Творческая группа "АБВГДейка" 2011-2012 учебный год
календарно-тематическое планирование по теме
Руководитель: учитель-логопед Рогалева Н.А.
Тематическое планирование творческой группы «АБВГДейка» на 2011-2012 учебный год
деятельность месяц | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
Работа с детьми | Проведение с детьми упражнений, словесных игр, дидактических, подвижных, игр-драматизаций, сказкотерапия, беседы, пересказы текстов, составление рассказов по сюжетной картине и серии картинок, разучивание стихотворений и т.д.
|
| ||||||
Работа с участниками ТГ | 1.Организационный сбор. Утверждение плана работы ТГ. 2.Рассмотрение новаторских предложений по данной проблеме. 3.Обзор аналитической информации, обсуждение форм работы ТГ, с детьми и коллегами ДОУ. 4. Рекомендации по проведению диагностики связной речи с детьми. |
| 1.Обсуждение результатов диагностики связной речи детей среднего и старшего дошкольного возраста. 2.Обзор аналитической информации, рассмотрение новаторских предложений по данной проблеме. 3.Рекомендации по составлению перспективных планов связной речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. |
| 1.Защита перспективных планов по развитию связной речи детей среднего и старшего дошкольного возраста. 2.Подготовка методического материала для родителей: создание картотек игр, папок-передвижек, стендовых консультаций, мнемотаблиц. 3.Рекомендации по проведению итоговой диагностики связной речи с детьми.
|
| 1.Обмен опытом-представление и обсуждение созданного материала. 2.Подведение итогов, обсуждение динамики роста развития связной речи детей в группах. 3. Анализ работы ТГ за 2011-2012 уч. год 4. Планирование деятельности на 2012-2013 уч.год. | |
деятельность месяц | октябрь | ноябрь | декабрь | январь
| февраль | март
| апрель
| май |
Работа с коллективом Д/С |
| Консультация «Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине».
(Чокурова Л.В.) | Консультация «Развитие связной речи дошкольников через познаватель- ную деятельность».
(Леусова С.А.)
|
| Консультация «Влияние мнемотаблиц на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР IIIуровня».
(Гиманова Е.В.) | Консультация «Игра как средство развития связной речи у дошкольников».
(ДружининаС.А) |
| |
Работа с родителями | Май – август: информационно – деловое оснащение (материалы для родителей по развитию речи с детьми 5 – 7 лет)
| |||||||
| Упражнения для развития речи детей дошкольного возраста
| Памятки «Развитие речи детей от 2 до 7 лет». | Консультация «Составление рассказа по картинкам». | Домашняя игротека по развитию речи с детьми 4-7 лет.
|
| Буклеты «Играя обучаем, учим, развив» |
| |
Контроль |
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_cel_kredo.docx | 14.25 КБ |
konsultaciya_sostavl_rassk_po_kartinkam.docx | 95.39 КБ |
konsultaciya_sostavl_rassk_po_kartinkam.docx | 95.39 КБ |
konsultaciya_sostavl_rassk_po_kartinkam.docx | 95.39 КБ |
uprazhneniya_dlya_rr.docx | 15.38 КБ |
Предварительный просмотр:
2011 – 2012 учебный год
Кредо: Обучая всех, научить каждого.
Цель:
Разработать систему работы по развитию связной речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Систематизировать и проанализировать методическую и периодическую литературу по вопросу связной речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
- Провести диагностику связной речи с детьми.
- Составить перспективные планы по развитию связной речи.
- Систематизировать материал работы с родителями по развитию связной речи.
- Формирование опыта педагогов в реорганизации жизнедеятельности воспитанников на уровне инноваций, способствующих речевому развитию детей.
- Способствовать повышению уровня профессиональной компетенции педагогов по теме ТГ.
Формы работы:
Круглый стол, анкетирование, семинар-практикум, перекрёстный диалог, открытые занятия, интервьюирование, деловая игра.
2012 – 2013 учебный год
Кредо: Обучая всех, научить каждого.
Цель:
Формирование профессиональной компетенции педагогов, способствующего фонематическому развитию дошкольников.
