Презентация на городском методическом объединении педагогов коррекционных групп на тему "Формирование социальных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта".
презентация к уроку по теме
Презентация на городском методическом объединении педагогов коррекционных групп на тему "Формирование социальных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений Образовательная область «Социализация» Задачи Развитие игровой деятельности детей Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу
Основные направления коррекционно- педагогической работы по социальному развитию (по программе «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой) Концентры Я сам Я и другие Я и окружающий мир Формирование зрительного образа «Я» и представлений о самом себе Формирование представлений о близких людях, развитие сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками Формирование адекватного восприятия окружающего мира, воспитание положительного отношения к предметам живой и неживой природы
Интеграция содержания и задач коррекционно-педагогической работы (по программе «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой) Социальное развитие Развитие речи и формирование коммуникативных способностей Физическое развитие и физическое воспитание Здоровье Обучение игре Ознакомление с окружающим Трудовое воспитание Формирование деятельности Изобразительная деятельность Познавательное развитие
Особенности формирования социальных представлений у детей с нарушением интеллекта Отсутствие инициативы и самостоятельности Эмоциональные отклонения (частая смена настроений) Легко поддаются внушению, либо сопротивляются всему новому Охотно подражают другим С трудом переключаются на другую деятельность Действуют по стереотипу
Формы работы с детьми Совместная деятельность взрослого и детей Организованная образовательная деятельность Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников
Организованная образовательная деятельность
Совместная деятельность взрослого и детей
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов
Предметно-развивающая среда
Формы работы с семьями воспитанников Родительские собрания Круглые столы Индивидуальные и групповые консультации Наглядная информация Просмотр занятий детей Совместные праздники и развлечения
Диагностика социального развития детей (по Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой)
Социальный портрет ребенка 7 лет с нарушением интеллекта Имеющий достаточный уровень физического развития, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания. Обладающий элементарной познавательной активностью. Эмоционально отзывчивый. Обладающий потребностью в общении и способами позитивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Имеющий первичные представления о себе, близких людях, окружающем мире. Овладевший основными способами усвоения общественного опыта. Овладевший необходимыми умениями и навыками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио Городского Методического Объединения педагогов Оригами Санкт-Петербурга
Портфолио (ГМО) Городского методического Объединения педагогов Оригами Санкт-Петербурга создано и работает при Городском Центре работников дополнительного образования при Комитете Образования СПб...
Сообщение на методическом объединении педагогов коррекционных групп на тему «Формирование социальных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта»
Сообщение на методическом объединении педагогов коррекционных групп на тему «Формирование социальных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта»...
Информация о деятельности Городского методического объединения педагогов и руководителей ИЗО-студий.
Городское методическое объединение педагогов и руководителей ИЗОстудий СПб представляет собой многочисленное (более 90 человек) творческое содружество педагогов-художников. Среди членов ГМО – как начи...
ГОРОДСКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ педагогов МДОУ
В Алуштинском регионе в феврале 2016 г прошли заседания городских методических объединений: ГМО воспитателей младших групп по теме «Дидактическая игра как средство воспитания». Презентацию дидактическ...
Протокол № 10 от 16.10.2019 г Заседание городского методического объединения педагогов по инклюзивному образованию и заседаний городской опорной площадки
На заседание городского методического объединения педагогов по инклюзивному образованию и заседаний городской опорной площадки выступала с темой : "Речевое развитие детей от 0 до 3 лет"....
Рабочие тетради по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением интеллекта
Данная рабочая тетрадь представляет методический комплект к Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с нарушением интеллекта по развитию элементарных математ...
Доклад – выступление на городском методическом объединении педагогов-психологов общеобразовательных организаций. Тема: «Система работы педагога-психолога на пути к успешной адаптации первоклассников»
Доклад – выступление на городском методическом объединении педагогов-психологов общеобразовательных организаций.Тема: «Система работы педагога-психолога на пути к успешной адаптации первок...