Логопедические речевые зарядки
методическая разработка по теме

Светлана Николаевна Клюкина

 

            Логопедические речевые зарядки – комплекс специально подобранных логопедических упражнений, направленных на формирование правильной красивой речи. В комплекс могут входить: упражнения   для губ; упражнения   для языка; дыхательные упражнения; упражнения на развитие фонематического слуха.

           Логопедические речевые зарядки адресованы учителям начальных классов и воспитателям группы продленного дня, работающих с обучающимися, имеющими интеллектуальное недоразвитие.

           В структуру методического пособия входит содержание добукварного и букварного периодов. Упражнения направлены на коррекцию определённых нарушений речи: на снятие мышечных зажимов, формирование плавного длительного выдоха, укрепление и выработку подвижности губ и языка, развитие голоса, фонематического слуховосприятия.

          На речевую зарядку учитель может потратить на уроке не более 5 минут. Физически невозможно за столь короткий промежуток времени отработать с умственно отсталыми детьми упражнения и на снятие мышечных зажимов, и на дыхание, и на развитие артикуляционной моторики и др. Поэтому возникает необходимость в отработке одного и того же или однотипных упражнений в течение длительного времени. Учитель (воспитатель) вправе выбирать как любые комплексы целиком, так и упражнения из разных комплексов в зависимости от темы урока и просто по необходимости.

          Психологический настрой направлен на установление контакта с детьми, привлечение их внимания. Так, например, при выполнении артикуляционной гимнастики взрослый следит за качеством выполняемых ребенком движений: точностью, плавностью, темпом выполнения, устойчивостью, переходом от одного движения к другому, симметричностью по отношению к       

         Важно отметить любые, даже самые минимальные успехи ребёнка.


      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskie_rechevye_zaryadki_dlya_12_kl.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВЫЕ     ЗАРЯДКИ.

Добукварный   период.

Упражнения   для

губ.

Упражнения   для

языка.

Дыхательное

упражнение.

Развитие фонематического

слуха.

 -   движение сомкнутых губ вперед и в стороны   при  сжатых  челюстях;

 - круговые движения сомкнутых губ справа налево, слева направо.

 - язык высунуть  и опустить вниз, поднять вверх, убрать за зубы (особое внимание);

 - движение кончика языка у углов приоткрытого  рта вправо и влево;

 - щелканье языком;

 - сильное дутье на  вытянутый язык (получить дрожание языка).

 - вдох  носом, выдох через открытый рот;

-   потушить горящую свечку – подуть на палец;

- остудить горячий чай( подуть на пригоршни рук);

- раздуть костер, подуть на  озябшие пальцы;

Проводятся в  форме слухового      анализа и синтеза. Постановка правильного  голосового начала. Положить левую руку на грудь или щитовидный хрящ на   шее, плавно произносятся гласные, сначала тихо, затем громче: а, о, у, э, ы. При этом рукой ощущается вибрация голосовых связок. Это упр. необходимо для нормальной постановки силы голоса,   умения управлять им.

Букварный  период.               Тема:  А - У.

Учитель- мама  птичка, дети -  птенчики, птичка принесла червячка,  все птенчики открыли рты, проглотили червяка и закрыли рты. На счет 1-2 широко открыть рот и закрыть его(5 раз).

Показать как кошка лакает молоко – 5 раз.

Вдох носом, выдох через  открытый рот;

- потушить свечку.

Услышав (а) подними руку: кот,   класс, шаг, мак, сын, флаг.

Услышав (у) подними обе руки: нос, куль, мох, ком, руль, танк, ум,  пух.

Голос звучит, губы  вытянуты трубочкой.

 Аист ходит по дороге. Ах, какой он длинноногий!

Утром утка рано встала, умываться сразу стала.  

Тема:   ау  -  ау.

Те же.

Те же.

Те же.

Услышав (а), подними правую руку,  

Услышав (у) -  обе руки.

Хорошо провести игру на угадывание по губам звуков (а, у).

Тема: буква « М ».

Урок начался,  все должны сидеть тихо, не разговаривать, губы сомкнуть плотно. А я посмотрю, как вы плотно смыкаете губы (все дети сидят с плотно сомкнутыми губами).

- Кончик языка приподнят к верхним зубам: чашечка. Удержать в таком положении язык под счет 123456;

- пощелкать языком

- сдуть пыль с грязной ладошки;

- прочистить нос: вдох ртом, выдох носом.


« М « - носовой звук.

Услышав (м) подними правую руку: муха,   стол, маша, лапа, ум, шапка, машина, лампа, Крым.

 « М»: губы сомкнуты, голосовые связки вибрируют, воздух идет через нос.

 Мишка мячиком играл. Мячик где0то потерял.

Тема: буква «О».

Губы сделать бубликом.

Почистить языком внутреннюю поверхность нижних зубов.

Раздуть костер.

Волк, кран, ком, сом, стук, стол, сев, лов, час, мох, эхо. Артикуляция «о»-губы округлены, слегка вытянуты вперед, присоединяется голос. Одуванчик облетает, он от ветра словно тает.

Тема: буква «С».

Вытянуть губы в «улыбку», удержать в таком положении под счет 1, 2, 3, 4,5.

Язык высунуть, убрать за нижние зубы (кончик сильно прижат к зубам); повторить 5 раз. Показать заборчик из зубов.

Сдуть кусочек бумажки с кончика языка.

Сани, стакан, парта, волосы, солома, голос, тетрадь, доска, шкаф, мышь. Артикуляция «с»-губы растянуты в улыбку, широкий кончик языка упирается в нижние зубы, зубы сомкнуты, по середине языка идет сильная холодная струя. После чтения слогов на «с», перед чтением страницы букваря, на которой имеются слова: Саша, сушу-необходимо определить разницу в произношении (артикуляции) этих звуков: «с»-губы в улыбке, кончик языка внизу, «ш»-губы «хоботком», а кончик языка вверху. Провести игру: когда лопнет шар (хлопнуть в ладоши), слышится звук «ш», а когда качают насос, слышится звук «с» (руками показать работу насоса). Учитель то хлопает в ладоши, то подражает действию насоса; ученики быстро произносят нужный звук. После такой автоматизации правильного произношения можно добиться четкого произношения слов: Саша, сушу и т.д.

Тема:   буква «Ш ».

Слегка вытянуть губы « хоботком» - нормальное положение. (5 раз).

- сделать язык чашечкой  (особенно тщательно).

- сильно подуть на вытянутый кончик языка (завести мотор).

- показать, как хороши плотные заборчики из зубов.

Остудить чай  (пригоршни рук) – 5 раз.

Услышав (ш) – подними правую руку: шаг, окно, машина, лук, шина, река, шалаш.

Надо напоминать детям: подними язык, вытяни губы. Очень важно сразу добиться правильного произношения слогов, слов.

 Шапка да шубка – вот и вам мишутка.

Тема: буква «Р».

- игра в лошадки: цокают языком, имитируя скачущую лошадь;

 По сигналу водителя натягивают вожжи, останавливают лошадь: тр, тр, -5 р.

 

Завести мотор  (сначала подуть на высунутый язык, затем, продолжая дуть, поднять язык к верхним зубам.

«Моторчик», «Фокус», «Забей мяч в ворота»

Сани, пароход, вода, чайник, ручка, парта.

 - «Р»:-  рот открыт, кончик языка дрожит у верхних зубов с помощью сильно выходящей воздушной струи (ощущается поднесенной ко рту ладонью).

Как под елочкой зеленой скачут, каркают …вороны.

Из-за корочки подрались , во все горло раскричались…кар!          Кар! кар!  

Качели – язык поднять и высунуть на счет 1,2.

Завести мотор, показать заборчик из плотных зубов.                             

Тема: Повторение  пройденного.

На счет 1 – губы сделать хоботком,

На счет 2 -  дудочкой.

-  язык поднять к зубам  и высунуть наружу (качели).

- завести мотор, показать плотный заборчик из зубов.

