Урок техники речи в 1 классе.
методическая разработка по теме
Использование верботонального метода обучения глухих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dlya_sayta.odt | 12.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок техники речи
в первом классе по теме:
«Дифференциация согласных [Т] и [Д]»
(применение верботонального метода обучения)
Учитель: Блатнер Е. В.
2012
Тема. Дифференциация согласных звуков Т и Д.
Цель. Закрепление навыка дифференцированного произношения
согласных звуков Т - Д в слогах, словах, фразах.
Оборудование: ЗУА, карточки, картинки.
Ход урока
I. Opг. Момент
- Наденьте наушники
- Что ты сделал?
- ПА-ПА-ПА. Как вы слышите?
- Какой сейчас урок?
- Какой по счету урок?
- Никита, спроси у Саши.......
Сегодня мы будем дышать
говорить
читать
играть
II. Дыхательно-голосовые упражнения.
а) на дыхание (карточка №1)
Упражнение: Стоя около стула, ноги на ширине плеч. Руки вверх, правую ногу назад на носок вдох ( 1-2с.). Пауза. В исходное положение - выдох (1-2с.). Пауза (4-5с.) - 4 -5 раз.
- Что мы делали? (Мы правильно дышали)
б) звуковая дорожка
- Будем хорошо говорить
а_о_у_и_
- Будем говорить на одном выдохе:
татотути
дадодуди
- Что мы делали? (мы хорошо говорили, говорили на одном
выдохе)
III. Работа над темпом и ритмом
- Будем говорить громко-тихо
ТАдатада
ДАтаДАта
ТАдаДАта
(Я, все вместе,1-2чел.)
- А теперь послушайте и повторите, какую я строчку произнесу.
- Что мы делали? (говорили громко-тихо)
IV. Дифференциация звуков Т и Д
а) в слогах
- Будем правильно говорить звуки Т и Д
ТА ДА
ТО ДО
ТУ ДУ
ТЕ ДЕ
ТИ ДИ
(Произносит учитель, все вместе, 1-2 человека по указке учителя:
сверху- вниз, слева - направо, в разброс)
- Что мы делали? (правильно говорили звуки Т и Д в слогах)
б) в словах
Игра «Угадай слово»
- Будем играть, но сначала прочитаем слова.
Дом
Тетрадь
Девочка
Нитки
Ветер
- А теперь нужно внимательно послушать, повторить, что я
сказала и подобрать соответствующую картинку.
в) в фразах
Игра «Угадай фразу» (так же как и слова)
- А теперь послушайте предложения, повторите и подберите картинку.
Время года осень
На улице холодно
Дует ветер
- Что мы делали? (мы играли)
V. Итог урока.
-Что мы сегодня делали? (Мы дышали, говорили, читали, играли).
- Ваня, спроси у Кости, что мы сегодня делали на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Описание как тип речи" Материалы к уроку развития речи. 5 класс.
По вопросам и заданиям, содержащимся в данной публикации, можно организовать работу школьников при изучении темы "Типы речи. Описание". Листы с текстами и заданиями удобно использовать как раздаточный...
Календарно-тематическое планирование уроков развития речи 2 класс специальной (коррекционной) школы - интерната 8 вида класс специальной (коррекционной) школы 8 видао
Этот материал поможет учителю быстро подготовиться к уроку....
Урок развития речи. 6 класс. Тема урока:"Описание природы. Зима"
Методическая разработка урока по развитию речи в 6 классена конкурс«Современный урок как средство эффективного и качественного образования»«Описание природы. Зима»....
Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс
Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....
Типы речи урок развития речи 5 класс
Урок развития речи 5 класс...
Русский язык. Конспект урока. Части речи. 5 класс.Учебник. Русский язык. 5 класс. Учеб для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. [Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Конспект урока. Предмет "Русский язык". 5 класс. Тема: "Повторение. Части речи". Учебник. Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [ Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Гл...
Урок развития речи. 7 класс. Публицистический стиль речи.
Конспект урока, на котором дается понятие о публицистическом стиле: его особенностях, жанрах, сферах употребления....