Логопедические речевые зарядки
методическая разработка по теме
Логопедические речевые зарядки – комплекс специально подобранных логопедических упражнений, направленных на формирование правильной красивой речи. В комплекс могут входить: упражнения для губ; упражнения для языка; дыхательные упражнения; упражнения на развитие фонематического слуха.
Логопедические речевые зарядки адресованы учителям начальных классов и воспитателям группы продленного дня, работающих с обучающимися, имеющими интеллектуальное недоразвитие.
В структуру методического пособия входит содержание добукварного и букварного периодов. Упражнения направлены на коррекцию определённых нарушений речи: на снятие мышечных зажимов, формирование плавного длительного выдоха, укрепление и выработку подвижности губ и языка, развитие голоса, фонематического слуховосприятия.
На речевую зарядку учитель может потратить на уроке не более 5 минут. Физически невозможно за столь короткий промежуток времени отработать с умственно отсталыми детьми упражнения и на снятие мышечных зажимов, и на дыхание, и на развитие артикуляционной моторики и др. Поэтому возникает необходимость в отработке одного и того же или однотипных упражнений в течение длительного времени. Учитель (воспитатель) вправе выбирать как любые комплексы целиком, так и упражнения из разных комплексов в зависимости от темы урока и просто по необходимости.
Психологический настрой направлен на установление контакта с детьми, привлечение их внимания. Так, например, при выполнении артикуляционной гимнастики взрослый следит за качеством выполняемых ребенком движений: точностью, плавностью, темпом выполнения, устойчивостью, переходом от одного движения к другому, симметричностью по отношению к
Важно отметить любые, даже самые минимальные успехи ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskie_rechevye_zaryadki_dlya_12_kl.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВЫЕ ЗАРЯДКИ.
Добукварный период.
Упражнения для губ. | Упражнения для языка. | Дыхательное упражнение. | Развитие фонематического слуха. |
- движение сомкнутых губ вперед и в стороны при сжатых челюстях; - круговые движения сомкнутых губ справа налево, слева направо. | - язык высунуть и опустить вниз, поднять вверх, убрать за зубы (особое внимание); - движение кончика языка у углов приоткрытого рта вправо и влево; - щелканье языком; - сильное дутье на вытянутый язык (получить дрожание языка). | - вдох носом, выдох через открытый рот; - потушить горящую свечку – подуть на палец; - остудить горячий чай( подуть на пригоршни рук); - раздуть костер, подуть на озябшие пальцы; | Проводятся в форме слухового анализа и синтеза. Постановка правильного голосового начала. Положить левую руку на грудь или щитовидный хрящ на шее, плавно произносятся гласные, сначала тихо, затем громче: а, о, у, э, ы. При этом рукой ощущается вибрация голосовых связок. Это упр. необходимо для нормальной постановки силы голоса, умения управлять им. |
Букварный период. Тема: А - У. |
