КОРРЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ "АЛЫЕ ПАРУСА"
методическая разработка по теме
Данное занятие разработано с учётом возрастных и психических особенностей детей с ОВЗ. Его можно использовать в качестве организационного занятия, в процессе которого можно выбрать лидера группы и сформулировать правила коллектива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alye_parusa.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
Организационная часть
Воспитание коллективизма, способствовать сплочённости детского коллектива
Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно, что вы пришли на наше очередное занятие, и надеюсь, что мы проведём, отведённое нам время не только интересно, но и с пользой.
Вы все проживаете в одной группе и хорошо знаете, как кого зовут. Но тренинг тем и отличается то других видов занятий, что каждый из вас может выбрать себе тренинговое имя. И мы не будем нарушать традицию. Пожалуйста, представьтесь, назовите своё тренинговое имя, можно оставить и своё и мы будет так называть вас в течении всего тренинга. Кроме того, обозначьте каким-нибудь временем года своё настроение и готовность к участию в тренинге.
Начну с себя. Мне нравиться, что меня зовут Галина Фёдоровна, я оставляю себе на тренинге своё имя, у меня весеннее настроение, к занятию готова. (Представление детей).
Ребята, у вас у всех в глазах я легко могу прочитать один вопрос: а чем мы сегодня будем заниматься? С удовольствием сообщаю, что на сегодняшнем занятии я хотела бы, чтобы каждый из вас почувствовал свою уникальность и значимость среди своих ровесников; выполняя различные задания , смогли прожить ситуацию сотрудничества; чтобы вы учились больше доверять друг другу и откровенно выражать свои чувства, а значит, чтобы наша группа стала ещё более дружной.
Нам понадобятся правила, которыми мы будем пользоваться и на тренинге и в повседневной жизни. Ваши предложения.
Правила:
- Доверительный стиль общения.
- Активное участие в происходящем.
- Искренность в общении.
- Каждый имеет право на помощь со стороны остальных участников.
- Установка на успех во всех делах.
- Каждый человек имеет право на собственное мнение.
Игра «Ритмические хлопки».
Представьте, что чувствует артист после концерта, слушая гром аплодисментов. Может быть он воспринимает их всей душой и испытывает приятное волнение.
У нас замечательная группа, и каждый из нас заслуживает аплодисменты. Я хочу предложить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся всё сильнее и сильнее. Встаньте широким кругом и закройте глаза. После того, как я вам дам сигнал, каждый должен отхлопывать в ладоши какой-нибудь ритм, который ему нравиться. Сначала вы будете слышать только себя. Однако со временем вы начнёте различать ритмы своих соседей и, может быть, сумеете создать общий ритмический рисунок. Если вам это удастся, откройте глаза и общайтесь друг с другом взглядами. Будем играть до достижения цели.
Игра «Глаза в глаза».
А теперь пообщаемся только с помощью взгляда.
Сейчас вы будете разведчиками. Вам нужно связаться друг с другом глаза в глаза. Сделать это нужно быстро, точно, скрытно: без слов, криков, жестов. Сигнал № 1 «Связаться с разведчиком!» - контакт глаз. Сигнал № 2 «Встреча!» - встретиться, пожать друг другу руки, поменяться местами.
Основная часть.
Писатель Александр Грин написал повесть «Алые паруса». Послушайте, о чём там рассказывается. Одной маленькой девочке по имени Ассоль, игравшей у лесного ручья яхтой с алыми парусами, которую смастерил её отец, встретился волшебник Эгль. Он посмотрел внимательно в широко раскрытые глаза девочки и предсказал: «Не знаю, сколько пройдёт лет… Ты будешь большой , Ассоль. Однажды утром в морской дали, под солнцем сверкнёт алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. Тихо будет плыть этот чудесный корабль, без криков и выстрелов. Корабль подойдёт величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная в коврах, в золоте и цветах подплывёт от него быстрая лодка. Ты увидишь храброго красивого принца; он будет стоять и протягивать тебе руки. «Здравствуй, Ассоль!- скажет он. – Далеко- далеко отсюда я увидел тебя во сне и приехал, чтобы увести в своё царство»
И девочка по имени Ассоль поверила волшебнику, и её жизнь показала, что мечты, вера в достижение цели ассоциируется у людей с яхтой с алыми парусами.
