Конспект занятия по совершенствованию связного речевого высказывания
план-конспект урока по теме
Конспект занятия по совершенствованию связного речевого высказываеия в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_sovershenstvovaniyu_svyaznogo_rechevogo_vyskazyvaniya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Южное окружное управление образования
Государственное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 1570
Конспект занятия
по совершенствованию связного речевого высказывания
/в подготовительной к школе группе/
Подготовила:
учитель – логопед Теряева С.В.
Москва, декабрь 2011г.
Цель: Совершенствование связного речевого высказывания.
Задачи:
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
- совершенствовать пространственные ориентировки, выраженные предлогами над, под, между;
- совершенствовать слуховое внимание, зрительную память, наглядно-образное мышление;
- совершенствовать звукобуквенный анализ и синтез слов;
- совершенствовать диалогическую речь;
- совершенствовать интонационную выразительность речи.
Оборудование:
демонстрационный материал: иллюстрации к сказке, фотографии современной типографии и типографии начала ХХ века, карточка с напечатанным словом: самокат;
раздаточный материал: предметные картинки, кассы букв.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети занимают свои места, и логопед спрашивает у детей (задает им вопросы):
- Какого человека называют умным?
- Как человек становится умным?
- Знания вокруг нас. Надо только суметь их услышать, увидеть, понять. Мы живем в таком городе, который помогает нам получать знания.
- Где мы можем получить знания?
- Главным источником знаний была, есть и будет книга.
- Вы знаете, откуда к нам приходит книга?
2. Постановка цели занятия.
Логопед предлагает детям совершить экскурсию в типографию.
3. Д/игра «Знакомство с типографией».
Логопед: Люди, каких профессий встретятся нам в типографии? (Ответы детей.)
Что делает писатель? (Ответы детей.) Но есть произведения, которые сочинил народ. Что это за произведения? Сегодня мы будем участвовать в создании книги по мотивам русской народной сказки.
4. Д/игра «Художник» - совершенствование пространственной ориентировки, выраженной предлогами над, под, между и закрепление умения ориентироваться на листе бумаги.
Логопед: Приглашаю вас в мастерскую художника. Он подготовил иллюстрации к книге. Мы сможем их увидеть, если выполним задание мастера. Перед вами листы бумаги, возьмите их и переверните. Слушайте внимательно, отвечайте старательно. Скажите, кто где находится? Кто находится над мышкой; кто находится под бабкой; над белочкой; между бабочкой и ежом; под зайцем; между мышкой и лисой; между бабушкой и волком; между волком и лисой; под белкой.
Послушайте стихотворение:
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лесу,
От неё уйти не смог.
Что за сказка? «……»
Все задания мы выполнили, иллюстрации художник нам показал, а сейчас приглашаю вас немного отдохнуть. Встаньте за своими стульчиками.
5. Динамическая пауза. Проговаривание стихотворения с разной интонацией (веселой, удивленной, грустной):
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился колобок.
6. Д/игра «Наборщик» – совершенствование звукобуквенного анализа и синтеза слов.
Логопед: Предлагаю посетить мастерскую наборщика. Что делает наборщик? Сейчас и мы будем набирать из букв слова. Наберите из букв слово «куст». Какую букву надо добавить, чтобы получилось слово «кусты». Составим следующие слово: «мостик». Какие буквы надо убрать, чтобы получилось слово «мост». Составим следующие слово: «осы». Добавьте букву Н в начало слова. Какое слово получилось? А теперь послушайте, как я произнесу это слово: [насы]. Это необычное слово: печатаем букву О, а произносим звук А. И таких слов очень много в русском языке.
Логопед: Наборщик тоже приготовил для нас задание. Постараемся его выполнить?
Логопед предлагает детям прочитать слово и составить как можно больше слов из слова: самокат.
7. Д/игра «Переплетчик» - развитие диалогической речи.
Прежде, чем переплетать нашу книгу, давайте вспомним начало сказки и найдем первую страницу. Что произошло дальше? А после зайца с кем встретился колобок? И т.д. Художник нарисовал новые иллюстрации, и мы с вами можем придумать другой конец сказки.
8. Итог занятия. Сегодня мы с вами стали сотрудниками типографии. И каждый получает в подарок….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи
Конспект коррекционного занятия по развитию речи у детей с различными формами дизонтогенеза...
Конспект занятия по формированию связной монологической речи в старшей группе для детей с ОНР
Обучение рассказыванию текста цепной структуры с опорой на наглядно - графический план....
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Тема: "Составление описательного рассказа по картине с использованием мнемотабицы.
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе....
Логопедическое занятие по совершенствованию общих речевых навыков у дошкольников с речевой патологией: «Приключения Робика». на материале лексической темы «Человек».
Развитие физиологического, речевого.дыхания, дыхания по Стрельниковой, общей и артикуляторной моторики; просодических компонентов речи: силы, высоты, тембра голоса; чувства ритма и темпа; ...
Конспекты занятий по развитию связной речи по темам раздела «ЛЕКСИКА».
Тема: Определение лексического значения слова.Цель: формировать умение определять лексическое значение слов по толковому словарю; расширять словарный запас по теме «Месяцы года»; уточнять времен...
Конспект занятия по формированию связной речи детей с ОНР 2года обучения подготовительной к школе группы по теме "Осень".
Конспект НОД по формированию связной речи детей с общим недоразвитием речи 2года обучения (подготовительной к школе группы) по теме «Осень»....
Конспект занятия по театральному искусству «Речевой аппарат. Голосо-речевой тренинг»
Цели и задачи занятия: показать применение здоровьесберегающей технологии в рамках занятия по предмету «Развитие речи»;воспитывать думающего и чувствующего, активного человека, готово...