РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ В 7А КЛАССЕ
календарно-тематическое планирование (7 класс) по теме
«Согласовано» Руководитель МО __________/______________ подпись расшифровка Протокол № _______ от «___»____________2012 г.
| «Согласовано» Заместитель директора по УР _________ Д.Р.Фахрутдинова
«___»____________2012 г. | «Утверждаю» Директор школы __________ М.М.Валеев
«___»____________2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
«МАМАДЫШСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА»
АГЛИУЛЛИНОЙ АЛИНЫ ЗАКИЕВНЫ,
УЧИТЕЛЯ II КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
ПО МАТЕМАТИКЕ В 7А КЛАССЕ
Рассмотрено на заседании
педагогического совета.
Протокол №________от
«____» ________ 2012 г.
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Математика – один из основных учебных предметов, готовит учащихся с ОВЗ к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Цели и задачи изучения учебного предмета
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
- воспитание интереса к математике.
Содержание материала обеспечивает усвоение знаний по предмету, учит использовать математические знания в повседневной жизни.
В процессе освоения программного материала по математике предусматривается реализация следующих задач:
- дать учащимся такие доступные, количественные пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения для повышения общего уровня развития коррекции недостатков познавательной деятельности;
-воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, развивать точность и глазомер.
Изучение предмета носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально – трудовой подготовкой.
краткая характеристика сформированных знаний, общеучебных умений, навыков и способов деятельности ,учащихся по учебному предмету на начало учебного года.
На начало учебного года по математике в соответствии с требованиями программного материала по предмету учащиеся владеют следующими знаниями, обще учебными умениями и навыками:
- Умеют складывать и высчитывать в пределах 20 без перехода через разряд.
- Единица массы: килограмм. Обозначение: кг.
- Емкость. Единица емкости: литр. Обозначение: л.
- Виды углов. Определение вида угла с помощью чертежного треугольника.
- Единицы длины: метр, дециметр. Соотношение между единицами: 1м=10дм., 1дм=10см.
- Время. Единицы времени: месяц, год. Название месяцев по порядку. Соотношение 1год=12 месяцев.
- Окружность и круг. Построение окружности с помощью циркуля.
- Прямоугольник, квадрат. Вершины, стороны, углы квадрата и прямоугольника.
- предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся.
К концу усвоения программного материала по математике за 7 класс учащиеся должны овладеть следующими знаниями, общеучебными умениями и навыками:
Знать:
- многоугольник; вершины, стороны, углы многоугольника; измерение сторон ( в сантиметрах)
- сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд; (на калькуляторе)
-устная и письменная нумерация в пределах 100;
- сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи). Работа со счетами.
- счет прямой и обратный десятками в пределах 100.
- решение примеров на сложение и вычитание круглых десятков, сложение круглого десятка с однозначным числом, сложение двузначного числа с однозначным без перехода через разряд, вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.
- умножение. Знак умножения: х; Табличное умножение (по таблице умножения)
- единица стоимости: рубль; Обозначение: р.
- соотношения между единицами стоимости: 1р.=100 к. Монета: 50 к., 1 р.
- бумажные деньги до 100 р.
- единица времени: сутки, минута. 1ч=60 мин;
- соотношение между ед. времени: 1 суток =24 ч., 1 мес.=30 суток.
- простые арифметические текстовые задачи на табличное умножение.
- сведения о примерной учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа (или сведения об авторской программе) с указанием наименования, автора и года издания.
Рабочая программа по предмету составлена на основании Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. от 05.03.2004года №1089,Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2008 год., сборник программ и методических рекомендаций по обучению детей с глубокой умственной отсталостью. г. Казань. 2004 год.
Число часов по предмету определено Учебным планом Мамадышской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида на 2012-2013 учебный год, составленного на основании Базисного учебного плана специальных (коррекционных) учреждений VIII вида (1 вариант), утвержденного приказом МО РФ № 29/2065 п. от 10.04.02 г. и составляет 4 часа в неделю. Программа учитывает особенности развития и познавательной деятельности глубоко умственно отсталых детей. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание. Материал помогает учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Содержание обучения способствует развитию математическойречи,логического и алгоритмического мышления, воображения, а также имеет практическую направленность, полностью сохранен принцип коррекционной направленности обучения; конкретизированы путии средства исправления недостатков развития ивоспитания умственно отсталых детей в процессе овладенияпредметом, в связи с фрагментарностью усвоения школьниками с ОВЗ учебного материала предусмотрена системамежпредметных связей; особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихсяспецифических нарушений и всей личности в целом.
