Урок по СБО в коррекционной школе VIII вида "Продуктовый магазин"
план-конспект урока (6 класс) по теме
Урок по социально-бытовой ориентировке в 6 классе коррекционной школы VIII вида "Продуктовый магазин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
produktovyy_magazin.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока.
I. Орг. момент (активизация внимания)
-Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости. Посмотрите на них, друг на друга, улыбнитесь. Итак, начнем урок.
1. -Подойдите все ко мне. Попробуйте сложить из букв слово.
-Какое слово получилось? (ПРОДУКТЫ)
2. -Посмотрите на картинки. Что это? (мяч, арбуз, груша, аист, зонт, иголка, ножницы).
-Составьте слово из первых букв названий этих предметов. (МАГАЗИН)
II. Сообщение темы и целей урока.
1. -Молодцы! Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?
-Правильно, мы будем говорить о продуктовом магазине и его отделах.
Сл. «Продуктовый магазин»
-На прошлом уроке мы с вами ходили на экскурсию в продуктовый магазин и это нам сегодня поможет в работе.
-Открываем тетради, записываем число и тему: 27 апреля. Отделы продуктового магазина.
2. –Запись в тетради даты и темы урока.
III. Объяснение нового материала.
1. Вводная беседа.
-Что можно приобрести в продуктовом магазине? (различные продукты)
Сл. «Корзина с продуктами»
-Как расположены там продукты? (по отделам)
-Посмотрите на экран. У какого отдела стоят дети? (дети в тетрадь записывают названия отделов, учитель- размещает на доске)
Сл. «Фото, молочный»
-Молодцы! Почему вы так думаете? Записываем в тетрадь.
Сл. «Фото, хлебный»
Сл. «Фото, фрукты-овощи»
Сл. «Фото, кондитерский»
Сл. «Фото, мясной»
Сл. «Фото, рыбный»
-Молодцы! Подойдите, пожалуйста, ко мне. Распределите продукты по отделам. Спасибо. Садитесь.
2. Словарная работа.
-Кто помнит, у какого отдела фотографировались Наташа и Ирина? Что в нем продавалось?
Сл. «Фото, гастрономический»
-Оказывается, отдел, в котором продают изделия из мяса и рыбы, готовые к употреблению, называется ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ (запись в тетрадь, учитель- на доске)
-А еще есть отдел продуктового магазина, в котором продают сухие съестные продукты: чай, кофе, муку, крупу, сахар, макароны…Он называется- БАКАЛЕЙНЫЙ (запись в тетрадь, учитель- на доске)
-Поместите оставшиеся продукты в нужный отдел (у доски)
3. Загадки.
-Молодцы! А сейчас послушайте загадки и подумайте, из каких отделов к нам «пришли» отгадки:
-Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, и белый, а бывает подгорелый. ХЛЕБ
-Сидит на ложке, cвесив ножки. ЛАПША
-На шпагате кольца к чаю в магазине покупаю БАРАНКИ
-Белая водица всем нам пригодится. Из водицы белой все, что хочешь, делай: Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу. МОЛОКО
-Белый сладкий камень в чашке нашей тает. САХАР
-Такое вот румяное с дерева сорву,
На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу. ЯБЛОКО
-Отдельно - я не так вкусна, но в пище — каждому нужна. СОЛЬ
-Не хожу и не летаю, а попробуй догони!
Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни! РЫБА
-Меня испекут на твой День рожденья,
С орехами, кремом и даже вареньем. ТОРТ
-Что копали из земля, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? КАРТОФЕЛЬ
-Может разбиться, может и вариться, Если хочешь — в птицу может превратиться. ЯЙЦО
-Молодцы!
IV. Закрепление пройденного.
1. Игра. (работа в группах)
-Какие продукты вы любите больше всего?
-Из каких они отделов? (кондитерский, бакалейный)
-Как вы думаете, все ли они являются полезными для здоровья? Нет.
-Давайте немного поиграем. Внимание на экран.
Сл. «Названия продуктов»
-Девочки, выберете полезные продукты и напишите их на листок, мальчики- неполезные продукты.
-Проверяем.
Сл. «Полезные продукты: кефир, «Геркулес», яблоки, рыба, морковь, лук, капуста; Неполезные продукты: чипсы, конфеты, «Пепси», сало, «Сникерс», жирное мясо»
-Молодцы! Оказывается, есть продукты, которые дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, изюм), другие помогают сделать организм более сильным (творог, рыба, мясо, яйца), а фрукты и овощи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, бананы, морковь).
2. Инсценировка стих-ния С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»
Сл. «Обложка книги»
-Что может произойти, если плохо кушать? (можно заболеть)
-Кто внимательно слушал, что любит есть на завтрак Слон? (фрукты)
3. Самостоятельная работа.
-А что мы чаще всего едим на завтрак?
-Сейчас для вас такое задание.
Сл. «Два меню: 1. Каша рисовая. 1. Яичница.
2. Какао. 2. Молоко.
3. Бутерброд с колбасой. 3. Бутерброд с сыром.
-На столе лежат различные продукты. Вам необходимо взять те продукты, которые нужны, чтобы приготовить указанные блюда. Пожалуйста.
(рис, молоко, какао, хлеб, колбаса; яйца, молоко, хлеб, сыр).
-Назовите продукты, которые вы взяли.
-Подумайте, в каких отделах продуктового магазина можно их купить? (бакалейный, молочный, хлебный, гастрономический).
-Молодцы!
V. Подведение итогов.
-Что нового вы узнали сегодня на уроке?
-Вы все сегодня хорошо работали. Поднимите руку, кто сам уже дома пробовал готовить? В конце нашего урока я хотела бы дать вам совет (и вашим мамам, бабушкам): когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.
Сл. «Спасибо за работу!»
1-е МЕНЮ:
1. Каша рисовая.
2. Какао.
3. Бутерброд с колбасой.
2-е МЕНЮ:
1. Яичница.
2. Молоко.
3. Бутерброд с сыром.
ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ
НЕПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ
Когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.
Когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.
Когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.
Когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс
Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....
урок швейного дела в коррекционной школе VIII вида
конспект урока "Застрачивание углов основной детали сумки и утюжка готового изделия " + презентация + технологические карты....
"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...
Разработка урока в 8 классе коррекционной школы VIII видана тему" Лошади"
Цель данного урока: Знакомство учащихся с образом жизни домашних млекопитающих – лошадей. Задачи: Познакомить учащихся с отличительными особенностями, внешним строением тела, назначением домашних ...
статья "Использование ИКТ на уроках культуры общения в коррекционной школе VIII вида для развития связной устной речи."
применение информационных технологий на уроках культуры общения...
Коррекционно-развивающая направленность обучения на уроках географии в специальной коррекционной школе (VIII) вида.
Реализация географии, коррекционно-воспитательных и практических задач в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания географии с...
Коррекционно-развивающая направленность обучения на уроках географии в специальной коррекционной школе (VIII) вида.
Реализация географии, коррекционно-воспитательных и практических задач в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания географии с...