Учитель- мама птичка, дети - птенчики, птичка принесла червячка, все птенчики открыли рты, проглотили червяка и закрыли рты. На счет 1-2 широко открыть рот и закрыть его(5 раз). | Показать как кошка лакает молоко – 5 раз. | Вдох носом, выдох через открытый рот; - потушить свечку. | Услышав (а) подними руку: кот, класс, шаг, мак, сын, флаг. Услышав (у) подними обе руки: нос, куль, мох, ком, руль, танк, ум, пух. Голос звучит, губы вытянуты трубочкой. Аист ходит по дороге. Ах, какой он длинноногий! Утром утка рано встала, умываться сразу стала. |
Тема: ау - ау. |
Те же. | Те же. | Те же. | Услышав (а), подними правую руку, Услышав (у) - обе руки. Хорошо провести игру на угадывание по губам звуков (а, у). |
Тема: буква « М ». |
Урок начался, все должны сидеть тихо, не разговаривать, губы сомкнуть плотно. А я посмотрю, как вы плотно смыкаете губы (все дети сидят с плотно сомкнутыми губами). | - Кончик языка приподнят к верхним зубам: чашечка. Удержать в таком положении язык под счет 123456; - пощелкать языком | - сдуть пыль с грязной ладошки; - прочистить нос: вдох ртом, выдох носом. « М « - носовой звук. | Услышав (м) подними правую руку: муха, стол, маша, лапа, ум, шапка, машина, лампа, Крым. « М»: губы сомкнуты, голосовые связки вибрируют, воздух идет через нос. Мишка мячиком играл. Мячик где0то потерял. |
Тема: буква «О». |
Губы сделать бубликом. | Почистить языком внутреннюю поверхность нижних зубов. | Раздуть костер. | Волк, кран, ком, сом, стук, стол, сев, лов, час, мох, эхо. Артикуляция «о»-губы округлены, слегка вытянуты вперед, присоединяется голос. Одуванчик облетает, он от ветра словно тает. |
Тема: буква «С». |
Вытянуть губы в «улыбку», удержать в таком положении под счет 1, 2, 3, 4,5. | Язык высунуть, убрать за нижние зубы (кончик сильно прижат к зубам); повторить 5 раз. Показать заборчик из зубов. | Сдуть кусочек бумажки с кончика языка. | Сани, стакан, парта, волосы, солома, голос, тетрадь, доска, шкаф, мышь. Артикуляция «с»-губы растянуты в улыбку, широкий кончик языка упирается в нижние зубы, зубы сомкнуты, по середине языка идет сильная холодная струя. После чтения слогов на «с», перед чтением страницы букваря, на которой имеются слова: Саша, сушу-необходимо определить разницу в произношении (артикуляции) этих звуков: «с»-губы в улыбке, кончик языка внизу, «ш»-губы «хоботком», а кончик языка вверху. Провести игру: когда лопнет шар (хлопнуть в ладоши), слышится звук «ш», а когда качают насос, слышится звук «с» (руками показать работу насоса). Учитель то хлопает в ладоши, то подражает действию насоса; ученики быстро произносят нужный звук. После такой автоматизации правильного произношения можно добиться четкого произношения слов: Саша, сушу и т.д. |
Тема: буква «Ш ». |
Слегка вытянуть губы « хоботком» - нормальное положение. (5 раз). | - сделать язык чашечкой (особенно тщательно). - сильно подуть на вытянутый кончик языка (завести мотор). - показать, как хороши плотные заборчики из зубов. | Остудить чай (пригоршни рук) – 5 раз. | Услышав (ш) – подними правую руку: шаг, окно, машина, лук, шина, река, шалаш. Надо напоминать детям: подними язык, вытяни губы. Очень важно сразу добиться правильного произношения слогов, слов. Шапка да шубка – вот и вам мишутка. |
Тема: буква «Р». |
- игра в лошадки: цокают языком, имитируя скачущую лошадь; По сигналу водителя натягивают вожжи, останавливают лошадь: тр, тр, -5 р.
| Завести мотор (сначала подуть на высунутый язык, затем, продолжая дуть, поднять язык к верхним зубам. | «Моторчик», «Фокус», «Забей мяч в ворота» | Сани, пароход, вода, чайник, ручка, парта. - «Р»:- рот открыт, кончик языка дрожит у верхних зубов с помощью сильно выходящей воздушной струи (ощущается поднесенной ко рту ладонью). Как под елочкой зеленой скачут, каркают …вороны. Из-за корочки подрались , во все горло раскричались…кар! Кар! кар! Качели – язык поднять и высунуть на счет 1,2. Завести мотор, показать заборчик из плотных зубов. |
Тема: Повторение пройденного. |
На счет 1 – губы сделать хоботком, На счет 2 - дудочкой. | - язык поднять к зубам и высунуть наружу (качели). - завести мотор, показать плотный заборчик из зубов. | Пройденные упражнения | Определить звук по губам: а. м, ш. р в разной последовательности. Мышка- норушка избушку метет. |
Тема: Звук. |
- На счет 1- рот широко раскрыт, На счет 2 - губы перевести в улыбку. | «Почистим хорошенько зубы». Рот раскрыт, язык скользит вправо и влево по внутренней поверхности зубов. Завести мотор. | Прочистить нос. Вдох ртом, выдох носом. | Надя, карандаш, песок, кран, книга, ландыш, карман. ( н) – губы слегка растянуты в улыбку, струя воздуха проходит через нос, голосовые связки вибрируют. Носорог сказал: «Ну что ж, нос велик, зато хорош!» |
Тема: чтение «Л». |
На счет 1 – губы растянуть в улыбку, на счет 2 - в хоботок. | «Качели» - язык поднять и высунуть на счет 1,2. «Завести мотор». Показать «заборчик» из плотных зубов. | Сдуть кусочек промокательной бумаги с кончика высунутого языка. | Услышишь (л) , подними правую руку, (р) – обе руки: лампа, рама, лото, коса, халат, баран, калач, озеро, пол. Игра « угадай по губам». Я весь белый, белый, белый. Я большой и очень смелый. Я по воздуху летаю, с облаков людей спускаю. Полижу, полижу, да назад положу (ложка). Черный конь прыгает в огонь. |
Тема: буква «Л». |
Широко раскрыть рот и закрыть. Повторить игру «птичка», наказать непослушный язык, открывать и закрывать рот. | Прикусывать и высунутый язык, на кончике языка, пощелкать языком, завести мотор. | Подуть на замерзшие руки. Главное внимание уделять хорошей смычке языка с верхними зубами, деснами, следить за губами, чтобы они не опускались. | Луна, пол, шапка, голубь, сапоги, класс, кубок, лошадь. « Л» - губы растянуты в улыбку, широкий кончик языка прижат к верхней десне, голосовые связки вибрируют. Елка, елка, елочка, колкая иголочка. |
Тема: буква «Ы». |
На счет 1-губы растянуты в «улыбку», на счет 2 «колобок». | На счет 1-язык вытянуть наружу, на счет 2-спрятать в глубь рта (язык лежит на дне ротовой полости). | Раздуть костер, показать плотный заборчик из зубов. | Тыква, муха, крыло, мышь, кресло, прыжок, круг, рыба, малыш. Артикуляция «ы»-губы в улыбке, зубы обнажены, кончик языка оттянут от нижних зубов, голосовые связки вибрируют (участвует голос). Мы услыхали от совы, что нету слов на букву «ы». |
Тема: буква «Н». |
«Улыбка» | Спрятать язык за «заборчик» | Вдох и выдох носом | Игра «Поймай меня» хлопните в ладоши, когда услышите звук «н» На, ма, до, ту, ну, ды, ны, мо, но «Н» - губы раскрыты, зубы сомкнуты, кончик языка упирается в верхние зубы, голосовые связки работают, воздушная струя выходит через нос |
Тема: повторение пройденного. |
Движение сомкнутых губ слева направо, справа налево. | Язык поднять и опустить, завести «мотор», наказать непослушный язык (покусать). | Сдунуть пылинки с ладошки. | Дети достают три буквы «ш», «л», «р». Учитель задает вопросы. В ответах на вопросы есть один из повторяемых звуков. Анализируя слово, дети поднимают букву, которая есть в данном слове. Что дает человеку корова? Что мылится? Чем отпирают замок? Что вплетают в косы? Из чего дети лепят? Где сажают овощи? Что наклеивают на конфеты? Какая самая хорошая отметка? Чем топят печи? |
Тема: закрепление |
Губы растянуты в улыбку, перевести на «хоботок». | Игра «качели». Поднять кончик языка и подвигать им вперед-назад. Пощелкать языком. | Пыль с ладошки. | Услышишь «с», подними правую руку, «ш»-обе руки. Сад, шум, крыша, нос, стена, машина, самолет, камыш, колос, ландыш. Кошка спит, а мышку видит. Шишки на столе, шишки на сосне. Правильно ли сказано? |
Тема: буква «И». |
Сжать плотно губы, растянуть в улыбку. Под счет 1-2. | Почистить кончиком языка внутреннюю поверхность нижних зубов. Завести «мотор». | Вдох носом, плавный выдох ртом. | Ил, лапа, нить, ком, тишь, линейка, сучок, лев, вид, кино. Артикуляция «и» -губы растянуты в улыбку, зубы сомкните неплотно, широкий кончик языка напряженно упирается в нижние зубы, присоединяется голос. |
Тема: закрепление пройденного. |
Уточнение правильной артикуляции всех гласных, особое внимание уделить четкой работе губ. ( а )- сильное округление губ. ( и) – улыбка. ( у)- сильное округление губ. ( о) – среднее окр. | Повторение упражнений. | Повторение упражнений. | Игра « Угадай-ка». Отгадывание загадок. |
Тема: буква «Х». |
Попеременное оттягивание углов то вправо, то влево. | « прятки». Открыть рот так, чтобы кончик языка был виден у нижних зубов, а затем спрятать язык далеко. Рта не открывать, кончик языка не поднимать. | Дети лепили снежную бабу, у них замерзли руки. Давайте погреем руки, подуем на них. | Хор, шар, крыша, чехол, мухомор, стул, муха, хомяк. ( х ) – рот приоткрыт, кончик языка опущен и слегка оттянут от нижних зубов. Хомяку сказал хорек: « хвост твой узок, мой широк!» |
Тема: буква «В». |
Игра « Построить заборчик из зубов». Губы растянуты в улыбку, верхними зубами закусить нижнюю губу. 5 раз. | Пощелкать языком. Завести мотор. | «Вот какие музыканты». Произнося гласные (а, о, у, ы ) дети должны проверять дрожание голосовых связок. | Вода, пенал, крупа, наволочка, шов, свет, ставни, газета, плов. ( в ) – верхняя губа приподнята, верхними губами закусить нижнюю губу, голос звучит. - Воробей взлетел повыше, видно все с высокой крыши. - все за одного, один за всех. - проворонила ворона вороненка. |
Тема: «К». |
На счет 1, 2 – попеременно менять хоботок на улыбку. | Игра « прятки»: на счет 1-2 – язык высунуть, на счет 3,4 –отодвинуть глубоко в рот (спрятать). Повторить 5 раз. | Сделать энергичное покашливание. 5 раз. | Кот, парта, дверь, сок, доска, ручка. ( к ) – рот приоткрыт, кончик языка опущен и оттянут вглубь рта. Мягкие лапки, а в лапках царапки. Ква- ква урчит квакушка, ку-ку кричит кукушка. Маленький котик катал красненький клубок. |
Тема: буква «П». |
Игра «Молчанка»: по команде учителя « Тихо!» дети плотно смыкают губы и подносят палец к губам. | Игра « качели», на счет 1 – поднять кончик языка к верхним зубам, на счет 2- быстро опустить к нижним. Повторить 5 раз. | Сдуть пыль с ладони. | Окно, пальто, шапка, лента, суп, ветка, пенал, припев. ( п ) – сомкнутые губы быстро разрываются струей воздуха. Путь прямой я на ракете проложу к другой планете. Я в деревне на дворе просыпаюсь на заре. Ку-ка-ре- ку я кричу, разбудить ребят хочу. |
Тема: повторение пройденного. |
Повторить любую из пройденных речевых зарядок наибольших затруднений в произношении (р),(л), (ш). | Для закрепления звуков по губам, а также слогов: а, м, у, р, ш, л, ы, с, в, о, п, к. | Повторение упражнений. | Повторить ранее изученные стишки, скороговорки, загадки. Устроить соревнование. |
Тема: буква «Т». |
Сменить улыбку на хоботок. | Почистить языком верхние зубы с внутренней стороны. | Быстро потушить свечку. | Танк, лампа, парта, леса, трамвай, мост, ветер, ручка. ( Т ) – кончик языка упирается верхние зубы при сочетании с а, о, у, ы; в нижние – с я, е, э, ю, и, губы разомкнуты. Темноты боится Петя, трусоват он, видно, дети. От топота копыт пыль по полю летит. |
Тема: буква «Д». |
Сменить улыбку на хоботок. | Почистить языком верхние зубы. | «Пулеметик» | Дым, вода, волна, радио, подушка, мел, одежда. ( Д )- звук произносится как (т), но звучит голос (контроль рукой). Водовоз вез воду из водопровода. Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил. |
Тема: повторение пройденного. |
Повторение упражнений. | На звук (т) –поднять правую руку, на звук (д) – обе руки. К девяти без десяти, к девяти без десяти надо в школу всем идти. |
Тема: букв «З». |
Вытянуть губы в улыбку, удержать в таком положении под счет 12345. | Язык высунуть, убрать за нижние зубы ( кончик сильно прижат к зубам).5 раз. | Сдуть кусочек бумажки с кончика языка. | Полк, коза, зяблик, польза, диван, заноза. ( З ) –звук произносится также, как звук (с), но с участием голоса. Зоя – зайкина хозяйка,спит в углу у Зои зайка. |
Тема: буква «Й». |
( й ) – губы растянуты в улыбку, напряженный язык прижат к нижним зубам, присоединяется голос. Звук произносится короткой, сильной струей выдыхаемого воздуха. | «Почистить нижние зубки», «Горка», «Киска сердится». | Вдох – носом, выдох – ртом. | Падай, падай, Падай снег! Радуй, радуй, Радуй всех! Холода не бойся, сам по пояс мойся. Чей ты, чей лесной ручей? – ничей! Кто в лесу зимой холодной ходит злой, голодный? |
Тема: закрепление. |
Повторение упражнений. | Я родился дождливый, под осинкой молодой, круглый, гладенький, красивый с ножкой тонкой и прямой. Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы две недели карамель намели ели. |
Тема: буква «Ж». |
Вытянуть губы слегка хоботком – нормальное положение( 5 раз). | - Сделать язык чашечкой (особенно тщательно). - сильно подуть на вытянутый кончик языка( завести мотор), - показать, как хороши плотные заборчики из зубов. Присоединить голос. | Остудить чай в чашке (5 раз). | Кто он? Жу- жу- жу-жу! Я на ветке сижу, Я на ветке сижу Букву Ж все твержу. Лежебокий рыжий кот отлежал себе живот. |
Тема: буква «Б». |
Игра « молчанка». По команде «тихо!» дети плотно смыкают губы и подносят палец к губам. | « Качели». Присоединить голос. | Сдуть с ладони «пушинку». | Белка очень весела, белый гриб она нашла. Все бобры к добры к своим бобрятам. Бе-е-е, барашек белый блеет, больше букв не разумеет. |
Повторение пройденного. |
Повторение упражнений. | Меня не родили, из снега слепили, Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза – угольки, губы – сучки. Холодная, большая. Кто я такая? |
Тема: буква «Э». |
Кто умеет смеяться без голоса? Учитель показывает, как он тихо смеется (только губами). А потом посмеяться всем вместе, но чтобы не слышно было голоса. Следить, чтобы дети без напряжения смеялись. | Поворачивать язык справа-слева, не высовывая его изо рта, держа за нижними зубами. | Раздуть костер. | Этаж, гриб, этот май, зима, электростанция, муха, кошка, энергия. «э»-губы в улыбке, широкий кончик языка упирается в нижние зубы, язык слегка напряжен, голос звучит. Кто как кричит? Кто знает, как коза кричит? Как овечка кричит? Эхо, эхо! Вот потеха-обезьянка-это эхо! Каждый раз передразнивает нас: э-э-э-э! |
Тема: буква «Е». |