Процесс обучения глубоко-умственно отсталых детей может быть успешным только при условии посильности учебной работы. Речь идет о принципе доступности обучения. Принцип доступности означает, что обучение должно вестись на таком уровне трудности, который находился бы в «зоне ближайшего развития» познавательных возможностей детей. Несомненно, по отношению к глубоко отсталым детям применение данного принципа очень сложное дело, так как возможности развития у них крайне ограничены. Обучение должно строиться таким образом, чтобы дети, преодолевая определенные трудности, справлялись с работой, требующей от них пусть небольшого, но постоянного увеличения степени самостоятельности.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ
КЛАССЫ: 7 А
УЧИТЕЛЬ: Аглиуллина Алина Закиевна
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:
класс | всего часов | часов в неделю |
7 |
| 4 |
ПЛАНОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ УРОКОВ______.
Планирование составлено на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2008 год., сборник программ и методических рекомендаций по обучению детей с глубокой умственной отсталостью. г. Казань. 2004 год и адаптировано с учетом особенностей развития учащихся 7 класса
Учебник: 1. В.В. Эк «Математика», учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2002 год.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Календар. сроки | Средства обучения | Общеучебные умения | Коррекционная работа | Словарная работа | Геометрический материал | Контроль ЗУН |
| 1 четверть 37 |
| |||||||
1 | Нумерация в пределе 20. Число и цифра. | 1 | 1.09 | Касса цифр, счетный материал, раздаточный материал
| Знать название чисел | Коррекция памяти | Единицы Десятки | Прямая Кривая Луч | Проверка названия чисел |
2 | Однозначные и двузначные числа. | 1 | 3.09 | Числовой ряд, касса цифр, счетный материал
| Знать прямой и обратный счет | Коррекция внимания | Однозначные Двузначные | Построение прямой | Проверка умений выполнять действия |
3-4 | Числовой ряд 1-20. | 2 | 4.09 7.09 | Числовой ряд, предметы для счета, карточки
| Повторить числовой ряд | Коррекция памяти | Предыдущие Последующие | Построение прямой | Проверка знаний числового ряда |
5 | Числа четные и нечетные. | 1 | 8.09 | Числовой ряд, касса цифр, раздаточный материал | Уметь различать четные и нечетные числа | Коррекция мышления | Четные Нечетные | Построение отрезков | Проверка знаний чётных и нечётных чисел |
6 | Сложение десятка с единицами. | 1 | 10.09 | Таблица «Состав двузначного числа», геометричес кий материал, числовой ряд, карточки | Повторить приемы сложения | Коррекция внимания | Слагаемые Сумма Компоненты сложения | Построение и измерение отрезков заданной длины с помощью линейки | Проверка умений выполнять действия |
7-8 | Вычитание из двузначного числа его десятка. | 2 | 11.09 14.09 | Таблица «Состав двузначного числа», геометричес кий материал, числовой ряд, карточки | Повторить приёмы вычитания | Коррекция мышления | Уменьшаемое Вычитаемое Компоненты вычитания | Построение и измерение отрезков заданной длины с помощью линейки | Проверка умений выполнять действия |
9-10 | Вычитание из двузначного числа его единиц. | 2 | 15.09 17.09 | Таблица «Состав двузначного числа», геометричес кий материал, числовой ряд, карточки | Повторить приёмы вычитания | Коррекция внимания | Компоненты вычитания | Построение луча | Проверка умений выполнять действия |
11 | Контрольная работа по теме: «Действия с числами». | 1 | 18.09 | Текст работы, карточки | Проверка знаний, умений, навыков | Коррекция памяти |
|
| Контроль- ная работа |
12 | Название компонентов при сложении. | 1 | 21.09 | Таблица «Название компонентов при сложении», счетный материал, абак | Повторить компоненты при сложении | Коррекция мышления | Компоненты сложения | Построение прямой | Проверка умений выполнять действия |
13 | Название компонентов при вычитании. | 1 | 22.09 | Таблица «Название компонентов при вычитании», счётный материал, абак | Повторить компоненты при вычитании | Коррекция внимания | Компоненты вычитания | Построение кривой | Проверка умений выполнять действия |