Пройденные упражнения

Определить звук по губам: а. м, ш. р в разной последовательности. Мышка- норушка избушку метет.

Тема:   Звук.

-  На счет 1- рот  широко раскрыт,  

На счет 2  -  губы перевести в улыбку.

«Почистим хорошенько зубы». Рот раскрыт, язык скользит вправо и влево по внутренней поверхности зубов. Завести мотор.

Прочистить нос.

 Вдох  ртом, выдох  носом.

Надя, карандаш, песок, кран, книга, ландыш,  карман.

( н) – губы слегка растянуты в улыбку, струя воздуха проходит через нос, голосовые связки вибрируют.

Носорог сказал: «Ну что ж,   нос велик,   зато хорош!»

Тема: чтение «Л».

На счет 1 – губы растянуть в улыбку,  на счет 2  - в хоботок.

 «Качели» - язык поднять и высунуть на счет 1,2.

«Завести мотор». Показать  «заборчик» из плотных зубов.

Сдуть кусочек промокательной бумаги с кончика высунутого языка.

 Услышишь (л) , подними правую руку, (р) – обе руки: лампа, рама, лото, коса, халат, баран, калач, озеро, пол.

Игра « угадай по губам».

 Я весь белый, белый,  белый.

Я большой и очень смелый. Я по воздуху летаю, с облаков  людей спускаю.

Полижу,  полижу, да назад положу (ложка).

Черный конь прыгает в огонь.  

Тема:  буква «Л».

Широко раскрыть  рот  и закрыть. Повторить игру «птичка»,  наказать непослушный язык, открывать и закрывать рот.

 Прикусывать и высунутый язык, на кончике языка,   пощелкать языком, завести мотор.

Подуть на замерзшие руки.


Главное внимание уделять хорошей смычке языка с верхними зубами,     деснами, следить за губами, чтобы они не опускались.

Луна, пол, шапка, голубь,    сапоги, класс, кубок, лошадь.

 « Л» - губы растянуты в улыбку, широкий кончик языка прижат к верхней десне, голосовые связки вибрируют.

Елка, елка, елочка, колкая иголочка.

Тема: буква «Ы».

На счет 1-губы растянуты в «улыбку», на счет 2 «колобок».

На счет 1-язык вытянуть наружу, на счет 2-спрятать в глубь рта (язык лежит на дне ротовой полости).

Раздуть костер, показать плотный заборчик из зубов.

Тыква, муха, крыло, мышь, кресло, прыжок, круг, рыба, малыш.

Артикуляция «ы»-губы в улыбке, зубы обнажены, кончик языка оттянут от нижних зубов, голосовые связки вибрируют (участвует голос).

Мы услыхали от совы, что нету слов на букву «ы».


Тема: буква «Н».

«Улыбка»

Спрятать язык за «заборчик»

Вдох и выдох носом

Игра «Поймай меня» хлопните в ладоши, когда услышите звук «н»

На, ма, до, ту, ну, ды, ны, мо, но

«Н» - губы раскрыты, зубы сомкнуты, кончик языка упирается в верхние зубы, голосовые связки работают, воздушная струя выходит через нос

Тема: повторение пройденного.

Движение сомкнутых губ слева направо, справа налево.

Язык поднять и опустить, завести «мотор», наказать непослушный язык (покусать).

Сдунуть пылинки с ладошки.

Дети достают три буквы «ш», «л», «р». Учитель задает вопросы. В ответах на вопросы есть один из повторяемых звуков. Анализируя слово, дети поднимают букву, которая есть в данном слове. Что дает человеку корова? Что мылится? Чем отпирают замок? Что вплетают в косы? Из чего дети лепят? Где сажают овощи? Что наклеивают на конфеты? Какая самая хорошая отметка? Чем топят печи?

Тема: закрепление

Губы растянуты в улыбку, перевести на «хоботок».

Игра «качели». Поднять кончик языка и подвигать им вперед-назад. Пощелкать языком.

Пыль с ладошки.

Услышишь «с», подними правую руку, «ш»-обе руки. Сад, шум, крыша, нос, стена, машина, самолет, камыш, колос, ландыш. Кошка спит, а мышку видит. Шишки на столе, шишки на сосне. Правильно ли сказано?