Повторить игру «Кто умеет смеяться без голоса?» | Почистить языком внутреннюю поверхность зубов. | Понюхать цветок. | Еда, мох, мел, лес, сон, тело, Елена, кресло, пол. «е» -такая же, как «э», но более напряжен язык. Игра «чудесный конверт». Учитель достает из конверта картинки, дети должны правильно назвать изображенные на них предметы: ежи, ели, поезд, платье и тд. Еле-еле лена ела, есть от лени не хотела. Зимой и летом одним одним цветом. Мы едем, едем, едем в далекие края, хорошие соседи, счастливые друзья. |
Тема: буква «Г». |
Повторить речевую зарядку для звука «к». «Г»-такая же, как «к», но присоединяется голос. На это важное отличие надо обратить внимание. | Галка села на забор, грач завел с ней разговор. Закончи слово: летом часто хорошая (погода). Придумай нам за(гадку). У входа вытирай но(ги). Я маме помо(гу) и тд. Игра «Руси, волк и пастух»: Пастух: Гуси-гуси вы куда? Гуси: га-га-га мы из дома. Пастух: гуси-гуси вы куда? Гуси: на луга, на луга. Пастух: есть хотите? Гуси: да-да-да. Пастух: ну идите на луга. (появляется волк) гуси белые домой, серый волк под горой. |
Тема: закрепление. |
Повторение упражнений. | Зарядку можно заменить игрой «гуси». Следить, чтобы дети говорили громко, четко. Провести упражнение на дифференциацию (различение) «к»-«г». Если звук угадал, верно слово бы назвал. Галстук, голубка, галка, грелка, грядка, иголка, книга, загадка, гребенка. Из холодной резины, а греть нас умеет. Нальешь кипятку, тогда и согреет. Катя гонит гусей с огорода. На дереве птичка, куда кладет яички? |
Тема: буква «Ё». |
Губы сделать «бубликом». | Почистить языком внутреннюю поверхность нижних зубов. | Раздуть костер. | Елка, тетрадь, ежик, метелка, угол, стол, клен, лева, ружье. Губы слегка вытянуты вперед, напряженный язык прижимается ко дну ротовой полости, присоединяется голос. Елка, елка, елочка-колкая иголочка. Мохнатенькая, усатенькая. Ест и пьет, песенки поет. Я и мама, мы вдвоем управляемся с бельем. |
Тема: буква «Ч». |
Растянуть губы в улыбку, перевести в «хоботок». Губы округлены и слегка вытянуты вперед, широкий кончик языка ударяется в верхние зубы, воздушная струя вырывается толчком. Если у некоторых детей не получается звук «ч», надо при описании выше изложенных органов артикуляции говорить слитно, все убыстряя темп, пока не получится хороший звук «ч». | Игра «качели». На счет «1»-кончик языка поднять к верхним зубам, на счет «2»-опустить за нижние зубы. | Сделать отрывистый вдох (как вылетает пар из трубы паровоза). | Чайник, удочка, лента, мяч, обруч, парта, утюг, грач, крючок, ручка. Черепаха не скучая, час сидит за чашкой чая. Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Тише, Танечка не плачь, не утонет в речке мяч. Что это у галочки? Ниточка на палочке. Палочка в руке, а ниточка в руке? Пять мальчиков, пять чуланчиков. Разошлись мальчики в темные чуланчики, каждый мальчик в свой чуланчик. (перчатки) |
Тема: буква «Я». |
Повторить речевую зарядку для «а». Артикуляция-рот широко раскрыт, напряженный язык прижимается ко дну ротовой полости, голос звучит. | Надя, мухомор, лента, яблоко, одеяло, свинья, книга, змея, маяк. Ялик с якорем у Яши, якорь есть и на тельняшке. Взбунтовалась буква «я»! «я»-сказала буква «я», славная, заглавная! Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла я. Не хочу стоять в ряду! Быть желаю на виду. |
Тема: буква «Ю» |
Повторить речевую зарядку для «у». Губы вытянуты трубочкой, напряженный язык прижимается ко дну ротовой полости. | Юбка, молоко, меню, крыльцо, ключ, утюг, шов, юла, тюлень, клюв. Юлька, юленька, юла! Юлька юркая была. Усидеть на месте Юлька ни минуты не могла. Юрий будет дельным юнгой корабельным. Юрий любит море и морской простор. |
Тема: буква «Ц». |