14-15 | Сложение в пределе 20 без перехода через разряд. | 2 | 24.09 25.09 | Абак, сигнальные карточки, учебник карточки
| Закрепить навыки сложения в пределе 20 | Коррекция памяти | Луч | Построение луча | Проверка умений выполнять действия |
16-17 | Вычитание в пределе 20 без перехода через разряд. | 2 | 28.09 29.09 | Абак, сигнальные карточки, учебник карточки
| Закрепить навыки вычитания в пределе 20 | Коррекция внимания | Кривая | Построение кривой | Проверка умений выполнять действия |
18 | Сложение в пределах 20. Название компонентов действий. | 1 | 1.10
| Числовой ряд, таблица с названием компонентов, счетный материал карточки раздаточный материал абак, учебник | Закрепить навыки сложения | Коррекция мышления | Нахождение поверхностей, ограниченных прямыми линиями | Кривая линия | Проверка умений выполнять действия |
19-20 | Вычитание в пределах 20. Название компонентов действий. | 2 | 2.10 5.10
| Числовой ряд, таблица с названием компонентов, счетный материал карточки раздаточный материал абак, учебник | Закрепить навыки вычитания | Коррекция мышления | Нахождение поверхностей, ограниченных прямыми линиями | Прямая линия | Проверка умений выполнять действия |
21 | Нахождение суммы. | 1 | 6.10 | Таблица «Компонен-ты действий», карточки раздаточный материал учебник | Формировать умение самостоятельно находить компоненты действий | Коррекция внимания | Отрезок, сумма | Измерение и построение отрезков с точностью до 1 см | Проверка умений находить сумму |
22 | Нахождение остатка. | 1 | 8.10 | Таблица «Компонен-ты действий», карточки раздаточный материал учебник | Формировать умение самостоятельно находить компоненты действий | Коррекция внимания | Остаток | Измерение и построение отрезков с точностью до 1 см | Проверка умений находить остаток |
23-24 | Десятичный состав чисел в пределе 20. | 2 | 9.10 12.10 | Абак, таблица единичного состава, карточки | Повторить десятичный состав чисел второго десятка | Коррекция памяти | Пятиугольник | Построение пятиугольника | Проверка умения различать числа |
25-26 | Вычитание из двузначного числа его единиц. | 2 | 13.10 15.10 | Счетный и раздаточныйматериал, учебник, числовой ряд, карточки | Закрепить знания, умения, навыки при выполнении вычитания | Коррекция мышления | Квадрат | Построение квадрата | Самостоя- тельная работа |
27-28 | Задачи в два действия с переходом через разряд. | 2 | 16.10 19.10 | Опорные схемы к задачам, учебник, демонстра- ционный и раздаточныйматериал, карточки | Совершенство-вать умение решать задачи в 2 действия | Коррекция внимания | Геометричес-кие фигуры | Прямоуголь-ник, квадрат (свойства углов) | Проверка умения решать задачи в 2 действия |
29-30 | Вычитание числа 9 из двузначного числа в пределе 20. | 2 | 20.10 22.10 | Таблица «Состав чисел», раздаточныйматериал, числовой ряд, геометричес-кий материал
| Формировать навык вычитания чисел на основе знания состава числа | Коррекция внимания | Стороны квадрата | Квадрат (измерение длин сторон, свойства квадрата) | Проверка умения выполнять действия |
31-32 | Вычитание числа 8, 7 из двузначного числа в пределе 20. | 2 | 23.10 26.10 | Таблица «Состав чисел», геометричес-кий материал, числовой ряд, карточки
| Формировать навык вычитания чисел на основе знания состава числа | Коррекция памяти | Квадрат | Построение квадрата по данной длине | Проверка умения выполнять действия |
33-35 | Вычитание чисел 6,5,4,3 из двузначного числа в пределе 20. | 3 | 27.10 29.10 30.10 | Таблица «Состав чисел», геометричес-кий материал, числовой ряд, карточки | Формировать навык самостоятель- ного вычитания чисел | Коррекция памяти | Отрезок | Построение отрезка заданной длины | Проверка умения выполнять действия |
36 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределе 20 с переходом через десяток». | 1 | 2.11 | Текст работы, карточки | Проверка знаний, умений, навыков | Коррекция памяти |
|
| Контроль-ная работа
|