Тема: буква «И».

Сжать плотно губы, растянуть в улыбку. Под счет 1-2.

Почистить кончиком языка внутреннюю поверхность нижних зубов. Завести «мотор».

Вдох носом, плавный выдох ртом.

Ил, лапа, нить, ком, тишь, линейка, сучок, лев, вид, кино. Артикуляция «и» -губы растянуты в улыбку, зубы сомкните неплотно, широкий кончик языка напряженно упирается в нижние зубы, присоединяется голос.

Тема: закрепление пройденного.

Уточнение правильной артикуляции всех гласных, особое внимание уделить четкой работе губ.

( а )- сильное  округление губ.

( и) – улыбка.

(  у)- сильное округление губ.

( о) – среднее окр.

Повторение упражнений.

Повторение упражнений.

Игра « Угадай-ка».  Отгадывание  загадок.

Тема: буква «Х».

Попеременное оттягивание углов то вправо, то  влево.

 « прятки». Открыть рот так, чтобы кончик языка был виден у нижних зубов, а затем спрятать язык далеко. Рта не открывать, кончик языка не поднимать.

Дети лепили снежную бабу, у них замерзли руки. Давайте погреем руки, подуем на них.

Хор, шар,  крыша, чехол, мухомор, стул,  муха, хомяк.

( х ) – рот приоткрыт, кончик языка опущен и слегка оттянут  от  нижних зубов.

Хомяку сказал хорек: « хвост твой узок, мой широк!»

Тема: буква «В».

Игра « Построить  заборчик из зубов».

Губы растянуты в улыбку, верхними зубами закусить нижнюю губу. 5 раз.          

Пощелкать языком.

Завести мотор.

«Вот какие музыканты». Произнося гласные (а, о, у, ы ) дети должны проверять дрожание голосовых связок.

Вода, пенал, крупа, наволочка, шов, свет, ставни, газета, плов.

( в ) – верхняя губа приподнята, верхними губами закусить нижнюю губу,   голос звучит.

-  Воробей взлетел повыше, видно все с высокой крыши.

 - все за одного,  один за всех.

- проворонила ворона вороненка.

Тема: «К».

На счет 1, 2 – попеременно менять хоботок на улыбку.

Игра « прятки»: на счет 1-2 – язык высунуть, на счет 3,4 –отодвинуть глубоко в рот (спрятать). Повторить 5 раз.

Сделать энергичное покашливание. 5 раз.

Кот,  парта,  дверь, сок, доска,  ручка.

( к ) – рот приоткрыт,  кончик языка опущен  и оттянут вглубь рта.

 Мягкие лапки, а в лапках царапки.

 Ква- ква урчит квакушка,  ку-ку кричит кукушка.

Маленький котик катал красненький клубок.

Тема: буква «П».

Игра  «Молчанка»:  по команде учителя  « Тихо!» дети плотно смыкают губы  и подносят  палец к губам.

Игра « качели»,  на счет 1 – поднять кончик языка к верхним зубам, на счет 2- быстро опустить к нижним. Повторить 5 раз.

Сдуть пыль с ладони.

Окно, пальто, шапка, лента, суп, ветка, пенал, припев.

( п ) – сомкнутые губы быстро разрываются струей воздуха.

Путь прямой я на ракете проложу к другой планете.

Я в деревне на дворе просыпаюсь на заре. Ку-ка-ре- ку я кричу, разбудить ребят хочу.

Тема: повторение пройденного.

Повторить  любую из пройденных речевых зарядок наибольших затруднений в произношении (р),(л), (ш).

Для закрепления звуков по губам, а также слогов: а, м, у, р, ш, л, ы, с, в, о, п, к.

Повторение упражнений.

Повторить ранее изученные стишки, скороговорки, загадки. Устроить  соревнование.

Тема:  буква «Т».

Сменить улыбку на хоботок.

Почистить языком верхние зубы с внутренней стороны.

Быстро потушить свечку.

