Анкета по выявлению уровня психического развития ребенка
материал по теме
Эта анкета поможет выявить уровень психического развития ребенка перед поступлением в школу и в период адаптации первого класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА
Эта анкета поможет выявить уровни психического развития ребенка перед поступлением в школу и в период адаптации первого класса. Перед ее заполнением следует провести наблюдение за поведением и деятельностью ребенка. При заполнении анкеты необходимо подчеркнуть утверждение, которое наиболее соответствует особенностям ребенка или дополнить утверждениями.
Ф.И.ребенка_____________________________________________________________
Возраст ________________________________________________________________
Группа(класс)___________________________________________________________
Дата заполнения анкеты__________________________________________________
Состав семьи(полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер)__________
Кто занимается воспитанием ребенка(мать, отец, бабушка, другие)______________
Уделяется ли достаточно внимания воспитанию и обучению ребенка?____________
Особенности внешнего вида ребенка(осанка, походка(моторно неловок, неуклюж), жесты, мимика и др.)_____________________________________________________
Соматическое здоровье(болеет редко, часто болеет простудными заболеваниями, имеет хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит)____
Свое имя, фамилию, пол и возраст ребенок(называть затрудняется, называет с помощью взрослого, называет самостоятельно)
Имя, отчество, фамилию и профессию родителей (называть затрудняется, называет с помощью взрослого, называет самостоятельно)
Восприятие цвета(представление о цвете отсутствует, называет основные цвета, различает цвета и оттенки)
Восприятие величины(представления о величине отсутствует, знаком с понятиями длинный- короткий, самый; соотносит предметы по величине)
Память(медленно запоминает и быстро забывает, быстро запоминает и быстро забывает, легко запоминает и долго удерживает в памяти)
Преобладающий вид памяти(зрительная, слуховая, двигательная, смешанная)
Преобладание вербально-логической или механической памяти
Звуковая сторона речи(невнятная, дефекты произношения, четкая)
Фонематический слух ((не) умеет выделить на слух гласный в начале слова, последний звук в слове, первый согласный в слове,(не) может составить слово из предложенных звуков (к, о, т), (не) определяет место заданного звука в слове)
Словарь ( резко ограничен, несколько ограничен, без видимых ограничений)
Связная речь (употребляет предложения простые, сложные, распространенные, малораспространенные, нераспространенные, неполные)
Ребенок с готовностью включается в речевое общение со взрослыми(рассказывает о произошедших событиях, пересказывает и др.) (редко, иногда, почти всегда)
Ребенок активно использует речь в общении со сверстниками(распределяет роли, задает вопросы и др.) (редко, иногда, почти всегда)
Ребенок в речи (допускает нарушения в роде, числе, падеже; иногда допускает ошибки в согласовании; правильно согласует слова в предложениях)
В представлениях об окружающем мире ребенок(мало осведомлен, частично осведомлен, практически всегда проявляет осведомленность)
В сезонных изменениях в живой и неживой природе ребенок ориентируется(плохо, частично, свободно)
Названия диких и домашних животных, места их обитания, поведение ребенок (знает плохо, вспоминает с помощью взрослого, свободно называет)
Во временных отношениях( временах года, частях суток, месяцах, днях недели) ребенок ориентируется (плохо, с помощью взрослого, свободно)
Причинно-следственные связи и зависимости в живой и неживой природе, в области логических и математических отношений ребенок (затрудняется устанавливать, устанавливает с помощью педагога, устанавливает самостоятельно)
Начало и конец истории или действия ребенок (затрудняется выделить, выделяет с помощью педагога, выделяет самостоятельно)
Различные символы для обозначения ролей ( злой как Бармалей, хитрый лис и др.) в игре или в обычной жизни ребенок( не использует или затрудняется, иногда использует, часто использует)
В конфликтной ситуации ребенок( стремится найти конструктивный способ выхода из конфликта, учитывая интересы всех его участников; понимает причину конфликта, обращается за помощью ко взрослому; испытывает трудности, пытается разрешить конфликт в свою пользу- агрессивно требует, плачет)
При общении со взрослыми и детьми ребенок( редко проявляет сочувствие, проявляет сочувствие некоторым из них, проявляет сочувствие ко всем)
Ребенок предпочитает играть(один, в малой группе, в большой группе)
Свободное время в группе и на прогулке ребенок чаще всего( малоподвижен, участвует в играх, организует игры)
При выполнении коллективных заданий ребенок( отстает от сверстников, соответствует заданному темпу, опережает сверстников)
Ребенок переключается с одного вида деятельности на другую( затрудняется даже после многократного обращения педагога; с помощью педагога, самостоятельно)
На занятиях ребенок (быстро утомляется и отвлекается, утомляется ближе к концу занятия, утомляется незначительно)
Ребенок при выполнении действий с несколькими предметами( бытовые действия, одевание, конструирование, лепка) (действует практически одной рукой, использует вторую руки как вспомогательную, умело действует двумя руками)
Ведущая рука(правая, левая, обе)
Биологическая готовность ребенка к обучению в школе по Филиппинскому тесту(низкая, в норме, высокая)
Личностные особенности((не)адекватность эмоциональных реакций, активен или пассивен в различных видах деятельности, активен или пассивен в процессе общения с детьми и взрослыми, наличие или отсутствие инициативы, наличие застенчивости, капризности, плаксивости, уступчивости, раздражительности, апатии, навязчивости, робости)
Преобладающее настроение (раздраженное, грустное, веселое)
Поведение(беспокойное, адекватное ситуации, спокойное)
Нравственные качества((не)адекватен в отношениях к родным, другим людям, сверстникам; наличие чувства привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, лживость, умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание)
Обучаемость (обучаемость отсутствует, помощь не использует; обучаемость низкая, помощь использует недостаточно; ребенок обучаем, использует помощь взрослого)
Отношение к неудаче (негативная эмоциональная реакция на неудачу или собственную ошибку; отсутствует оценка неудачи; неудачу оценивает – исправляет ошибки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета по выявлению уровня интереса учащихся к урокам ИЗО
Анкета по выявлению уровня интереса учащихся к урокам ИЗО поможет учителю в анализе своей педагогической деятельности....
Диагностическая работа для выявления уровня литературного развития учащихся.
Использую в конце 1 полугодия. 6 класс...
Анкета по выявлению уровня интереса к урокам музыки для учащихся 5-8 классов.
Анкета по выявлению уровня интереса к урокам музыкидля учащихся 5-8 классов....
Анкета по выявлению уровня интереса учащихся к урокам ИЗО
Анкета по выявлению уровня интереса учащихся к урокам ИЗО (5-7 классы)...
Анкета на выявление уровня комфортности.
Анкета на выявление уровня комфортности. Для учащихся объединений внеурочной деятельности....
Анкета на выявление уровня конфликтности в 5-8 классе
Проверяемый личностный результат: навыки сотрудничества со взрослым и сверстниками в разных условиях и умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций...