"Ты и твои друзья".
методическая разработка (7 класс) по теме

Дедяева Галина Александровна

Занятия и призентация для 7 класса  коррекционной школы VIII вида

 

Цель: формировать положительные межличностные отношения, способствовать углубленному осмыслению понятия «дружба», «друг», осознании своих обязанностей перед друзьями.; развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей; коррекция  мышления, речи, эмоционально-волевой сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhba.doc54.5 КБ
Файл ty_i_tvoi_druzya.pptx902.7 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: "Ты и твои друзья".

Цель: формировать положительные межличностные отношения, способствовать углубленному осмыслению понятия «дружба», «друг», осознании своих обязанностей перед друзьями.; развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей; коррекция  мышления, речи, эмоционально-волевой сферы.

 ОБОРУДОВАНИЕ:  карточки с буквами, конверт, рисунки детей, ТСО.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Орг. момент. Играет музыка для релаксации. Дети вместе с воспитателем стоят в кругу.

В:  – Дорогие ребята, давайте посмотрим, друг другу в глаза, улыбнёмся, возьмёмся за руки. Почувствуем дружеское тепло наших рук. Передадим частичку своего хорошего настроения друг другу. От наших улыбок станет уютнее и светлее в классе.

2. Определение темы и цели.

В:  – Вам интересно узнать, о чём мы будем сегодня разговаривать.

У вас на столах лежат шифр.

- Внимательно посмотрите на данный шифр и ключ к нему:

 

1

2

3

4

1

в

и

р

т

2

о

д

у

ы

3

з

я

ь

и

4

п

н

в

т

Ключ: 1-4; 2-4; 3-4; 4-4; 1-1; 2-1; 1-2; 2-2; 1-3; 2-3; 3-1; 3-3; 3-2.   Разгадав ключ данного шифра, вы узнаете тему нашего занятия.

Вывешиваем на доске: ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ.

– Прочитайте тему занятия.

ТЫ И ТВОИ ДРУЗЬЯ.

В:  – О чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

– человек – это существо общественное. Он не может жить без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одним учимся, с другим  отдыхаем, с третьими – встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг другу, то можно нас назвать товарищами. А высшая степень товарищество – это дружба. Сегодня мы поговорим о дружбе, о ваших друзьях, составим правила дружбы.

3. Основная часть. Беседа.

Мы – это девчонки и мальчишки,
Песенки и книжки,
И, конечно, я.

Мы – это слово короткое очень,
Но нет слова на свете волшебней его.
В нём, между прочим, две буквы всего!

Мы!
Это значит ты и я!
Мы!
Значит, встретились друзья?

Да!

– Без дружбы и без друзей наша жизнь невозможна.

А что, значит, жить “дружно”, дружить? (ответы детей)

В:  – Дружба – это понимание друг друга. Мы должны научиться понимать друг друга.

– А что это значит? (ответы детей)

– Понять друга – значит прислушиваться к его словам, пытаться понять его чувства и настроение. Например, если ваш друг хочет побыть в одиночестве, вы должны понять его и уйти.

– Итак, сформулируем первое правило дружбы.

УЧИСЬ ПОНИМАТЬ ДРУГА.

– А кого мы можем назвать настоящим другом? (ответы детей)

В:  – Друг – это тот, кто помогает, переживает, волнуется о нас.

– А мы должны помогать другу?

– Поэтому второе правило дружбы: ПОМОГАЙ ДРУГУ.

В:  – Всегда ли вы готовы прийти на помощь? Сейчас мы это проверим.

– У меня в руках “конверт откровений”. Вопросы в конверте:

  1. Твой друг заболел, не ходит в школу. Как ты поступишь?
  2. Друг получил двойку на уроке. Он плачет. Твои действия.
  3. Ваш друг обзывает других людей. Что ты скажешь ему?

В:  Я вам открою маленький секрет: нужно всегда поступать с другими так, как вы хотите, чтобы поступали с вами.

  1. Физминутка.

– Как вы обращаетесь к своим друзьям? (по имени)

– Значит третье правило: НАЗЫВАЙ ДРУГА ПО ИМЕНИ.

– Как вы общаетесь со своими друзьями? (вежливо)

В:  – Сейчас я проверю, как вы знаете вежливые слова. Поиграем в игру “Доскажи словечко”.