37 | Работа над ошибками. | 1 | 3.11 | Карточки, учебник | Исправить и запомнить ошибки | Коррекция внимания | Построение луча | Самостоятельная работа |
|
| 2 четверть | 28 |
|
|
|
|
|
|
|
1-2 | Образование чисел 1-100. | 2 | 12.11 13.11 | Числовой ряд 1-100, счеты, раздаточный материал карточки, учебник сигнальные блокноты | Упражнять в чтении чисел 1-100 | Коррекция речи | Четырёхуголь-ник | Построение четырех-угольника | Математи-ческий диктант |
3-4 | Запись чисел 1-100. Место единиц и десятков в числе (разряды чисел). | 2 | 16.11 17.11 | Числовой ряд 1-100, таблица разрядов, карточки, учебник, сигнальные блокноты абак | Упражнять в записи двузначных чисел 1-100, определение количества десятков и единиц | Коррекция мышления | Десятки Единицы Разряды чисел | Построение пятиугольника | Математи-ческий диктант |
5-6 | Числовой ряд 1-100. | 2 | 19.11 20.11 | Числовой ряд 1-100, карточки, учебник, сигнальные блокноты абак | Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке | Коррекция памяти | Числовой ряд | Построение шестиуголь-ника | Проверка знаний числового ряда |
7-8 | Сравнение чисел 1 – 100. | 2 | 23.11 24.11 | Числовой ряд 1-100, карточки, учебник, сигнальные блокноты абак | Формировать умение сравнивать числа | Коррекция внимания | Сравнение чисел | Построение пересекаю-щихся прямых | Работа по индивиду-альным карточкам |
9-10 | Вычитание круглых десятков. | 2 | 26.11 27.11 | Числовой ряд 1-100, счеты, абак карточки, сигнальные блокноты | Формировать умение вычитать круглые десятки | Коррекция мышления | Прямые непересекаю-щиеся | Построение непересека-ющихся прямых | Проверка умений выполнять действия |
11-12 | Меры длины: 1м. Соотношение: 1 м = 10дм. | 2 | 30.11 1.12 | Метровая, сантиметро- вая линейки, карточки, учебник | Формировать умение выражать меры длины в более крупных единицах
| Коррекция восприятия пространства | Метр Дециметр | Построение отрезков заданной длины с точностью до 1 см | Проверка умений выражать меры длины |
13-14 | Меры длины: 1м. Соотношение: 1м = 100 см. | 2 | 3.12 4.12 | Метровая, сантиметро- вая линейки, карточки, учебник | Формировать умение выражать меры длины в более мелких единицах
| Коррекция восприятия пространства | Метр Сантиметр | Построение отрезков заданной длины с точностью до 1 см | Проверка умений выражать меры длины |
15-16 | Меры стоимости: 1 рубль. Монеты: 1 рубль, 50 копеек. 1р.= 100к. Бумажные рубли. | 2 | 7.12 8.12
| Монеты, счетный и дидактичес- кий материал, карточки учебник
| Формировать умение выполнять действия с именованными числами | Коррекция мышления | Рубль Копейка Монета | Построение пересекаю-щихся окружностей | Проверка умений выполнять действия с именован-ными числами |
17-18 | Меры длины: сантиметр.
| 2 | 10.12 11.12 | Таблица «Меры длины» демонстрационный и раздаточный материал, учебник | Закрепить знания о единицах длины и их соотношении | Коррекция мышления | Построение и измерение отрезков | Практическая работа | Работа по индивиду-альным карточкам |
19-20 | Геометрические фигуры: многоугольник. | 2 | 14.12 15.12 | Набор геометрических фигур индивидуальный и демонстрационный | Повторить геометрические фигуры, их основные отличия | Коррекция мелкой моторики | Построение и измерение отрезков с помощью циркуля | Практическая работа | Работа по индивиду-альным карточкам |
21-22 | Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел (60+4, 64-60, 64-4). | 2 | 17.12 18.12 | Счетный материал, сигнальные блокноты, числовой ряд 1-100, карточки, опорные схемы к задачам, учебник | Познакомить с приемами сложения и вычитания | Коррекция внимания | Однозначные числа | Построение окружностей произволь-ных размеров | Проверка умений выполнять действия |
23-24 | Задачи на сложение круглых десятков. | 2 | 21.12 22.12 | Таблица круглых десятков, числовой ряд 1-100, индивидуальные карточки | Закрепить навыки сложения круглых десятков; проверить умение решать примеры со скобками | Коррекция внимания, памяти | Круглые десятки | Построение окружностей r = 2 см | Проверка умений выполнять действия.
