Мы письма учимся писать и адрес точно оформлять.
методическая разработка (5 класс) по теме
Урок в 5 классе специальной (коррекционной) школы интерната VII вида.
2. Научить правильно оформлять письмо и адрес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_pisma_uchimsya_pisat.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы письма учимся писать и адрес точно оформлять. (урок в 5 классе специальной (коррекционной) школы интерната VII вида г. Вязники) Учитель: Малышева Л.В. |
Урок письма в 5 классе.
Тема: Мы письма учимся писать и адрес точно оформлять.
Цели: 1. Показать роль писем в жизни людей.
2. Научить правильно оформлять письмо и адрес.
Ход урока.
I.Словарный диктант:
Адрес, адресат, адресант, индекс, фамилия, отчество, анонимное письмо,
посылка, телеграмма, почтальон, корреспонденция, заказное письмо.
И.Работа со словарем:
Адрес (франц.) - надпись на письме, посылке, бандероли, указывающая
получателя и место назначения.
Адресат (немец) - получатель, тот, кому адресовано письмо, посылка,
телеграмма.
Адресат (франц.) - отправитель, тот, кто отправляет письмо, телеграмму.
П.Деловая игра.
Сегодня к нам в гости пришел почтальон Печкин, он принес нам
корреспонденцию (словарная работа). Посмотрим, какие письма он нам
принес:
1. Вот письмо в газету, познакомимся с его содержанием:
Дорогая редакция !
Я учусь в пятом классе. Совсем недавно наш класс затеял ссору с
ребятами 5 «Б» класса. Одного мальчика сильно стукнули. Когда прозвенел
звонок, стали разбираться, кто прав и кто виноват. Наши ребята говорят,
что соседний класс на них напал, а пятый «Б» доказывал, что все наоборот.
Но я же знал, как было на самом деле. Я сказал правду, а ребята осуждают
меня за это и утверждают, что опозорил наш пятый «А» класс. Как мне
поступить?
Алеша Беляев
г. Вязники.
Найдите признаки разговорного стиля в этом письме. Обратите внимание,
что подписывая письмо в газету, на радио, в редакцию в самонаименование в
конце письма нужно непременно включить фамилию и слова, которые
показывают в качестве кого вы пишите, как понимать свою роль.
2. Следует напомнить, что чаше всего мы пишем частные письма, это
письма, адресованные близким, друзьям, родственникам. В таких
письмах особое внимание нужно уделять обращения^ Чем
разнообразнее содержание письма, чем оно эмоциональнее, тем чаще в
его тексте встречаются обращения.
Вот перед нами письмо писателя Н. Островского своей матери:
Милая голубка, матушка!
Крепко тебя обнимаю и целую мою старенькую приятельницу.
Ты должна мне написать подробно обо всем, что у вас там делается.
Помни, матушка, мой призыв, к тебе: не подымай тяжелых вещей, не
берись за изнурительную работу. Помни , что у тебя разгромленное
сердце. Займись лечением всерьез. Все, что нужно для этого, я сделаю.
Береги себя, родная, чтобы, когда мы приедем, ты была здорова,
жизнерадостна.
Напиши о здоровье отца и вообще, как вы там живете. Мы здесь пока
все здоровы, а это самое главное.
Крепко жму твою руку и обнимаю.
13 января 1936 г. Коля.
Найдите обращения в письме, как они характеризуют адресанта?
В частных письмах люди общаются, раскрывают свое отношение к тому, что
видели, слышали, пережили. В таких письмах изложены самые заветные
желания, о которых можно писать только близкому человеку. Поэтому есть
очень важное правило: Не читать чужих писем.
3. Письма могут стать источником наших знаний о прошлом. Если в
вашей семье есть
письма с фронта, перечитайте их вместе с членами семьи. Берегите такие
письма, в них запечатлены история твоей семьи, нашей страны, Родины.
Почтальон принес нам одно такое письмо из прошлого.
(Чтение отрывка из книги В. Разумевич «Письмо без марок»)
Дорогая бабушка!
Сегодня мы читали с папой дедушкины письма. Они старенькие -
престаренъкие, без конвертов и марок -сложены треугольником
Дедушка называет, а письмах папу Вовой, это потому, что папа
тогда был маленьким, его даже на войну не пустили.