К сожалению, в нашем классе вежливые слова иногда убегают от нас.

В нашем классе чудеса, бывает, происходят,
Дети нужные слова часто не находят.
В любое время года, в жару или ненастье
Забывает кое-кто простое слово… (здравствуйте).
С парты сбросил всё сосед, только посмотрите,
Убежал, не вспомнил он слово … (извините).
Подарили вам портфель и ещё что-либо,
Надо что-то бы сказать, кажется … (спасибо).
Это важные слова надо помнить, дети,
Интереснее тогда будет жить на свете.
Три волшебных слова чаще говорите,
И получится у вас всё, что захотите.

В:  – Итак, как нужно общаться с другом? (вежливо)

- А что значит быть тактичным человеком?  (чувство меры, умение держать себя подобающим образом, быть внимательным к интересам, мыслям других)

Разберите следующую ситуацию: у Сережи день рождения, друг пришел с такими поздравлениями: «Сережа, я поздравляю тебя и желаю тебе изменить свой характер в лучшую сторону»

В:  - Будет ли рад Сережа? Можно ли его считать другом?

Значит, быть вежливым  - это умение слушать и слышать друг друга.

БУДЬ ВЕЖЛИВ С ДРУГОМ.

– Послушайте рассказ Л.Н.Толстого “Отец и сыновья”.

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:

– Сломайте!

Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику.

– Легко сломать?

Братья легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит:

– Так – то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит!

– А как вы понимаете словосочетание: “жить в согласии”? (ответы детей)

(не ругаться, не ссориться, выполнять всё вместе)

– А с друзьями мы должны жить в согласии?

В:  – Итак, мы сформулировали ещё одно правило дружбы:

ЖИВИ В СОГЛАСИИ С ДРУГОМ.

Как вы думаете, ребята, много ли должно быть у человека настоящих друзей?

Действительно, настоящих, близких друзей немного. Но  мы живем среди людей, и должны строить отношения в нашем коллективе. Какие отношения должны быть в нашей группе. (ответы детей)

– Отношения в группе должны быть: дружескими, товарищескими, доброжелательными, теплыми, добрыми, ласковыми.

Правильно ребята отношения в группе должны быть дружескими, товарищескими. И от этого зависит успех любого дела и намного будет легче жить и интересней учится.

  1. Работа в парах

 Разбейте на две группы предложенные слова  в одну группу слова, помогающие в общении, дружбе, а в другую слова, обозначающие качества, которые нужно «изживать»:. Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность.

  1. Индивидуальная работа

По рисункам отгадать сказку, назвать друзей из этой сказки.

А сейчас попробуйте отгадать загадку.

Она ничего не стоит, но многое дает. Она обогащает тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, но порой в памяти остается навсегда. Она создает счастье в доме, рождает атмосферу доброжелательности в обществе, она – вдохновение для уставших, дневной луч для опечаленных, лучшее противоядие, созданное природой, от неприятностей. Её нельзя купить, выпросить, нельзя не одолжить, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока её не подарили.  (ответы детей)

– Своё хорошее отношение к другу можно выразить не только с помощью слов, но и жестов, мимики.

C помощью улыбки можно добиться многого, быть внимательным, вежливым.

Надо улыбнуться другу, обнять его. Если плохо – успокоить, погладив его. (Дети показывают.)

В:  – Какие ещё правила дружбы вы можете добавить? (Читают стихотворения.)

Когда кому-то трудно жить,
Должны мы знать об этом.
У меня закон простой:
Побеждаю тех, кто злой!
Всем советую дружить
Ссориться не смейте.
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете.

– Если вы будете стараться выполнять эти правила, то ваш друг вам обязательно скажет: “Как хорошо, когда есть друзья. Я тебя люблю. Ты хороший друг”.

  1.  Подведение итога.

Наш сегодняшний разговор о дружбе закончен. Мы его обязательно продолжим.

Что нового вы узнали сегодня?

Чему научились? О чем задумались?

Какие чувства возникли у вас во время занятия?

– Я думаю, что и в классе у нас будут царить согласие, дружеская поддержка и взаимопонимание.