Задачи:
- Разработать систему работы по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста.
- Систематизировать и проанализировать методическую и периодическую литературу по вопросу фонематического восприятия у детей дошкольного возраста.
- Составить перспективные планы по развитию фонематического восприятия.
- Систематизировать материал работы с родителями по развитию фонематического восприятия.
- Формирование опыта педагогов в реорганизации жизнедеятельности воспитанников на уровне инноваций, способствующих фонематическому восприятию детей.
- Способствовать повышению уровня профессиональной компетенции педагогов по теме ТГ.
Формы работы:
Круглый стол, анкетирование, семинар-практикум, перекрёстный диалог, открытые взаимопросмотры непосредственной образовательной деятельности, интервьюирование, деловая игра.
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Мастерок»
Творческая группа «АБВГДейка»
Консультация для родителей
Составление рассказа по картинкам
Говорить не думая - все равно, что стрелять не целясь (Сервантес).
Речь - канал развития интеллекта. Чем раньше осваивается язык, тем легче и полнее усваиваются знания. Чем речь точнее и образнее выражает мысль, тем значительнее человек как личность и тем ценнее он для общества.
Речь не возникает сама по себе. Она является частью общения, которое сочетается с какой-то другой деятельностью: практической, игровой, познавательной, творческой и т.д.
Поэтому одной из главных задач родителей является создание определенной ситуации общения, где дети будут вступать в диалог и развивать свою речь.
Чтобы детям было интересно заниматься, можно использовать картинки с «комбинированными» сюжетами, где известные персонажи оказываются в неожиданной ситуации: например, попадают в другую сказку.
Обычно дети проявляют большой интерес к такой работе.
Когда у ребенка возникает затруднение – ненавязчиво подскажите идею и предложите продолжить. Если ребенку неинтересно, постройте занятие в форме другой игры – маме требуется помощь, сама она не справится и т.п.
Для развития связанной речи также полезно придумывать рассказы и не по картинке, а сочинить сказку, рассказ.
Старайтесь описывать не только события в сказке или рассказе, но и придумывать чувства героям, различные диалоги и выдумывать новых, своих собственных персонажей.
Что делает девочка, изображенная на картинке?
Что делает мальчик?
Опиши лошадь (обратите внимание ребенка на то, что у лошади есть грива).
Чем питается лошадь?
Для чего нужна лошадь?
Задание: придумайте сказку, где главная герой – лошадка.
Вспомните стихотворение Агнии Барто «Я люблю свою лошадку».
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Мастерок»
Творческая группа «АБВГДейка»
Консультация для родителей
Составление рассказа по картинкам
Говорить не думая - все равно, что стрелять не целясь (Сервантес).
Речь - канал развития интеллекта. Чем раньше осваивается язык, тем легче и полнее усваиваются знания. Чем речь точнее и образнее выражает мысль, тем значительнее человек как личность и тем ценнее он для общества.
Речь не возникает сама по себе. Она является частью общения, которое сочетается с какой-то другой деятельностью: практической, игровой, познавательной, творческой и т.д.
Поэтому одной из главных задач родителей является создание определенной ситуации общения, где дети будут вступать в диалог и развивать свою речь.
Чтобы детям было интересно заниматься, можно использовать картинки с «комбинированными» сюжетами, где известные персонажи оказываются в неожиданной ситуации: например, попадают в другую сказку.
Обычно дети проявляют большой интерес к такой работе.
Когда у ребенка возникает затруднение – ненавязчиво подскажите идею и предложите продолжить. Если ребенку неинтересно, постройте занятие в форме другой игры – маме требуется помощь, сама она не справится и т.п.
Для развития связанной речи также полезно придумывать рассказы и не по картинке, а сочинить сказку, рассказ.
Старайтесь описывать не только события в сказке или рассказе, но и придумывать чувства героям, различные диалоги и выдумывать новых, своих собственных персонажей.
Что делает девочка, изображенная на картинке?
Что делает мальчик?
Опиши лошадь (обратите внимание ребенка на то, что у лошади есть грива).
Чем питается лошадь?
Для чего нужна лошадь?
Задание: придумайте сказку, где главная герой – лошадка.