|
25 | Задачи на вычитание круглых десятков. | 1 | 24.12 | Таблица круглых десятков, числовой ряд 1-100, индивидуальные карточки | Закрепить навыки вычитания круглых десятков; проверить умение решать примеры со скобками | Коррекция внимания, памяти | Радиус | Построение окружностей r = 3 см | Проверка умений выполнять действия.
|
26 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | 25.12 | Сигнальные блокноты, карточки, опорные схемы к задачам, учебник | Закрепить умение решать задачи данного типа | Коррекция мышления | Увеличить | Построение окружностей произволь-ных размеров | Проверка умений решать задачи |
27 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 28.12 | Сигнальные блокноты, карточки, опорные схемы к задачам, учебник | Закрепить умение решать задачи данного типа | Коррекция мышления | Уменьшить | Построение пересекаю-щихся окружностей | Проверка умений решать задачи |
28 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание круглых десятков». | 1 | 29.12 | Текст работы, карточки | Проверка знаний, умений, навыков | Коррекция памяти |
|
| Контроль-ная работа. |
| 3 четверть | 38 |
|
|
|
|
|
|
|
1 | Умножение. Знак умножения. | 1 |
| Счетный материал, раздаточныйматериал, | Дать понятие об умножении | Коррекция мышления | Умножение | Измерение и построение отрезков заданной длины | Работа по индивиду-альным карточкам |
2 | Компоненты умножения. | 1 |
| Счетный материал, таблица названий компонентов умножения, раздаточныйматериал, | Познакомить с компонентами умножения | Коррекция памяти | Множитель Множимое Произведение | Построение отрезков заданной длины | Проверка знаний компонен-тов умно-жения |
3-4 | Табличное умножение по 2. | 2 |
| Таблица умножения 2, раздаточныйматериал, карточки, учебник | Познакомить с таблицей умножения по 2 | Коррекция памяти | Отрезок | Построение отрезков заданной длины | Работа по индивиду-альным карточкам |
5-6 | Задачи и примеры в 2 действия (умножение, сложение в пределе 20). | 2 |
| Опорные схемы к задачам, учебник, карточки, раздаточныйматериал | Познакомить с порядком действия в сложных примерах; совершенство-вать умение решать задачи | Коррекция мышления, памяти | Круг | Построение круга | Проверка знаний табличного умножения по 2 |
7-8 | Задачи и примеры в 2 действия (умножение, вычитание в пределе 20). | 2 |
| Опорные схемы к задачам, учебник, карточки, раздаточныйматериал | Познакомить с порядком действия в сложных примерах; совершенство-вать умение решать задачи | Коррекция мышления, памяти | Циркуль | Построение окружности | Проверка знаний табличного умножения по 2 |
9 | Нахождение произведения.
| 1 |
| Таблица «Компонен-ты умножения», раздаточныйматериал | Упражнять в решении примеров на умножение | Коррекция внимания | Окружность Круг | Построение окружности, круга по шаблону | Проверка знаний находить произведе-ние чисел |
10-11 | Таблица умножения по 3. | 2 |
| Таблица умножения по 3, раздаточныйматериал, циркуль | Познакомить с табличным умножением | Коррекция памяти | Окружность, Радиус | Построение окружности | Проверка знаний табличного умножения |
12 | Контрольная работа по теме: «Умножения по 3». | 1 |
| Текст работы, карточки | Проверить знания, умения, навыки учащихся | Коррекция памяти |
|
| Контроль-ная работа |
13-14 | Таблица умножения по 4. | 2 |
| Таблица умножения раздаточныйматериал, карточки | Познакомить с таблицей и заучить ее | Коррекция памяти, внимания | Множитель Произведение | Построение произволь-ной окружности | Проверка знаний, умений табличного умножения |
15-16 | Простые арифметически текстовые задачи на табличное умножение . | 2 |
| Опорные схемы к задачам, альбом «Составь задачу», учебник, карточки | Формировать навык составления и решения составных арифметических задач | Коррекция внимания, мышления | Прямоуголь- ник | Построение прямоуголь-ника заданных размеров | Проверка умения решать задачи |
17-18 | Таблица умножения по 5. | 2 |
| Таблицы умножения и деления по 5, раздаточныйматериал, карточки | Познакомить с таблицей деления и заучить ее; применять знания при решении примеров и задач | Коррекция мышления, внимания | Диаметр | Сравнение окружностей | Контроль знаний табличного умножения |
19 | Контрольная работа по теме: «Умножения по 4 и по 5». | 1 |
| Текст работы, карточки | Проверить знания, умения, навыки учащихся | Коррекция памяти |
|
| Контроль-ная работа |
20-21 | Сложение вида (54+3 и 3+54). | 2
|