Танк, лампа, парта, леса, трамвай, мост, ветер, ручка.

( Т ) – кончик языка упирается верхние зубы при сочетании с а,  о,   у, ы;  в нижние – с  я, е,  э, ю, и, губы разомкнуты.

Темноты боится  Петя, трусоват он, видно, дети. От топота копыт пыль по полю летит.

Тема: буква «Д».

Сменить улыбку на хоботок.

Почистить языком верхние зубы.

«Пулеметик»

Дым, вода, волна, радио, подушка,  мел, одежда.

( Д )- звук произносится как (т), но звучит голос (контроль рукой).

Водовоз вез воду из водопровода. Дятел дерево долбил, деда  стуком разбудил.

Тема: повторение  пройденного.

Повторение упражнений.

На звук (т) –поднять правую руку, на звук (д) – обе руки.

 К девяти без десяти, к девяти без десяти надо в школу всем идти.

Тема: букв «З».

Вытянуть губы в улыбку,  удержать в таком положении под счет 12345.

Язык высунуть,    убрать за нижние зубы ( кончик сильно прижат к зубам).5 раз.

Сдуть кусочек бумажки с кончика языка.

Полк, коза, зяблик, польза,  диван, заноза.

( З ) –звук произносится также, как звук (с), но с участием голоса.

 Зоя – зайкина хозяйка,спит в углу у Зои зайка.

Тема: буква «Й».

 ( й ) – губы растянуты в улыбку, напряженный язык прижат к нижним зубам, присоединяется голос. Звук произносится короткой, сильной струей выдыхаемого воздуха.

«Почистить нижние зубки», «Горка», «Киска сердится».

Вдох – носом, выдох – ртом.

Падай, падай,

Падай снег!

Радуй, радуй,

Радуй всех!

   Холода не бойся, сам по пояс мойся.

    Чей ты, чей лесной ручей? – ничей!

  Кто в лесу зимой холодной ходит злой, голодный?


Тема: закрепление.

Повторение упражнений.

Я родился дождливый, под осинкой молодой, круглый, гладенький, красивый с ножкой тонкой и прямой.

Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель.

И матросы две недели карамель намели ели.

Тема: буква «Ж».

Вытянуть губы слегка хоботком – нормальное положение( 5 раз).

- Сделать язык чашечкой (особенно тщательно).

 - сильно подуть на вытянутый кончик языка( завести мотор),

 - показать, как хороши плотные заборчики из зубов.

 Присоединить голос.

Остудить чай  в чашке

(5 раз).

Кто он?

Жу- жу- жу-жу!

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу

Букву Ж все твержу.

 Лежебокий рыжий кот отлежал себе живот.

Тема: буква «Б».

Игра « молчанка». По команде «тихо!» дети плотно смыкают губы и подносят палец к губам.

« Качели».

 Присоединить голос.

  Сдуть с ладони «пушинку».

Белка очень весела, белый гриб она  нашла.

 Все бобры к добры к своим бобрятам.

  Бе-е-е, барашек белый блеет, больше букв не разумеет.

Повторение пройденного.

Повторение упражнений.

Меня не родили, из снега слепили, Вместо носа ловко  вставили морковку. Глаза – угольки, губы – сучки.

Холодная, большая. Кто я такая?

Тема: буква «Э».

Кто умеет смеяться без голоса? Учитель показывает, как он тихо смеется (только губами). А потом посмеяться всем вместе, но чтобы не слышно было голоса. Следить, чтобы дети без напряжения смеялись.

Поворачивать язык справа-слева, не высовывая его изо рта, держа за нижними зубами.

Раздуть костер.

Этаж, гриб, этот май, зима, электростанция, муха, кошка, энергия.

«э»-губы в улыбке, широкий кончик языка упирается в нижние зубы, язык слегка напряжен, голос звучит.

Кто как кричит? Кто знает, как коза кричит? Как овечка кричит?

Эхо, эхо! Вот потеха-обезьянка-это эхо! Каждый раз передразнивает нас: э-э-э-э!

Тема: буква «Е».

