочая программа для индивидуального обучения ребенка по физике 10-11классов составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего ...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Обучение игре на баяне" на основе типовой учебной программы Министерства культуры РФ.
Программа обучения учащихся по классу баяна МОУ ДОД Хоровой школы мальчиков и юношей имеет художественно-эстетическую музыкальную направленность. Индивидуальное обу...
Рабочая программа по предмету "Производственное обучение (Рабочий зеленого хозяйства)" 12 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению по профилю «Столярное дело» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида под редакцией В.В. Воронковой. М., Гуманитарный издательский центр «Владо
Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению по профилю «Столярное дело» составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида под редакцией В.В....
листы корректировки рабочих программ по профессионально-трудовому обучению и надомному обучению (в соответствии с режимом самоизоляции)
В листах корректировки отражены темы и часы, которые не должны были выпасть из-за введенного режима самоизоляции. Рабочие программы по швейному делу и надомному обучению скорректированы в соотве...