"Моя семья"
классный час (5 класс) по теме

Горбатова Елена Александровна

 Предлагаемое занятие "Моя семья" раскрывает формы и методы работы воспитателя с детьми, имеющими отклонения в развитии, по обобщению знаний учащихся. Рекомендуется для классных руководителей, воспитателей коррекционных школ, школ - интернатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 6 VIII вида» г. Гурьевска Кемеровской области

 

«Моя семья»

классный час

 

 

                        Автор-разработчик:  Горбатова Е. А.

                                                     

Гурьевск

2012

Цель: Расширять представления детей о семье, воспитывать ценностное отношение к своим близким.

Задачи:

  1. Познакомить детей с генеалогическим деревом, учить ориентироваться в родственных отношениях.
  2. Корригировать мышление, развивать память, внимание, речь, коммуникативные навыки обучающихся.
  3. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Материал: ребус, альбомный лист с изображением дерева на каждого ребенка, перья Жар Птицы с заданиями, конверт с письмом.

(приложение)

Ход:

 Ребята, нам пришло письмо.  Давайте его прочитаем.  

 Письмо: Здравствуйте дорогие ребята, разгадайте, пожалуйста, ребус,  я на своих волшебных перьях приготовила для вас игры и задания.

До свидания, Жар Птица.

Ребус: 7 Я

-  Вы догадались, о чем мы сегодня поговорим?  о СЕМЬЕ.

- Раньше на Руси говорили что семья – это семь человек живущих в одном доме.

- А кого вы называете семьей? (ответы детей)

Русский народ считал, что счастья в дом приносит ЖАР ПТИЦА.

Так вот ЖАР ПТИЦА отправила нам свои волшебные перья, на каждом пёрышке игра. Я предлагаю поиграть в первую игру

ПЕРО  №1  «Угадай кто это?»

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая...
(Мама.)

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый...
(Папа.)

Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший …
(Брат.)

Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой...
(Братишка.)

Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? …
(Сестра.)

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая...
(Сестренка.)

Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…
(Бабушка.)

Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — …
(Дед.)

Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал?
(Тетя.)

Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне...
(Дядя.)

ПЕРО №2.  «Назови ласково»

Я буду называть родственников, а вы назовете их ласково:

Бабушка –  бабуля – бабулечка – бабуся        

Дедушка – дедуля – дедулечка

Сын – сынок,  сынулечка – сыночек

Мама – мамочка – мамуля – маменька

Папа – папочка, папуля, папенька.

Дочь – доченька – дочурка

ПЕРО№3. Как понимаете  пословицы:

Согласную семью и горе не берёт.

Без семьи нет счастья.

Семья - это печка, как холодно все к ней собираются.

Согласная семья - самая счастливая.

Если в семье есть старец, значит, в семье есть драгоценность.

ПЕРО№4.    

 У вас есть вот такие деревья и яблоки (раздаточный материал)

 На  яблоках напишите имена ваших родственников.  

Скажите, пожалуйста, в чем сила дерева? (В корнях)

А кто самый старший и мудрый в семье? (Это дедушки и бабушки)

Вы правы ребята. Они родители ваших мам и пап, без них не было бы вашей семьи. Они как корни дерева дают нам силы, поэтому  имена их располагают на самых нижних ветках.

Слева расположите родителей мамы, а справа родителей папы.

А как вы думаете, чьи имена нужно расположить над ними? Правильно имена мам и пап. А над вашими родителями, чьи имена? Надо расположить ваше имя и ваших братьев и сестер.

-Молодцы ребята, но у каждого дерева есть название, а как вы назовете свое дерево? (ответы детей: “Дерево семьи”, “Моя семья”, “Семейное дерево”)

Это волшебное дерево называется родословное дерево. Такое изображение дерева передавали от бабушек и дедушек внукам, чтобы они знали, кто были их родственники. Храните их и помните, какая у вас дружная семья.

ПЕРО№5. А в последнем пере пожелание для вас.

Как взмахнёт крылом Жар – птица

Перья в стороны летят

Прямо в руки нашим детям

Прилетают наугад.

Кто возьмет перо то в руки

Тот услышит от него

Что дороже папы с мамой

Нет на свете ничего

Нет дороже, чем бабуля,

Или тетушка твоя,

Потому что эти люди

Для тебя одна семья

Я желаю вам ребята.

Получить такой настрой,

Не ленитесь, научится

Дорожить своей семьей!

- Мы поиграли в игры, выполнили все задания,  постарались.

Молодцы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"

В статье рассмотрены  проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется  оптимальным типом социальной структуры....

Урок-мастерская "Две семьи. Семья Ростовых в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" и семья Мармеладовых в романе Ф.Н. Достоевского "Преступление и наказание."

Учителям словесности на современном этапе обучения литературе особенно при подготовке к новым формам аттестации (ЕГЭ) нужно отойти от традиционного репродуктивного метода преподавания, от вопросно-отв...

Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"

Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...

«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска

О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...

Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"

краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....