Групповое логопедическое занятие
план-конспект урока по теме
Конспект группового логопедического занятия, целью которого является знакомство с буквой Щ, звуком [Щ'].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gruppovogo_zanyatiya.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповое занятие
«Звук и буква Щщ»
Цели:
Коррекционные:
Уточнить артикуляцию звука [щ], ориентиры для письма.
Развитие дыхания и просодии, фонематического слуха и восприятия, звуко-слогового анализа слов.
Закрепление правописания правила ЩА-ЩУ, развитие функции словоизменения.
Развитие мелкой моторики.
Развитие связной речи.
Развитие психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления.
Воспитательные:
Воспитание навыка внимательного и уважительного слушания своих товарищей.
Формирование навыка самоконтроля.
I. Организационный момент. Психологический настрой. Мотивация.
II. Сообщение темы занятия.
Отгадайте загадку.
– Уплетая калачи,
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец.
Кто же этот молодец? (Емеля) (вывешивается картинка)
–Знаком ли вам этот сказочный герой?
– Из какой он сказки?
– Вспомните, кого выловил Емеля в проруби?
– Почему Емеля отпустил щуку обратно в воду? Какие волшебные слова сказала Щука Емеле?
– Попросим и мы щуку исполнить наше желание. По щучьему велению, по нашему хотению! Пусть познакомит она нас с новым звуком и буквой. Вы уже догадались, с каким? Если нет, то произнесите слово щука, выделяя каждый звук. [Щ]-[У]-[К]-[А].
– С какого звука начинается слова щука? (Со звука [щ]).
– Тема нашего занятия «Звук [щ]. Буква Щщ».
III. Артикуляционная и акустическая характеристика звука[щ].
1. Характеристика звука
Посмотрите на картинку. (Показ картинки-символа «Щётка»).
Щётка чистим вещи: Щ-Щ-Щ.
– Итак, звук [щ] – губы… (рупором), кончик языка… (прижат к нижним зубам), выдыхаемый воздух… (тёплый). Смотрим правильность выполнения движений в зеркало.
– Давайте дадим характеристику звука Щ.
– Выложите букву Щ из палочек.
– На что похожа буква Щ?
2. Развитие фонематического восприятия
– Сейчас щука проверит, как вы внимательно умеете слушать. Я буду произносить слова, а вы хлопните тогда, когда услышите в слове звук Щ:
щи, чулок, щенок, цирк, плащ ,ищу, шапка, часы, лещ. (Выделяем позицию звука в слове, рот закрыт экраном)
IV. Связь с буквой.
– По щучьему велению, по моему хотению, покажи нам щука, как правильно пишется печатная буква Щ.
V. Чтение слоговой таблицы.
– Найдите на листе задание 2. Давайте прочитаем слоги с буквой Щ. По щучьему велению, по моему хотению прочитайте все слоги правильно, без ошибок! (Читаем по цепочке.)
– Хором прочитаем все слоги!
VI. Физминутка.
– Давайте отдохнём, и снова поможет нам в этом щука.
VII . Звуко-буквенный анализ слов.
– По щучьему велению, по нашему хотению!
– Делаем схему слова лещи, внимание на экран.
– Делаем схему слова овощи, внимание на экран.
VIII. Развитие просодии.
(На доску прикрепить . ? !) А теперь скороговорка про щуку.
– Внимательно послушайте скороговорку :«Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу».
– Что я сказала? Что поставим в конце предложения?
– А теперь давайте произнесём эту скороговорку с вопросительной интонацией: Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу?
– Какой знак мы поставим в конце этого предложения? Вопросительный знак, так как предложение содержит вопрос.
– А теперь давайте произнесём эту скороговорку с чувством радости: Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу!
– Какой знак мы поставим в конце этого предложения? Восклицательный знак, так как в предложении передается чувство радости.
IX. Развитие связанной речи.
– Ребята, нам щука приготовила сюрприз, по щучьему велению, по моему хотению покажи нам щука мультфильм про щенка (просмотр м/ф).
– А теперь давайте по картинкам перескажем содержание мультфильма.
X. Физминутка – направленная на расширение словарного запаса,
с помощью суффикса -ищ.
– Давайте отдохнём, повторяйте слова и движения за мной.
XI. Работа в тетради + орфограмма ща, щу.
– По щучьему велению, по моему хотенью, возьмите лист, сядьте ровно и внимательно посмотрите и послушайте, как правильно написать заглавную письменную букву Щ.
(Правила посадки.) (На доске наклонные линии, объяснение.)
Молодцы! А сейчас Щука приготовила для вас игру: я вам буду показывать картинки, а вы должны будете записать первую букву каждого слова. (получаются слова: роща, тащу). Какое слово у вас получилось? Что в нем особенного? (Ща пиши с гласной А! Щу пиши с гласной У!)
Таблички на доске: «Ща пиши с а! Щу пиши с у!»
XII. Домашнее задание.
– Дома вам надо отработать чтение слогов, повторить новые правила. Щука приготовила вам сюрприз за хорошую работу – это лист-раскраска: раскрасьте букву Щ.
XIII. Рефлексия.
– Кто к нам приходил в гости на занятие?
С каким звуком мы сегодня работали? Какой буквой на письме обозначаем звук [щ]?
– Красную рыбку в ведро положит тот ученик, который усвоил произношение звука [щ], запомнил написание буквы Щ, на письме не будет путать написание буквы Щ с другими, а желтую рыбку положит тот ученик, которому еще надо поработать со звуком [щ] и с буквой Щ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы - конспекты групповых логопедических занятий в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида
В данных планах старалась отразить коррекционные цели занятий, включая специальные коррекционно - развивающие упражнения по развитию высших психических функций. Использовала доступные для учащихся с и...
Групповое логопедическое занятие по теме: "Родственные слова. Употребление родственных слов в речи"
Методическая разработка группового логопедического занятия с учащимися 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Групповые логопедические занятия в структуре комплексной нейрореабилитации больных с афазией
Основной целью восстановительного обучения больных с афазией является восстановление коммуникативной функции речи, социальная реадаптация пациента. Нарушение коммуникативных возможностей при афа...
Групповое логопедическое занятие "Зима. Приметы зимы".
Занятие, направленное на закрепление знаний о приметах зимы с использованием пиктограмм и мнемотехники для детей с тяжёлой умственной отсталостью....
Групповое логопедическое занятие с 1 классом "Звук и буква А. Игрушки".
Цель: Закрепление графического образа буквы А.Задачи: Коррекционно-образовательные:развитие звукового анализа слов;расширять и активизировать активный словарь по теме «Игрушки»;закрепление н...
Конспект группового логопедического занятия по теме "Дифференциация Т-Д"
Материал содержит конспект группового логопидического занятия с учащимися первых классов по теме "Дифференциация Т-Д" и презентацию к данному занятию...
Конспект открытого группового логопедического занятия в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Конспект занятия в 6 классе "Практическое употребление в речи имён прилагательных"Лексическая тема "Природа зимой"...