Диагностика навыков рассказывания у детей с ОНР.
методическая разработка на тему
Анализ научно-методической литературы по данной проблеме показал, что функция рассказывания у детей дошкольного возраста с ОНР нуждается в постоянной детальной коррекционной работе.
ЦЕЛЬ ДАННОГО ЭТАПА ИССЛЕДОВАНИЯ состоит в том, чтобы диагностировать навыки связной речи у детей 5-6 лет с ОНР.
В целях комплексного исследования связной речи детей дошкольного возраста с ОНР был использован ряд диагностик:
1. Рассказывание по демонстрируемому действию.
2. Рассказ по серии сюжетных картинок.
3. Составление рассказа по серии предметной картинки.
4.Составление окончания рассказа по данному началу.
5. Составление рассказа из личного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_navykov_rasskazyvaniya_u_detey_s_onr.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика навыков рассказывания у детей с ОНР.
Анализ научно-методической литературы по данной проблеме показал, что функция рассказывания у детей дошкольного возраста с ОНР нуждается в постоянной детальной коррекционной работе.
ЦЕЛЬ ДАННОГО ЭТАПА ИССЛЕДОВАНИЯ состоит в том, чтобы диагностировать навыки связной речи у детей 5-6 лет с ОНР.
В целях комплексного исследования связной речи детей дошкольного возраста с ОНР был использован ряд диагностик:
1. Рассказывание по демонстрируемому действию.
2. Рассказ по серии сюжетных картинок.
3. Составление рассказа по серии предметной картинки.
4.Составление окончания рассказа по данному началу.
5. Составление рассказа из личного опыта.
1 ДИАГНОСТИКА Рассказывание по демонстрируемому действию.
ЦЕЛЬ: выявить умение детей объединять фразы в рассказик из 4-5 предложений с наглядной опорой в виде натуральных объектов и действий с ними.
ИНСТРУКЦИЯ: детям предлагается понаблюдать, как в раздевалке 2 артистов выполняют действия, заранее обговоренные с логопедом.
ВОПРОСЫ
-Куда вошли Маша и Витя?
- Что открыл Витя?
- Что достал Витя?
- Что надевал Витя?- Что открыла Маша?
- Что достала Маша?
- Что надела Маша?
Ответы на вопросы после просмотренного "спектакля". Составление рассказа по следам продемонстрированного действия.
2 ДИАГНОСТИКА Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
ЦЕЛЬ: выявить умение детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, умение располагать картинки в нужной последовательности.
ИНСТРУКЦИЯ: ребенку предлагается внимательно рассмотреть картинки, расположить их в нужной последовательности и составить рассказ.
Составлению рассказа предшествует разбор сюжетного содержания картин и объяснение отдельных деталей изображенной обстановки.
3 ДИАГНОСТИКА Составление рассказа по 1 предметной картинке.
ЦЕЛЬ: выявить умение детей составлять рассказ по 1 предметной картинке.
ИНСТРУКЦИЯ: детям предлагается посмотреть на картинку и ответить на вопросы.
ВОПРОСЫ
-Когда это было?
-Где это случилось?
-С кем играла девочка Таня?
-Кто забрал у Тани мяч?
-Почему Таня заплакала?
-С чем играл другой мальчик, Андрей?
-Что сказал Андрей?
-Как поступил Андрей?
-С кем будет Таня дружить?
Далее дети составляют рассказ.
4 ДИАГНОСТИКА Составление окончания рассказа по данному началу.
ЦЕЛЬ: выявить возможности детей,в решении поставленной речевой и творческой задачи, в умении использовать при составлении рассказа предложенный текстовый и наглядный материал.
ИНСТРУКЦИЯ: ребенку показывают картинку, изображающую кульминационный момент сюжетного действия рассказа. После разбора содержания картинки дважды прочитывается текст незавершенного рассказа и предлагается придумать его конец.
ВОПРОСЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ КАРТИНКИ
-Что ты видишь на картинке?
-На чем сидит кукла?
-Кто подошел с шариком?
-Кто летит вдали?
ТЕКСТ
Девочка Маша сидела на скамейке и читала книжку. Кукла была рядом. Мимо проходил шалун Миша. У Миши был шарик воздушный. Миша привязал шарик к кукле и кукла поднялась в воздух. Миша засмеялся, а Маша заплакала. Любимая кукла поднималась все выше и выше. Вдруг ворона заметила шарик...
- Что было дальше?
5 ДИАГНОСТИКА Составление рассказа на основе личного опыта.
ЦЕЛЬ: выявить индивидуальный уровень и особенности владения связной фразовой и монологической речью при передаче своих жизненных впечатлений.
ИНСТРУКЦИЯ: ребенку предлагается составить рассказ на тему, связанную с повседневным пребыванием в детском саду" На нашем участке" и дается план из нескольких вопросов-заданий.
ПЛАН
1. Что находится на участке?
2. Чем занимаются дети?
3. В какие игры они играют?
4. Назови свои любимые игры.
5. Вспомни о зимних играх и развлечениях.
После этого дети составляют рассказ по отдельным фрагментам, перед каждым из которых повторяется вопрос-задание.
Индивидуальный качественный анализ высказывания детей с ОНР в экспериментальной и контрольной группах позволяет установить несколько уровней выполнения заданий по каждому из видов рассказа.
Оценка в баллах может быть использована соответственно выявленному уровню выполнения заданий:
ХОРОШИЙ - 4 БАЛЛА
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ - 3 БАЛЛА
НЕДОСТАТОЧНЫЙ - 2 БАЛЛА
НИЗКИЙ - 1 БАЛЛ
16-20 баллов- хороший уровень
11-15 баллов - удовлетворительный уровень
6-10 баллов - недостаточный уровень
1-5 баллов - низкий уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОДЕЛИРОВАНИЕ - КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФУНКЦИИ РАССКАЗЫВАНИЯ У ДЕТЕЙ С ОНР
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕМОДЕЛИРОВАНИЕ - КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФУНКЦИИ РАССКАЗЫВАНИЯ У ДЕТЕЙ С ОНР.1 . Использование моделирования на основе описательного рассказа.2 . Методика ...
Диагностика навыков рассказывания у детей с ОНР.
Анализ научно-методической литературы по данной проблеме показал, что функция рассказывания у детей дошкольного возраста с ОНР нуждается в постоянной детальной коррекционной работе.ЦЕЛЬ ДА...
Статья "Развитие связной речи и формирование навыков творческого рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в психолого-педагогических исследованиях"
Статья опубликование в сборнике научных трудов "Специальное образование XXI века: от ранней помощи до профессиональной подготовки". В статье раскрываются идеи влияния формирования навыков тв...
Статья "Развитие связной речи и формирование навыков творческого рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в психолого- педагогических исследованиях"
В статье рассматривается взаимосвязь специальной комплексной, систематической и длительной психолого-педагогической и логопедической коррекции на формирование творческого рассказывания у детей с ОНР с...
Статья "Развитие связной речи и формирование навыков творческого рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в психолого- педагогических исследованиях"
В статье рассматривается взаимосвязь специальной комплексной, систематической и длительной психолого-педагогической и логопедической коррекции на формирование творческого рассказывания у детей с ОНР с...
Статья "Развитие связной речи и формирование навыков творческого рассказывания у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в психолого- педагогических исследованиях"
В статье рассматривается взаимосвязь специальной комплексной, систематической и длительной психолого-педагогической и логопедической коррекции на формирование творческого рассказывания у детей с ОНР с...
Доклад на тему: "Диагностика навыка чтения у детей с ЗПР"
Доклад на тему: "Диагностика навыка чтения у детей с ЗПР"...