Повторить игру «Кто умеет смеяться без голоса?»

Почистить языком внутреннюю поверхность зубов.

Понюхать цветок.

Еда, мох, мел, лес, сон, тело, Елена, кресло, пол.

«е» -такая же, как «э», но более напряжен язык.

Игра «чудесный конверт». Учитель достает из конверта картинки, дети должны правильно назвать изображенные на них предметы: ежи, ели, поезд, платье и тд.

Еле-еле лена ела, есть от лени не хотела. Зимой и летом одним одним цветом. Мы едем, едем, едем в далекие края, хорошие соседи, счастливые друзья.

Тема: буква «Г».

Повторить речевую зарядку для звука «к». «Г»-такая же, как «к», но присоединяется голос. На это важное отличие надо обратить внимание.

Галка села на забор, грач завел с ней разговор. Закончи слово: летом часто хорошая (погода). Придумай нам за(гадку). У входа вытирай но(ги). Я маме помо(гу) и тд.

Игра «Руси, волк и пастух»:

Пастух: Гуси-гуси вы куда?

Гуси: га-га-га мы из дома.

Пастух: гуси-гуси вы куда?

Гуси: на луга, на луга.

Пастух: есть хотите?

Гуси: да-да-да.

Пастух: ну идите на луга. (появляется волк) гуси белые домой, серый волк под горой.

Тема: закрепление.

Повторение упражнений.

Зарядку можно заменить игрой «гуси». Следить, чтобы дети говорили громко, четко. Провести упражнение на дифференциацию (различение) «к»-«г». Если звук угадал, верно слово бы назвал. Галстук, голубка, галка, грелка, грядка, иголка, книга, загадка, гребенка.

Из холодной резины, а греть нас умеет. Нальешь кипятку, тогда и согреет. Катя гонит гусей с огорода. На дереве птичка, куда кладет яички?


Тема: буква «Ё».

Губы сделать «бубликом».

Почистить языком внутреннюю поверхность нижних зубов.

Раздуть костер.

Елка, тетрадь, ежик, метелка, угол, стол, клен, лева, ружье.

Губы слегка вытянуты вперед, напряженный язык прижимается ко дну ротовой полости, присоединяется голос.

Елка, елка, елочка-колкая иголочка. Мохнатенькая, усатенькая. Ест и пьет, песенки поет. Я и мама, мы вдвоем управляемся с бельем.

Тема: буква «Ч».

Растянуть губы в улыбку, перевести в «хоботок». Губы округлены и слегка вытянуты вперед, широкий кончик языка ударяется в верхние зубы, воздушная струя вырывается толчком.

Если у некоторых детей не получается звук «ч», надо при описании выше изложенных органов артикуляции говорить слитно, все убыстряя темп, пока не получится хороший звук «ч».

Игра «качели». На счет «1»-кончик языка поднять к верхним зубам, на счет «2»-опустить за нижние зубы.

Сделать отрывистый вдох (как вылетает пар из трубы паровоза).

Чайник, удочка, лента, мяч, обруч, парта, утюг, грач, крючок, ручка.

Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая. Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Тише, Танечка не плачь, не утонет в речке мяч. Что это у галочки? Ниточка на палочке. Палочка в руке, а ниточка в руке? Пять мальчиков, пять чуланчиков. Разошлись мальчики в темные чуланчики, каждый мальчик в свой чуланчик. (перчатки)

Тема: буква «Я».

Повторить речевую зарядку для «а». Артикуляция-рот широко раскрыт, напряженный язык прижимается ко дну ротовой полости, голос звучит.


Надя, мухомор, лента, яблоко, одеяло, свинья, книга, змея, маяк.

Ялик с якорем у Яши, якорь есть и на тельняшке. Взбунтовалась буква «я»! «я»-сказала буква «я», славная, заглавная! Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла я. Не хочу стоять в ряду! Быть желаю на виду.

Тема: буква «Ю»

Повторить речевую зарядку для «у».

Губы вытянуты трубочкой, напряженный язык прижимается ко дну ротовой полости.