| Счетный материал, числовой ряд 1-100, индивидуальные карточки, учебник | Упражнять в выполнении действий с двузначными и однозначными числами | Коррекция мышления | Двузначные Однозначные | Построение окружности заданной длины | Проверка умений выполнять действия |
22-23 | Вычитание вида 43-2. | 2 |
| Числовой ряд 1-100, счетный материал, индивидуальные карточки учебник | Упражнять в выполнении действий с двузначными и однозначными числами | Коррекция внимания | Двузначные Однозначные | Построение окружности r = 3,5 см | Проверка умений выполнять действия |
24-25 | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 2 |
| Числовой ряд 1-100, сигнальные блокноты, опорные схемы к задачам, карточки, альбом «Составь задачу» | Совершенствовать умение решать задачи данного типа | Коррекция мышления | Увеличение Уменьшение | Построение окружности r = 2,5 см | Работа по индивиду-альным карточкам |
26-27 | Сложение полного двузначного числа и круглых десятков (67+30 и 30+67). | 2 |
| Счетный материал, числовой ряд 1-100, сигнальные блокноты, карточки, учебник | Формировать умение выполнять сложение в пределе 100 | Коррекция внимания | Пересекающиеся отрезки | Построение пересекаю-щихся отрезков | Проверка умения выполнять действия |
28-29 | Вычитание из полного двузначного числа и круглых десятков (36-20). | 2 |
| Абак, счетный материал числовой ряд 1-100, сигнальные блокноты карточки | Формировать вычислительные навыки | Коррекция мышления | Прямая | Построение прямой | Проверка умения выполнять действия |
30 | Составные задачи в два действия. | 1 |
| Абак, числовой ряд 1-100, опорные схемы к задачам, карточки | Формировать навык самостоятельного решения задач по предложенной схеме | Коррекция мышления | Составная задача | Построение отрезка заданной длины | Проверка умения решать задачи |
31-32 | Вычитание вида 48-17. | 2 |
| Счетный материал, числовой ряд 1-100, сигнальные блокноты, карточки, учебник | Познакомить с приемами вычитания двузначных чисел без перехода через разряд в пределе 100 | Коррекция мышления | Пересекающиеся кривые | Построение пересекаю-щихся кривых | Проверка умения выполнять действия |
33 | Вычитание вида 58-48. | 1 |
| Абак, счеты, счетный материал, числовой ряд 1-100, карточки | Познакомить с приемами вычитания двузначных чисел без перехода через разряд в пределе 100 | Коррекция внимания | Острый угол | Построение острого угла | Проверка умения выполнять действия |
34 | Вычитание вида 48-45. | 1 |
| Абак, счеты, счетный материал, карточки, учебник, числовой ряд 1-100, сигнальные блокноты | Познакомить с приемами вычитания двузначных чисел без перехода через разряд в пределе 100 | Коррекция мышления | Прямой угол | Построение прямого угла | Работа по индивиду-альным карточкам |
36 | Сложение вида 38+2. | 1 |
| Дидактичес-кий материал абак, счеты, счетный материал, таблицы, карточки, учебник | Формировать навыки сложения двузначных чисел в пределе 100 с ответом круглых десятков | Коррекция внимания | Отрезок | Построение отрезка заданной длины | Проверка умения выполнять действия |
37 | Сложение вида 98+2. | 1 |
| Дидактичес-кий материал абак, счеты, счетный материал, таблицы, карточки, учебник | Формировать навыки сложения двузначных чисел в пределе 100 | Коррекция мышления | Пересекающиеся отрезки | Построение пересекаю-щихся отрезков | Проверка умения выполнять действия |
38 | Контрольная работа по теме: «Задачи и примеры в пределе 100». | 1 |
| Текст работы, карточки | Проверка знаний, умений, навыков | Коррекция памяти |
|
| Контроль-ная работа. |
| 4 четверть | 34 |
|
|
|
|
|
|
|
1-2 | Вычитание из круглых десятков единиц (50-7). | 2 |
| Алгоритмы вычисления, абак, счетный материал, карточки, учебник, числовой ряд 1-100 | Познакомить с приемами вычитания двузначных чисел в пределе 100 с переходом через разряд | Коррекция памяти | Десяток | Построение отрезков заданной длины | Работа по индивиду-альным карточкам |
3-4 | Вычитание из сотни единиц (100-8). | 2 |
| Алгоритмы вычисления, абак, счетный материал, карточки, учебник, числовой ряд 1-100 | Познакомить с приемами вычитания двузначных чисел в пределе 100 с переходом через разряд | Коррекция внимания | Сотня | Построение отрезков заданной длины | Работа по индивиду-альным карточкам |
5-6 | Вычитание из круглых десятков двузначного числа (80-27). | 2 |