Вспомните стихотворение Агнии Барто «Я люблю свою лошадку».
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Мастерок»
Творческая группа «АБВГДейка»
Консультация для родителей
Составление рассказа по картинкам
Говорить не думая - все равно, что стрелять не целясь (Сервантес).
Речь - канал развития интеллекта. Чем раньше осваивается язык, тем легче и полнее усваиваются знания. Чем речь точнее и образнее выражает мысль, тем значительнее человек как личность и тем ценнее он для общества.
Речь не возникает сама по себе. Она является частью общения, которое сочетается с какой-то другой деятельностью: практической, игровой, познавательной, творческой и т.д.
Поэтому одной из главных задач родителей является создание определенной ситуации общения, где дети будут вступать в диалог и развивать свою речь.
Чтобы детям было интересно заниматься, можно использовать картинки с «комбинированными» сюжетами, где известные персонажи оказываются в неожиданной ситуации: например, попадают в другую сказку.
Обычно дети проявляют большой интерес к такой работе.
Когда у ребенка возникает затруднение – ненавязчиво подскажите идею и предложите продолжить. Если ребенку неинтересно, постройте занятие в форме другой игры – маме требуется помощь, сама она не справится и т.п.
Для развития связанной речи также полезно придумывать рассказы и не по картинке, а сочинить сказку, рассказ.
Старайтесь описывать не только события в сказке или рассказе, но и придумывать чувства героям, различные диалоги и выдумывать новых, своих собственных персонажей.
Что делает девочка, изображенная на картинке?
Что делает мальчик?
Опиши лошадь (обратите внимание ребенка на то, что у лошади есть грива).
Чем питается лошадь?
Для чего нужна лошадь?
Задание: придумайте сказку, где главная герой – лошадка.
Вспомните стихотворение Агнии Барто «Я люблю свою лошадку».
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Мастерок»
Творческая группа «АБВГДейка»
Упражнения для развития речи дошкольников
"Разговор по картинке"
Данное упражнение для развития речи дошкольников подойдет для деток от трех до шести лет и направлено на формирование связной речи. Для последовательной беседы подойдет всякая желательно сюжетная, красивая картинка. Лучше всего упражнение выполнять, когда читаете книжки, собираете пазл или любой другой интересной игрой, чтобы у крохи не возникало чувства "нудного урока". Ваша задача заключается увлечь ребенка простой игрой "вопрос-ответ". Задайте разнообразные вопросы с применением полного «ассортимента» вопросительных слов: Когда? Почему? Зачем? и др. Чтобы ребенок начал говорить, употребляйте вступительные фразы ("А ты думаешь?", "А тебе встречалось такое…") либо предположения ("А вот если …", "Может здесь хотели сказать...", "А ты как бы поступил…"). Если ребенок затрудняется ответить, помогите ему выстроить предложение, покажите, о чем и как рассказать.
"Маленький - большой "
Выполняя это упражнение с ребенком старше двух лет до пяти, используйте любимую книжку с картинками, а лучше его игрушки. Рассмотрите с малышом иллюстрации, и попросите назвать, что он увидел. К примеру:
- Посмотри, а кто это на картинке?
- Кошка и котята.
- А какая кошка?
- Большая.
- Да, кошка больше чем ее маленькие котята. Кошка высокая, а котята ниже ее ростом.
- А как ты думаешь, котята, когда вырастут, тоже будут большие?
И так далее.
В наши дни есть в продаже специальные книжки и игры, которые направлены на развитие данной стороны речи. В них собранны задания и тексты, которые научат ребенка найти близкие слова по смыслу, запомнить значения слов.
Чтение потешек и пение колыбельных.
Начиная с момента рождения, читайте крохе потешки, сказки, пойте колыбельные песни каждый день. Весьма полезно читать перед сном. Читая, проследите, чтобы произношение было ясным и четким, эмоционально правильно окрашенным.
Потешки и колыбельные обогащают словарный запас детей за счет, содержания сведений об окружающим мире и предметах, они учат детей создавать однокоренные слова (к примеру, "котенька", "котя", "коток"), а благодаря позитивной эмоциональной окраске освоение более успешно.