Представьте себе, что у вас есть удивительная возможность путешествовать на этом корабле. (Фонограмма шум моря. Открывается ватман, закреплённый на доске с изображением парусника.)
Парусник легко качается на волнах. Мы стоим на палубе, и ветер странствий зовёт нас в морскую даль, такую манящую и загадочную. Над нами огромное небо, такое же безбрежное , как море. В путь? В путь! Осталось лишь закрепить паруса. Но как это сделать?
Упражнение «Наши лучшие качества».
(Ведущий показывает детям бутылку с письмами).
Есть такой обычай: отправлять по морю письма в бутылках. Может быть, мы найдём ответ в этой бутылке, которая прибилась к нашему берегу?
(Из бутылки извлекаются письма. Дети рассаживаются полукругом на стулья и читают письма.)
Какие же новости принесли нам письма?
(В процессе разговора необходимо подвести детей к мысли, что содержание всех писем- это описание их (детей)человеческих каечств.)
Рефлексия.
Что больше всего удивило вас в посланиях, порадовало?
Как вы думаете, сколько парусов у этой яхты?(Их ровно столько, сколько в группе детей).
Выберите самое сильное, как вы считаете своё качество, названное в письме. Напишите его на обратной стороне паруса и прикрепите парус на яхту(Дети пишут, прикрепляют.)
Игра наши интересы.
Любой ветер не страшен нашим алым парусам, любые трудности можно преодолеть, опираясь на самые сильные, самые лучшие наши качества.
Итак, представьте себе, что наш парусник вышел в открытое море. Плавание проходит вполне спокойно. У экипажа есть время для своих собственных дел по интересам.
А какие у экипажа 5 группы интересы?, пристрастия, желания, развлечения?
(Педагог предлагает детям пилюли от морской болезни. Это конфеты. Их количество подобранно по количеству детей, но каждого вида по 3-4 штуки.)
Пожалуйста, объединитесь в тройки по сорту конфет и , ответив на анкету, найдите, что вас объединяет, отметьте, какие есть различия (дети отвечают на анкету в образовавшихся группах).
Анкета.
- Твоё любимое животное.
- Любимое занятие.
- Любимый цвет.
- Любимое блюдо.
- Любимый фильм.
- Твоя мечта -…
Рефлексия.
Один человек из группы рассказывает, по каким вопросам более всего совпадений, а по каким есть различия.
Ведущий подводит итог: значит, в свободное время матросы на корабле могут собраться в кают-компаниях по интересам.
(На иллюминаторы корабля прикрепляются таблички – названия клубов по интересам: любители кошек или собак, меломаны, спорт, танц-клуб, кулинары, киноманы и пр.)
Игра «Поддержи друга»(модификация «Карусели»)
Дети становятся в два концентрических круга.
Педагог: Внимание! Внимание! На горизонте тигровая кошка – вестница кораблекрушения. Только наши слаженные действия помогут нам избежать беды. Разделитесь на две команды, одна команда образует внешний, другая- внутренний круг. Стоящие во внутреннем круге должны повернуться лицом к тем, кто стоит в круге внешнем. Быстро!
По моей команде каждый круг сделает ровно столько шагов, сколько будет указанно в команде. Внутренний круг влево, внешний вправо три шага: раз, два, три!
Держим друг друга ладонями!
(Затем ведущий говорит, сколько должны сделать шагов и каким способом поддерживать друг друга – под коленками, под руку, спинами, мизинцами и т.д)
Молодцы, никакой шторм не страшен таким дружным матросами.