Губы растянуты в улыбку, удержать в таком положении на счет 1-5. Губы растянуты в улыбку. | А) язык высунуть, убрать за нижние зубы (кончик сильно прижат к зубам). Б) по Зубы видны, широкий кончик языка упирается в нижние зубы. Зубы сомкнуты. казать заборчик из зубов | Сдуть кусочек бумажки с кончика языка. Воздушная струя выходит через середину языка толчками. Если у некоторых детей звук не получается, надо при описании органов артикуляции говорить слитно, все убыстряя темп. | Цапля, крыло, малыш, палец, цифра, пенал, колодец, молочница, пепельница. Курица волнуется, не пугайте курицу, цапля, стоя на крыльце, объясняет букву «ц». подойди цыпленок цып, повтори-ка: цып, цып, цып. Если выучишь урок подарю тебе цветок. |
Повторение пройденного. |
Повторить предыдущую зарядку. Уточнить еще раз артикуляцию «ц». | Провести игру «кому что». на наборном полотне выставляются различные картинки со звуком «ц» (пуговица, сахарница, ножницы, чернильница, яйцо, блюдце и т.д. вызванные дети должны угадать: кому какой предмет нужен: портнихе-ножницы и т.д.) вызванные дети показывают предмет. Необходимо следить за четкостью произношения «ц» Полон хлевец белых овец (рот с зубами). Вот хлевец для пятерых овец (рукавица). |
Тема: буква «Щ». |
Вытянуть губы хоботком, удержать в таком положении на счет 1-5. Произносится, как протяжный мягкий шипящий, но язык больше поднят вверх, губы хоботком, зубы сомкнуты. | А) сделать язык «чашечкой», поднять кончик языка вверх. Б) показать плотный, хороший заборчик зубов. | Остудить горячий чай. | Щетка, палка, щепка, вещь, лодка, клещи, щука, щеки, ветка, плащ. Овощи тащи-будут щи. Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище. Кто это? Котище. Щеки красные у Саши, щей он много ел и каши. |
Тема: буква «Ф». |
Повторить зарядку для «в». Заменить упражнение на развитие фонематического слуха. Нижняя губа прижата к краям верхних зубов, верхняя губа слегка приподнята, верхние зубы видны, нижние закрыты губой, голос не звучит. | Форма новая у Феди и фуражка в самый раз. |
Тема: буква «Ь». |
Смягчение в речи достигается большим напряжением языка, подъемом его средней части вверх. Более твердое произношение получается расслаблением языка. | Особое значение имеет упражнение на развитие фонематического слуха. Подбирать слова с твердым и мягким произношением. Провести игры: «на картинку посмотри, ее верно назови», «кому что». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
речевая зарядка
речевая зарядка по английскому языку...
Речевая зарядка на уроке английского языка
Речевая зарядка необходима для введения учащихся в атмосферу иноязычного общения...
речевая зарядка на уроках английского языка
Эти рифмовки помогут еще раз потренировать произношение и интонацию английского языка. Вспомнить буквы и звуки....
речевая зарядка-неотъемлемая часть урока
методический материал по теме "Использование фонетической зарядке на уроках английского языка"...
Речевая зарядка на уроках чтения.
Важнейшей стороной техники чтения является правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава. Нарушение правиль...
Речевая разминка и речевая зарядка как залог успешного урока иностранного языка
Презентация на тему "Речевая разминка и речевая зарядка как залог успешного урока иностранного языка"...
Речевая зарядка на уроках английского языка, как этап урока и эффективный способ подготовки к спонтанной речи обучающихся Значение речевой зарядки и ее место в уроке
Любое действие начинается со своеобразной подготовки – «разогрева», который дает старт дальнейшей деятельности. Это касается занятий спортом, где есть разминка, это же происходит на ...