Юбка, молоко, меню, крыльцо, ключ, утюг, шов, юла, тюлень, клюв.

Юлька, юленька, юла! Юлька юркая была. Усидеть на месте Юлька ни минуты не могла. Юрий будет дельным юнгой корабельным. Юрий любит море и морской простор.

Тема: буква «Ц».

Губы растянуты в улыбку, удержать в таком положении на счет 1-5. Губы растянуты в улыбку.

А) язык высунуть, убрать за нижние зубы (кончик сильно прижат к зубам).

Б) по Зубы видны, широкий кончик языка упирается в нижние зубы. Зубы сомкнуты. казать заборчик из зубов

Сдуть кусочек бумажки с кончика языка. Воздушная струя выходит через середину языка толчками.

Если у некоторых детей звук не получается, надо при описании органов артикуляции говорить слитно, все убыстряя темп.

Цапля, крыло, малыш, палец, цифра, пенал, колодец, молочница, пепельница.

Курица волнуется, не пугайте курицу, цапля, стоя на крыльце, объясняет букву «ц». подойди цыпленок цып, повтори-ка: цып, цып, цып. Если выучишь урок подарю тебе цветок.

Повторение пройденного.

Повторить предыдущую зарядку. Уточнить еще раз артикуляцию «ц».

Провести игру «кому что». на наборном полотне выставляются различные картинки со звуком «ц» (пуговица, сахарница, ножницы, чернильница, яйцо, блюдце и т.д. вызванные дети должны угадать: кому какой предмет нужен: портнихе-ножницы и т.д.) вызванные дети показывают предмет. Необходимо следить за четкостью произношения «ц»

Полон хлевец белых овец (рот с зубами). Вот хлевец для пятерых овец (рукавица).

Тема: буква «Щ».

Вытянуть губы хоботком, удержать в таком положении на счет 1-5. Произносится, как протяжный мягкий шипящий, но язык больше поднят вверх, губы хоботком, зубы сомкнуты.

А) сделать язык «чашечкой», поднять кончик языка вверх.

Б) показать плотный, хороший заборчик зубов.

Остудить горячий чай.

Щетка, палка, щепка, вещь, лодка, клещи, щука, щеки, ветка, плащ.

Овощи тащи-будут щи. Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище. Кто это? Котище. Щеки красные у Саши, щей он много ел и каши.

Тема: буква «Ф».

Повторить зарядку для «в». Заменить упражнение на развитие фонематического слуха.

Нижняя губа прижата к краям верхних зубов, верхняя губа слегка приподнята, верхние зубы видны, нижние закрыты губой, голос не звучит.

Форма новая у Феди и фуражка в самый раз.

Тема: буква «Ь».

Смягчение в речи достигается большим напряжением языка, подъемом его средней части вверх. Более твердое произношение получается расслаблением языка.

Особое значение имеет упражнение на развитие фонематического слуха. Подбирать слова с твердым и мягким произношением. Провести игры: «на картинку посмотри, ее верно назови», «кому  что».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

речевая зарядка

речевая зарядка по английскому языку...

Речевая зарядка на уроке английского языка

Речевая зарядка необходима для введения учащихся в атмосферу иноязычного общения...

речевая зарядка на уроках английского языка

Эти рифмовки помогут еще раз потренировать произношение и  интонацию английского языка. Вспомнить буквы и звуки....

речевая зарядка-неотъемлемая часть урока

методический материал по теме "Использование фонетической зарядке на уроках английского языка"...

Речевая зарядка на уроках чтения.

Важнейшей стороной техники чтения является правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава.            Нарушение правиль...

Речевая разминка и речевая зарядка как залог успешного урока иностранного языка

Презентация на тему "Речевая разминка и речевая зарядка как залог успешного урока иностранного языка"...

Речевая зарядка на уроках английского языка, как этап урока и эффективный способ подготовки к спонтанной речи обучающихся Значение речевой зарядки и ее место в уроке

Любое действие начинается со своеобразной подготовки – «разогрева», который дает старт дальнейшей деятельности. Это касается занятий спортом, где есть разминка, это же происходит на ...