– А в заключении мне хочется спеть с вами песню “Настоящий друг”.

Все вместе поют песню.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Ты и твои друзья»

Слайд 3

Что такое дружба, каждый знает?.. Может быть, и спрашивать смешно? Ну а все же, что обозначает это слово? Значит что оно? Дружба- это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Дружба – это понимание друг друга. Мы должны научиться понимать друг друга.

Слайд 4

Правила дружбы УЧИСЬ ПОНИМАТЬ ДРУГА.

Слайд 5

Вопросы для обсуждения. Твой друг заболел, не ходит в школу. Как ты поступишь? Друг получил двойку на уроке. Он плачет. Твои действия. Ваш друг обзывает других людей. Что ты скажешь ему?

Слайд 6

СЕКРЕТ нужно всегда поступать с другими так, как вы хотите, чтобы поступали с вами.

Слайд 7

Правила дружбы УЧИСЬ ПОНИМАТЬ ДРУГА. НАЗЫВАЙ ДРУГА ПО ИМЕНИ.

Слайд 8

Правила дружбы УЧИСЬ ПОНИМАТЬ ДРУГА. НАЗЫВАЙ ДРУГА ПО ИМЕНИ. БУДЬ ВЕЖЛИВ С ДРУГОМ .

Слайд 9

Правила дружбы УЧИСЬ ПОНИМАТЬ ДРУГА. НАЗЫВАЙ ДРУГА ПО ИМЕНИ. БУДЬ ВЕЖЛИВ С ДРУГОМ . ЖИВИ В СОГЛАСИИ С ДРУГОМ .

Слайд 10

Понимание, Деликатность, Мелочность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность. «СЛОВА»

Слайд 11

П р о в е р и м Качество которые помогают нам в общении Понимание , Деликатность, Прощение , Доброта, Благородство , Сдержанность, Самокритичность , Обдуманность фраз и поступков, Искренность, Приветливость, Честность.

Слайд 12

У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он ?

Слайд 13

Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение её поступок и почему?

Слайд 14

Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвёртым в компании друзей?

Слайд 15

Какие два друга лежали на песке и пели песню о солнышке? Назовите их.

Слайд 16

З а г а д к а Она ничего не стоит, но многое дает. Она обогащает тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, но порой в памяти остается навсегда. Она создает счастье в доме, рождает атмосферу доброжелательности в обществе, она – вдохновение для уставших, дневной луч для опечаленных, лучшее противоядие, созданное природой, от неприятностей. Её нельзя купить, выпросить, нельзя не одолжить, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока её не подарили.

Слайд 17

Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой У Л Ы Б К А

Слайд 18

« Дружа раз, два» Пусть поёт нам ветер веселей, Пусть нам солнце ласковое светит. Кто имеет на земле друзей, Тот не зря живёт на белом свете. Припев: Раз, два, горе – не беда, Унывать не надо никогда! Выше нос, и хвост держи трубой, Знай, что верный друг всегда с тобой! Кто на ветер не бросает слов, Кто в беде не дрогнет от испуга, Кто отдать последнее готов – Только тот достоин званья друга.

Слайд 19

Дружба- это нежный цветок… Берегите ДРУЖБУ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час во 2 классе "Ты и твои друзья"

ЗАДАЧИ:                                                     ...

Разговор с учащимися "Ты и твои друзья"

8 класс разговор Ты и твоя друзья...

конспект урока "Как зовут твоих друзей"

План-конспект урока по английскому языку во 2 классе.«Forward». Английский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; под ред. проф. М. В. Вербицкой.Тема урока: «Как зовут тво...

Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья»

Данный проект реализовывался совместно с педагогами Большаковой Т.А. и Дмитриевой Н.В.,  содержит материал по учебнрому проекту для детей с ОВЗ: цели и задачи проекта, этапы. планы интегрированны...

Конспект открытого интегрированного занятия в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья» для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов.

Данный конспект содержит материал открытого интегрированного занятия для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью....

Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках московского городского проекта «Мы - твои друзья»

Данный проект реализовывался совместно с педагогами Большаковой Т.А. и Моисеенко Т.С., содержит материал по учебному проекту для детей с ОВЗ, цели и задачи проекта, этапы, планы интегрированных заняти...