| Алгоритмы вычисления, абак, счетный материал, карточки, учебник, числовой ряд 1-100 | Познакомить с приемами вычитания двузначных чисел в пределе 100 с переходом через разряд | Коррекция мышления | Десяток Двузначные числа | Построение отрезков заданной длины | Работа по индивиду-альным карточкам |
7-8 | Вычитание из сотни двузначного числа (100-57). | 2 |
| Алгоритмы вычисления, абак, счетный материал, карточки, учебник, числовой ряд 1-100 | Познакомить с приемами вычитания двузначных чисел в пределе 100 с переходом через разряд | Коррекция мышления | Сотня Двузначные числа | Построение луча | Работа по индивиду-альным карточкам |
9 | Задачи и примеры на сложение в пределах 100 с перехода через разряд. | 1 |
| Дидактичес-кий материал опорные схемы к задачам, карточки, учебник | Формировать навык самостоятельного решения примеров и задач | Коррекция внимания, мышления | Прямая | Построение прямой | Работа по индивиду-альным карточкам |
10 | Задачи и примеры на вычитание в пределах 100 с перехода через разряд. | 1 |
| Дидактичес-кий материал опорные схемы к задачам, карточки, учебник | Формировать навык самостоятельного решения примеров и задач | Коррекция внимания, мышления | Прямая Кривая Луч | Построение прямой, кривой, луча | Работа по индивиду-альным карточкам |
11 | Числа, полученные при измерении (меры длины, стоимости, времени). | 1 |
| Таблица с мерами и их соотношения демонстра- ционный и дидактичес-кий материал карточки, учебник
| Совершенствовать умение работать с именованными числами | Коррекция мышления | Именованные числа | Построение луча и прямой | Работа по карточкам |
12 | Сложение в пределах 100 с перехода через десяток. | 1 |
| Числовой ряд, сигнальные блокноты, счетный материал, карточки, учебник | Закрепить вычислительные навыки | Коррекция памяти | Прямая | Построение прямых | Проверка умения выполнять действия |
13 | Вычитание в пределах 100 с перехода через десяток. | 1 |
| Числовой ряд, сигнальные блокноты, счетный материал, карточки, учебник | Закрепить вычислительные навыки | Коррекция внимания | Отрезок | Построение и измерение отрезка | Проверка умения выполнять действия |
14 | Задачи на сложение и вычитание в пределе 100 с перехода через десяток. | 1 |
| Числовой ряд, сигнальные блокноты, индивидуальные карточки опорные схемы к задачам, учебник | Закрепить навыки решения составных задач | Коррекция мышления | Составная задача | Измерение предложен- ных отрезков | Проверка умения решать задачи |
15 | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 |
| Дидактичес-кий материал числовой ряд 1-100, карточки, учебник | Закрепить навык увеличения числа на несколько единиц | Коррекция памяти | Увеличение | Измерение построенных отрезков | Проверка умения выполнять действия |
16 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 |
| Дидактичес-кий материал числовой ряд 1-100, карточки, учебник | Закрепить навык уменьшения числа на несколько единиц | Коррекция внимания | Уменьшение | Измерение построенных отрезков | Проверка умения выполнять действия |
17 | Задачи, содержащие 2 действия. | 2 |
| Опорные схемы к задачам, альбом «Составь задачу», учебник | Формировать умение самостоятельно составлять и решать составные задачи | Коррекция мышления | Кривая линия | Построение кривой линии | Работа по карточкам |
18 | Порядок действий в примерах со скобками. | 1 |
| Таблица с алгоритмом, раздаточныйматериал, числовой ряд 1-100, карточки, учебник | Закрепить порядок действий в примерах со скобками | Коррекция внимания | Треугольник | Построение треугольника | Работа по индивиду-альным карточкам |
19 | Порядок действий в примерах без скобок. | 1 |
| Таблица с алгоритмом, раздаточныйматериал, числовой ряд 1-100, карточки, учебник | Закрепить порядок действий в примерах без скобок | Коррекция внимания | Квадрат | Построение квадрата | Проверка умения выполнять действия |
20 | Контрольная работа по теме: «Задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 100». | 1 |
| Текст работы, карточки | Проверить знания, умения, навыки учащихся | Коррекция памяти |
|
| Контроль-ная работа |
21 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. | 1 |
| Перфокарты,таблицы, образцы записей, раздаточныйматериал карточки учебник | Формировать навык сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через разряд | Коррекция мышления | Углы | Построение острого, тупого, прямого углов | Проверка умения выполнять действия |
22-23 | Меры времени: час, минута. Соотношения 1ч=60 мин., 60 мин.=1ч. Определение времени по часам.
