"Поездка в деревню" конспект занятия
план-конспект урока на тему
Конспект индивидуального занятия с заикающимся ребёнком по нормализации плавности речи на этапе сопряжённо-отражённой речи. На основе единого сюжета. Содержит упражнения на релаксацию, дыхательно-голосовые упражнения и упражнения на развитие чувства ритма. Закрепление навыков ритичного послогового произнесения на материале звукоподражаний в игре-драматизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poezdka_v_derevnyu_zanyatie.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по нормализации плавности речи
на этапе сопряжено-отраженной речи
Тема: «Поездка в деревню»
Цель: воспитание навыков плавной речи
Задачи:
- Отработка ритмичного послогового произнесения на материале звукоподражаний;
- Постановка диафрагмального дыхания, развитие фонационного выдоха на материале щелевых согласных и гласных, отработка ритма дыхания;
- Обучение навыкам правильной голосоподачи и голосоведения на материале гласных (отработка мягкой атаки голоса);
- Выработка координации дыхания, голоса и артикуляции;
- Закрепление навыков мышечного расслабления на основе контраста напряжения – расслабления, выработка рефлекса «расслабления»;
- Развитие чувства ритма. Упражнение в восприятии и воспроизведении ритмов итеративного (невербального и слогового), периодического (музыкального и стихотворного ).
- Закрепление навыков ритмичного послогового произнесения на материале звукоподражаний в игре-драматизации;
- Воспитание речевой активности, общительности.
Оборудование:
- Картинки: жук и листочек, солнце и тучка, цветы, ручеёк
- Ритмическая дорожка «Ослик»
- Музыкальная запись «Лошадка»
- Игрушки для сказки (кукла, кошка, собака, гусь, курица, лягушка, петух), табличка со словом МАМА, домик
- Игровое панно «Поляна»
План занятия
- Организационный момент. Сообщение темы занятия.
- Ритмическая разминка: ходьба под музыку
- Дыхательные упражнения (одышечные и фонационные)
- Релаксационное упражнение «Солнце и тучка»
- Выкладывание ритмического ряда «Тропинка для ослика»
- Чтение стихотворения «Петух» в сопровождении хлопков двумя руками
- Голосовое упражнение «Ручеёк»
- Игра-драматизация «Они не умеют читать»
- Итоги занятия
Ход занятия
- Нас пригласили в деревню. Мы поедем на лошадке. Поедем весело, с музыкой.
(включается запись «Лошадка»)
Ходьба под музыку.
- Тпру! Приехали. Лошадка отдохнёт. Садись.
- Нас уже ждут.
- Самовар кипит. Покажи, как кипит самовар:ФФФ (контроль рукой работы диафрагмы).
- И каша готова. Покажи, как пыхтит каша (ППП).
- Пойдём в деревню через луг. На лугу цветы. Давай понюхаем (контроль рукой): АХ!
- Идём дальше. Найди листик. (картинка лежит на полянке). Подними его, посмотри, кто под ним?
- А под листиком жук. Жук полетел вот так (показ с руками)
- Ж _________ Ж________
- Давай покажем, как жук жужжит и летит.
- Улетел жук.
- Вдруг солнце спряталось за тучку. Стало холодно (картинка).
- Покажи, как тебе холодно: раз-2-3-4-5…
- Солнышко показалось. Стало жарко. Мы разомлели на жаре.
(Упражнение повторяется 3 раза)
- Напряженье улетело…
И расслаблено всё тело…
- Идём дальше. Видим тропинку. По ней ослик идёт и кричит.
(выкладывается ритмическая дорожка с произнесением звукосочетаний)
- ИА! ИА!
- Продолжай сам.
- Дальше идём. Навстречу петух. Давай вспомним стишок про петуха. А ладошки нам помогут (проговаривание потешки с попеременным отбиванием слогов руками по коленям).
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Мы не-сём пе-ту-ха.
- Жарко! Надо умыться. А вон с горки ручеёк бежит тоненькой струйкой (картинка). Подставляй ладошки.
- И_______________ (движение руками)
- Теперь ты.
- Наконец пришли в деревню. В этом доме живёт девочка Аня (появляется кукла). Послушай историю про Аню.
«Решила Аня научить кошку читать. Позвала её.
- Помоги мне (ребёнку даётся коробка с игрушками, он ищет кошку и ставит рядом с куклой).
Говорит Аня кошке:
- Читай: МА-МА (выкладывается табличка со словом).
А кошка ей в ответ: МЯУ – МЯУ!
(Что ответила кошка?)
Позвала Аня собаку.
(ребёнок достаёт по ходу рассказа животных и проговаривает за них текст)
- Собачка, читай: МА-МА
А собака ей в ответ: ГАВ-ГАВ!
Позвала Аня гуся.
- Гусь, читай: ма-ма.
А гусь ей в ответ: ГА-ГА!
Позвала Аня курицу.
- Курочка, читай: ма-ма.
А курочка ей в ответ: КО-КО!
Пошла Аня к пруду. А там лягушка сидит. Говорит Аня лягушке:
- Лягушка, читай: ма-ма.
А лягушка ей в ответ: КВА-КВА!
Побежала Аня к маме и всё ей рассказала. А мама ей отвечает:
- Анечка, читают только дети.
(логопед берёт руки ребенка в свои и обозначает деление текста на синтагмы переворачиванием ладоней пословно и лёгкими нажатиями в местах пауз)
- А кошка мяукает. Собака лает. Гусь гогочет. Курица кудахчет. А лягушка … квакает.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс " Зарубежная поездка"
Актуальность изучения курса состоит в том, что путем заочного путешествия учащиеся имеют возможность ближе познакомиться с жизнью народа изучаемого языка. Материал данно...
Поездке в Сербию
Статья о поездке в Сербию, Черногорию, Италию....
Урок английского языка по теме Поездка в Лондон
Урок с использованием проектной технологии...
Логопедическое занятие "Дифференциация звуков р -л. Поездка на Кремлёвскую ёлку"
Тема: Дифференциация звуков Р - Л. Поездка на Кремлевскую елку.Цели: выработать четкую дифференциацию звуков «Р – Л» в словах, предложениях и в стихах с опорой на артикуляторные, зрительн...
Сценарий логоритмического занятия в средней группе ДОУ "Поездка за город."
В основе занятия лежат лексические темы: "Осень", "Овощи","Грибы". Длительность занятия 20-25 минут....
Итоговое занятие «We are going to Great Britain» («Поездка в Великобританию»). Подготовительная к школе группа
Занятие позволяет обобщить лексико-грамматический материал по изученным за год темам, продемонстрировать присутствующим навыки владения языком детей подготовительной к школе группе....