Игра «Превращения».
Среди моряков бытует поверье, что, встретив говорящую летучую рыбу и не послушав её приказаний, можно сбиться с курса и навсегда сгинуть в пучине морской. Много и других опасностей подстерегает путешественников в морском плавании: пираты, русалки, приведения. Мы должны заранее подготовиться к такой опасности. Разделитесь на пары по желанию. Решите, какую вещь, предмет могли бы превратиться на время, чтобы избежать опасности. Вы можете сделать это вдвоём или по одному, лишь посоветовавшись с другом.
(Дети пишут тайные записочки- превращения и прячут их с помощью клеевого карандаша на корабле.)
Рефлексия.
Дети рассказывают в кого бы они хотели превратиться и почему.
Выбор штурмана и девиз.
Конечно, в нашем путешествии могут быть непредвиденные трудности, с которыми придётся бороться. Неплохо бы при этом иметь бывалого знающего капитана, который крепко бы держал штурвал корабля.
(Далее педагог подводит детей к мысли, что рулевой на их корабле – это воспитатель группы. К кораблю прикрепляется штурвал.)
Кораблю в алыми парусами стал поистине нашим кораблём, его паруса поддерживают самые сильные наши качества, у каждого есть тайное местечко на корабле, спасающее его от опасностей, а штиль вы можете пережить в узком кругу друзей в приятном общении. Значит, на флаге яхты с алыми парусами должно быть начертано что-то одно, общее для всех. Какие у вас предложения?
(Флаг с девизом прикрепляется на самую высокую мачту)
Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель говорит о том, что в течении всей встречи ребята по-новому открылись друг другу и мне.
Что тронуло вас во время занятия? Что понравилось, что не понравилось?
Что порадовало, что огорчало? Что было приятно, что не приятно?
Смогли ли вы узнать что-либо новое о себе и своих одноклассниках и какой вывод из этого вы можете сделать?
Ритуал прощания.
Встали все в круг. Наше путешествие на сегодняшнем занятии подошло к концу. Спасибо за путешествие! Все, кто со мной согласен, соедините ладони в кругу. А теперь все вместе скажем: «До новых встреч!» и одновременно соединим вторые ладони в кругу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения по повести А.Грина "Алые паруса".
Конспект урока по повести А.Грина "Алые паруса". К сожалению, презентацию и видеоролики прислать не могу из-за большого размера. Если кто заинтересуется, могу прислать лично....
«Тема одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Парус»
Данным уроком можно начать раздел изучения творчества М.Ю.Лермонтова в 6 классе. Он прежде всего должен привлечь внимание обучающихся к произведениям поэта. ...
Урок литературы в 7 классе "Под алым парусом мечты" (по произведению А.Грина "Алые паруса")
познакомиться с личностью писателя; вместе с героями повести выяснить, какую роль в жизни человека играет мечта; что такое чудеса, что нужно человеку, чтобы быть счастливым....
Последний звонок в коррекционной школе VIII вида "Алые паруса"
Для разработки сценария "Алые паруса", я и моя коллега Егина В.Ф., использовали морскую тематику. Последний звонок был составлен и проведен в форме театрализованного представления....
План – конспект урока по русской литературе на тему: «В тени алых парусов» (по повести А.Грина «Алые паруса») (V класс)
Урок знакомит учащихся с жизнью и творчеством А.С. Грина; вызвать читательский интерес к его произведениям романтического направления....
Конспект урока внеклассного чтения в 6 классе "Путешествие под парусами мечты" (по страницам феерии А.Грина "Алые паруса")
Тип урока – урок-путешествие.Цель урока – создать условия для формирования у учащихся интереса к чтению произведений Александра Грина, для пробуждения дара воображения, для рождения вопросов о смысле ...
Проектная работа "Двухмачтовый парус "Алые паруса"
Проектная работа "Двухмачтовый парус "Алые паруса" разработана в рамках кружка...