МДОУ «Детский сад «Мастерок»
Творческая группа «АБВГДейка»
Упражнения для развития речи дошкольников
Журналист.
Этим упражнением можно заниматься с детьми старше 4 лет. Сделайте ребенку предложение взять интервью, как журналисту. Вы будете известным актером или спортсменом, а малыш подготовит статью о Вас. Список задаваемых вопросов и развернутых ответов готовьте вместе! Вы не просто весело проведете время с ребенком, но и будете развивать диалоговую речь малыша.
Загадка.
Игра подходит детям трех-семи лет. Разгадывание загадок многосторонне развивает речь. В загадках даются более яркие признаки явлений и предметов, которые имеют сжатую форму. Угадывание загадок развивает у детей способность анализировать, обобщать, делать выводы и уметь выделять типичные признаки предмета. Отдельные загадки обогатят словарь детей из-за многозначности слов. И, безусловно, учат образно мыслить.
«Что это значит?» (старше пяти лет)
Эмоциональная окраска и интонация речи имеют важное значение, потому, что собственно по тону, мы нередко узнаем о настроении говорящего и значение того, что он нам доносит. Чтобы представить детям насколько важна данная сторона речи нужно использовать фразеологизмы русского языка и народные пословицы и поговорки. Точно и лаконично выявлены во фразеологизмах народных сказок не только мысли и идеи, но и их эмоциональная окраска (поощрение, осуждение, радость, ласка, грусть, злость и т. д.). рассказывайте ребенку ряд пословиц или фразеологизмов. Подумайте что бы они смогли значить.
К примеру, что означает "бить баклуши", "задать головомойку","повесить нос". Ознакомление с фразеологизмами улучшает фантазию и развивает мышление.
Скороговорки и поговорки.
Произносить скороговорки и поговорки – полезно для детей разного возраста, даже если дикция ребенка на первый взгляд в норме. У дошкольников еще довольно плохо работает и скоординирован речевой аппарат. Встречаются дети, которые выговаривая слова, спешат, заглатывают окончания, а иные, напротив, медленно говорят и слишком затягивают слова. Необходимо запомнить - дикция формируется при помощи особых занятий, ведь никто не владеет безупречным произношением от природы. Поэтому употребляйте добрые и старые скороговорки, и речь вашего малыша станет значительно лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-исследовательская деятельность как средство развития творческого потенциала лицеиста на уроках географии
Творческий потенциал заложен в человеке, а уровень его реализации определяется ценностными ориентациями, мотивами, направленностью личности, способностями, условиями, в которых она развивается. Учебно...
Изучение уровня мыслительных способностей обучающихся, творческого воображения, мотивов учебной деятельности
Анкетирование позволяет изучить уровень мыслительных способностей обучающихся: операции анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования. Изучение творческого воображения основано на критериях Гилфорда....
Создание и пополнение учебно-методического комплекта к учебной дисциплине «Основы безопасности движения» детского творческого объединения «Зелёный свет» МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга»
Создание и пополнение учебно-методического комплекта к учебной дисциплине «Основы безопасности движения» детского творческого объединения «Зелёный свет» МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Раду...
Создание и пополнение учебно-методического комплекта к учебной дисциплине «Основы безопасности движения» детского творческого объединения «Зелёный свет» МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга»
Создание и пополнение учебно-методического комплекта к учебной дисциплине «Основы безопасности движения» детского творческого объединения «Зелёный свет» МБОУ ДОД ЦТР и ГО «Раду...
О создании творческих групп в рамках работы городского творческого объединения на 2017/18 учебный год
О создании творческих групп в рамках работы городского творческого объединения на 2017/18 учебный год...
Приказ о создании творческих групп в рамках работы городского творческого объединения на 2017/2018 учебный год
О создании творческих групп в рамках работы городского творческого объединения на 2017/2018 учебный год...
Паспорт учебного кабинета информатики (учебного кабинета – творческой лаборатории)
Учебный кабинет - творческая лаборатория учителя является материально-технической и методической базой образовательного процесса и представляет собой специализированный кабинет, предназначенный для со...