Тема урока: Михаил Юрьевич Лермонтов. "Бородино". Урок 1.
план-конспект урока (7 класс) на тему
Урок чтения и развития речи по теме "Бородино. М. Ю. Лермонтов." рекомендован для учащихся 7 класса cпециальной коррекционной школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.25 МБ |
![]() | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РЕДУТ – небольшое укрепление за земляным валом
Добраться до картечи – начать обстреливать врага артиллерийскими снарядами
На поле грозной сечи – на поле боя
Лафет – подставка, на котором укрепляется пушка
Кивер – военный головной убор из твердой кожи
Булат – клинок, холодное оружие
Драгуны, уланы – солдаты конной армии
Предварительный просмотр:
Тема урока: Михаил Юрьевич Лермонтов. "Бородино". Урок 1.
Цели урока: познакомить учащихся с содержанием стихотворения "Бородино";
учить правильному, выразительному чтению;
развивать умения анализировать текст, делать выводы и аргументировать свою точку зрения;
корригировать внимание, память, навыки чтения;
воспитывать любовь к Родине, к народу.
Оборудование: презентация, учебник, аудиозапись классического исполнения стихотворения "Бородино", портреты М. И. Кутузова и Наполеона.
Словарь: редут, лафет, бивак. Кивер, булат, драгуны, уланы.
Ход урока:
- Организационный момент. Физминутка.
- Проверка домашнего задания:
- Какое стихотворение принесло М. Ю. Лермонтову известность?
- А какое стихотворение первым появилось в печати? Каким событиям в истории России оно было посвящено?
III. Сообщение темы и целей урока.
- Совершенно верно, стихотворение посвящено Бородинской битве.
Сегодня на уроке мы и познакомимся с этим произведением.
IV.Работа по теме урока.
- Вступительное слово учителя. Историческая справка.
12 июня 1812 года огромная наполеоновская армия вторглась в Россию. Два месяца продолжалось отступление русских войск. 26 августа 1812 года под деревней Бородино, недалеко от Москвы произошло генеральное сражение Отечественной войны. В русской армии, которой командовал М. И. Кутузов, отслужили молебен и понесли вдоль линии войск икону Смоленской Божьей Матери. Русские солдаты понимали, что в сражении решается судьба Москвы, а значит – России. Сломить русское войско не удалось, но потери были большими, чтобы сохранить армию, Кутузов приказал отступить к Москве. В то же время Бородино надломило моральный дух наполеоновской армии, пошатнуло в ней уверенность в победе, что и сыграло большую роль в поражении Наполеона в этой войне.
- Знакомство с произведением. Прослушивание аудиозаписи исполнения стихотворения. Перед прослушиванием задан вопрос:
- Какие чувства вы испытали при прослушивании?
3. Словарная работа. Презентация.
4. Анализ произведения по вопросам:
- В чем особенность построения стихотворения?
- Кто ведет рассказ?
- Кто может беседовать со старым солдатом?
- Что вы узнали о солдате?
- В чем хочет убедить старый солдат своих слушателей?
5. Чтение стихотворения учащимися самостоятельно. Учащиеся III группы читают с учителем.
6. Выборочное чтение:
- Прочтите строки, которые доказывают, что старый солдат действительно являлся участником сражения.
- Подтвердите примерами из текста, что ветеран войны храбр, скромен, верен клятве защищать Родину.
- Прочтите описание ночи. Как М. Ю. Лермонтов передает боевое настроение русской армии?
7. Чтение «цепочкой».
V. Итог урока:
- Почему же Россия помнит про день Бородина?
-В самый ответственный момент нашей истории люди проявили стойкость, воинскую доблесть, мужество, сумели не только остановить врага, но и прогнать его прочь со своей земли.
VI. Домашнее задание: научится выразительно читать стихотворение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока "М.Ю.Лермонтов. "Бородино": историческая основа, патриотический пафос"
Методическая разработка урока "М.Ю.Лермонтов. "Бородино": историческая основа, патриотический пафос" разработана для 5 класса в соответствии с программой В.Коровиной ....
Методическая разработка урока. "Михаил Юрьевич Лермонтов". Урок литературы. 8 класс
Цель урока: Обучающая:Øпрививать интерес к русской классической литературе, продолжить знакомство с личностью и поэзией М. Лермонтова;Øнацелить детей на понимание основных тем творчества по...
Презентация к уроку М. Ю. Лермонтов "Бородино"
В презентации представлены фотографии усадьбы Тарханы Пензенской губернии. Там Лермонтов провёл своё детствою....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-212999-1507810431.jpg)
"И славили Отчизну меч и слово.Могучее, лихое племя" Презентация-проект к уроку (М.Ю.Лермонтов "Бородино").
Литературно-исторический проект "Могучее, лихое племя" (по материалам стихотворения М.Ю.Лермонтова "Бородино", на основе исторических сведений о героях 1812 года).Автор проекта: Панченко Варвара...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/09/picture-57861.jpg)
Конспект урока "М.Ю. Лермонтов. Бородино"
Конспект соответсвует требованиям новых образовательных стандартов...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/07/picture-559382-1420624739.jpg)
Презентация на тему "Михаил Юрьевич Лермонтов «Бородино»"
Презентация на тему "Михаил Юрьевич Лермонтов «Бородино»"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/06/picture-604530-1425638106.jpg)
Технологическая карта урока "М.Ю.Лермонтов. "Бородино". Патриотический пафос стихотворения"
Урок: литератураТема урока: "М.Ю.Лермонтов. "Бородино". Патриотический пафос стихотворения". Дата проведения урока: Класс: 5ОУ: ГБОУ школа №469Учитель-предметник: Степанова Н.В., слушатель краткосрочн...