Летом мы с папой поедем туда, где воевал дедушка, откуда он
присылал свои письма.
Мы найдем могилу дедушки и положим на нее цветы.
Я теперь все зиму буду ждать лета. Очень хочу туда, где была война,
и был дедушка.
Целую тебя сто раз.
Твоя Наташа.
Что нового вы узнали из письма Наташи? (О письмах- треугольниках в
годы Великой Отечественной войны).
4. Иногда писатели создают художественные произведения в форме
письма,
переписки.
Вот перед нами письмо героя рассказа Чехова «Ванька» (чтение письма).
Как вы думаете, ребята, получит ли дедушка письмо Ваньки.
Вывод: Чтобы письмо дошло до адресата, нужно уметь правильно оформить
адрес.
5. Работа с образцом оформления адреса в учебнике. Составление
памятки.
Почтовые правила оформления адреса.
- Адрес пишется разборчиво, грамотно, аккуратно.
- Названия республик, городов, поселков, деревень и других населенных
пунктов пишутся в именительном падеже; фамилия, имя, отчество
получателя- в дательном падеже; отправителя- в именительном падеже. - На почтовом отправлении внизу в левой части конверта пишется
цифровой индекс предприятия связи места назначения, состоящих из
шести цифр. - Располагаются части адреса в строго установленной органами связи
порядке; так в адресе отправителя, живущего в сельской местности,
вначале указывается почтовый индекс, затем название предприятия
связи, области, района, населенного пункта, далее фамилия, имя,
отчество
194807, п/о Горловка Херсонской обл.,
Чапаевского р-на, с. Ясная Горка.
Шубин Иван Петрович.
В адресе письма, отправляемого в город, после почтового индекса
следует наименование населенного пункта (города), затем области, района,
улицы, номера дома и квартиры, фамилия, имя, отчество получателя.
192104, г. Ленинград,
Литейный проспект,
д. 16, кв. 4
Светловой Марии Семеновне.
Практическая работа по оформлению адреса на конверте.
Составь памятку «Как писать частные письма», ответив на вопросы:
- Каким почерком нужно писать письма?
- Важно ли выбрать правильную форму обращения к адресату?
- Нужно ли употреблять в частных письмах штампы?
- Важно ли избегать тавтологии в употреблении обращений в частном
письме? - Нужно ли быть сдержанным при написании писем малознакомому
человеку?
- Обязательно ли отвечать на письма сразу?
На какой бумаге желательно писать частные письма?
Нужно ли подписывать письма?
Задание на дом: Написать письмо своему сверстнику из другого города о
красоте своего города или об известных людях своего города, или об
интересных делах вашего класса, или о своих увлечениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по информатике "Клавиша точных построений" на тему "Точные построения графических объектов". Разработка урока для 5-х классов
Оборудование: компьютерный класс, на компьютерах операционная система Linux, мультимедийный проектор, Приложение 1 (презентация по данной теме) раздаточный материал « Мои достижения на уроке» Приложен...
Урок природоведения Тема: Домашний адрес. Адрес школы.
Урок природоведения 5 класс в школе VIII вида. Раздел I Окружающий нас мир. Тема: Домашний адрес. Адрес школы....
Конспект урока «Почтовый адрес дома, школы. Написание адреса на почтовой открытке».
Долгое время почты вообще не существовало. Как же отправляли письма? А отправляли их с гонцами. Помните, в сказке о царе Султане к царю отправляют гонца с известием о том, что у него родился реб...
Урок по письму и развитию речи "Адрес на конверте"
Конспект урока по исьму и развитию речи в 4 классе коррекционной школы VIII вида...
Урок развития речи в 5 классе. Урок письма. Составление приветственного адреса.
Данная методическая разработка направлена на возрождение и актуализацию эпистолярного жанра. Также учащимся предоставится возможность окунуться в историю создания открытки, познакомиться с работой поч...
План – конспект урока по СБО 5 класс. Тема урока: «Почтовый адрес дома, школы. Написание адреса на почтовой открытке».
План – конспект урока по СБО 5 класс.Тема урока: «Почтовый адрес дома, школы.Написание адреса на почтовой открытке»....