Индивидуальный план самообразования.
методическая разработка (9 класс) по теме
Формирование нравственных качеств у детей с ОВЗ через внеклассные мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobr._staryy.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования на 2007 -2012г.
Синяковой Натальи Васильевны воспитателя специальной
(коррекционной) общеобразовательной школы — интернат
8 вида.
Тема самообразования: формирование нравственных качеств у умственно отсталых подростков через внеклассные мероприятия.
- Диагностический этап ( 0,5 года).
Диагностика и выявление нравственной мотивации, уровня воспитанности детей.
Методы исследования:
- - социометрические исследования,
- тест-рисунки,
- - мини-сочинения,
- - наблюдения,
- - анкеты,
- - ассоциограммы,
- - опросники,
- - беседы,
- - метод ранжирования.
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.
- Тисленкова И.А. Нравственное воспитание в средней школе.- Волгоград, 2007.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М.,1968.
- Безруких М.Я. Я и другие. Правила поведения для всех.-М.,1991.
- Горелов И.Н. Умеете ли вы общаться?
- Гусейнов А.А. Золотое правило нравственности.-М.,1998.
- Дубровина И.В. Мы живем среди людей. Кодекс поведения.-М.,1989.
- Казимирская И.И. Учись быть культурным.- Минск,1982.
- Сухомлинский В.А. Потребность человека в человеке.-М.,1981.
- Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении.-М.,2004.
- Скоркина Н.М. Нестандартные формы работы.-г.Волгоград.,2001.
- Худенко Е.Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме.-М.,2005.
- Дереклеева Н.И. Классные часы по теме «Нравственность».-М.,2007.
- Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии.-М.,2002.
- Панфилова М.А. Тесты и коррекционные игры.-М.,2008.
- Результат: собеседование с руководителем МО и заместителем директора.
- 2. Прогностический этап (0,5 — 1 год.)
- Цель: выявить эффективность внеклассной работы в формировании нравственных качеств у подростков.
- Задачи:
- 1.Воспитание в детях самостоятельности принятых решений, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.
- 2.Подготовить ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.
- 3.Выработать у каждого ребенка активную жизненную позицию.
- Система мер педагогического воздействия:
- - информационные часы, викторины, конкурсы. Театрализованные представления, устные журналы, интеллектуальные аукционы, проекты, часы общения, беседы, классные часы,
- - индивидуальные и групповые занятия.
- Ожидаемый результат: появление и утвержение в личности ребенка определенного набора нравственных качеств, формирование воли, характера, отношение к окружающему миру, активная жизненная позиция детей.
- Результат: выступление на заседании МО.
- 3. Практический этап (2года.)
- 1.Внедрение системы мер направленных на решение проблемы.
- 2.Формирование методического комплекса по теме самообразования.
- - составление и разработка внеклассных мероприятий;
- - проведение открытых занятий;
- - тематическое планирование занятий;
- - коррекционно-диагностическая и развивающая работа;
- - накопление дидактического материала по теме самообразования.
- Отслеживание промежуточных результатов:
- - участие в благоустройстве школьной тнрритории;
- - участие в общешкольных конкурсах;
- - участие в областных конкурсах и акциях.
- методика «Мини-сочинения» знакомство с внутренним миром, его переживаниями, с нравственным пониманием мира ребенка;
- - диагностика отношения к выделенным качествам;
- - методика «Мои отношения» Худенко Е.Д., изучение отношения ребят в коллективе;
- - анкета «Взаимоотношения в классе» Худенко Е.Д., изучение взаимоотношений в классе;
- - методика «Почему я учавствую в делах своего коллектива?», выявить мотивы участия, выбора дела, выяснить степень адекватности самооценки для себя как личности и самопринятия.
- Ориентировка работы: повышение уровня нравственной мотивации, самоорганизации. Социализация и адаптация к жизненным условиям.
- Результат: открытое мероприятие. Выступление на заседании МО.
- 4.Обобщающий этап (3-5год.)
- Проведение диагностических методик:
- - методика «Режиссер» Худенко Е.Д., выяснить, умеет ли ребенок оценивать свои возможности и возможности своих товарищей.
- - методика «Каков я? Кто я?» Худенко Е.Д., выяснить уровень самосознания подростков, самооценки, самоопределения.
- - методики «Портрет класса», «Наш класс»Худенко Е.Д., выявить уровень сформированности навыков общения.
- Оформление результатов работы по теме самообразования: написание творческой работы по теме самообразования, составление таблиц и диаграмм по результатам исследования.
- Представление материалов.
- Проведение открытого мероприятия, участие и выступление на заседании МО.
- 5.Внедренческий этап.
- Выступление с результатами работы на заседании МО и педагогическом совете. Обмен наработками и новыми технологиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...
Индивидуальный план самообразования
Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....
Индивидуальный план самообразования
При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...
Индивидуальный план самообразования
Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся. Задачи: развивать творчес...
Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...
Индивидуальный план самообразования
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...