| 2 |
| Циферблат часов | Повторить меры времени и их соотношения | Коррекция речи | Построение и измерение отрезков | циферблат | Проверка умений определять время по часам с точностью до 1 минуты |
24 | Меры времени: сутки. 1сут.=24 ч. | 1 |
| Таблица «Меры времени», суточные часы, циферблат часов, карточки | Совершенствовать умение работать с именованными числами, запомнить соотношение мер времени | Коррекция восприятия времени, памяти | Виды углов, сутки, циферблат | Построение всех видов углов | Проверка знаний мер времени |
25 | Меры времени: неделя, месяц. 1 мес.=30 сут. | 1 |
| Таблица «Меры времени», календарь, карточки | Совершенствовать умение работать с именованными числами, запомнить соотношение мер времени | Коррекция восприятия времени, памяти | Дни недели Названия месяцев Луч | Построение луча | Проверка знаний мер времени |
26 | Меры времени: год. | 1 |
| Таблица «Меры времени», календарь, карточки | Совершенствовать умение работать с именованными числами, запомнить соотношение мер времени | Коррекция восприятия времени, памяти | Год Отрезок | Построение отрезков заданной длины | Проверка знаний мер времени |
27 | Сложение и вычитание в пределах 20 с мерами времени. | 1 |
| Таблицы с мерами и их соотношениями, альбом «Составь задачу», опорные схемы к задачам, карточки | Закрепить умение решать примеры и задачи с именованными числами, соотносить их | Коррекция мышления | Прямой угол | Построение прямого угла | Проверка умения выполнять действия |
28 | Контрольная работа по теме: «Все действия в пределе 100». | 1 |
| Текст работы, карточки | Проверить знания, умения, навыки учащихся | Коррекция памяти |
|
| Контроль-ная работа |
29 | Работа над ошибками. | 1 |
| Карточки, учебник | Исправить и запомнить ошибки
| Коррекция внимания | Луч | Построение луча | Проверка умения выполнять действия |
30 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 |
| Опорные схемы к задачам, альбом «Составь задачу», дидактичес-кий и раздаточныйматериал, карточки, учебник | Закрепить навык решения составных задач | Коррекция памяти, внимания, мышления | Треугольник | Построение треугольника измерение длин сторон | Проверка умений решать составные задачи |
31 | Итоговая контрольная работа | 1 |
| Текст работы, карточки | Проверить знания, умения, навыки учащихся | Коррекция памяти |
|
| Контроль-ная работа |
32 | Десятичный состав чисел. | 1 |
| Числовой ряд 1-100, абак, счетный материал, раздаточныйматериал, карточки, учебник | Закрепить знания о составе чисел | Коррекция мышления | Состав числа Окружность | Построение окружности | Работа по индивиду-альным карточкам |
33 | Сложение и вычитание в пределах 20 с мерами времени. | 1 |
| Таблицы с мерами и их соотношениями, альбом «Составь задачу», опорные схемы к задачам, карточки | Закрепить умение решать примеры и задачи с именованными числами, соотносить их | Коррекция мышления | Прямой угол | Построение прямого угла | Работа по индивиду-альным карточкам |
34 | Примеры на все действия в пределе 100. | 1 |
| Дидактичес-кий и раздаточныйматериал, карточки, счетный материал, опорные схемы к задачам, альбом «Составь задачу», числовой ряд 1-100, сигнальные блокноты, учебник | Проверить умение самостоятельно решать примеры | Коррекция памяти, внимания, мышления | Четырехуголь-ник, прямоугольник | Построение четырех-угольника | Проверка умений выполнять вычисли-тельные действия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....
План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)
Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс
Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко
Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...
Рабочая программа по математике 5-6 классы к учебнику математика 5, 6 классы А. Г. Мерзляк
Рабочая программа по математике 5-6 классы...
Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.
Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено календарное планирование....